Мастер - класс "Платные и бесплатные музыкальные инструменты"
материал
Мастер – класс предназначен для педагогов и всех любителей создавать эксклюзивные детские музыкальные инструменты своими руками.
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности воспитателей ДОО на основе внедрения в практику эксклюзивных детских музыкальных инструментов, сделанных своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_mp.doc | 42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Презентация
Мастер – класс
«Платные и бесплатные музыкальные инструменты»
Автор
Михайлина Марина Павловна,
музыкальный руководитель
МАДОУ ЦРР – д/с «Алёнушка»
п. Селенгинск
Мастер – класс предназначен для педагогов и всех любителей создавать эксклюзивные детские музыкальные инструменты своими руками.
Слайд 1. Цель: Повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности воспитателей ДОО на основе внедрения в практику эксклюзивных детских музыкальных инструментов, сделанных своими руками.
Задачи:
1. Познакомить с технологией изготовления музыкального инструмента рейстник из бросового материала.
2. Организовать профессиональный диалог с воспитателями по вопросам звукоизвлечения из изготовленного ими музыкального инструмента.
3. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников мастер - класса.
Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша, развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера — своеобразный иммунитет от жизненных неудач.
В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.
Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательные потребности малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.
Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять и обязательно привлечь к этому процессу своего ребенка. Ведь совместный труд - облагораживает человека. И вы не представляете, как будет рад ваш ребенок тому, что вы уделили ему время, и притом изготовленные вместе музыкальные «штучки» будут извлекать какие- либо звуки. Для конструирования нужно не так уж много — желание и чуть-чуть выдумки!
Какие же инструменты можно изготовить своими руками, и из какого материала, чтобы они имели яркий и эстетичный вид?
Я хочу представить вашему вниманию несколько вариантов:
- Начать можно с самого простого — погремушки. Слайд 3.
- Цветные трещотки. Слайд 4.
- Следующий музыкальный инструмент называется – музыкальные варежки.
Слайд 5,6,7
- Шейкеры. Слайд 8.
- Губная гармошка. Слайд 9.
- Чтобы изготовить такой музыкальный инструмент, как барабан нам нужно: обклеить баночку из под рыбы, из под майонеза, либо из под повидла самоклеящейся бумагой, затем прикрепить атласную ленту по бокам баночки, а в роли палочек можно использовать палочки – погремушки или баночки от игрушек.
Слайд 10,11
- Шумовые браслеты. Слайд 12.
- Еще один музыкальный инструмент, который называется шумелки.
Слайд 13.
- А этот музыкальный инструмент называется бубен. По изготовлению бубен аналогичен барабану, только вовнутрь бубна мы ложем: крупу, бисер, пуговицы и т.п.
Музыка окружает нас повсюду, и из каждого окружающего нас предмета мы можем найти музыку.
Например, если провести пальцем по поверхности воздушного шара, то можно услышать оригинальный звук.
Если отрезать верх от пластиковой бутылки и подуть в нее — то услышите завывания вьюги.
Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.
В летний денёк так и хочется быть поближе к воде. Слышать журчание и ощущение свежей прохлады. А тёплые летние дожди - просто спасение и для людей, растений, и для птиц. Недаром у самых разных народов и культур есть целая коллекция ритуалов, заклинаний, связанных с «вызыванием» дождя.
Вот и мы с вами создадим необычный инструмент. Он называется Рейстник или «шум дождя», «посох дождя», или «дождевая флейта». Рейстник предположительно был изобретён в Латинской Америке и использовался в обрядах по вызову дождя (его считали «голосом природы» делается из высушенного на солнце длинного ствола кактуса. Такой высушенный кактус имеет полость по всей длине; шипы срезаются и используются в качестве перегородок. Кактусов у нас нет (тем более сушённых) поэтому мы сделаем дождевую флейту из того, что наверняка найдётся в каждом доме.
Необходимые материалы:
Слайд Трубочка из плотного картона (от фольги, пищевой плёнки, клеящей бумаги и т. д.); ножницы или кусачки; зубочистки; «гремелки» могут быть любые (горох, фасоль, кофейные зёрна, рис, бусины, бисер, камушки…); клей ПВА; кусочек наждачной бумаги.
Последовательность выполнения:
- Берём картонную трубку и шилом проделываем в ней сквозные отверстия, двигаясь сверху вниз по спирали. Расстояние между дырками 1 - 1,5 см.
- В готовые дырочки вставляем зубочистки. Должен получиться, вот такой колючий «кактус».
- Приступаем к стрижке. Кусачками или ножницами отсекаем по порядку все торчащие колючки.
- После этого промазываем палочку клеем ПВА и после просушки нужно, пройтись, по всей длине шкуркой, чтобы палочка опять стала гладкой.
- Теперь закрываем одну сторону картонным кружочком и сверху заклеиваем бумагой.
- Ну, а теперь пробуем засыпать в наш инструмент разные крупы (здесь всё зависит от диаметра трубочки, расстояние перегородок – зубочисток и дозировки наполнителя). Засыпаем, переворачиваем, и слушаем, определяя, какой звук Вам - более приятен.
Диалоговое общение с воспитателями.
Например: У кого бобы, рис, гречка? Какой звук производят бобы, рис, гречка? (бобы производят более жёсткий звук, а рис или гречка – более мягкий) и т.д.
- Самый творческий этап – декорирование. Можно рейстник просто покрасить или расписать, можно сделать декупаж, можно обмотать нитками или шпагатом, можно выложить мозаику (крупа, семена и т.д.).
наш инструмент готов!
Берём «посох дождя» в руки и медленно переворачиваем вертикально. Вы услышите волшебный звук дождевой воды. А изменяя угол наклона и скорость вращения, можно создавать собственные мелодии дождя.
Звук каждого рейстика индивидуален, поскольку зависит от длины корпуса, его диаметра, частоты перегородок и крутизны спирали, по которой они размещены, объёма сыпучего наполнителя и его материала.
Техника игры предельно проста – необходимо перевернуть палку, держа под небольшим углом к земле, тем сильнее будет дождь и тем меньше будет продолжительность звучания. Длительность дождя можно увеличить, если во время наклона медленно вращать палку вокруг своей оси.
Неповторимый колорит, оригинальность и таинственное волшебство Палки Дождя делает её желанным инструментом, на котором хочется играть снова и снова.
8. Оркестр (фонограмма)
Необязательно быть профессионалом в мире музыки, чтобы подружится с рейнстиком. Он прекрасен для медетации, и звук его избавляет от зависти и злобы.
Пусть музыкальные игрушки станут верным союзником и помощником в развитии ваших воспитанников. Желаю вам радости от совместного творчества!
Наслаждайтесь песней дождя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, ...
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.
Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей. Развитие ритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать ...
Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»
Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...
Мастер класс для педагогов "Музыкальные инструменты своими руками"
Мастер класс для педагогов "Музыкальные инструменты своими руками"...
Мастер- класс по изготовлению музыкальных инструментов
Мастер-класс для родителей по изготовлению музыкальных инструментов из юросового материала ....
Мастер - класс «Изготовление шумового музыкального инструмента своими руками»
Мастер-класс для родителей и педагогов...
Мастер-класс для педагогов "Музыкальные инструменты из бросового материала"
Мастер-класс для педагогов был подготовлен в предверии Дня Музыки. Изготовленные инструменты используются в музыкальных уголках групп для самостоятельной деятельности детей....