Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)

Прыткова Елена Ивановна

Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста»

«Источники творческих способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами,

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский

 

У многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук. Нарушение моторики отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Тонкая моторика – основа развития психических процессов.

Цель: создание эффективных, оптимальных условий для развития речи и подготовки руки дошкольника к письму. 

Задачи:
 
- повышение умственной работоспособности, синхронизации работы глаз и рук (база для овладения графомоторными навыками);
 - развитие плавности, точности, координации движений рук, подготовка к овладению графикой письма;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных представлений, развитие произвольной сферы.
 - консультировать родителей по вопросам подготовки руки к письму воспитанников.
- создание картотеки пальчиковых игр;
- создание дидактических игр для развития мелкой моторики рук;

Этапы работы:

 

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2. Изучить и подобрать различные методики для развития графомоторных навыков.

3. Пополнить картотеку игр и упражнений для развития мелкой моторики рук.

4. Обновить картотеку штриховок, обводилок и трафаретов для формирования графо – моторных навыков.

5. Использование нетрадиционных техник аппликации

6. Апробировать возможности использования подобранных методик.

Работа с детьми

- Совершенствовать умение правильно держать столовые приборы и карандаш.

- Закрепить навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

 Продолжать работу, направленную на развитие мелкой моторики:

- Совершенствовать умение детей правильно держать карандаш.

- Пальчиковый театр.

- Работа с конструктором Лего.

- Различные виды аппликаций (по тематическим неделям).

- Рисование по трафаретам (по тематическим неделям).

- Штриховка (по тематическим неделям).

- Шнуровка.

- Игры с прищепками.

- Игры с камушками Марблс (по тематическим неделям)- выкладывание последовательностей, картинок по показу, по образцу

- Игры с мелкими предметами.

- Пазлы, мозаика.

- Работа со счетными палочками.

- Дорисовка, лабиринты.

- Применение нетрадиционных способов рисования

- Применение нетрадиционных способов аппликации, оригами

Методическая работа

 

- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

- Пополнение картотек игр (пальчиковых, массаж мячиком)

- Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

-Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.

Работа с родителями

-Индивидуальные беседы с родителями по теме «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?».

-Консультация «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»

-Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук  через оригами»

-Беседы с родителями на тему: «Подготовка руки к письму дома»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук через элементы рисования»

-Итоговое родительское собрание с фотоотчетом о проделанной работе по развитию мелкой моторики рук в течение учебного года.

 

Заключение

В ходе всесторонне направленной работы у детей значительно развилась мелкая моторика.  Хорошо развиты отчетливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие. Дети свободнее и точнее выполняют графические действия. А так же улучшилась работа детей с бумагой, ножницами. Таким образом со всеми заданиями, над которыми велась работа, ребята справляются быстро и легко.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_melkaya_motorika.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» воспитатель Прыткова Елена Ивановна 2018-2019 учебный год

Слайд 2

Актуальность : «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский У многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук. Нарушение моторики отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Тонкая моторика – основа развития психических процессов.

Слайд 3

Цель : создание эффективных, оптимальных условий для развития речи и подготовки руки дошкольника к письму. Задачи : - повышение умственной работоспособности, синхронизации работы глаз и рук (база для овладения графомоторными навыками); - развитие плавности, точности, координации движений рук, подготовка к овладению графикой письма; - развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных представлений, развитие произвольной сферы. - консультировать родителей по вопросам подготовки руки к письму воспитанников. - создание картотеки пальчиковых игр; - создание дидактических игр для развития мелкой моторики рук; Этапы работы: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. 2. Изучить и подобрать различные методики для развития графомоторных навыков. 3. Пополнить картотеку игр и упражнений для развития мелкой моторики рук. 4. Обновить картотеку штриховок, обводилок и трафаретов для формирования графо – моторных навыков. 5. Использование нетрадиционных техник аппликации 6. Апробировать возможности использования подобранных методик.

Слайд 4

Работа с детьми - Совершенствовать умение правильно держать столовые приборы и карандаш. - Закрепить навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги. Продолжать работу, направленную на развитие мелкой моторики: - Совершенствовать умение детей правильно держать карандаш. - Пальчиковый театр. - Работа с конструктором Лего . - Различные виды аппликаций (по тематическим неделям). - Рисование по трафаретам (по тематическим неделям). - Штриховка (по тематическим неделям). - Шнуровка. - Игры с прищепками. - Игры с камушками Марблс (по тематическим неделям )- выкладывание последовательностей, картинок по показу, по образцу - Игры с мелкими предметами. - Пазлы , мозаика. - Работа со счетными палочками. - Дорисовка, лабиринты . - Применение нетрадиционных способов рисования - Применение нетрадиционных способов аппликации, оригами

Слайд 5

Плетение из бумажных полос

Слайд 6

Оригами

Слайд 7

Аппликация из рваной бумаги

Слайд 8

Ниткопись

Слайд 9

Изготовление пособий и игр

Слайд 10

Методическая работа - Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. - Пополнение картотек игр (пальчиковых, массаж мячиком) - Пальчиковая гимнастика, физкультминутки . Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками. Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями по теме «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?». Консультация «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук через оригами» Беседы с родителями на тему: «Подготовка руки к письму дома» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук через элементы рисования» Итоговое родительское собрание с фотоотчетом о проделанной работе по развитию мелкой моторики рук в течение учебного года.

Слайд 11

Заключение В ходе всесторонне направленной работы у детей значительно развилась мелкая моторика. Хорошо развиты отчетливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие. Дети свободнее и точнее выполняют графические действия. А так же улучшилась работа детей с бумагой, ножницами. Таким образом со всеми заданиями, над которыми велась работа, ребята справляются быстро и легко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»

Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»...

План по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием квиллинга»

   Актуальность выбранной темы состоит в том, что в последнее время мы часто слышим о необходимости развития мелкой моторики. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка...

Методическая тема: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам использования элементов нетрадиционных техник в аппликации»

1.                Выявить особенности использования элементов нетрадиционных техник в аппликации у детей младшего дошко...

Планирование работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

внедрение в практику нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики у дошкольников...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст

Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...