Комплексно-тематическое планирование в средней группе тема "Детский сад"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Целик Оксана Сергеевна

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_srednyaya_gruppa_detskiy_sad.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарный план на  сентябрь месяц                                                                                                                                  Средняя  группа             ДЕТСКИЙ САД

Режимные моменты

Тема недели «Детский сад»

Основные задачи недели:

1.  Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них.

2. Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

3. Обогащать словарь детей; развивать умение связно выражать свои мысли.

4.  Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности,  игре; делиться своими впечатлениями, полученными из     разных источников (просмотр телепередач, наблюдения и др.)

5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Дата    31. 08   Понедельник

Дата   01. 09     Вторник

Дата   02. 09   Среда

I половина дня

ОО:

Пн: ПР, СКР, ХЭР

Вт: ПР,СКР, ФР

Ср: ПР, РР, СКР

Индивидуальная работа:                                  

 дид. игра «Какой цветок?» Учить детей описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Обогаще-ние личного опыта детей, формирование у них представлений об окружающем, о профессиях людей, развитие речи.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок». Учить детей составлять цветок из различных предметов (разноцветных пробочек, камушков…)

Самостоятельная деятельность детей. Подво-дить детей к самостоятельному созданию игро-вых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр.

Индивидуальная работа:                 

дид. упражнение «Игрушки». Обратить внимание детей на то, что один и тот же цвет имеют раз-личные предметы.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровое упражнение «Змея» Учить детей хо-дить змейкой за воспитателем между предмета-ми, выполняя повороты, огибая предметы; спо-собствовать совершенствованию основных видов движений, формировать правильную осанку.

Самостоятельная деятельность детей. Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

Индивидуальная работа:             

 дид игра «Воздушные шары». Продолжать знакомить детей с основными цветами, учить дей-ствовать путем подбора по образцу. Стимулиро-вать использование в речи конструкций предло-жения.

Общение/рассматривание альбома «Сундучок сказок». Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, узнавать по ним и называть зна-комые сказки, их персонажей, с опорой на воп-росы воспитателя пересказывать отрывки произ-ведений. Поддерживать интерес к сказкам.

Игровая деятельность:

Игра-забава с мыльными пузырями (упражнение для развития дыхания). Учить детей надувать мы-льные пузыри, познакомить с правилами безопас-ности. Доставить детям удовольствие.  

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

 Комплекс  «Мы - игрушки» (Е.А.Алябьева «Итоговые дни…» №2 стр.7)

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн: ПР, ФР

Вт: ПР, ФР

Ср: РР, ХЭР

1.Познавательное развитие: Ознакомление с  окружающим миром. «Детский сад»  (ФГОС «Комплексные занятия» стр.41)

Цели: Формировать представления о сотрудни-ках детского сада, о трудовых процессах, выпол-няемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

2. Физическая культура (на улице)

Занятие №1 (Пензулаева Л.И.стр.20)Цели: упра-жнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; упражнять в отталкивании двумя ногами от пола

Виды детской деятельности: двигательная, игровая.

1. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

2.Познавательное развитие: развитие элемен-тарных математических представлений.. Занятие № 1 (Пономарева И.А., Позина В.А. стр.12)

Цели: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов.. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

1. Речевое развитие «Надо ли учиться гово-рить?» (В.В.Гербова ФГОС «Развитие речи» с.27)

Цели: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

2. Художественно-эстетическое развитие:         музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка I

ОО:

Пн: ПР, СКР, РР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, СКР, ФР

Познавательно-исследовательская деятель-ность Наблюдение за солнцем и состоянием по-годы. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе. Выявить, какие места на участке д/с освещены в солнечную погоду, а какие освещены вечером. Подводить к понима-нию того, что солнце движется по небосклону.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Лохматый пес» Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге в рассыпную, развивать внимание

Игра-забава с мыльными пузырями (упражнение для развития дыхания). Учить детей надувать мы-льные пузыри, познакомить с правилами безопас-ности. Доставить детям удовольствие.  

Игры с песком и водой. Постройка домика из песка. Использовать знания детей о том, что пе-сок создает условия для разнообразных действий.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Разноцветные обручи» Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия.

