Конспект игровой деятельности для детей подготовительной « Путешествие в прошлое»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
закрепить знания о истории земли, о животном мире прошлого;
содействовать развитию познавательных процессов, познавательной компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_dinozavry.docx | 264.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой деятельности для детей подготовительной « Путешествие в прошлое»
Цель: закрепить знания о истории земли, о животном мире прошлого; содействовать развитию познавательных процессов, познавательной компетенции.
Задачи:
- познакомить детей с разнообразием динозавров, способами их питания, особенностями проживания;
-развивать мышление, зрительную слуховую память, моторику, внимание;
-способствовать развитию познавательной компетенции
Информационная часть: раскрашивание детьми динозавров,; чтение глав из книги “Энциклопедия для дошкольника”, посвящённых эпохе динозавров;
Атрибуты: бейджики, пульт управления, летающая тарелка ( из стульчиков)
Для исполнения роли повара (контейнер с провизией), роли врача (походная аптечка), учёным - кисточки, лупа; журналистам - фотоаппарат; астронавту - скафандр; спасателям - лазерные пистолеты; звукозаписи пуска ракеты, видео “Динозавры”. Раскраски, нарисованные детьми (динозавры); вода, стаканчики; ноутбук, наглядные пособия: яйцо, в нём динозавр, ножницы, бумага, резинки; песок, вода.
Активизация словаря: учёные-палеонтологи; метеорит; метеоритный дождь; названия динозавров'; мамонты; извержения вулкана и т. д.
Создание проблемной ситуации:
“Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй Всех принимаем и не обижаем А кто опоздает - В небо улетает”.
Раздаётся сигнал “стук сердца”.
- Что вы думаете это такое?
Дети размышляют.
- Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?.
- Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся детеныш посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.
Дети размышляют, о том кто может находиться в яйце. Приходят к выводу, что это может быть динозаврик.
- Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)
- А мы с вами, где находимся? (В настоящем.)
- А завтра где будем? (В будущем.)
Прошлое все то, что было,
Никакая в мире сила
Всё обратно не вернёт,
Время лишь вперёд идёт.
То, что видим мы сейчас,
- Настоящее для нас,
Будущее - то, что будет
И его не знают люди”.
ХОД ИГРЫ
- Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)
- Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников).
- Людей каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман - помощник руководителя полёта; врач — вдруг кто-то заболеет; учёных — Какие учёные изучают динозавров? (учёные-палеонтологи); тележурналистов - они снимут фильм о жизни динозавров в прошлом, напишут статью в газету; повара - он будет кормить экипаж во время полёта; спасателей - мы не знаем какие опасности, подстерегают нас в прошлом; астронавта — во время остановки во времени он будет выходить из корабля, т.к У нас есть только один скафандр с запасом воздуха; остальные дети и я будем туристами).
- Приступить к строительству машины времени! (Дети строят машину времени, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся, к её выполнению запасаясь необходимым материалом).
Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины. Читает стихотворение про витамины .Проводит осмотр (все здоровы к полету готовы)
Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть лишь три остановки, после которых машина вернётся домой в настоящее. Руководитель полёта: Объявляю, трёхминутную готовность!
Штурман: Есть трёх минутная готовность!
Руководитель полёта: Экипаж к полёту во времени готов?
Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!
Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.
Штурман- Есть пуск! (Запись пуска ракеты).
Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите?.Есть перегрузки?
Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!(дети читают стихотворение про «Космос»)
Руководитель полёта: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Астронавту приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.
Дети помогают астронавту выйти из корабля. Астронавт берёт пробы воды и воздуха, , возвращается на корабль. На корабле происходит обсуждение того, что увидел астронавт в прошлом, пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом молено дышать. Полёт продолжается дальше.
Руководитель полёта: Полёт продолжается!
Штурман: Есть продолжить полёт!
Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).
Руководитель полёта: Приготовиться к остановке во времени!
Штурман: Есть, остановка во времени!
Руководитель полёта: Стоп машины!
Штурман: Есть стоп машины!
Руководитель полёта: Предлагаю всем исполнить танец « Космическая невесомость». Дети исполняют танец.
Руководитель полёта: Спасатели приготовиться к выходу , за ними приготовиться к высадке экипажу!
Спасатели выходят из корабля, осматривают местность, докладывают командиру о том, что опасности нет, экипаж может выходить. Дети рассматривают изображённого на картине мамонта, фотографируют его, возвращаются на корабль. Полёт продолжается. Рассматривают мамонта, сравнивают его со слоном, делают вывод: мамонты - это предки слонов.
Воспитатель: А куда же исчезли динозавры?
Дети излагают свои версии. Работа по картинкам ( падение метеорита, метеоритный дождь, похолодание и т.д.) Воспитатель обращает внимание на то, что в то время, когда жили динозавры часто происходили изверэ1сения вулканов)
Руководитель полёта: Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полёта: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том что увидели (Дети рассказывают о том., что эту планету населяют динозавры, они нашли яйца динозавров).
Руководитель полёта даёт задание учёным-палеонтологам найти останки динозавров в земле, в воде; остальному экипажу помочь родиться детёнышам динозавров (вырезают из бумаги динозавриков помещённых в яйцо), Тележурналисты всё снимают, записывают.
Предлагает посмотреть, видео « Рождение динозаврика»
Руководитель полёта: Приготовиться к возвращению в настоящее! Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!
Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1- 0 - пуск!
Штурман: Есть пуск!
Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои находки? ( Отдадим в музей; динозаврика в зоопарк).
Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!
Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!
Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля! Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!
Рефлексия: ребята как вы думаете, наше путешествие было интересным и полезным? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Какие выводы мы можем сделать после того что узнали о нашей планете?
После окончания игры предлагаю построить музей, зоопарк..., раскрасить динозавриков и т. д. Игра по желанию детей может быть продолжена дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»
Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....
конспект совместной игровой деятельности детей подготовительной группы и родителей "Наша дружная семья"
мероприятие в рамках работы с родителями "Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей"...
Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Морское путешествие"
Игра-путешествие в детском саду является образовательной, т. к. в ее процессе участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более ...
Конспект по организации и руководству игровой деятельностью детей подготовительной группы сюжетно-ролевая игра «Путешествие на загадочный остров»
Цель. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре....
Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Мы - пассажиры».
увлекательное виртуальное путешествие в "Школу маленького пешехода" с Робокаром Полли....
Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К
Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...