Авторская программа Никифоровой У.П. "Здоровый ребенок"
рабочая программа (младшая группа)
Адаптация ребёнка к детскому саду во многом зависит от того, насколько легко он умеет устанавливать отношения со сверстниками и контактировать со взрослыми. А также, насколько быстро он привыкает к изменившейся обстановке. И здесь наиважнейшей задачей является формирование единого психолого-педагогического пространства объединяющего семью и детский сад.
Лучшим средством для преодоления дезадаптации ребенка к детскому саду является игра, поскольку она помогает отвлечься от переживаний, стрессовых состояний, сглаживает негативные эмоции.
Правильно подобранная и грамотно проведенная игровая деятельность быстро и безболезненно адаптирует детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к детскому саду.
Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, нами разработана образовательная программа для группы раннего и младшего возраста «Здоровый ребёнок» (далее Программа).
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки РФ, приказом Минобрнауки РФ "Об утверждении ФГОС ДО", Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ, РС (Я) и Госсанэпиднадзором; и на основе Устава образовательного учреждения и общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной МБДОУ ЦРР Детский сад "Ньургуьун" с. Харбала I МО "Чурапчинский улус".
Содержание программы основывается на примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и обеспечивает систему образовательной работы с детьми от 1,5 до 3-х лет, определяет содержание и организацию образовательного процесса в соответствии с основными направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие, а также с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель программы: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие игровые технологии с конкретными способами решения данных проблем в условиях реализации ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorovyy_rebyonok.docx | 541.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Ньургуьун» с. Харбала 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»
(«ДОРУОБАЙ ОҔО»)
Воспитатель:
Никифорова У.П.
Харбала - 1
ПРОГРАММА"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК"
("ДОРУОБАЙ ОҔО")
Цели и задачи программы "Здоровый ребенок" ("Доруобай оҕо")
Цель программы: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для сохранения здоровья. Применяя здоровьесберегающие игровые технологии с конкретными способами решения данных проблем в условиях реализации ФГОС ДО.
Эта цель реализуется в процессе решения следующих задач:
- Создать благоприятные условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к детскому саду. Укреплять здоровье детей в изменившихся условиях.
- Оказывать родителям практическую и консультативную помощь и убедить их в необходимости воспитания ребенка с учетом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей.
3. У детей развивать коммуникативные и игровые навыки, навыки совместной деятельности; способствовать активному налаживанию контакта. А также оценивать эмоциональное состояние детей и корректировать нежелательные проявления поведения (импульсивность, тревожность, возбудимость, застенчивость).
3. Формировать единый стиль воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.
4. Окружить ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с воспитателями ДОУ.
- Методы: консультирование, наблюдение, информирование, анкетирование, опрос, индивидуальная беседа.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы
Рабочая программа группы раннего возраста построена на позициях гуманно- личностного отношения к ребенку, уважения его личности и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и личностных качеств детей.
Рабочая программа "Здоровый ребенок" ("Доруобай оҕо"):
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- соответствует принципу научности. с целью подкрепления всех проводимых мероприятий, направленных на адаптацию детей, научно обоснованными и практически апробированными методиками;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, входе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки ,которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- соответствует принципу активности и сознательности, с целью участия всего коллектива воспитателей и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста;
- Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; с учетом принципа комплексности и интегративности, с целью решения задач по адаптации ребенка раннего и младшего дошкольного возраста в системе всего воспитательно - образовательного процесса и всех видов деятельности;
- Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- соответствует принципу адресованности и преемственности учитывая разноуровневое развитие и состояния здоровья ребенка с целью индивидуального подхода;
- Предполагает построение образовательного процесса на соответствующих возрасту формах работы с детьми, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра и игровая деятельность при адаптации ребенка к детскому саду.
- соответствует принципу результативности и гарантированности, с целью реализации прав ребенка на получение необходимой помощи и поддержки в период адаптации к детскому саду;
- гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития ребенка.
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей группы раннего возраста. Возрастные особенности детей 1.5-3лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением подражания культурных способов действия с различными предметами.
При совместных со взрослыми играх по предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной игровой ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию игр в которых предлагаем играть ,но и рассказ взрослых при сказкотерапии.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно1000-1500слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, конструирование (игры с прищепками "Забавные прищепки").
Игра носит процессуальный характер, главное в ней —действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности или реальными предметами.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии (игры хороводы).
