Дистанционное обучение - взаимодействие на расстоянии
статья
Дистанционное обучение - это взаимодействие педагога и обучающегося на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компененты ( цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения). Необходимость дистанционного обучения очевидна для часто болеющих детей, детей - инвалидов и других категорий обучающихся, потребность в дистанционной форме обучения для дошкольников возрастает в период эпидемий, когда у обучающихся отсутствует возможность посещения детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obrazovani1.docx | 16.62 КБ |
distantsionnoe_obrazovani1.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное образование - взаимодействие на расстоянии.
В данное время, благодаря развитию информационно - коммуникативных технологий в системе образования появился новый тип образовательной деятельности – дистанционное обучение. Целевая аудитория дистанционного обучения дошкольников – это дети совместно с родителями. Сложность подбора нужной информации в соответствии с программой формирует потребность дистанционной помощи родителям. Дистанционное обучение - это взаимодействие педагога и обучающегося на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты ( цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) Необходимость дистанционного обучения очевидна для часто болеющих детей, детей – инвалидов, и других категорий обучающихся, потребность в дистанционной форме обучения для дошкольников возрастает в период эпидемий, когда у обучающихся отсутствует возможность посещения детского сада.
На сегодняшний день из-за сложившейся эпидемиологической обстановки в нашей стране, когда жизнь многих организаций, людей пошла по пути режима самоизоляции , многие перешли на режим дистанционной работы. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
Поэтому в период самоизоляции я продолжила работу по развитию и воспитанию детей. Главным инструментом в моей работе стали информационно – коммуникативные сети, т. е. работа проводилась в форме дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников. В ФЗ « Об образовании в РФ» определено, что « под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно – телекоммуникационных сетей при опосредованном ( на расстоянии ) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ» Цель дистанционных образовательных технологий: оказание педагогической поддержки родителям в удалённом доступе, помощь в подборе актуальной информации. Вовлечь родителей в учебный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.
Материал размещался в мессенджере Viber в виде обучающих презентаций и мастер-классов для детей: по рисованию, аппликации, конструированию. Размещались видео материалы и познавательные мультфильмы по безопасности. Для родителей публиковались консультации и рекомендации по режиму дня, по проблемам и особенностям развития детей, по проблемам семейных взаимоотношений, а также по безопасности детей. Также размещала рекомендательный материал по пальчиковым играм, подвижным и дидактическим играм с детьми дома и материал для чтения детям, в соответствии с программой. Были охвачены все области развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Помимо материалов по образовательной программе, я привлекала родителей и детей к участию в акциях и творческих конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, региональный и федеральный уровни, флешмобах. Дошкольники вместе с родителями рисовали, делали поделки, учили стихотворения и присылали фото и видео отчёты педагогу. Для эффективности обратной связи видеофайлы публиковались на странице детского сада в социальной сети.
Положительные моменты данной формы обучения заключаются в следующем:
- родители не ограничены во времени, они могут в любое время изучить предлагаемую информацию, поучаствовать в конкурсах;
- родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду и связанных с вопросами обучения и развития их детей;
- родителям предоставляется возможность посещать мастер-классы, консультации, семинары, не выходя из дома.
Актуальность и польза данной формы взаимодействия с детьми и родителями высока. Родители получали чёткий план действий и не оставались просто наблюдателями, они вместе с ребёнком прорабатывали материал и готовили отчёты. Благодаря такой форме работы дети оставались включёнными в образовательный процесс, закреплялись полученные знания и умения. В результате, активность родителей увеличилась. Проводимая дистанционная работа по взаимодействию с детьми и родителями позволит легче и качественнее начать работу после выхода из самоизоляции. Пандемия сказала нам :« Дистанционное обучение будет». И если кто- то раньше еще сопротивлялся, то сейчас это станет частью нашей жизни. Скорее всего, с наступлением нового учебного года этот формат взаимодействия с родителями и детьми дистанционно, он просто будет потихонечку становиться сопутствующим тому, что мы делаем вживую в детском саду. Никто не говорит, что больше живого общения не будет, здесь речь идёт о том, что дистанционное взаимодействие станет нашим помощником и надёжным другом в достижении тех целей, которые мы реализуем вживую.
Предварительный просмотр:
Дистанционное образование - взаимодействие на расстоянии.
В данное время, благодаря развитию информационно - коммуникативных технологий в системе образования появился новый тип образовательной деятельности – дистанционное обучение. Целевая аудитория дистанционного обучения дошкольников – это дети совместно с родителями. Сложность подбора нужной информации в соответствии с программой формирует потребность дистанционной помощи родителям. Дистанционное обучение - это взаимодействие педагога и обучающегося на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты ( цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) Необходимость дистанционного обучения очевидна для часто болеющих детей, детей – инвалидов, и других категорий обучающихся, потребность в дистанционной форме обучения для дошкольников возрастает в период эпидемий, когда у обучающихся отсутствует возможность посещения детского сада.