Труд. Сбор природного материала для изготовле-ния различных поделок.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно-исследовательская деятель-ность Наблюдение за осенними цветами. Позна-комить детей с названиями цветущих растений. Закрепить использование в речи понятий «высо-кий - низкий», «короткий - длинный»

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра  «Найди и промолчи» Разви-вать выдержку, внимание, ориентировку в прост-ранстве, способность к саморегуляции. 

Дидактическая игра «Кто что слышит?» Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу. Развивать выносливость.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Лови-бросай» Учить детей правильно бросать мяч партнеру и ловить его.

Труд. Уборка веток на участке. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно - исследовательская деятель-ность Наблюдение за  фруктовыми деревьями (яб-лоня). Расширять представление детей о фруктах и фруктовых деревьях. Обратить внимание детей на то, как яблоко прикрепляется к ветке дерева.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Догони меня» Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бе-гать в рассыпную, развивать ловкость, воспиты-вать доброжелательность.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Знакомить детей с общественным транспортом, учить прави-лам поведения в транспорте, умению распределять роли в игре.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Чей бантик?» Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать ре-зультаты сравнения в речи.

Труд. Уборка песка вокруг песочницы. Приучать детей содержать место игр в порядке.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры детей со спорт. игрушками. Учить детей самостоятельно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

До и после обеда

ОО:

Пн: РР        

Вт: РР        

Ср: РР

ЧХЛ:  стихотворение А,Майкова «Мой сад» Поз-накомить детей со стихотворением, помочь детям услышать красоту поэзии, поговорить о том, какие чувства вызывают слова стихотворения у детей.

ЧХЛ: заучивание потешки «Заинька попляши». Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить детей сопровождать речь соответствующими движениями.

ЧХЛ: чтение русской народной сказки «Смоляной бычок». Учить детей слушать внимательно и за-поминать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс № 1

II половина дня

ОО:

Пн: ПР, СКР

Вт: ПР, СКР, ХЭР

Ср: РР, ПР, ХЭР

Общение (ОБЖ) «Опасности, которые подсте-регают нас в группе». Рассказать детям, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины, предосте-речь их.

Игровая деятельность:

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре  «Семья», сюжет «Приготовим малышу обед». Помощь в освоении детьми новых игровых дей-ствий. Развитие интереса к игре, формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Настольно-печатные игры. Учить детей соблю-дать правила игры, вызывать радость от  совмест-ных игр с товарищами.

Самостоятельная деятельность детей.

Общение «Безопасность на дороге».  Рассказать детям о том, что на улице существуют «свои пра-вила» - правила ПДД. Рассказать о правилах пе-рехода улицы, пешеходном переходе, сфетофоре.  («Правила ПДД для детей дошкольного возр.»)

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Подбери пару». Учить детей подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов. Активизировать в речи детей соответствующие понятия.

Работа в уголке музыкального воспитания. Познакомить детей с попевкой «Мы идем с флаж-ками» (сл.  М.Долинова, муз. Е.Теличеевой). Учить петь мелодию на одном звуке, прохлопы-вать ритмический рисунок.

Самостоятельная деятельность детей.

Общение «Наши любимые игрушки» Учить де-тей составлять краткий рассказ о любимой игру-шке, описывать ее внешний вид, рассказывать о том, во что с ней можно играть. Развивать связ-ную речь, воображение.

Познавательно-исследовательская деятель-ность: работа в уголке сенсорного воспитания  – учимся различать форму предметов. Учить детей обследовать предметы различными способами, определять форму предметов, называть ее.

Игровая деятельность: Игры со строительным материалом. Постройка мостика для бычка по стихотворению А.Барто «Идет бычок, качается». Поддерживать желание детей строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строи-теля, воплощать свой замысел в постройке

Прогулка II

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, СКР

Познавательно - исследовательская деятель-ность «Сила ветра».  Познакомить детей с поня-тием «сила ветра», помочь вспомнить каким был ветер летом (теплый). Учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Учить детей ходить в колонне по одному, выпол-нять движения в соответствии с текстом.

Коррекционно-развивающая игра «Веселые шарики» Учить детей действовать дружно, поощрять совместные действия; упражнять в игре с воздушными шариками; развивать ловкость, быстроту реакции.        

