конспект блоки Дьенеша
план-конспект занятия (младшая группа)

Игровые элементы Дьенеша – это благодатная почва для взращивания математического и пространственного мышления у ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bloki_denesha_2.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»

Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша

для детей младшего дошкольного возраста

                                                         Подготовила воспитатель:              

Юдаева Л.Г.

г.Мичуринск РФ,2020г.

Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша

для детей младшего дошкольного возраста

Игровое занятие

«Цвет, классификация по одному признаку».

Оборудование:

1.     Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

2.     Комплект карточек с символами цвета.

3.     Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик и поросенок.

Ход занятия:

     -  К нам в гости пришли мишка, зайчик и поросенок. Они принесли нам свои игрушки.

      Игрушки называются фигуры. Вынимаем поочередно по одной фигуре из корзинки.

- Какого  цвета фигура?

- Синяя!   и т.д., пока не разложим на столе все фигуры.

- Сколько всего мишка, зайчик и поросенок принесли фигур?

- Много!

- Какого они цвета?

- Красные, синие и желтые! (выставляем символы цвета)

      Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик. Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета. Игрушки начинают строить, называя цвета. Начинают делать ошибки сначала в названиях, потом в построении. Дети поправляют ошибки. Предложить детям построить паровозик самим. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по цвету).

      - Паровозик построен, давайте покатаемся на нем!

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.

       (двигаться друг за другом с круговыми движениями  согнутых в локтях рук)

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

      (топать, стоя на месте, руки на поясе)

А круглые колесики

      (указательным пальцем правой руки  начертить в воздухе большой круг)

Тук – тук, тук – тук, тук – тук.

     ( стучать кулачком о кулачок)

      - Мишке, зайчику и поросенку очень понравилась игра. Они очень любят играть, но каждый играет в фигуры только одного цвета (около каждой игрушки выставляется символ цвета). Давайте подарим им фигуры!

      Дети поочередно дарят фигуры игрушкам, пока корзинка не опустеет.

      - Какого цвета у Мишки фигуры?

      - Красные!

      Далее – аналогично для каждой игрушки, для каждого цвета.

    

      - Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры.

     - Какого цвета фигуры?

     - Красного, синего и желтого!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Блоки Дьенеша»

Конспект «Блоки Дьенеша»...

Картотека игр с блоками. Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша

Игры и упражнения с логическими   блоками Дьенеша...

Конспект "Блоки Дьенеша" (старшая группа)

Конспект для старшей группы "Блоки Дьнеша"...

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»

В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, разви...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить  знания  детей о форме, цвете, размере ...