ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Работы с родителями в старшей группе "Ромашка" 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Материал представляет из себя подробный перспективный план работы с родителями в старшей группе МБДОУ ЦРР №19 Василек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_s_roditelyami.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Работы с родителями в старшей группе "Ромашка"
2019-2020 учебный год
Подготовил воспитатель:
Градова А.Н
г.Якутск
СЕНТЯБРЬ
Формы взаимодействия с родителями | Цель |
Наглядно-информационные формы.
- Рекомендации для родителей по профилактике и снижению повышенной тревожности у детей старшего дошкольного возраста. - «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду» - Папка передвижка «Как я правел лето » | Использование сайтов как средство общения воспитателей и родителей. Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию. |
Информационно-аналитические Анкетирование родителей | Сбор сведений, оформление необходимой документации (сведения о родителях, паспорт группы) |
ОКТЯБРЬ
Формы взаимодействия с родителями | Цель |
Познавательные формы. 1. Общее родительское собрание
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | Координация действий родителей и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития детей. Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, с обр. задачами на учебный год. Ознакомление родителей с ИКТ, которые используются в работе с детьми. Выбор родительского комитета. Донести до родителей информацию о важности профилактики гриппа. |
Наглядно- информационные формы.
- Консультация для родителей - Папка передвижка «Осеннее время» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить) | Цель: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития лживости у детей; дать практические рекомендации по предупреждению и коррекции детской лживости |
Информационно-аналитические Беседы с родителями по актуальным темам | Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. |
Досуговые формы 1.Традиционный праздник Осени (Осенняя ярмарка) 2. Выставка работ родителей и детей «Осенние поделки» | Сблизить участников пед. процесса Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности |
НОЯБРЬ
Формы взаимодействия с родителями | Цель |
Познавательные формы. 1. «Добрые дела» (помощь в пополнении уголка физического развития – изготовление мешков с песком, лент и т.п.)
| Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы. Напомнить родителям о том, какие предметы нельзя приносить в детский сад |
Наглядно- информационные формы.
- Папка передвижка «Ноябрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить) | Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. |
Информационно-аналитические Беседы с родителями по актуальным темам | Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. |
Досуговые формы 1. «Праздник матери» . Оформление стены в приёмной – поздравительная стенгазета на тему: «С днем Матери!» | Сблизить участников пед. процесса. Улучшение детско-родительских отношений. Доставить радость мамам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей. |
ДЕКАБРЬ
Формы взаимодействия с родителями | Цель |
Познавательные формы. 1. Привлечение родителей к проекту «Любимые герои Э. Успенского» (ко дню рождения писателя – 22 декабря) 2.Педагогическая беседа «О талантах ребенка: как их распознать?» | Стимулировать родителей к совместному чтению книг с детьми, к участию в пед. процессе. Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность. |
Наглядно- информационные формы.
- Папка передвижка «Декабрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить) | Рекомендовать родителям как правильно выбирать игрушки для детей |
Информационно-аналитические Беседы с родителями по актуальным темам | Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. |
Досуговые формы 1. Праздник «Новый год» 2. Выставка работ родителей и детей «Новогодние поделки» 3. Выставка рисунков «Любимые герои Э. Успенского» | Сблизить участников пед. процесса. Привлекать родителей к подготовке к празднику. Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности |
ЯНВАРЬ
Познавательные формы.
Значение режима дня в жизни детей | Повышать пед. культуру родителей. |
Наглядно- информационные формы. 1.Оформление информационных стендов «Зимние игры» - Папка передвижка «Январь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить) | Заинтересовать семьи совместным отдыхом на улице зимой. |
Информационно-аналитические Беседы с родителями по актуальным темам | Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. |
ФЕВРАЛЬ
Формы взаимодействия с родителями | Цель |
Познавательные формы.
Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей | Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома |
Наглядно- информационные формы. 1.Оформление информационных стендов «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться». - Папка передвижка «Февраль» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить) | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. |
Информационно-аналитические Беседы с родителями по актуальным темам | Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. |
Досуговые формы 1. Конкурс «Изобретатели - я и папа!». 2. Открытое развлечение: «Папа, мама, я - спортивная семья» Оформление поздравительной газеты для пап. | Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности.Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.. |
МАРТ
Формы взаимодействия с родителями | Цель |
Наглядно- информационные формы.
- Папка передвижка «Март» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить) | Повышать пед. культуру родителей. |
Информационно-аналитические Беседы с родителями по актуальным темам | Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. |
Досуговые формы 1. «Праздник мам» 2. Конкурс рассказов «Мой любимый спектакль» ко Дню театра (27 марта) | Сблизить участников пед. процесса Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности |
АПРЕЛЬ
Формы взаимодействия с родителями | Цель |
Познавательные формы.
- Рекомендации родителям посетить с детьми детскую библиотеку. 2. День открытых дверей. - Рекомендации родителям совершить прогулку в поле и оказать посильную помощь природе: убрать мусор, «полечить» сломанное деревце. | Напомнить родителям о необходимости прививать у детей интерес к книгам. Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, на занятиях. Напомнить родителям о необходимости воспитывать любовь, бережное отношение к природе. |
Наглядно- информационные формы. 1.Оформление информационных стендов «Прививаем детям любовь к чтению» - Папка передвижка «Апрель» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить) | Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению. |
Информационно-аналитические Беседы с родителями по актуальным темам | Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. |
Досуговые формы
3. Изготовление рисунков и поделок к выставке «Освоение Космоса» | Сблизить участников пед. процесса Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка. Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. |
МАЙ
Формы взаимодействия с родителями | Цель |
Познавательные формы. 1. Общее родительское собрание
Рекомендации родителям совершить экскурсию с детьми к памятникам героям ВОВ, | Подвести итоги года Приобщать родителей к развитию патриотизма у детей. |
Наглядно- информационные формы.
- Папка передвижка «Май» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить) | Познакомить родителей с играми по развитию речи детей. |
Информационно-аналитические Беседы с родителями по актуальным темам | Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. |
Досуговые формы
| Сблизить участников пед. процесса Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2014-2015 учебный год
Годовой план работы с родителями....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год
Активные формы работы, список наглядной информации и консультаций, индивидуальная работа с родителями, цели, ответственные за мероприятия....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015 -2016 учебный год
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта бо...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на учебный год
Перспективный план работы с родителямив старшей группе на учебный год...
Перспективный план работы с родителями в старшей группы на 2017-2018 учебный год
Работа с родителями....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017-2018 учебный год.
Содержание работы с родителями состоит в следующем:1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (беседы, лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);2) вовлечение родителей в ...