Проект Моя семья
проект (младшая группа)

Кошмар Любовь Алексеевна

Целевая группа: воспитатели, дети второй группы раннего возраста,родители.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx52.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный  конкурс профессионального мастерства педагогических работников дошкольного образования

«Методическая разработка - 2020»

ПРОЕКТ

Тема: «Моя семья»

Автор: Кошмар Любовь Алексеевна

                                                                                                    Ф.И.О

Воспитатель группы раннего возраста

                          (должность)

МКДОУ «Детский сад № 14»

                                                                                                    (ДОУ в соответствии с уставом )

2020 год

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

Актуальность темы

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В раннем возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Данный  проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Целевая группа: воспитатели, дети второй группы раннего возраста,родители.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта:формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

  • вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • совершенствовать стиль партнёрских отношений;
  • развиватькоммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетные игры по теме «Моя семья»;
  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Приёмы и методы реализации проекта:

1. Создание игровой ситуации, сюрпризных  моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление выставок.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Проблемные ситуации.
7. Беседы.
8. Консультации для родителей.
9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

План по реализации проекта

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Сроки реализации

I этап - подготовительный

  • Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
  • Подбор наглядного материала к  образовательной,  игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).
  • Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
  • Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
  • Подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Как провести праздник в  семье».
  • Подготовка тематических бесед для родителей:

1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;

2. «Первые дни в детском саду»;

3. «Что значит «слушаться»;

4. «Уважайте «я» своего ребёнка»;

5. «Права ребёнка в семье»;

6. «Можно ли обойтись без наказания? »;

7. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»;

8. «Отец – как воспитатель»;

9. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

10. Памятка «Родительские заповеди»;

11. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»;

  • Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

1 неделя (02.03.2020-06.03.2020г.)

II этап – практический

Опрос детей: «Что я знаю о семье? »  (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).

Чтение художественной литературы:

«Мама»  Д.Грабе;

 Л. Квитко«Бабушкины руки»;

 И. Муравейко «Я сама»;

 Е. Благинина «Солнышко»;

О. Карышева «Подарок»;

 Ф. Фребель «Вот дедушка»;

 С. Капутикян«Маша обедает»;

Русская народная сказка «Репка»;

Русская народная сказка «Маша и медведь»;

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Беседы:

«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?»,«Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа?)», «Что делать, если кто-то заболел?»,  «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Игровая деятельность . Дидактические игры и упражнения:

Д/и: «Назови ласково»,  «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя».

Сюжетные  игрыСемья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Повар».

Настольные игры:«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная игра:по сказке «Репка».

Проведение ОД:

1.Развитие  речи:интегрированное занятие«Моя семья»

2.Лепка «Пирожки для всей семьи»

3.Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционной техникой «Мимоза для бабушки».

Ознакомлению с окружающим:

Рассматривание генеалогического древа и описание по плану-схеме: «Моя семья».
Работа с родителями:

Изготовление генеалогического древа семьи, герба семьи.

2 неделя ( с 10.03.2020-13.03.2020г.)

III этап – заключительный

Развлечение «Бабушка-забавушка».

Фотовыставка «Моя семья»

Презентация отчет об итогах проекта.

16.03.2020г.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Знание детьми информации о своей семье.

- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

- Умение организовать сюжетные игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

-Укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность.

Продукт проектной деятельности:

Совместная деятельность воспитателя и детей:

- аппликация «Бусы для мамы»;

- лепка «Кренделёк»;

Оформление выставки  фотографий «Моя семья»;

Создание генеалогического древа семьи;

Создание герба семьи.

Заключение

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое. Я считаю, что цели и задачи моего проекта полностью достигнуты.

На этом я не собираюсь останавливаться, планирую продолжить работу в этом направлении.

Список используемой литературы:

  1. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»: Творческий Центр Сфера, Москва 2006 г.
  2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
  3. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.

Приложение 1

Пальчиковые игры

«Оладушки»

Когда мама месит тесто,

Всем так интересно

(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим).

Ладушки, ладушки!

(дружно хлопаем в ладоши).

Что пекли? Оладушки.

(одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто).

Раз – оладушек для папы.

(как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам).

Два – оладушек для мамы.

Три — … .

Четыре — … .

(называем имена членов семьи).

А Миша-дружок

Получает пирожок!

(сцепляем кисти рук)

Очень вкусно!

«Большая стирка»

С мамой мы белье стирали,

В речке вместе полоскали. (Ребенок трет один кулачок о другой. Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья).

Выжали, повесили.

(Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья).

То-то стало весело

(Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)

«Оладушки»

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам раздавала.

(Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки).

Маше – два,

(Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает указательные пальцы на обеих руках. И т. д.).

И Саше – два,

Ванне – два,

И Тане – два.

Всем детишкам раздала.

Ладушки, ладушки

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки.

(Дети хлопают в ладоши.)

«Мамины помощники»

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал,

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьк

Ладушки, ладушки!

(дружно хлопаем в ладоши).

Солнышко:

— Утро красное пришло,

— Солнце ясное взошло.

— Стали лучики светить

— Малых деток веселить.

(Пальчики разгибаются по одному)

— Прилетели тучки

— Спрятались лучики.

(Пальчики прячутся в кулачок)

Игра “Указочка”

Ротик мой умеет кушать.

(Укажите пальчиком на ротик малыша).

Нос дышать, а ушки слушать.

(Укажите пальчиком на носик, а затем на ушки малыша).

Могут глазоньки моргать.

(Покажите, как моргать глазками).

Ручки всё хватать, хватать.

(Необходимо сжать и резко разжать пальчики).

Игра «Засыпалочка»

На подушку головой.

(Положите головку ребёнка на подушку).

Глажу, глажу лобик свой.

(Возьмите ручку малыша и ею погладьте лобик).

Глазки закрываю.

(Закрывайте глазки ребёнка его ручками).

Быстро засыпаю.

(Положите сложенные ладошки крохе под щечки).

Игра «Сорока»

— Сорока-белобока

— Кашку варила,

— Деток кормила.

(указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки)

— Этому дала,

— Этому дала,

— Этому дала,

— Этому дала,

— Этому дала.

(по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы)

или,как вариант:

Этому не дала:

— Ты воды не носил,

— Дров не рубил,

— Каши не варил —

— Тебе ничего нет!

(при этом большой палец не загибается)

Игра «Пальчик-мальчик»

— «Пальчик-мальчик, где ты был?

— С этим братцем в лес ходил.

— С этим братцем щи варил.

— С этим братцем песни пел.

— С этим — в дудочку дудел.

(сжимайте каждый пальчик малыша,как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца)

Игра «Котёнок»

Я один шёл по дорожке.

(Покажите один пальчик малыша).

Шли со мной мои две ножки.

(Покажите два пальчика).

Вдруг навстречу три мышонка.

(Покажите 3 пальчика).

Ой, мы видели котёнка!

(Возьмите ладошки ребёнка и похлопайте ими легко по щёчкам, затем покачайте головкой).

У него четыре лапки.

(Покажите 4 пальчика малыша).

На лапках — острые царапки.

(Покажите пальчиками острые когти).

Один, два, три, четыре, пять.

(Под счёт показывайте соответствующее количество пальчиков).

Нужно быстро убегать!

(Покажите двумя пальчиками, будто убегаете).

Игра «Лягушка (Жаба Квака)»

Жаба Квака с солнцем встала,

(разводят ручки в стороны)

Сладко-сладко позевала,

(«зеваем»)

Травку сочную сжевала

(имитируем жевательные движения)

Игра «Цветок»

Исходное положение. Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу.

Солнце поднимается — цветок распускается.

(разводим одновременно пальцы рук в стороны)

Солнышко садится, цветочек спать ложится.

(возвращаемся к исходному положению)

Игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

(шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки по ножкам)

Свежей травки пощипать,

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки —

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук по ножкам)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

(«грозят» указательным пальчиком)

Лапками гребите

(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно по ножкам)

Зернышки ищите

(дети «собирают зерна» большими и указательными пальцами)

Съели толстого жука,

(разводят руки в стороны, показывая размер жука)

Дождевого червяка.

