Авторская программа Никифоровой У.П. "Здоровый ребенок"
рабочая программа (младшая группа)

Никифорова Ульяна Петровна

Адаптация ребёнка к детскому саду во многом зависит от того, насколько легко он умеет устанавливать отношения со сверстниками и контактировать со взрослыми. А также, насколько быстро он привыкает к изменившейся обстановке. И здесь наиважнейшей задачей является формирование единого психолого-педагогического пространства объединяющего семью и детский сад.

Лучшим средством для преодоления дезадаптации ребенка к детскому саду является игра, поскольку она помогает отвлечься от переживаний, стрессовых состояний, сглаживает негативные эмоции.

Правильно подобранная и грамотно проведенная игровая деятельность быстро и безболезненно адаптирует детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к детскому саду.

Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, нами разработана образовательная программа для группы раннего и младшего возраста «Здоровый ребёнок» (далее Программа).

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки РФ, приказом Минобрнауки РФ "Об утверждении ФГОС ДО", Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ, РС (Я) и Госсанэпиднадзором; и на основе Устава образовательного учреждения и общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной МБДОУ ЦРР Детский сад "Ньургуьун" с. Харбала I МО "Чурапчинский улус".

Содержание программы основывается на примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и  обеспечивает систему образовательной работы с детьми от 1,5 до 3-х лет, определяет содержание и организацию образовательного процесса в соответствии с основными направлениями развития ребенка, представленными в пяти  образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие, а также с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель программы: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие игровые технологии с конкретными способами решения данных проблем в условиях реализации ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorovyy_rebyonok.docx541.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Ньургуьун» с. Харбала 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»

(«ДОРУОБАЙ ОҔО»)

Воспитатель:

Никифорова У.П.

Харбала - 1

ПРОГРАММА"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК"

("ДОРУОБАЙ ОҔО")

Цели и задачи программы "Здоровый ребенок" ("Доруобай оҕо")

Цель программы: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для сохранения здоровья. Применяя здоровьесберегающие игровые технологии с конкретными способами решения данных проблем в условиях реализации ФГОС ДО.

Эта цель реализуется в процессе решения следующих задач:

  1. Создать благоприятные условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к детскому саду. Укреплять здоровье детей в изменившихся условиях.
  2. Оказывать родителям практическую и консультативную помощь и убедить их в необходимости воспитания ребенка с учетом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей.

3. У детей развивать коммуникативные и игровые навыки, навыки совместной деятельности; способствовать активному налаживанию контакта. А также оценивать эмоциональное состояние детей и корректировать нежелательные проявления поведения (импульсивность, тревожность, возбудимость, застенчивость).

3.        Формировать единый стиль воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.

4.        Окружить ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с воспитателями ДОУ.

  • Методы: консультирование, наблюдение, информирование, анкетирование, опрос, индивидуальная беседа.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Рабочая программа группы раннего возраста построена на позициях гуманно- личностного отношения к ребенку, уважения его личности и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и личностных качеств детей.

Рабочая программа "Здоровый ребенок" ("Доруобай оҕо"):

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • соответствует принципу научности. с целью подкрепления всех проводимых мероприятий, направленных на адаптацию детей, научно обоснованными и практически апробированными методиками;
  •  сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
  •  соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, входе реализации которых  формируются такие знания, умения и  навыки ,которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  •  соответствует принципу активности и сознательности, с целью участия всего коллектива воспитателей и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста;
  • Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; с учетом принципа комплексности и интегративности, с целью решения задач по адаптации ребенка раннего и младшего дошкольного возраста в системе всего воспитательно - образовательного процесса и всех видов деятельности;
  • Предусматривает решение программных образовательных задач в  совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  •  соответствует принципу адресованности и преемственности учитывая разноуровневое развитие и состояния здоровья ребенка с целью индивидуального подхода;
  • Предполагает построение образовательного процесса на соответствующих возрасту формах работы с детьми, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра и игровая деятельность при адаптации ребенка к детскому саду.
  • соответствует принципу результативности и гарантированности, с целью реализации прав ребенка на получение необходимой помощи и поддержки в период адаптации к детскому саду;
  •  гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития ребенка.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей группы раннего возраста. Возрастные особенности детей 1.5-3лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением подражания культурных способов действия с различными предметами.

