Комплексно-тематическое планирование в средней группе тема "Детский сад"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план на сентябрь месяц Средняя группа ДЕТСКИЙ САД
Режимные моменты | Тема недели «Детский сад» | ||
Основные задачи недели: 1. Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них. 2. Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. 3. Обогащать словарь детей; развивать умение связно выражать свои мысли. 4. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, наблюдения и др.) 5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | |||
Дата 31. 08 Понедельник | Дата 01. 09 Вторник | Дата 02. 09 Среда | |
I половина дня ОО: Пн: ПР, СКР, ХЭР Вт: ПР,СКР, ФР Ср: ПР, РР, СКР | Индивидуальная работа: дид. игра «Какой цветок?» Учить детей описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Больница» Обогаще-ние личного опыта детей, формирование у них представлений об окружающем, о профессиях людей, развитие речи. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок». Учить детей составлять цветок из различных предметов (разноцветных пробочек, камушков…) Самостоятельная деятельность детей. Подво-дить детей к самостоятельному созданию игро-вых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр. | Индивидуальная работа: дид. упражнение «Игрушки». Обратить внимание детей на то, что один и тот же цвет имеют раз-личные предметы. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. Игровое упражнение «Змея» Учить детей хо-дить змейкой за воспитателем между предмета-ми, выполняя повороты, огибая предметы; спо-собствовать совершенствованию основных видов движений, формировать правильную осанку. Самостоятельная деятельность детей. Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. | Индивидуальная работа: дид игра «Воздушные шары». Продолжать знакомить детей с основными цветами, учить дей-ствовать путем подбора по образцу. Стимулиро-вать использование в речи конструкций предло-жения. Общение/рассматривание альбома «Сундучок сказок». Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, узнавать по ним и называть зна-комые сказки, их персонажей, с опорой на воп-росы воспитателя пересказывать отрывки произ-ведений. Поддерживать интерес к сказкам. Игровая деятельность: Игра-забава с мыльными пузырями (упражнение для развития дыхания). Учить детей надувать мы-льные пузыри, познакомить с правилами безопас-ности. Доставить детям удовольствие. Самостоятельная деятельность детей. |
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс «Мы - игрушки» (Е.А.Алябьева «Итоговые дни…» №2 стр.7) | ||
Совместная образовательная деятельность ОО: Пн: ПР, ФР Вт: ПР, ФР Ср: РР, ХЭР | 1.Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром. «Детский сад» (ФГОС «Комплексные занятия» стр.41) Цели: Формировать представления о сотрудни-ках детского сада, о трудовых процессах, выпол-няемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы. 2. Физическая культура (на улице) Занятие №1 (Пензулаева Л.И.стр.20)Цели: упра-жнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; упражнять в отталкивании двумя ногами от пола Виды детской деятельности: двигательная, игровая. | 1. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре. 2.Познавательное развитие: развитие элемен-тарных математических представлений.. Занятие № 1 (Пономарева И.А., Позина В.А. стр.12) Цели: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов.. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, упражнять в определении пространственных направлений от себя. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная. | 1. Речевое развитие «Надо ли учиться гово-рить?» (В.В.Гербова ФГОС «Развитие речи» с.27) Цели: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка. По плану музыкального руководителя. |
Прогулка I ОО: Пн: ПР, СКР, РР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: ПР, СКР, ФР | Познавательно-исследовательская деятель-ность Наблюдение за солнцем и состоянием по-годы. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе. Выявить, какие места на участке д/с освещены в солнечную погоду, а какие освещены вечером. Подводить к понима-нию того, что солнце движется по небосклону. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Лохматый пес» Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге в рассыпную, развивать внимание Игра-забава с мыльными пузырями (упражнение для развития дыхания). Учить детей надувать мы-льные пузыри, познакомить с правилами безопас-ности. Доставить детям удовольствие. Игры с песком и водой. Постройка домика из песка. Использовать знания детей о том, что пе-сок создает условия для разнообразных действий. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Разноцветные обручи» Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия. Труд. Сбор природного материала для изготовле-ния различных поделок. Самостоятельная деятельность детей. | Познавательно-исследовательская деятель-ность Наблюдение за осенними цветами. Позна-комить детей с названиями цветущих растений. Закрепить использование в речи понятий «высо-кий - низкий», «короткий - длинный» Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Найди и промолчи» Разви-вать выдержку, внимание, ориентировку в прост-ранстве, способность к саморегуляции. Дидактическая игра «Кто что слышит?» Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу. Развивать выносливость. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Лови-бросай» Учить детей правильно бросать мяч партнеру и ловить его. Труд. Уборка веток на участке. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей. | Познавательно - исследовательская деятель-ность Наблюдение за фруктовыми деревьями (яб-лоня). Расширять представление детей о фруктах и фруктовых деревьях. Обратить внимание детей на то, как яблоко прикрепляется к ветке дерева. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Догони меня» Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бе-гать в рассыпную, развивать ловкость, воспиты-вать доброжелательность. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Знакомить детей с общественным транспортом, учить прави-лам поведения в транспорте, умению распределять роли в игре. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Чей бантик?» Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать ре-зультаты сравнения в речи. Труд. Уборка песка вокруг песочницы. Приучать детей содержать место игр в порядке. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей со спорт. игрушками. Учить детей самостоятельно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. |
До и после обеда ОО: Пн: РР Вт: РР Ср: РР | ЧХЛ: стихотворение А,Майкова «Мой сад» Поз-накомить детей со стихотворением, помочь детям услышать красоту поэзии, поговорить о том, какие чувства вызывают слова стихотворения у детей. | ЧХЛ: заучивание потешки «Заинька попляши». Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить детей сопровождать речь соответствующими движениями. | ЧХЛ: чтение русской народной сказки «Смоляной бычок». Учить детей слушать внимательно и за-поминать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту. |
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс № 1 | ||
II половина дня ОО: Пн: ПР, СКР Вт: ПР, СКР, ХЭР Ср: РР, ПР, ХЭР | Общение (ОБЖ) «Опасности, которые подсте-регают нас в группе». Рассказать детям, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины, предосте-речь их. Игровая деятельность: Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Семья», сюжет «Приготовим малышу обед». Помощь в освоении детьми новых игровых дей-ствий. Развитие интереса к игре, формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. Настольно-печатные игры. Учить детей соблю-дать правила игры, вызывать радость от совмест-ных игр с товарищами. Самостоятельная деятельность детей. | Общение «Безопасность на дороге». Рассказать детям о том, что на улице существуют «свои пра-вила» - правила ПДД. Рассказать о правилах пе-рехода улицы, пешеходном переходе, сфетофоре. («Правила ПДД для детей дошкольного возр.») Игровая деятельность: Дидактическая игра «Подбери пару». Учить детей подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов. Активизировать в речи детей соответствующие понятия. Работа в уголке музыкального воспитания. Познакомить детей с попевкой «Мы идем с флаж-ками» (сл. М.Долинова, муз. Е.Теличеевой). Учить петь мелодию на одном звуке, прохлопы-вать ритмический рисунок. Самостоятельная деятельность детей. | Общение «Наши любимые игрушки» Учить де-тей составлять краткий рассказ о любимой игру-шке, описывать ее внешний вид, рассказывать о том, во что с ней можно играть. Развивать связ-ную речь, воображение. Познавательно-исследовательская деятель-ность: работа в уголке сенсорного воспитания – учимся различать форму предметов. Учить детей обследовать предметы различными способами, определять форму предметов, называть ее. Игровая деятельность: Игры со строительным материалом. Постройка мостика для бычка по стихотворению А.Барто «Идет бычок, качается». Поддерживать желание детей строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строи-теля, воплощать свой замысел в постройке |