Совершенствуется слуховое восприятие прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенное мышление. Его особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.
Сроки реализации рабочей программы:
Рабочая программа рассчитана на учебный год (9 месяцев - 36 недель). Режим работы группы раннего и младшего дошкольного возраста – пятидневный, с 8.00 до 18.30, с 10.5 - часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни –суббота, воскресенье.
Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы:
Рабочая программа группы раннего и младшего дошкольного возраста обеспечивает достижение воспитанниками результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, установленных в виде целевых ориентиров дошкольного образования, обозначенных в ФГОС ДО.
Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы определяются в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования, возрастом детей, индивидуальными особенностями и возможностями каждого воспитанника.
Ребенок должен:
- интересоваться окружающими предметами и активно действовать сними;
- быть эмоционально во влеченным в действия с игрушками и другими предметами;
- стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использовать предметные действия;
- владеть простейшими культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания;
- стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- проявлять интерес к стихам, песням, сказкам, рассматривать картинки, стремиться двигаться под музыку, эмоционально откликаться на рассказы, сказки;
- у ребенка должна быть развита общая и мелкая моторика, он должен стремиться осваивать различные виды движений (бег, перешагивание и пр.).
Ожидаемые результаты:
- предотвращение дезадаптации детей к детскому саду;
- снижение уровня заболеваемости;
- высокий процент детей с легкой и средней степенью адаптации и уровнем эмоционального благополучия;
- осуществление комплексного подхода воспитателя к организации адаптационного периода;
- понимание воспитателем и родителями, что проводимая работа по вхождению ребенка в жизнь детского сада - залог успешной, безболезненной и легкой адаптации детей.
И в результате главный ожидаемый результат: легкая адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.
Содержательный раздел:
Специфика организации образовательной деятельности группы раннего и младшего дошкольного возраста определяется индивидуальными особенностями развития детей и основными принципами построения психолого-педагогической работы.
Ребенок приходит в детский сад. Адаптация его к условиям детского сада протекает подчас очень болезненно. Происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой активности, игровой активности и нередко сказывается на здоровье ребенка. Проблема адаптации – это проблема в основном детей от 1,5 и 3-го года жизни, т.к. большинство детей приходят в детский сад именно в этом возрасте. Чаще всего, проблемы адаптации, связаны с несоответствием особенностей новых требованиям характеристикам детей группы по разным показателям, например, по опережению уровня развития познавательной сферы и отставанию в сформированности необходимых культурно-гигиенических навыков и наоборот. Имеют место ситуации длительной адаптации детей к детскому саду в силу несоответствия питания в ДОУ особенностям домашней кухни семьи ребенка. Так же проблемой является: недостаточные знания у родителей возрастных особенностей физиологического, психического, и физического развития ребенка, что очень тесно связано со здоровьем ребенка. А отсюда, у родителей сформированы разные позиции ожидания: часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему-либо научиться и всему его научат в садике или он сам когда-нибудь научится; другая часть – что ребенку нужнее всего знание букв и цифр, искренне считая, что эти знания есть проявление особой одаренности ребенка; и только небольшая часть детей, к моменту поступления в ДОУ имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определенный режим.
Адаптация ребёнка к детскому саду во многом зависит от того, насколько легко он умеет устанавливать отношения со сверстниками и контактировать со взрослыми. А также, насколько быстро он привыкает к изменившейся обстановке. И здесь наиважнейшей задачей является формирование единого психолого - педагогического пространства объединяющего семью и детский сад. На этом этапе чрезвычайно важно взаимодействие ребенка, воспитателя и родителя. Жизненно необходим ежедневный обмен полученной информацией всеми его участниками. Ещё, важное значение имеет правильная подготовка ребёнка к детскому саду.
Проблема адаптации ребенка не нова. Проблема эмоционального развития исследовалась многими психологами и педагогами (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, Я.З. Неверович, А.П. Усова, Е.А.Флёрина, Т.А. Маркова и др.); проблема адаптации детей раннего возраста к условиям общественного воспитания рассматривалась в исследованиях Н.М. Аксариной, Н.Д.Ватутиной, Р.В. Тонковой-Ямпольской и др. Однако до сих пор эта проблема остается одной из актуальных. Адаптация ребенка к детскому саду не перестает рассматриваться в биологическом аспекте приспособления индивида к новым условиям окружающей среды. Перерастая рамки проблемы приспособления ребенка к новой социальной ситуации в ДОУ, она выходит в совершенно иную плоскость изучения.