При совместных со взрослыми играх по предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной игровой ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию игр в которых предлагаем играть ,но и рассказ взрослых при сказкотерапии.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно1000-1500слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, конструирование (игры с прищепками "Забавные прищепки").

Игра носит процессуальный характер, главное в ней —действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности или реальными предметами.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии (игры хороводы).

Совершенствуется слуховое восприятие прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенное мышление. Его особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием действий и речи.  У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

Сроки реализации рабочей программы:

Рабочая программа рассчитана на учебный год (9 месяцев - 36 недель). Режим работы группы раннего и младшего дошкольного возраста – пятидневный, с 8.00 до 18.30, с 10.5 - часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни –суббота, воскресенье.

Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы:

Рабочая программа группы раннего и младшего дошкольного возраста обеспечивает достижение воспитанниками результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, установленных в виде целевых ориентиров дошкольного образования, обозначенных в ФГОС ДО.

Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы определяются в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования, возрастом детей, индивидуальными особенностями и возможностями каждого воспитанника.

Ребенок должен:

  • интересоваться окружающими предметами и активно действовать сними;
  • быть эмоционально во влеченным в действия с игрушками и другими предметами;
  • стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использовать предметные действия;
  • владеть простейшими культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания;
  • стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • проявлять интерес к стихам, песням, сказкам, рассматривать картинки, стремиться двигаться под музыку, эмоционально откликаться на рассказы, сказки;
  • у ребенка должна быть развита общая и мелкая моторика, он должен стремиться осваивать различные виды движений (бег, перешагивание и пр.).

Ожидаемые результаты:

  • предотвращение дезадаптации детей к детскому саду;
  • снижение уровня заболеваемости;
  • высокий процент детей с легкой и средней степенью адаптации и уровнем эмоционального благополучия;
  • осуществление комплексного подхода воспитателя к организации адаптационного периода;
  • понимание воспитателем и родителями, что проводимая работа по вхождению ребенка в жизнь детского сада - залог успешной, безболезненной и легкой адаптации детей.

И в результате главный ожидаемый результат: легкая адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Содержательный раздел:

Специфика организации образовательной деятельности группы раннего и младшего дошкольного возраста определяется индивидуальными особенностями развития детей и основными принципами построения психолого-педагогической работы.

Ребенок приходит в детский сад. Адаптация его к условиям детского сада протекает подчас очень болезненно. Происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой активности, игровой активности и нередко сказывается на здоровье ребенка. Проблема адаптации – это проблема в основном детей от 1,5 и 3-го года жизни, т.к. большинство детей приходят в детский сад именно в этом возрасте. Чаще всего, проблемы адаптации, связаны с несоответствием особенностей новых требованиям характеристикам детей группы по разным показателям, например, по опережению уровня развития познавательной сферы и отставанию в сформированности необходимых культурно-гигиенических навыков и наоборот. Имеют место ситуации длительной адаптации детей к детскому саду в силу несоответствия питания в ДОУ особенностям домашней кухни семьи ребенка. Так же проблемой является: недостаточные знания у родителей возрастных особенностей физиологического, психического, и физического развития ребенка, что очень тесно связано со здоровьем ребенка. А отсюда, у родителей сформированы разные позиции ожидания: часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему-либо научиться и всему его научат в садике или он сам когда-нибудь научится; другая часть – что ребенку нужнее всего знание букв и цифр, искренне считая, что эти знания есть проявление особой одаренности ребенка; и только небольшая часть детей, к моменту поступления в ДОУ имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определенный режим.

Адаптация ребёнка к детскому саду во многом зависит от того, насколько легко он умеет устанавливать отношения со сверстниками и контактировать со взрослыми. А также, насколько быстро он привыкает к изменившейся обстановке. И здесь наиважнейшей задачей является формирование единого психолого - педагогического пространства объединяющего семью и детский сад. На этом этапе чрезвычайно важно взаимодействие ребенка, воспитателя и родителя. Жизненно необходим ежедневный обмен полученной информацией всеми его участниками. Ещё, важное значение имеет правильная подготовка ребёнка к детскому саду.