Прогулка II ОО: Пн: ПР, СКР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: ПР, СКР | Познавательно - исследовательская деятель-ность «Сила ветра». Познакомить детей с поня-тием «сила ветра», помочь вспомнить каким был ветер летом (теплый). Учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Учить детей ходить в колонне по одному, выпол-нять движения в соответствии с текстом. Коррекционно-развивающая игра «Веселые шарики» Учить детей действовать дружно, поощрять совместные действия; упражнять в игре с воздушными шариками; развивать ловкость, быстроту реакции. | Познавательно - исследовательская деятель-ность – наблюдение за дождем. Чтение стихот-ворения «Дождик». Предложить детям сравнить летний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Учить внимательно слушать текст, развивать способность к саморегуляции, самоконтролю. Игровое упражнение «Медвежата и зайчата» Упражнять детей в ходьбе в развалочку и прыж-ках. Работа над основными видами движений. Самостоятельная деятельность детей. Способ- | Познавательно - исследовательская деятель-ность «Деревья осенью». Уточнить понятия «де-рево», «куст», объяснить, чем отличается дерево от кустарника. Активизировать в речи детей соответствующие понятия. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Воробушки и кот» Учить детей мягко спрыгивать со скамейки, сгибая ноги в коленях, упражнять в беге по всей площадке, развивать способность концентрировать внима-ние, ловкость, координацию движений. Самостоятельная деятельность детей. Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. |
Режимные моменты | Дата 03. 09 Четверг | Дата 04. 09 Пятница | Организация развивающей среды | |
I половина дня ОО: Чт: ПР, РР, СКР, ХЭР Пт: РР, ХЭР, ФР | Индивидуальная работа: дид. упр. «Запомни на каком месте игрушка». Раз-вивать память, внимание детей; воспитывать уме-ние внимательно слушать воспитателя. Общение на тему «Что я видел по дороге в дет-ский сад». Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Игровая деятельность: Музыкальная игра «Хоровод грибов» (муз. Н. Лукониной, слова Л.Чадовой) Учить детей выпол-нять правила игры, внимательно слушать музыку. Дидактическая игра «Зоологическое лото» Уточ-нить названия животных и их детенышей, учить детей правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: дидактическое упражнение «Повтори как я». Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить слова громко и шопотом. Продуктивная деятельность: работа в уголке ИЗО. Рисование восковыми мелками. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоя-тельно или используя печатную основу. Игровая деятельность: Игровое упражнение «Достань погремушку». Учить детей выполнять прыжок вверх с места с касанием предмета, отработать прием правильного исходного положения, сгибание ног в коленях и выпрыгивание с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх. Самостоятельная деятельность детей. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: - А.Барто «Игрушки» - Сборник русских народных сказок. - Сборники стихотворений про детский сад. Подборка иллюстраций о жизни детей в д/с. Центр сюжетно-ролевых игр: создание раз-вивающей предметно-пространственной среды Центр строительно-конструктивных игр: создание мини-выставки «Дорога»; создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы. Центр продуктивных видов деятельности: подборка иллюстраций; материалы и инструменты для рисования, лепки.
| |
Утренняя гимнастика | Комплекс «Мы - игрушки» (Е.А.Алябьева «Итоговые дни…» №2 стр.7) | Взаимодействие с семьей | Дата | |
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: ХЭР, ФР Пт: ХЭР | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Нарисуй картинку про лето» (Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр.27) Цели: Развивать навыки рисования, Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная. 2. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре. | 2. Художественно-эстетическое развитие – Музыка По плану музыкального руководителя. 1.Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Вылепи что хочешь» (Комарова «Занятия по ИЗО» с.32) Цели:учить детей определять содержание своей ра-боты, использовать в лепке знакомые приемы. Вос-питывать самостоятельность, развивать воображени Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная. | (Форма/тема) Консультация «Домашняя библи-отека». Предложить родителям прочитать детям произведения ху-дожественной литературы о детс-ком саде, познакомить родителей с условиями скорейшей реадаптации детей в ДОО. Папка-передвижка «Режим дня в детском саду». Индивидуальные консультации | Вт
Пн Ежедн. |