Познавательно - исследовательская деятель-ность – наблюдение за дождем. Чтение стихот-ворения «Дождик». Предложить детям сравнить летний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».  Учить внимательно слушать текст, развивать способность к саморегуляции, самоконтролю.

Игровое упражнение «Медвежата и зайчата» Упражнять детей в ходьбе в развалочку и прыж-ках. Работа над основными видами движений.

Самостоятельная деятельность детей. Способ-

Познавательно - исследовательская деятель-ность «Деревья осенью».  Уточнить понятия «де-рево», «куст», объяснить, чем отличается дерево от кустарника. Активизировать в речи детей соответствующие понятия.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Воробушки и кот» Учить детей мягко спрыгивать со скамейки, сгибая ноги в коленях, упражнять в беге по всей площадке, развивать способность концентрировать внима-ние, ловкость, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей.  Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

Режимные моменты

Дата   03. 09   Четверг

Дата  04. 09   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: ПР, РР, СКР, ХЭР

Пт: РР, ХЭР, ФР          

Индивидуальная работа:

дид. упр.  «Запомни на каком месте игрушка». Раз-вивать память, внимание детей; воспитывать уме-ние внимательно слушать воспитателя.

Общение на тему «Что я видел по дороге в дет-ский сад».  Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

Игровая деятельность:

Музыкальная игра «Хоровод грибов» (муз. Н. Лукониной, слова Л.Чадовой) Учить детей выпол-нять правила игры, внимательно слушать музыку.

Дидактическая игра «Зоологическое лото» Уточ-нить названия животных и их детенышей, учить детей правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

 дидактическое упражнение «Повтори как я». Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить слова громко и шопотом.

Продуктивная деятельность: работа в уголке ИЗО. Рисование восковыми мелками. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоя-тельно или используя печатную основу.

Игровая деятельность:

Игровое упражнение «Достань погремушку».  Учить детей выполнять прыжок вверх с места с касанием предмета, отработать прием правильного исходного положения, сгибание ног в коленях и выпрыгивание с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх.

Самостоятельная деятельность детей.

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания:

- А.Барто «Игрушки»

- Сборник русских народных сказок.

- Сборники стихотворений про детский сад.

Подборка иллюстраций о жизни детей в д/с.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание раз-вивающей предметно-пространственной среды

Центр  строительно-конструктивных игр: создание мини-выставки «Дорога»; создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.

Центр продуктивных видов деятельности: подборка иллюстраций; материалы и инструменты для рисования, лепки.

        

Утренняя гимнастика

 Комплекс  «Мы - игрушки» (Е.А.Алябьева «Итоговые дни…» №2 стр.7)

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:  ХЭР, ФР

Пт: ХЭР        

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Нарисуй картинку про лето» (Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр.27)

Цели: Развивать навыки рисования,

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная.                    

2. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

2. Художественно-эстетическое развитие – Музыка По плану музыкального руководителя.

1.Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Вылепи что хочешь» (Комарова «Занятия по ИЗО» с.32)

Цели:учить детей определять содержание своей ра-боты, использовать в лепке знакомые приемы. Вос-питывать самостоятельность, развивать воображени

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

(Форма/тема)

Консультация «Домашняя библи-отека».  Предложить родителям прочитать детям произведения ху-дожественной литературы о детс-ком саде, познакомить родителей с условиями скорейшей реадаптации детей в ДОО.

Папка-передвижка «Режим дня в детском саду».

Индивидуальные консультации

    Вт

   

Пн

Ежедн.

Прогулка I

ОО:

Чт: ПР, СКР, ФР, РР

Пт: ПР, СКР, ФР, РР

Познавательно-исследовательская деятель-ность – наблюдение за работой дворника. Продо-лжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Найди и промолчи» Разви-вать выдержку, внимание, ориентировку в прост-ранстве.