Для этого разработана программа "Здоровый ребенок" ("Доруобай о5о") в силу особой актуальности проблемы адаптации детей раннего и младшего возраста к ДОУ, для создания новых условий для воспитания здоровой личности с определенным алгоритмом работы с родителями и детьми, а также с обеспечением оптимального уровня адаптации ребенка к детскому саду. В данном пособии представлен опыт работы МБДОУ ЦРР детский сад "Ньургуьун" - с.Харбала-1 Чурапчинского улуса с методическими рекомендациями для родителей и воспитателей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ и перспективным планом работы воспитателей с детьми с разным уровнем адаптации.
Модель программы "Здоровый ребенок" ("Доруобай оҕо")
Виды детской деятельности:
- предметная деятельность и игры с игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода и пр.);
- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
- двигательная активность.
Формы образовательной деятельности с детьми:
- социально-коммуникативное;
- познавательное;
- речевое;
- эстетическое;
- физическое.
Социально-коммуникативное развитие. Вхождение ребенка в современный мир невозможно без освоения им первоначальных социального характера и включение его в систему социальных отношений:
- развивать интерес, доверие симпатию к близким взрослым и сверстникам;
- постепенно приучать малышей к выполнению элементарных правил культуры поведения;
- обогащать представления о людях.
При социально-коммуникативном развитии происходит обогащение опыта общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, развиваются добрые чувства и эмоциональная отзывчивость, формируются социальные представления и познание детьми своих возможностей.Прирешенииданныхзадачнеобходимоподдерживатьинициативу детей, предоставлять им самостоятельность во всем, что неопасно для их жизни и здоровья.
Решение данных задач проходит в совместной деятельности родителя и ребенка. воспитателя и ребенка через наблюдения за различными ситуациями в процессе игры.
Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты без решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из средств приобщения к социализации и формирования личности ребенка:
- приучать детей к опрятности;
- приучать поддерживать порядок в игровой комнате;
- привлекать детей к выполнению простейших игровых действий;
- расширять круг наблюдения за трудом взрослых.
Роль труда малыша по самообслуживанию так велика, что его влияние на развитие личности ребенка не может компенсироваться ни каким другим видом деятельности. Прежде всего, в раннем возрасте воспитатель помогает ребенку овладеть простейшими процессами (быть опрятным, чистым. Поддерживать порядок в игровой комнате). Именно в таких простых действиях в первые возникают постановка цели, поиски освоение способов достижения цели.
Познавательное развитие. Освоение линии познания развивает способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приемы познания, интерес к экспериментированию (игра с водой), развитие предпосылок учебной деятельности (при всех играх).
В соответствии с особенностями познавательной деятельности дошкольника программа обеспечивает главным образом развитие образных форм познания мира–наглядно–образного мышления и воображения.
Итогом освоения линии познания становится способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приемы познания, интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию:
- развитие сенсорных способностей детей;
- продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах игровой деятельности;
- обучение детей называть свойства предметов, различать их по цвету, форме.
Большое значение в младшем дошкольном возрасте имеет организация предметно– развивающей среды. В процессе игровых действий с предметами, прищепками, фигурами, песком и водой дети познают их свойства, определяют идентичность и различия предметов по свойствам.
Познавательно-речевое развитие обеспечивает полноценную жизнь ребенка в окружающем мире. Формируемые представления, их осмысление, установление закономерностей, связей обеспечивают дальнейшее успешное интеллектуальное и личностное развитие личности ребенка.
Речевое развитие. Интерес к внутреннему миру людей, особенностям их взаимоотношений определяет общение. Оно становится способом познания норм поведения, способом определения настроения и эмоционального состояния человека, способом познания своего собственного внутреннего мира. Важным приобретением ребенка дошкольного возраста становится интерес к речи как особому объекту познания.
Речь–одно из важнейших средств общения(коммуникации)между людьми. Она проявляется у детей дошкольного возраста, прежде всего в диалогах и монологах, в игровых ситуациях. Постепенно формы речевого общения усложняются. В ответах на поставленныйвопросдетиначинаютиспользоватьмонологиописательногои повествовательного характера, элементы рассуждений.
- Развитие разговорной речи детей;
- развитие понимания речи;
- формирование умения сопровождать речью игровые и бытовые действия;
- активизация словаря.