Прогулка I ОО: Чт: ПР, СКР, ФР, РР Пт: ПР, СКР, ФР, РР | Познавательно-исследовательская деятель-ность – наблюдение за работой дворника. Продо-лжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Найди и промолчи» Разви-вать выдержку, внимание, ориентировку в прост-ранстве. Физ. упражнение «Попади в цель» Учить детей прокатывать мяч руками в определенном направ-ении, стараясь сбить кеглю. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Что делает?» - описание работы дворника. Развитие речи детей, обога-щение словаря, обучение выбору глаголов обоз-начающих действия дворника Труд – помогаем дворнику. Уборка листьев на участке. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать. Самостоятельная деятельность детей. | Познавательно - исследовательская деятельность (наблююдение) за облаками. Обратить внимание де-тей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми тучами; а в солнечные дни облака светлые; отметить, как и почему движутся облака в пасмурную погоду. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Лохматый пес» Учить детей быстро менять направление бега по сигналу ведущего, развитие координации движений, ловкости, внимания. Игровое упражнение «Кто позвал» Развивать у детей способность концентрировать внимание, формировать умение различать голоса. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Назови правильно» по теме «игрушки». Упражнять детей в классификации пред-метов по определенному признаку, учить обобщать в речи обобщающие слова. Самостоятельная деятельность детей. | В течение недели | Дата |
Работа в уголке природы – ос-мотр комнатных растений. Помочь детям вспомнить названия комнат-ных растений, обратить внимание на то, как они изменились, подрос-ли за лето. Воспитание культурно-гигиени-ческих навыков. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Дежурство по столовой. Трудовые поручения. Предложить детям раз-ложить на столы салфетки. Воспи-тывать у детей желание помогать взрослым. Формировать элементар-ные навыки сервировки стола. Хозяйственно - бытовой труд: «убираем игрушки». Учить детей выполнять индивидуальные и кол-лективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. По-ощрять инициативу в оказании по-мощи товарищам, взрослым. Самообслуживание: Практическое упражнение «Я все умею делать сам» Формировать у детей умение одеваться самостоя-тельно; отмечать успехи детей при самостоятельном одевании. | Пн Вт Ср Чт Пт | |||
До и после обеда ОО: Чт: РР Пт: РР | ЧХЛ: чтение Г.Шалаева «Второй ваш дом» Учить детей внимательно слушать, выражать личностное отношение к произведению. | ЧХЛ: чтение стихотворения Н.Ярославцева «Детский сад». Учить детей рассказывать о впечатлениях от прочитанного. | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс № 1 | |||
II половина дня ОО: Чт: ХЭР, СКР, ФР, РР Пт: РР, ПР, СКР | Музыкальное развлечение по плану музыкаль-ного руководителя. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Игровое упражнение «Спаси лошадку». При ходьбе по ограниченной площади опоры уп-ражнять детей в умении сохранять равновесие и правильную осанку. Дидактическая игра «Ласковые слова» Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью умень-шительно-ласкательных суффиксов. Самостоятельная деятельность детей. | Общение - предварительная работа к сюжетно-ро-левой игре «Автобус». Рассматривание картины «Едем в автобусе» (из серии «Мы играем»). Обога-щение личного опыта детей, словаря, формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Конструктивная деятельность. Игры с крупным строительным материалом. Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их ис-пользования. Побуждать обыгрывать постройки, де-лать их устойчивыми. Хозяйственно - бытовой труд: «убираем игрушки». Учить детей выполнять индивидуальные и кол-лективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Прогулка II ОО: Чт: ПР, СКР, ФР Пт: ПР, ФР, СКР | Познавательно-исследовательская деятель-ность – наблюдение в цветнике. Уточнить пред-ставления детей об изменениях в живойприроде, происходящих осенью: высыхание однолетних трав, окончание цветения растений, цветущих летом и ранней осенью. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Найди себе пару» Упраж-нять детей в беге. Развивать пространственную ориентировку, внимание. Спортивная игра «Серсо» Познакомить детей с правилами игры, безопасного поведения, учить выполнять бросок технично. Развивать уверен-ность в собственных силах. Самостоятельная деятельность детей. | Познавательно-исследовательская деятельность «движение воздуха» Сообщить детям о том, что для жизни на земле необходим воздух, он окружает нас. С помощью ленточек и игрушек-вертушек показать детям, что воздух движется. Игровая/двигательная деятельность: Игровое упражнение «Ныряем в океан» Учить детей прыжкам с высоты в обозначенное место. Развивать мышцы ног, совершенствовать двигатель-ные качества. Подвижная игра «Мыши и кот» Учить детей манев-рировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Итоговое событие: фоторепортаж «Воспоминания о лете» Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку о летнем отдыхе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....