Тема недели: «Азбука безопасности»
материал (младшая группа)
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с 05.02.18– 09.02.18г
Тема недели: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).
3. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_fevralya_azbuka_bezopasnosti.docx | 65.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с 05.02.18– 09.02.18г
Тема недели: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).
3. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).
Дата | НОД | Тема | Источник |
05.02.18 ПН | Позн. развитие | Беседа «Светофор» | О.В.Дыбина с 43 |
Физ. развитие | З № 21 | Л.И . Пензулаева 45 | |
06.02.18 ВТ | Физ. развитие | З № 22 | Л.И. Пензулаева 46 |
Х-э развитие (р) | «Машины нашего города» | Т.Г.Казакова, с.65 | |
07.02.18 СР | Х-э развитие (м) | По плану муз руководителя | |
| ФЭМП | З № 1 | И Помораева. В .Позина. с 35 |
08.02.18 ЧТ | Развитие речи | Рассматривание картины Транспорт. | В. Гербова , с 65 |
Х-э развитие (м) | По плану муз руководителя | ||
09.02.18 ПТ | Х-э развитие (лепка) | Светофор | А Е Лыкова , с 89 |
Физ. Развитие (улица) | З№ 22 Повторное | Л.И. Пензулаева 46 |
Младшие группы Тема: «Азбука безопасности»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 5.02 | Утро | Познавательное развитие Физич развитие Речевое развитие Х – э развитие ( конструирование) | Утренняя гимнастика. Пальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук. (Народные игры Южного Урала) Конструирование «Гараж для машины». Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу. | Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности | «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых и грузовых автомашин . Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду. | Рассказать детям о правилах поведения в транспорте и на улице. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие | Тема: «Светофор »Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | ||||||
Физическое развитие | Цель ;Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Физич развитие Речевое развитие | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | Подвижные игры «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. | Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега, флажки красные и синие. Создать условия для самостоятельных игр детей. | |||
Работа перед сном | Речевое развитие | Заучивание потешки «сорока-белобока», Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешки .Стимулировать участие детей в исполнении потешки. ( Наш дом-Южный Урал) | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие Физич развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна.(1-2неделя февраля) Чтение худ.литературы «Петушок золотой гребешок». Цель: приучать детей слушать сказку внимательно, сопереживать героям , учить рассказывать сказку по картинкам. Д/и «Фигуры» Цель: научить находить предметы схожей формы и распределять их по группам. Конструирование «Гараж для машины». Продолжаем знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу. Беседа: «Светофор» Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им | надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых | Чтение Загадок о транспорте(с помощью воспитателя узнать отгадки) Бежит, гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет – Как вкопанный станет. (Автомобиль) Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) Цель: развивать мышление, фантазию, память. | Создать условия для с/р игры «Делая прическу, помни про себя, Что твоя расческа только для тебя!» Цель: закрепление гигиенических навыков у детей, учить развивать сюжет , играть дружно. «Я и моё здоровье» Тарасова. | |||
Прогулка. | Физическое развитие | Подвижные игры «Снежная карусель».Цель: упражнять в ориентировке на местности. В/м: Лопатки, формочки для снега., ведерки. |
Младшие группы Тема: «Азбука безопасности»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 6.02 | Утро | Познавательное развитие Физич развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света. Д/и «Чудесный мешочек» Цель:Узнать предмет на ощупь. Д/и «Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера. Беседа: «Помощник на дороге» Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно | Потешки«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке» Цель:формированию гигиенических навыков у детей.«Я и моё здоровье» Тарасова. | Создать условия для рассматривания картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. Цель: формировать представление о роли того или иного транспорта | Рекомендовать прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте , на улице. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие | Цель; Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | |||||
Х – э развитие (р) | «Машины нашего города» ЦЕЛЬ; Учить рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе бумаги, продолжать учить рисовать не заходя за пределы листа бумаги. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Физич развитие Речевое развитие | Наблюдение за вороной Цели: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Подвижные игры «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. | Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. | Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона.) •Как зовут эту птицу? •Назовите особенности ее внешнего вида. •Чем она питается? | Создать условия для с/р игры п/и «Снегопад» Цель: развиваем двигательную активность, вызвать эмоциональный отклик у детей. Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие Познавательное развитие | Беседа «О пожарной безопасности» Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем;, что спички детям не игрушка, формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Физич развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Чтение худ. Литературы «Мойдодыр» Цель: учить детей слушать внимательно, следить за сюжетом, сопереживать героям, беседа по прочитанному. Д/и «Найди, о чем расскажу» Цель:. Найти предметы по перечисленным признакам. | И/c«Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком | Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. | Создать условия для с/р игры «Семья» Цель:Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | ||
Прогулка. | Физическое развитие | Подвижные игры«Такси».Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.. Выносной материал : Куклы, одетые по сезону, лопатки. |
Младшие группы Тема: «Азбука безопасности»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 7.02 | Утро | Познавательное развитие Физич развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Д/и «Елочка» Цель: учить детей из треугольников разной величины составлять елочку. И/с «Осторожно дорога» Цель: обучаем элементарным правилам дорожного движения. Беседа : «Балкон» Цель: расширить представлении о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там. | упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. | Заучивание потешки Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко Твои детки плачут, По камушкам скачут. Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. «Наш дом- Южный Урал» | Создать условия для п/и «Ловкий шофер» Цель: учить детей различать сигналы светофора. | Рекомендовать побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец….» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком. |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | Цель; Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.Трудовая деятельность Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. Подвижные игры «Не опоздай».Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. | Подвижные игры «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. | Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, прилетали птицы. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка. | Создать условия для п/и «Трамвай» Цель: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. Выносной материал :Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки | ||