На сегодняшний день из-за сложившейся эпидемиологической обстановки в нашей стране, когда жизнь многих организаций, людей пошла по пути режима самоизоляции , многие перешли на режим дистанционной работы. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
Поэтому в период самоизоляции я продолжила работу по развитию и воспитанию детей. Главным инструментом в моей работе стали информационно – коммуникативные сети, т. е. работа проводилась в форме дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников. В ФЗ « Об образовании в РФ» определено, что « под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно – телекоммуникационных сетей при опосредованном ( на расстоянии ) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ» Цель дистанционных образовательных технологий: оказание педагогической поддержки родителям в удалённом доступе, помощь в подборе актуальной информации. Вовлечь родителей в учебный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.
Материал размещался в мессенджере Viber в виде обучающих презентаций и мастер-классов для детей: по рисованию, аппликации, конструированию. Размещались видео материалы и познавательные мультфильмы по безопасности. Для родителей публиковались консультации и рекомендации по режиму дня, по проблемам и особенностям развития детей, по проблемам семейных взаимоотношений, а также по безопасности детей. Также размещала рекомендательный материал по пальчиковым играм, подвижным и дидактическим играм с детьми дома и материал для чтения детям, в соответствии с программой. Были охвачены все области развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Помимо материалов по образовательной программе, я привлекала родителей и детей к участию в акциях и творческих конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, региональный и федеральный уровни, флешмобах. Дошкольники вместе с родителями рисовали, делали поделки, учили стихотворения и присылали фото и видео отчёты педагогу. Для эффективности обратной связи видеофайлы публиковались на странице детского сада в социальной сети.
Положительные моменты данной формы обучения заключаются в следующем:
- родители не ограничены во времени, они могут в любое время изучить предлагаемую информацию, поучаствовать в конкурсах;
- родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду и связанных с вопросами обучения и развития их детей;
- родителям предоставляется возможность посещать мастер-классы, консультации, семинары, не выходя из дома.
Актуальность и польза данной формы взаимодействия с детьми и родителями высока. Родители получали чёткий план действий и не оставались просто наблюдателями, они вместе с ребёнком прорабатывали материал и готовили отчёты. Благодаря такой форме работы дети оставались включёнными в образовательный процесс, закреплялись полученные знания и умения. В результате, активность родителей увеличилась. Проводимая дистанционная работа по взаимодействию с детьми и родителями позволит легче и качественнее начать работу после выхода из самоизоляции. Пандемия сказала нам :« Дистанционное обучение будет». И если кто- то раньше еще сопротивлялся, то сейчас это станет частью нашей жизни. Скорее всего, с наступлением нового учебного года этот формат взаимодействия с родителями и детьми дистанционно, он просто будет потихонечку становиться сопутствующим тому, что мы делаем вживую в детском саду. Никто не говорит, что больше живого общения не будет, здесь речь идёт о том, что дистанционное взаимодействие станет нашим помощником и надёжным другом в достижении тех целей, которые мы реализуем вживую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по дистанционному обучению педагогов на тему: "Взаимодействие специалистов ДОУ"
Материал предназначен для специалистов ДОУ...
«Дистанционное обучение как эффективная форма информационных компьютерных технологий взаимодействия педагогов и родителей в педагогическом пространстве ДОУ»
В презентации описывается один из вариантов организации дистанционного взаимодействия участников педагогического процесса ДОУ - педагогов, родителе, руководства ДОУ. Представлен опыт по работе с родит...
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
Презентация "Эффективное сетевое взаимодействие с родителями. Дистанционное обучение"
Цель дистанционного образования дошкольников - предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной...
Проект «Дистанционное обучение как средство взаимодействия учителя-логопеда и родителей в работы с детьми ОВЗ »
Организация дистанционного обучения позволяет:обеспечить доступ детей с речевыми патологиями к образовательным и иным информационным ресурсам; оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нару...
« Взаимодействие с родителями в процессе дистанционного обучения детей дошкольного возраста"
В настоящее время многие родители отстраняются от педагогического процесса или у них не хватает времени на плотное взаимодействие с педагогами ДОУ в вопросах полноценного, в частности и речевого, разв...
Дистанционное обучение. ВИРТУАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ с дошкольниками, в рамках взаимодействия с культурным центром им. М.А. Шолохова
14 октября 2021 года в нашем детском саду прошла виртуальная встреча «Покров - встреча Осени с Зимой» с сотрудниками центра им.М.А. Шолохова.В музыкальном зале состоялось театрализовано пр...