конспект блоки Дьенеша
план-конспект занятия (младшая группа)
Игровые элементы Дьенеша – это благодатная почва для взращивания математического и пространственного мышления у ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bloki_denesha_2.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»
Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель:
Юдаева Л.Г.
г.Мичуринск РФ,2020г.
Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша
для детей младшего дошкольного возраста
Игровое занятие
«Цвет, классификация по одному признаку».
Оборудование:
1. Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.
2. Комплект карточек с символами цвета.
3. Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик и поросенок.
Ход занятия:
- К нам в гости пришли мишка, зайчик и поросенок. Они принесли нам свои игрушки.
Игрушки называются фигуры. Вынимаем поочередно по одной фигуре из корзинки.
- Какого цвета фигура?
- Синяя! и т.д., пока не разложим на столе все фигуры.
- Сколько всего мишка, зайчик и поросенок принесли фигур?
- Много!
- Какого они цвета?
- Красные, синие и желтые! (выставляем символы цвета)
Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик. Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета. Игрушки начинают строить, называя цвета. Начинают делать ошибки сначала в названиях, потом в построении. Дети поправляют ошибки. Предложить детям построить паровозик самим. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по цвету).
- Паровозик построен, давайте покатаемся на нем!
Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.
(двигаться друг за другом с круговыми движениями согнутых в локтях рук)
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,
(топать, стоя на месте, руки на поясе)
А круглые колесики
(указательным пальцем правой руки начертить в воздухе большой круг)
Тук – тук, тук – тук, тук – тук.
( стучать кулачком о кулачок)
- Мишке, зайчику и поросенку очень понравилась игра. Они очень любят играть, но каждый играет в фигуры только одного цвета (около каждой игрушки выставляется символ цвета). Давайте подарим им фигуры!
Дети поочередно дарят фигуры игрушкам, пока корзинка не опустеет.
- Какого цвета у Мишки фигуры?
- Красные!
Далее – аналогично для каждой игрушки, для каждого цвета.
- Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры.
- Какого цвета фигуры?
- Красного, синего и желтого!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Блоки Дьенеша»
Конспект «Блоки Дьенеша»...
Картотека игр с блоками. Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша
Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша...
Конспект "Блоки Дьенеша" (старшая группа)
Конспект для старшей группы "Блоки Дьнеша"...
«Блоки Дьенеша – логическая игра для развития и ума» Логические блоки Дьенеша.
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»
В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, разви...
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить знания детей о форме, цвете, размере ...
«Блоки Дьенеша – логическая игра для развития и ума» Логические блоки Дьенеша.
Консультация для родителей....