Физ. упражнение «Попади в цель» Учить детей прокатывать мяч руками в определенном направ-ении, стараясь сбить кеглю.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Что делает?» - описание работы дворника. Развитие речи детей, обога-щение словаря, обучение выбору глаголов обоз-начающих действия дворника

Труд – помогаем дворнику. Уборка листьев на участке. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно - исследовательская деятельность  (наблююдение) за облаками. Обратить внимание де-тей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми тучами; а в солнечные дни облака светлые; отметить, как и почему движутся облака в пасмурную погоду.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Лохматый пес» Учить детей быстро менять направление бега по сигналу ведущего, развитие координации движений, ловкости, внимания.

Игровое упражнение «Кто позвал» Развивать у детей способность концентрировать внимание, формировать умение различать голоса.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Назови правильно» по теме «игрушки». Упражнять детей в классификации пред-метов по определенному признаку, учить обобщать в речи обобщающие слова.

Самостоятельная деятельность детей.

В течение недели

Дата

Работа в уголке природы – ос-мотр комнатных растений. Помочь детям вспомнить названия комнат-ных растений, обратить внимание на то, как  они изменились, подрос-ли за лето.

Воспитание культурно-гигиени-ческих навыков.   Практическое упражнение «Самые аккуратные». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Дежурство по столовой. Трудовые поручения. Предложить детям раз-ложить на столы салфетки. Воспи-тывать у детей желание помогать взрослым. Формировать элементар-ные навыки сервировки стола.

Хозяйственно - бытовой труд: «убираем игрушки». Учить детей выполнять индивидуальные и кол-лективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. По-ощрять инициативу в оказании по-мощи товарищам, взрослым.

Самообслуживание: Практическое упражнение «Я все умею делать сам» Формировать у детей умение одеваться самостоя-тельно; отмечать успехи детей при самостоятельном одевании.

    Пн

Вт

Ср

Чт

     Пт

До и после обеда

ОО:   Чт: РР        

          Пт: РР        

ЧХЛ:  чтение Г.Шалаева «Второй ваш дом» Учить детей внимательно слушать, выражать личностное отношение к произведению.

ЧХЛ:  чтение стихотворения Н.Ярославцева «Детский сад». Учить детей рассказывать о впечатлениях от прочитанного.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс № 1

II половина дня

ОО:

Чт: ХЭР, СКР, ФР, РР

Пт: РР, ПР,  СКР

Музыкальное развлечение по плану музыкаль-ного руководителя.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Игровое упражнение «Спаси лошадку». При ходьбе по ограниченной площади опоры уп-ражнять детей в умении сохранять равновесие и правильную осанку.

Дидактическая игра «Ласковые слова» Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью умень-шительно-ласкательных суффиксов.

Самостоятельная деятельность детей.

Общение -  предварительная работа к сюжетно-ро-левой игре «Автобус». Рассматривание картины «Едем в автобусе» (из серии «Мы играем»). Обога-щение личного опыта детей, словаря, формирование умения отвечать на вопросы воспитателя.

Конструктивная деятельность. Игры с крупным строительным материалом. Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их ис-пользования. Побуждать обыгрывать постройки, де-лать их устойчивыми.

Хозяйственно - бытовой труд: «убираем игрушки». Учить детей выполнять индивидуальные и кол-лективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

Чт: ПР, СКР, ФР

Пт: ПР, ФР, СКР

Познавательно-исследовательская деятель-ность – наблюдение в цветнике. Уточнить пред-ставления детей об изменениях в живойприроде, происходящих осенью: высыхание однолетних трав, окончание цветения растений, цветущих летом и ранней осенью.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Найди себе пару»  Упраж-нять детей в беге. Развивать пространственную ориентировку, внимание.

Спортивная игра «Серсо» Познакомить детей с правилами игры, безопасного поведения, учить выполнять бросок технично. Развивать уверен-ность в собственных силах.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно-исследовательская деятельность «движение воздуха» Сообщить детям о том, что для жизни на земле необходим воздух, он окружает нас. С помощью ленточек и игрушек-вертушек показать детям, что воздух движется.

Игровая/двигательная деятельность:

Игровое упражнение «Ныряем в океан» Учить детей прыжкам с высоты в обозначенное место. Развивать мышцы ног, совершенствовать двигатель-ные качества.

Подвижная игра «Мыши и кот» Учить детей манев-рировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

Самостоятельная деятельность детей.

Итоговое событие: фоторепортаж «Воспоминания о лете» Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку о летнем отдыхе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....