(кисти рук вместе, ладошками вниз, волнообразные движения кистями)

Выпили водицы — целое корытце.

(соединяют ладошки вместе – «корытце», делают вид, что пьют)

Игра «Пальчики здороваются»

Здравствуй, Петенька! (прикасаются подушечками большой и указательный палец)

Здравствуй, Анечка! (прикасаются подушечками большой и средний палец)

Здравствуй,Мишенька! (прикасаются подушечками большой и безымянный палец)

Здравствуй, Танечка! (прикасаются подушечками большой палец и мизинец)

Ах, и дружные ребятки, (показывают ладошку, шевелят пальчиками)

Поиграем вместе в прятки. (сжимают пальчики в кулачок, разжимают (несколько раз)

Игра «Свинки»

Эта свинка ест сосиски, (массируют мизинчик палец)

Эта свинка ест ириски, (массируют безымянный палец)

Эта свинка ест варенье, (массируют средний палец)

Этой нравиться печенье. (массируют указательный палец)

Эта говорит хрю хрю. (массируют большой палец)

Я картошечку люблю! (сгибают и разгибают большой пальчик)

Хрю-хрю-хрю

Игра «Маленькая мышка»

Вот маленькая мышка по городу бежит

(пальчики правой руки бегают по ладошке вытянутой левой руки)

Глядит ко всем в окошки и пальчиком грозит

(сложить ручки домиком над головой, затем погрозить пальчиком)

А кто не лег в кроватку, а кто не хочет спать

(наклон головы влево, ладошки под щечкой, наклон головы вправо, ладошки под щечкой)

Такого непослушного я буду щекотать

(шевелить пальчиками обеих рук перед собой)

Игра «Ягоды»

На-на-на – ягода вкусна.

(соединяем указательный и большой палец в кольцо)

Мне-мне-мне – дайте ягод мне.

(прижимаем пальцы к ладони «в кулак» и выпрямляем их)

Ду-ду-ду – ягоду найду.

(приставляем ладонь к глазам — «смотрим»)

Ди-ди-ди – подружка, подойти.

Приложение 2

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

«Моя семья»

Цель:

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминутки, рассматривании фотографии, отгадывании загадок.

2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?

3. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

Материалы:

кукла, фотография или рисунок семьи формата А3 или больше, разрезанный на несколько частей в виде пазла, клей-карандаш, бумажная основа для приклеивания, заготовки ромашек по числу детей.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Раздается плач куклы.

В.:Ребята, вы слышите: кто-то плачет? Пойдемте поищем, кто это.

(Ищем куклу. Нашли)

В.:Ребята, смотрите, вот кто плачет! Это же кукла Катя.

- Катя, почему ты плачешь?

Катя:У меня порвалась моя любимая фотография. Я не знаю, что мне делать, как ее починить.

В.:Не беда, Катя. Мы с ребятами тебе поможем склеить фотографию. Да, ребята? Хотите Кате помочь?(ДА)

- Идите скорее сюда.

(Идем к столу и вместе с детьми собираем пазл, при помощи клея приклеиваем его на бумажную основу. Получилось фото семьи).

Основная часть.

В.:Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Смотрите, какая красивая фотография. Кто же тут нарисован, Катя?

Катя:Здесь нарисована моя семья.

В.:Ребята, посмотрите, вы догадались, кто это?(Ответы детей).

В.:Правильно, это Катя.

- А теперь ребята послушайте стихотворение:

Маму, мамочку свою

Очень сильно я люблю.

Я ее целую,

Я ее ласкаю.

Будь здорова, мамочка,

Любимая, родная.

В.:Отгадайте про кого это?(Ответы детей)

Правильно. Посмотрите, какая мама у Кати: добрая, ласковая, хорошая. А у вас какая мама?(Ответы детей).

- А вы маме любите помогать? Давайте поможем маме посуду помыть:

Физминутка:

1,2,3,4,5 (сжимаем и разжимаем кулаки)

Будем маме помогать (руки на поясе, прыгаем).

Быстро чашки мы помыли,

Про тарелки не забыли (трем ладошки).

