Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)
Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста»
«Источники творческих способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами,
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В. А. Сухомлинский
У многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук. Нарушение моторики отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Тонкая моторика – основа развития психических процессов.
Цель: создание эффективных, оптимальных условий для развития речи и подготовки руки дошкольника к письму.
Задачи:
- повышение умственной работоспособности, синхронизации работы глаз и рук (база для овладения графомоторными навыками);
- развитие плавности, точности, координации движений рук, подготовка к овладению графикой письма;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных представлений, развитие произвольной сферы.
- консультировать родителей по вопросам подготовки руки к письму воспитанников.
- создание картотеки пальчиковых игр;
- создание дидактических игр для развития мелкой моторики рук;
Этапы работы:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2. Изучить и подобрать различные методики для развития графомоторных навыков.
3. Пополнить картотеку игр и упражнений для развития мелкой моторики рук.
4. Обновить картотеку штриховок, обводилок и трафаретов для формирования графо – моторных навыков.
5. Использование нетрадиционных техник аппликации
6. Апробировать возможности использования подобранных методик.
Работа с детьми
- Совершенствовать умение правильно держать столовые приборы и карандаш.
- Закрепить навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
Продолжать работу, направленную на развитие мелкой моторики:
- Совершенствовать умение детей правильно держать карандаш.
- Пальчиковый театр.
- Работа с конструктором Лего.
- Различные виды аппликаций (по тематическим неделям).
- Рисование по трафаретам (по тематическим неделям).
- Штриховка (по тематическим неделям).
- Шнуровка.
- Игры с прищепками.
- Игры с камушками Марблс (по тематическим неделям)- выкладывание последовательностей, картинок по показу, по образцу
- Игры с мелкими предметами.
- Пазлы, мозаика.
- Работа со счетными палочками.
- Дорисовка, лабиринты.
- Применение нетрадиционных способов рисования
- Применение нетрадиционных способов аппликации, оригами
Методическая работа
- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
- Пополнение картотек игр (пальчиковых, массаж мячиком)
- Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
-Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.
Работа с родителями
-Индивидуальные беседы с родителями по теме «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?».
-Консультация «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»
-Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук через оригами»
-Беседы с родителями на тему: «Подготовка руки к письму дома»
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук через элементы рисования»
-Итоговое родительское собрание с фотоотчетом о проделанной работе по развитию мелкой моторики рук в течение учебного года.
Заключение
В ходе всесторонне направленной работы у детей значительно развилась мелкая моторика. Хорошо развиты отчетливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие. Дети свободнее и точнее выполняют графические действия. А так же улучшилась работа детей с бумагой, ножницами. Таким образом со всеми заданиями, над которыми велась работа, ребята справляются быстро и легко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_melkaya_motorika.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский У многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук. Нарушение моторики отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Тонкая моторика – основа развития психических процессов.
Цель : создание эффективных, оптимальных условий для развития речи и подготовки руки дошкольника к письму. Задачи : - повышение умственной работоспособности, синхронизации работы глаз и рук (база для овладения графомоторными навыками); - развитие плавности, точности, координации движений рук, подготовка к овладению графикой письма; - развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных представлений, развитие произвольной сферы. - консультировать родителей по вопросам подготовки руки к письму воспитанников. - создание картотеки пальчиковых игр; - создание дидактических игр для развития мелкой моторики рук; Этапы работы: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. 2. Изучить и подобрать различные методики для развития графомоторных навыков. 3. Пополнить картотеку игр и упражнений для развития мелкой моторики рук. 4. Обновить картотеку штриховок, обводилок и трафаретов для формирования графо – моторных навыков. 5. Использование нетрадиционных техник аппликации 6. Апробировать возможности использования подобранных методик.
Работа с детьми - Совершенствовать умение правильно держать столовые приборы и карандаш. - Закрепить навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги. Продолжать работу, направленную на развитие мелкой моторики: - Совершенствовать умение детей правильно держать карандаш. - Пальчиковый театр. - Работа с конструктором Лего . - Различные виды аппликаций (по тематическим неделям). - Рисование по трафаретам (по тематическим неделям). - Штриховка (по тематическим неделям). - Шнуровка. - Игры с прищепками. - Игры с камушками Марблс (по тематическим неделям )- выкладывание последовательностей, картинок по показу, по образцу - Игры с мелкими предметами. - Пазлы , мозаика. - Работа со счетными палочками. - Дорисовка, лабиринты . - Применение нетрадиционных способов рисования - Применение нетрадиционных способов аппликации, оригами
Плетение из бумажных полос
Оригами
Аппликация из рваной бумаги
Ниткопись
Изготовление пособий и игр
Методическая работа - Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. - Пополнение картотек игр (пальчиковых, массаж мячиком) - Пальчиковая гимнастика, физкультминутки . Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками. Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями по теме «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?». Консультация «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук через оригами» Беседы с родителями на тему: «Подготовка руки к письму дома» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук через элементы рисования» Итоговое родительское собрание с фотоотчетом о проделанной работе по развитию мелкой моторики рук в течение учебного года.
Заключение В ходе всесторонне направленной работы у детей значительно развилась мелкая моторика. Хорошо развиты отчетливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие. Дети свободнее и точнее выполняют графические действия. А так же улучшилась работа детей с бумагой, ножницами. Таким образом со всеми заданиями, над которыми велась работа, ребята справляются быстро и легко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»
Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»...
План по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием квиллинга»
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в последнее время мы часто слышим о необходимости развития мелкой моторики. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка...
Самообразование воспитателя по теме "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через технику "Квиллинг"
Планирование целей и задач, мероприятий и предполагаемых результатов...
Методическая тема: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам использования элементов нетрадиционных техник в аппликации»
1. Выявить особенности использования элементов нетрадиционных техник в аппликации у детей младшего дошко...
Планирование работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
внедрение в практику нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики у дошкольников...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст
Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...