Проблема адаптации ребенка не нова. Проблема эмоционального развития исследовалась многими психологами и педагогами (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, Я.З. Неверович, А.П. Усова, Е.А.Флёрина, Т.А. Маркова и др.); проблема адаптации детей раннего возраста к условиям общественного воспитания рассматривалась в исследованиях Н.М. Аксариной, Н.Д.Ватутиной, Р.В. Тонковой-Ямпольской и др. Однако до сих пор эта проблема остается одной из актуальных. Адаптация ребенка к детскому саду не перестает рассматриваться в биологическом аспекте приспособления индивида к новым условиям окружающей среды. Перерастая рамки проблемы приспособления ребенка к новой социальной ситуации в ДОУ, она выходит в совершенно иную плоскость изучения.

Для этого разработана программа "Здоровый ребенок" ("Доруобай о5о") в силу особой актуальности проблемы адаптации детей раннего и младшего возраста к ДОУ, для создания новых условий для воспитания здоровой личности с определенным алгоритмом работы с родителями и детьми, а также с обеспечением оптимального уровня адаптации ребенка к детскому саду. В данном пособии представлен опыт работы МБДОУ ЦРР  детский сад "Ньургуьун" - с.Харбала-1 Чурапчинского улуса с методическими рекомендациями для родителей и воспитателей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ и перспективным планом работы воспитателей с детьми с разным уровнем адаптации.

Модель программы "Здоровый ребенок" ("Доруобай оҕо")

Рисунок2

Виды детской деятельности:

  • предметная деятельность и игры с игрушками;
  • экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода и пр.);
  • общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
  • самообслуживание
  • восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
  • двигательная активность.

Формы образовательной деятельности с детьми:

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое;
  •  эстетическое;
  • физическое.

Социально-коммуникативное развитие. Вхождение ребенка в современный мир невозможно без освоения им первоначальных социального характера и включение его в систему социальных отношений:

  • развивать интерес, доверие симпатию к близким взрослым и сверстникам;
  • постепенно приучать малышей к выполнению элементарных правил культуры поведения;
  • обогащать представления о людях.

При социально-коммуникативном развитии происходит обогащение опыта общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, развиваются добрые чувства и эмоциональная отзывчивость, формируются социальные представления и познание детьми своих возможностей.Прирешенииданныхзадачнеобходимоподдерживатьинициативу детей, предоставлять им самостоятельность во всем, что неопасно для их жизни и здоровья.

Решение данных задач проходит в совместной деятельности родителя и ребенка. воспитателя и ребенка через наблюдения за различными ситуациями в процессе игры.

Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты без решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из средств приобщения к социализации и формирования личности ребенка:

  • приучать детей к опрятности;
  • приучать поддерживать порядок в игровой комнате;
  • привлекать детей к выполнению простейших игровых действий;
  • расширять круг наблюдения за трудом взрослых.

Роль труда малыша по самообслуживанию так велика, что его влияние на развитие личности ребенка не может компенсироваться ни каким другим видом деятельности. Прежде всего, в раннем возрасте воспитатель помогает ребенку овладеть простейшими процессами (быть опрятным, чистым. Поддерживать порядок в игровой комнате). Именно в таких простых действиях в первые возникают постановка цели, поиски освоение способов достижения цели.

Познавательное развитие. Освоение линии познания развивает способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приемы познания, интерес к экспериментированию (игра с водой), развитие предпосылок учебной деятельности (при всех играх).

В соответствии с особенностями познавательной деятельности дошкольника программа обеспечивает главным образом развитие образных форм познания мира–наглядно–образного мышления и воображения.

Итогом освоения линии познания становится способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приемы познания, интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию:

  • развитие сенсорных способностей детей;
  • продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей  в разных видах игровой деятельности;
  • обучение детей называть свойства предметов, различать их по цвету, форме.

Большое значение в младшем дошкольном возрасте имеет организация предметно– развивающей среды. В процессе игровых действий с предметами, прищепками, фигурами,  песком и водой дети познают их свойства, определяют идентичность и различия предметов по свойствам.

Познавательно-речевое развитие обеспечивает полноценную жизнь ребенка в окружающем мире. Формируемые представления, их осмысление, установление закономерностей, связей обеспечивают дальнейшее успешное интеллектуальное и личностное развитие личности ребенка.

Речевое развитие. Интерес к внутреннему миру людей, особенностям их взаимоотношений определяет общение. Оно становится способом познания норм поведения, способом определения настроения и эмоционального состояния человека, способом познания своего собственного внутреннего мира. Важным приобретением ребенка дошкольного возраста становится интерес к речи как особому объекту познания.