Всю посуду мы убрали (тянем руки вверх,

Очень сильно мы устали (сбрасываем руки вниз).

В.:Молодцы, садитесь. А теперь послушайте другое стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Догадались, про кого это?(Ответы детей).

- Правильно. Посмотрите, какой папа у Кати: сильный, ловкий, смелый. А у вас какой папа?(Ответы детей).

- Вот какая семья у Кати: папа, мама и Катя. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, семья есть у всех, даже у наших пальчиков.

Пальчиковая  гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья!

- Молодцы. Ребята,Кате очень понравилось у нас в гостях, но она спешит домой. А в подарок мы дадим ей фотографию ее семьи, которую мы с вами склеили.

-До свидания, Катя!!!

Приложение 3

Интегрированное занятие с элементами рисования

«Моя семья»

Программные задачи:

Способствовать формированию знаний о семье и родственниках, уважительного отношения ко всем членам семьи.

Развивать слуховое  внимание, наглядно-образное мышление, связную речь. Вызвать у детей интерес к теме, к процессу рисования нетрадиционным способом (ладошкой).

Способствовать воспитанию доброжелательности друг другу и к окружающим.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова о семье: «мамочка, папочка, семья, бабушка, дедушка», обогащать словарный запас детей, учить детей слышать и понимать вопросы.

Оборудование: силуэт кисти рук с расставленными пальцами, шапочка па каждый палец с изображение лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, гуашь,ватман для коллективного рисования, стенд с семейными фотографиями, сюжетные картины, предметы для игры.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья.

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами, ребята, открываем большую страницу семейного альбома. Кого же вы здесь видите (папу, маму, бабушку, дедушку,себя.)

 (Дети рассматривают семейные фотографии).

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик-папа

Этот пальчик- мама

Этот пальчик- я

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: О чем эта игра дети? Это игра о семье. Давайте найдем самый маленький палец - мизинец. Кто у вас дома, в семье самый маленький? Конечно же вы, малыши. «Как вас ласково называют?» (сыночек, доченька, зайка, солнышко и г. д.)Давайте оденем на самый маленький пальчик шапочку, где нарисован ребенок.

Послушайте стишок:

1. Кто встает раным-рано, в доме с ней добро, тепло. Дочку,сына одевает, да и в садик провожает? Кто это (мама)

Мамы у всех ребят красивые,добрые. Как вы маме помогаете? игрушки убираете, не плачете, не капризничаете. Наденем шапочку «маму» на безымянный палец.

2. Он машину ловко водит,в стенку гвоздик заколотит

Маме дома помогает и с детишками играет. Кто это, ребята? Это папа!

Папы сильные, крепкие. Наденем шапочку «папу» на средний палец.

Игра «Что нужно папе, что нужно маме» (дети подбирают все необходимое маме в одну корзину, папе в другую корзину.)

Игра «Ладушки-ладушки»

Ладушки-ладушки

Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку!

Что пили? Молоко.

Кашка сладенькая, бабка добренькая!

3. В семье есть и бабушка, добрая заботливая (воспитатель надевает шапочку «бабушки» на указательный палец).

4. У меня есть дедушка, как зима седой

У меня есть дедушка с белой бородой! В семье есть и дедушка. (надевается шапка «деда» на большой палец).

Смотрите,ребята, получилась большая семья! У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Физминутка

«Мамины помощники»

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал,

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

Воспитатель: Давайте, ребята, приготовим подарок нашим самым близким людям - дружными ладошками нарисуем Солнышко! Вечером придут папы, мамы, бабушки, дедушки,увидят наше солнышко и обрадуются, ведь и солнышко радуется,когда люди живут в мире и дружбе, все- как одна семья!

Практическая деятельность детей.

(Дети макают ладошки в краску и на ватмане рисуют «солнце»).

Посмотрите, какое веселое Солнышко у нас получилось!

Солнце улыбается

Каждому кусту

Маленькой помощницей

Я в семье расту.

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я-

Вместе дружная семья!

Итог: посмотрите, какое красивое Солнышко у нас получилось. Солнышко-семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...