Тема недели "Азбука безопасности" в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ханнанова Ирина Биктимеровна

План на неделю в группе раннего возраста "Азбука безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Азбука безопасности» 

Задачи:Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 10.02

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: веселые погремушки. Дать детям поручение: принести всех кукол (ориентировка в пространстве). Продолжать учить вытирать насухо руки и лицо после умывания.

Развитие мелкой моторики:

Учить продергивать через дырочки шнурок (Полина Ф.,Эмир, Амина,)

Игры с матрёшками и неваляшками.

Катание машинок, игры в кукольном уголке (уложи кукол спать)

Беседа с родителями Тамира о правилах поведения в игре с детьми.

Непосрдст образов деят.

Ск,поз.

Речевое.

Физическое

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Погладим кукле платье

Цель: дать детям представление, как играть с утюжком, повторить название одежды. Воспитывать опрятность Активизация словаря: утюг, гладим.

Физкультура по плану физ.инструктора.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

 Наблюдение за свойствами снега.  Снег холодный, в тепле снег тает – получается вода. В растаявшем снеге   много мусора, значит снег грязный.

 «Принесём  мы снег в тепло,Что же с ним случится?Посмотри скорей в ведёрко – Там одна водица»,

Д/И «На что похоже?». Учить соотносить геометрические формы с предметами (круг – мяч,  треугольник – крыша и т. д.)

Труд: учить складывать лопатки в пакет.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение «Мишка косолапый»,Наша Таня» Слушание сказки «Репка»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Дать детям настольный строитель четырех цветов, предложить построить лесенку для маленьких игрушек. П\и «колокольчик».

Прогулка.

физическое развитие.

П/И «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать мышцы рук, глазомер.

П \и «Снежинки»

На поляну, на лужок, тихо падает снежок Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, завертелся наш снежок Пляшут все снежинки, белые пушинки.

Тема недели: «Азбука безопасности» 11.02.2020.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

Познание предмет. и соц. мира, освоение безоп. поведения. «Угощение для ребят и зверят»  Цель: формировать представление о предметном мире

Музыкальная деятельность.

Утренняя гимнастика. Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»

Цель: развивать интерес к художественной литературе, расширять представление об окружающей среде (жилые дома.

Дыхательная гимн-ка «Парящие бабочки». Цель: развитие плавного,

длительного выдоха.

(Карина ,Полина Ф.)

Самостоятельные игры в центре музыкальной деятельности.

Самостоятельные игры в кукольном центре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение за ветром. (Цель: формировать представление об одном из признаков зимы- метели; учить определять направление ветра.

Подвижные игры. «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.

 «Охотники и зайцы» Цель: развивать глазомер.

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. (Максим, Полина, Эмир)

Игра в снежки. Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега

II половина дня

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь к окружающим.

Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.

 «Охотники и зайцы» Цель: развивать глазомер

Подвижная игра «Как мы бегаем вокруг снеговика»

Цель: развивать двигательную активность детей. (Полина Л., Илья)

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(С мамой Эмира)

Тема недели: «Азбука безопасности»Дата 12 февраля 2020 г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1.Физическая культура по плану физ.инструктора

 2. Лепка. «Колобки», Цель: учить лепить колобок- скатывать комки между ладонями круговыми движениями.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «О правилах пожарной безопасности»

 Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя

КГН. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом. (Тимур, Лиза,Тамерлан)

Самостоятельная деятельность с крупным конструктором в центре конструирования.

Предложить родителям сходить с детьми к перекрестку для бесед о правилах дорожного движения.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цели: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Найди своё дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; «Зайцы и волк» Цели: приучать внимательно слушать воспитателя.

Трудовое поручение: Расчистка дорожек от снега. ( Максим, Полина Л.Карина)

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Вынос оборудования для игр на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

II половина дня

Конструирование «Гараж для машины»Фрмировать умение сооружать постройки по образцу.

Гимнастика после сна. Дыхат. гимн-ка «Пружинка». Цель: формирование дыхательного аппарата.

Дид. игра «Строим башенку» Цель: закреплять знание красного цвета, учить ставить один кубик на другой.

Повторение с детьми стихотворения А. Барто «Наша Таня»

Цель: развитие памяти, речи.

(Полина , Амина, Лиза)

Самостоятельное рисование детей в центре творчества.

Самостоятельные игры в центре физ. развития.