Речь–одно из важнейших средств общения(коммуникации)между людьми. Она проявляется у детей дошкольного возраста, прежде всего в диалогах и монологах, в игровых ситуациях. Постепенно формы речевого общения усложняются. В ответах на поставленныйвопросдетиначинаютиспользоватьмонологиописательногои повествовательного характера, элементы рассуждений.

  • Развитие разговорной речи детей;
  • развитие понимания речи;
  • формирование умения сопровождать речью игровые и бытовые действия;
  • активизация словаря.

Решение основной задачи — развития разговорной речи детей предполагает работу воспитателя по организации целесообразной речевой среды в игровой ситуации. Для детей этого возраста наиболее оптимальным является индивидуальное общение со взрослым.

Ребенок осваивает первые уроки культуры общения: умение употреблять речевые формы вежливого общения (здороваться, прощаться, благодарить), использование дружелюбного, спокойного тона общения.

В процессе общения у ребенка появляются первые умения монологической речи: рассказывать об эмоционально значимых событиях игры, используя высказывания из двух-трех предложений. Третий год жизни характеризуется активными быстрым развитием словаря, обогащением словарного запаса, умение детей слушать песенки-хороводы; сказки; приобщать детей к рассматриванию иллюстраций при сказкотерапии.

На третьем году жизни детей продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Сопровождать рассказы показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, персонажей сказок с магнитами на магнитной доске и других средств наглядности. Представлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений в игровых моментах.

Эстетическое развитие. Содержание данной области включает в себя развитие эстетически правильного представления ребенка к окружающей среде через игровую деятельность. Продуктивная деятельность – развитие детского творчества, развитие мелкой моторик и рук, воображения, эстетического вкуса являются важными составляющими при формировании творческих способностей детей: закрепление интереса ребенка к действиям с материалом (при играх с прищепками).

  • формирование подражания взрослым, основанного на потребности в общении с ними;
  • развитие мелкой моторики рук.
  • активно действуя с объектами окружающего мира, познавать их эстетические признаки (цвета: красный, зеленый, желтый, синий; форму: округлость, прямоугольность, устойчивость, подвижность, разницу величин: большой/маленький, длинный/короткий).

Физическое развитие. Задачи:

  • вызывать эмоциональный отклики желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях;
  • учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем;
  • приучать детей в движении реагировать на сигналы.

В группе созданы условия побуждающие детей к двигательной активности, которые содействуют развитию основных движений, способствуют развитию умения детей играть в подвижные игры. В режиме дня используются различные формы двигательной деятельности и здоровье сберегающих технологий для детей от 1,5 -3лет.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" ("ДОРУОБАЙ ОҔО")

Структура занятий:

1. Занятие может проводиться индивидуально или с группой детей один раз в неделю (количество детей в группе - 10-12).

2. Продолжительность занятия - 10-15 мин.

3. Программа по адаптации рассчитана на полгода (сентябрь-декабрь). На вторую половину года (январь-май) продолжаются занятия по развитию ребенка.

4. Каждое занятие включает в себя игры и упражнения.

Месяц

Тема 1

Тема 2

Тема 3

Тема 4

Тема 5

Тема 6

Коммуникативные

игры

Игры на освоение окружающей среды

Совместные игры с родителями

Игры с прищепками "Забавные прищепки"

Игры с водой "Поиграем вместе"

Сказкотерапия "Сказочный мир"

Сентябрь

"Раздувайся пузырь", "Карусели"

"Найди игрушку"

"Колючий ежик", "Дом счастливого детства" Полянка настроение

"Цветные ежики", "Волшебные рыбки"

"Озерные рыбы"(куэлбут балыктара)

"Репка"

Октябрь

"Лови, лови", "Чей голосок"

"Как пройти"

"Легкое перышко", "Что нам подскажут пальчики", "Разговор с игрушкой"

"Веселые гномики", "Карасики в озере"

"Наливаем, выливаем, сравниваем"

"Колобок"

Ноябрь

"Зайка", "Мишка"

"Чьи вещи?"

"Дышим животиком", "Бабочки на весеннем лугу"

"Солнышко лучистое", "Подсолнух желтый".

"Какие предметы держатся на воде"

"Семеро козлят"

Декабрь

"Расскажи стихи руками", "Возьми - отдай".

"Чего не стало?"

"Храбрые лягушата", "Разговор с игрушкой", "Наливаем, выливаем, сравниваем"

"Жар-птица", "Маленькая елочка"

"Белый снег"

"Курочка ряба"

Январь

"Погладь ладошку", "Зайка".