Решение основной задачи — развития разговорной речи детей предполагает работу воспитателя по организации целесообразной речевой среды в игровой ситуации. Для детей этого возраста наиболее оптимальным является индивидуальное общение со взрослым.
Ребенок осваивает первые уроки культуры общения: умение употреблять речевые формы вежливого общения (здороваться, прощаться, благодарить), использование дружелюбного, спокойного тона общения.
В процессе общения у ребенка появляются первые умения монологической речи: рассказывать об эмоционально значимых событиях игры, используя высказывания из двух-трех предложений. Третий год жизни характеризуется активными быстрым развитием словаря, обогащением словарного запаса, умение детей слушать песенки-хороводы; сказки; приобщать детей к рассматриванию иллюстраций при сказкотерапии.
На третьем году жизни детей продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Сопровождать рассказы показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, персонажей сказок с магнитами на магнитной доске и других средств наглядности. Представлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений в игровых моментах.
Эстетическое развитие. Содержание данной области включает в себя развитие эстетически правильного представления ребенка к окружающей среде через игровую деятельность. Продуктивная деятельность – развитие детского творчества, развитие мелкой моторик и рук, воображения, эстетического вкуса являются важными составляющими при формировании творческих способностей детей: закрепление интереса ребенка к действиям с материалом (при играх с прищепками).
- формирование подражания взрослым, основанного на потребности в общении с ними;
- развитие мелкой моторики рук.
- активно действуя с объектами окружающего мира, познавать их эстетические признаки (цвета: красный, зеленый, желтый, синий; форму: округлость, прямоугольность, устойчивость, подвижность, разницу величин: большой/маленький, длинный/короткий).
Физическое развитие. Задачи:
- вызывать эмоциональный отклики желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях;
- учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем;
- приучать детей в движении реагировать на сигналы.
В группе созданы условия побуждающие детей к двигательной активности, которые содействуют развитию основных движений, способствуют развитию умения детей играть в подвижные игры. В режиме дня используются различные формы двигательной деятельности и здоровье сберегающих технологий для детей от 1,5 -3лет.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" ("ДОРУОБАЙ ОҔО")
Структура занятий:
1. Занятие может проводиться индивидуально или с группой детей один раз в неделю (количество детей в группе - 10-12).
2. Продолжительность занятия - 10-15 мин.
3. Программа по адаптации рассчитана на полгода (сентябрь-декабрь). На вторую половину года (январь-май) продолжаются занятия по развитию ребенка.
4. Каждое занятие включает в себя игры и упражнения.
Месяц | Тема 1 | Тема 2 | Тема 3 | Тема 4 | Тема 5 | Тема 6 |
Коммуникативные игры | Игры на освоение окружающей среды | Совместные игры с родителями | Игры с прищепками "Забавные прищепки" | Игры с водой "Поиграем вместе" | Сказкотерапия "Сказочный мир" | |
Сентябрь | "Раздувайся пузырь", "Карусели" | "Найди игрушку" | "Колючий ежик", "Дом счастливого детства" Полянка настроение | "Цветные ежики", "Волшебные рыбки" | "Озерные рыбы"(куэлбут балыктара) | "Репка" |
Октябрь | "Лови, лови", "Чей голосок" | "Как пройти" | "Легкое перышко", "Что нам подскажут пальчики", "Разговор с игрушкой" | "Веселые гномики", "Карасики в озере" | "Наливаем, выливаем, сравниваем" | "Колобок" |
Ноябрь | "Зайка", "Мишка" | "Чьи вещи?" | "Дышим животиком", "Бабочки на весеннем лугу" | "Солнышко лучистое", "Подсолнух желтый". | "Какие предметы держатся на воде" | "Семеро козлят" |
Декабрь | "Расскажи стихи руками", "Возьми - отдай". | "Чего не стало?" | "Храбрые лягушата", "Разговор с игрушкой", "Наливаем, выливаем, сравниваем" | "Жар-птица", "Маленькая елочка" | "Белый снег" | "Курочка ряба" |
Январь | "Погладь ладошку", "Зайка". | "Гуси и волк" | - | "Кактус с иголкой", "Сказочный лев" | "Играем с водой" | "Теремок" |
Февраль | "Назови по имени" | "Самолеты" | - | "Конек-горбунок", "Красивая бабочка". | "Игры с водой" | Повтор |