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегомЦели: формировать представление о зиме;

вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки

Подвижные игры «Найди своё дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.

«Зайцы и волк» Цели: приучать внимательно слушать воспитателя.

Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: восп. Эколог. Представлении о живой и неживой природы.

Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща

Тема недели: «Азбука безопасности»

Дата 13 февраля 2020 г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосред –образ. деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1.Математическое и сенсорное развитие. «Веселые матрешки» Цели. Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками.

2. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.

Утренняя гимнастика. «О чем говорит светофор»

Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Чтение сказки «Теремок».

Цель: прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей.

Учить детей обращаться к воспитателю и младшему воспитателю по имени и отчеству. Цель: приучать детей к вежливости. (Глеб,Тамир,Эмир)

Самостоятельные игры в центре конструирования.

Самостоятельные игры в игровом центре для мальчиков.

Рекомендовать для домашнего чтения сказку К.И. Чуковского «Федорино горе.»

Прогулка

Наблюдение за березой Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Подвижная игра «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. (Карина,Лиза,Руслан)

Сметание снега со скамеек, построек на участке. Самост. игры с выносным материалом.

II половина дня

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Подвижные игры 

 «Мы — веселые ребята».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;

Упражнять в прыжках на месте на двух ногах Полина,Эмир,Лиза.

Сметание снега со скамеек, построек на участке. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Тема недели: «Азбука безопасности»

Дата 14 февраля 2019 г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

 Познание предмет. и соц. мира, освоение безоп. поведения. «Угощение для ребят и зверят»  Цель: формировать представление о предметном мире

Утренняя гимнастика.

Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»

Цель: развивать интерес к художественной литературе, расширять представление об окружающей среде (жилые дома.

Дыхательная гимн-ка «Парящие бабочки». Цель: развитие плавного,

длительного выдоха.

(София,Лиза)

Самостоятельные игры в центре музыкальной деятельности.

Самостоятельные игры в кукольном центре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы- метели; учить определять направление ветра.

Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.

 «Охотники и зайцы» Цель: развивать глазомер.

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. (Амина,Лева,Эмир)

Игра в снежки. Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега

II половина дня

Пальчиковая гимнастика «Сорока- белобока».

Цель: учить внимательно слушать, видеть и понимать речь воспитателя.

Гимнастика после сна. (Ходьба по массажным коврикам.Беседа: «Мы играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Предложить детям чистые листы и карандаши.

Цель: учить держать карандаши правильно и рисовать предметы круглой формы. (Руслан,Тамир,тамерлан.)

Самостоятельное рисование детей в центре творчества.

Самостоятельные игры в центре физического развития.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №6). Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь к окружающим.

Подвижные игры (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №2).

«Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.

 «Охотники и зайцы» Цель: развивать глазомер

Подвижная игра «Как мы бегаем вокруг снеговика»

Цель: развивать двигательную активность детей. (Полина Б., Настя С.)

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Снеговик" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для группы раннего возрастаАппликация "Снеговик"...

Проектная деятельность по теме "Листопад"в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Данный проект направлен на:* формирование элементарных представлений о признаках осени;* воспитания у детей умение любоваться осенней красотой природы;* развитие пальчиков рук во время лепки;* фо...

Тема "Игрушки" в группе раннего возраста.

Разработка игр и занятий для детей раннего возраста по всем образовательным областям по теме "Игрушки"...

Конспект кружковой работы На тему: «Воздушные шары» Группа раннего возраста № 1 « Ладушки»

1. Обучающая:Познакомить с приемом – оттиск поролоном.Учить прижимать пробку с поролоном к тарелке с краской и наносит оттиск на бумагу; Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета...

Конспект НОД по сенсорному развитию На тему: «Большой - маленький» Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Конспект НОД по сенсорному развитиюНа тему: «Большой - маленький»Группа раннего возраста №1« Ладушки »...

Пластилинография на тему"Дождик" в группе раннего возраста. Группа №1 "Акварельки"

Пластилинография на тему"Дождик" в группе раннего возраста. Группа №1 "Акварельки"Задачи: формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания дождика; уме...

Проект в первой младшей группе на тему: «Экспериментирование в группе раннего возраста»

laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал,чем больше он знает и усвоил,чем большим количеством элементов действительностион располагает в своем опыте, тем значительнее ипродуктивнее при друг...