"Гуси и волк"

-

"Кактус с иголкой", "Сказочный лев"

"Играем с водой"

"Теремок"

Февраль

"Назови по имени"

"Самолеты"

-

"Конек-горбунок", "Красивая бабочка".

"Игры с водой"

Повтор

Март

"Ласковое имя"

"Огуречик-огуречик"

-

"Маленькие жеребята"

Повтор

Повтор

Апрель

"Ходит Ваня"

"Ножки"

-

"Дуб зеленый"

Повтор

Повтор

Май

"Отгадаю кто позвал"

"Как пройти"

-

"Красивые цветочки"

Повтор

повтор

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
С ДЕТЬМИ РАННЕГО И МЛАДШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

№ п/п

Работа воспитателя

Форма проведения

Цель

Сроки проведения

1.

Первичная диагностика уровня адаптированности ребенка к ДОУ.

Индивидуальная

Выявление общего эмоционального фона поведения, особенностей познавательной и игровой деятельности, взаимоотношений со взрослыми и детьми, выявление реакции на изменение привычной ситуации.

Сентябрь

2.

Оформление индивидуальных карт ребенка по адаптации детей к ДОУ.

Индивидуальная

Знакомство с детьми  в начале года и отслеживание результатов  концу года по адаптации детей к ДОУ.

Сентябрь,

май

3.

Контрольная диагностика уровня адаптированности ребенка к ДОУ.

Индивидуальная

Выявление уровня адаптированности ребенка к ДОУ  в начале, середине и в конце года.

Сентябрь, декабрь,
май.

4.

Проведение занятий по адаптации ребенка с детским коллективом с помощи игровой деятельности

Групповая

Освоение  знаний, умений, навыков ребенком и успешное включение в игровую деятельность.

С сентября по май

5.

Диагностика уровня культурно-гигиенических навыков самообслуживания.

Индивидуальная

Выявление уровня навыков самообслуживания

в начале, середине и конце года.

Сентябрь, декабрь,
май

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ДОУ

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Цель и пояснения

Сроки проведения

1.

Анкетирование родителей при поступлении в детский сад "Мин оҕом мэтириэтэ"

Индивидуальная

Оценить уровень готовности ребенка к поступлению в ДОУ, прогноз возможных сложностей адаптации.

Сентябрь

2.

Анкетирование родителей "Психолого - педагогические параметры готовности ребенка поступления дошкольное учреждение

Индивидуальная

Оценить уровень удовлетворенности родителей пребыванием ребенка в ДОУ.

Сентябрь

3.

Родительское собрание на тему: "Особенности адаптации ребенка к детскому учреждению".

Групповая

Обучение родителей по вопросам адаптации ребенка к ДОУ с применением памяток для родителей.

Октябрь

4.

Круглый стол" Детский сад глазами маленьких детей".

Групповая

Оказание помощи в воспитании и развитии детей.

Октябрь

5.

Анкетирование родителей по результатам адаптации

Индивидуальная

Оценить успешность адаптации ребенка

Ноябрь

6.

Работа с родителями через уголок родителя по темам:

  • 1) "Ийэлээх аҕа бастакы педагогтар";
    2) "Кырачаан улаатар",
    3) "Оҕо майгыта аһылыгыттан эмиэ тутулуктаах",
    4) "Наши пальчики играют",

Групповая

Обучение родителей через информацию по вопросам адаптации ребенка к ДОУ. В месяц одна тема.

Сентябрь, октябрь,

ноябрь,

декабрь

7.

Индивидуальные консультации и беседы с родителями (по запросу).

Индивидуальная

Оказание помощи в воспитании и развитии детей.

С сентября по май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по ЛФК " Мы здоровыми растем "

Авторская программа  для детей от 3 до 7 лет .  Практическая часть программы расчитанна на занятия 2 раза в неделю, один комплекс повторяется 2 раза.  В программе  использульзуется...

Авторское право Никифорова

В данном документе вы найдете каталог ссылок на изображения "Безопасный интернет", увидите как правильно оформлять авторское право....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Здоровый ребенок»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Здоровый ребенок»...

Конспект беседы с детьми и с чтением авторской сказки Никифоровой В.И. "О солнышке и его друзьях". Тема "Энергосбережение"

Цель: Воспитание экологической грамотности, формирование бережного отношения к природным ресурсам, энергосбережения, познавательное развитие....