Работа перед сном | Познание Развитие | И/с : « Покажем кукле Кате как мы аккуратно складываем вещи на стульчик» Цедь: воспитываем аккуратность, умение следить за порядком. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Физич развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна . Книги из серии «Книжки-малышки «Очень важные машины» Цель развивать внимание, продолжать знакомить с назначением специального транспорта. Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора ( Красный –стоять, зелёный – идти) | мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место; | Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | ||
Прогулка. | Физическое развитие | Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки Младшие группы Тема: «Азбука безопасности» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 8.02 | Утро | Познавательное развитие Физич развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель:Стимулировать участие детей в исполнении потешек Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.(Наш дом-Южный Урал) И/с ««Покатаем куклу на машине» Цель: Закрепляем знания о видах транспортах, развиваем сюжет. | Дидактическая игра «4 - лишний» Цель: Закреплять умение классифицировать предметы. | Беседа «Светофор» Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | Создать условия для игр с бумажными самолётиками. Цель: дать представления о самолётах , вызвать у детей эмоциональный отклик. | Чтение художественной литературы А.Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолёт», «Кораблик», С.Михалков «Шла по улице машина» |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | По плану физ инструктора | |||||
Развитие речт | Рассматривание картины «Транспорт» Цель: Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Учить описывать машину, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма). | ||||||
Прогулка: | физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. | Подвижные игры «Найди свой цвет» .Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | Трудовая деятельность Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Заучивание потешки .«Водичка, водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели. Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток. Чтоб кусался зубок». Цель: формированию гигиенических навыков у детей. «Я и моё здоровье» Тарасова. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Физич развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна . Чтение худ. Литературы « Зимняя сказка» Цель: познакомить детей с новой сказкой , с героями, учить детей следить за событиями , прививать любовь к литературе. Д/и «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. Беседа : «Контакты с животными» Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. | Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате | Беседа: «Помощник на дороге» Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | Создать условия для с/ригры«Дом» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ||
Прогулка. | Физическое развитие | Подвижные игры «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега. |
Младшие группы Тема: «Азбука безопасности»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 9.02 | Утро | Познавательное развитие Физич развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему. Дидактическая игра « Красный, желтый, зеленый». Цель: развитие внимания, памяти. Ход: Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат. Беседа: «Открытое окно» Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них. | культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | Стихотворение Про гребешок. Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым. Цель: заучивание стихотворения , формированию гигиенических навыков у детей. «Я и моё здоровье» Тарасова. | Создать условия для с/р игры «Водитель автобуса» Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом шофера,Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров,Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой. | Индивидуальная консультация по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.эстетическое развитие (а) | Светофор» Закреплять навыки составления и наклеивания предмета из несколько частей, знания о цвете, сигналов светофора. Беседа «На чём люди ездят». | |||||
Худ.-эстет.развитие(физ-ра) | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Физич развитие Речевое развитие | Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.Подвижные игры «Лошадки».Цель: развивать быстроту и выносливость.Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки. | Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое. | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Беседа «Самообслуживание» Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Физич развитие Речевое развитие | гимнастика после сна.(1-2неделя февраля) , ходьба по массажным дорожккам Д/и «Позови свою маму» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Чтение стихотворение В. Приходько «Вот когда я взрослым стану», выразительно, стараясь, чтобы они поняли юмор этого стихотворения. | Игры со строительным материалом « Строим гараж для машины» Цель: учить строить по образцу. | Затопали ножки Прямо по дорожке, По камешкам, по камешкам И в ямку — бух! Цель: развивать речь детей, координацию движений рук. (Народные игры Южного Урала) | Создать условия для с/р игры «Больница» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||
Прогулка. | Физич развитие | Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет. |
Картотека
бесед по безопасности в 2 младшей группе
Тема: «Безопасность в нашей группе»
Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
Тема: «Самообслуживание»
Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Тема: «Безопасное поведение»
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.
Тема: «Светофор»
Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
Тема: «Помощник на дороге»
Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
Тема: «О пожарной безопасности»
Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Тема: «Бытовые опасности»
Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Тема: «Балкон»
Цель: расширить представлении о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там.
Тема: «Открытое окно»
Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.
Тема: «Контакты с животными»
Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Тема: «Бездомные животные»
Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.
Тема: «Отношение к больному человеку»
Цель: по возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям.
Тема: «Здоровье и болезнь»
Цель: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения; создать условия для участия в коллективной игровой деятельности.
Тема: «Уроки Айболита»
Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Тема: «Режим дня»
Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.
Тема: «Личная гигиена»
Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.
Тема: «Личная гигиена»
Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"...
Тема недели: "Азбука безопасности"
Цель занятия «Азбука безопасности» - формировать у людей безопасную модель поведения как стиль жизни.Множество опасностей и проблем подстерегает нас в этом огромном и загадочном мире. Среди них п...
Тема недели: «Азбука безопасности на дороге»
Тема недели: «Азбука безопасности на дороге». Старшая группа...
Рекомендации для родителей. Тема недели: «Азбука безопасности»
Рекомендации для родителей. Тема недели: «Азбука безопасности»...
Тема недели: " Азбука безопасности" c 29 января по 2 февраля
Программное содержание:1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, играть рядом, не мешая друг другу, знать расположение своего участка,формировать умение бе...
Тема недели "Азбука безопасности" в группе раннего возраста
План на неделю в группе раннего возраста "Азбука безопасности"...
Дистанционка "Пока сидим дома" Тема недели "Азбука безопасности"
Рекомендации для родителей...