Март | "Ласковое имя" | "Огуречик-огуречик" | - | "Маленькие жеребята" | Повтор | Повтор |
Апрель | "Ходит Ваня" | "Ножки" | - | "Дуб зеленый" | Повтор | Повтор |
Май | "Отгадаю кто позвал" | "Как пройти" | - | "Красивые цветочки" | Повтор | повтор |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | ||||
№ п/п | Работа воспитателя | Форма проведения | Цель | Сроки проведения |
1. | Первичная диагностика уровня адаптированности ребенка к ДОУ. | Индивидуальная | Выявление общего эмоционального фона поведения, особенностей познавательной и игровой деятельности, взаимоотношений со взрослыми и детьми, выявление реакции на изменение привычной ситуации. | Сентябрь |
2. | Оформление индивидуальных карт ребенка по адаптации детей к ДОУ. | Индивидуальная | Знакомство с детьми в начале года и отслеживание результатов концу года по адаптации детей к ДОУ. | Сентябрь, май |
3. | Контрольная диагностика уровня адаптированности ребенка к ДОУ. | Индивидуальная | Выявление уровня адаптированности ребенка к ДОУ в начале, середине и в конце года. | Сентябрь, декабрь, |
4. | Проведение занятий по адаптации ребенка с детским коллективом с помощи игровой деятельности | Групповая | Освоение знаний, умений, навыков ребенком и успешное включение в игровую деятельность. | С сентября по май |
5. | Диагностика уровня культурно-гигиенических навыков самообслуживания. | Индивидуальная | Выявление уровня навыков самообслуживания в начале, середине и конце года. | Сентябрь, декабрь, |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ДОУ
№ п/п | Наименование мероприятия | Форма проведения | Цель и пояснения | Сроки проведения |
1. | Анкетирование родителей при поступлении в детский сад "Мин оҕом мэтириэтэ" | Индивидуальная | Оценить уровень готовности ребенка к поступлению в ДОУ, прогноз возможных сложностей адаптации. | Сентябрь |
2. | Анкетирование родителей "Психолого - педагогические параметры готовности ребенка поступления дошкольное учреждение | Индивидуальная | Оценить уровень удовлетворенности родителей пребыванием ребенка в ДОУ. | Сентябрь |
3. | Родительское собрание на тему: "Особенности адаптации ребенка к детскому учреждению". | Групповая | Обучение родителей по вопросам адаптации ребенка к ДОУ с применением памяток для родителей. | Октябрь |
4. | Круглый стол" Детский сад глазами маленьких детей". | Групповая | Оказание помощи в воспитании и развитии детей. | Октябрь |
5. | Анкетирование родителей по результатам адаптации | Индивидуальная | Оценить успешность адаптации ребенка | Ноябрь |
6. | Работа с родителями через уголок родителя по темам:
| Групповая | Обучение родителей через информацию по вопросам адаптации ребенка к ДОУ. В месяц одна тема. | Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь |
7. | Индивидуальные консультации и беседы с родителями (по запросу). | Индивидуальная | Оказание помощи в воспитании и развитии детей. | С сентября по май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по ЛФК " Мы здоровыми растем "
Авторская программа для детей от 3 до 7 лет . Практическая часть программы расчитанна на занятия 2 раза в неделю, один комплекс повторяется 2 раза. В программе использульзуется...
Дополнительная общеобразовательная программа Физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровый ребенок» для детей 4-7 лет
Рабочая программа...
Дополнительная общеобразовательная программа Физкультурно-спортивной направленности «Здоровый ребенок» для детей 4-7 лет
Рабочая программа "Здоровый ребенок"...
Авторское право Никифорова
В данном документе вы найдете каталог ссылок на изображения "Безопасный интернет", увидите как правильно оформлять авторское право....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Здоровый ребенок»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Здоровый ребенок»...
Конспект беседы с детьми старшей и подготовительной к школе группы с чтением авторской сказки Никифоровой В.И. "О солнышке и его друзьях". Тема "Энергосбережение"
В коспекте говориться о бережном отношении к электричеству, через прочтение сказки!!!...
Конспект беседы с детьми и с чтением авторской сказки Никифоровой В.И. "О солнышке и его друзьях". Тема "Энергосбережение"
Цель: Воспитание экологической грамотности, формирование бережного отношения к природным ресурсам, энергосбережения, познавательное развитие....