Тема недели "Азбука безопасности" в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План на неделю в группе раннего возраста "Азбука безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti.docx | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Азбука безопасности»
Задачи:Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 10.02 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: веселые погремушки. Дать детям поручение: принести всех кукол (ориентировка в пространстве). Продолжать учить вытирать насухо руки и лицо после умывания. | Развитие мелкой моторики: Учить продергивать через дырочки шнурок (Полина Ф.,Эмир, Амина,) | Игры с матрёшками и неваляшками. | Катание машинок, игры в кукольном уголке (уложи кукол спать) | Беседа с родителями Тамира о правилах поведения в игре с детьми. |
Непосрдст образов деят. | Ск,поз. Речевое. Физическое | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Погладим кукле платье Цель: дать детям представление, как играть с утюжком, повторить название одежды. Воспитывать опрятность Активизация словаря: утюг, гладим. | |||||
Физкультура по плану физ.инструктора. | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за свойствами снега. Снег холодный, в тепле снег тает – получается вода. В растаявшем снеге много мусора, значит снег грязный. «Принесём мы снег в тепло,Что же с ним случится?Посмотри скорей в ведёрко – Там одна водица», Д/И «На что похоже?». Учить соотносить геометрические формы с предметами (круг – мяч, треугольник – крыша и т. д.) Труд: учить складывать лопатки в пакет. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение «Мишка косолапый»,Наша Таня» Слушание сказки «Репка» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Дать детям настольный строитель четырех цветов, предложить построить лесенку для маленьких игрушек. П\и «колокольчик». | |||||
Прогулка. | физическое развитие. | П/И «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать мышцы рук, глазомер. П \и «Снежинки» На поляну, на лужок, тихо падает снежок Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, завертелся наш снежок Пляшут все снежинки, белые пушинки. |
Тема недели: «Азбука безопасности» 11.02.2020.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
Познание предмет. и соц. мира, освоение безоп. поведения. «Угощение для ребят и зверят» Цель: формировать представление о предметном мире Музыкальная деятельность. | Утренняя гимнастика. Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом» Цель: развивать интерес к художественной литературе, расширять представление об окружающей среде (жилые дома. | Дыхательная гимн-ка «Парящие бабочки». Цель: развитие плавного, длительного выдоха. (Карина ,Полина Ф.) | Самостоятельные игры в центре музыкальной деятельности. Самостоятельные игры в кукольном центре. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Прогулка | ||||
Наблюдение за ветром. (Цель: формировать представление об одном из признаков зимы- метели; учить определять направление ветра. | Подвижные игры. «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы» Цель: развивать глазомер. | «Кто дальше бросит снежок?». Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. (Максим, Полина, Эмир) | Игра в снежки. Выносной материал Лопатки, венички, носилки, формочки для снега | |
II половина дня | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь к окружающим. | Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы» Цель: развивать глазомер | Подвижная игра «Как мы бегаем вокруг снеговика» Цель: развивать двигательную активность детей. (Полина Л., Илья) | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (С мамой Эмира) |
Тема недели: «Азбука безопасности»Дата 12 февраля 2020 г.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1.Физическая культура по плану физ.инструктора 2. Лепка. «Колобки», Цель: учить лепить колобок- скатывать комки между ладонями круговыми движениями. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «О правилах пожарной безопасности» Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя | КГН. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом. (Тимур, Лиза,Тамерлан) | Самостоятельная деятельность с крупным конструктором в центре конструирования. | Предложить родителям сходить с детьми к перекрестку для бесед о правилах дорожного движения. |
Прогулка | ||||
Наблюдение за деревьями. Цели: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. | Подвижные игры «Найди своё дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; «Зайцы и волк» Цели: приучать внимательно слушать воспитателя. | Трудовое поручение: Расчистка дорожек от снега. ( Максим, Полина Л.Карина) Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. | Вынос оборудования для игр на участке. Самостоятельная деятельность детей. | |
II половина дня | ||||
Конструирование «Гараж для машины»Фрмировать умение сооружать постройки по образцу. | Гимнастика после сна. Дыхат. гимн-ка «Пружинка». Цель: формирование дыхательного аппарата. Дид. игра «Строим башенку» Цель: закреплять знание красного цвета, учить ставить один кубик на другой. | Повторение с детьми стихотворения А. Барто «Наша Таня» Цель: развитие памяти, речи. (Полина , Амина, Лиза) | Самостоятельное рисование детей в центре творчества. Самостоятельные игры в центре физ. развития. | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за свежевыпавшим снегомЦели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки | Подвижные игры «Найди своё дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве. «Зайцы и волк» Цели: приучать внимательно слушать воспитателя. | Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: восп. Эколог. Представлении о живой и неживой природы. | Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща |
Тема недели: «Азбука безопасности»
Дата 13 февраля 2020 г.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосред –образ. деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1.Математическое и сенсорное развитие. «Веселые матрешки» Цели. Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками. 2. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. | Утренняя гимнастика. «О чем говорит светофор» Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице. Чтение сказки «Теремок». Цель: прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей. | Учить детей обращаться к воспитателю и младшему воспитателю по имени и отчеству. Цель: приучать детей к вежливости. (Глеб,Тамир,Эмир) | Самостоятельные игры в центре конструирования. Самостоятельные игры в игровом центре для мальчиков. | Рекомендовать для домашнего чтения сказку К.И. Чуковского «Федорино горе.» |
Прогулка | ||||
Наблюдение за березой Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы. | Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | Подвижная игра «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. (Карина,Лиза,Руслан) | Сметание снега со скамеек, построек на участке. Самост. игры с выносным материалом. | |
II половина дня | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. | Подвижные игры «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; | Упражнять в прыжках на месте на двух ногах Полина,Эмир,Лиза. | Сметание снега со скамеек, построек на участке. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Тема недели: «Азбука безопасности»
Дата 14 февраля 2019 г.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
Познание предмет. и соц. мира, освоение безоп. поведения. «Угощение для ребят и зверят» Цель: формировать представление о предметном мире | Утренняя гимнастика. Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом» Цель: развивать интерес к художественной литературе, расширять представление об окружающей среде (жилые дома. | Дыхательная гимн-ка «Парящие бабочки». Цель: развитие плавного, длительного выдоха. (София,Лиза) | Самостоятельные игры в центре музыкальной деятельности. Самостоятельные игры в кукольном центре. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Прогулка | ||||
Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы- метели; учить определять направление ветра. | Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы» Цель: развивать глазомер. | «Кто дальше бросит снежок?». Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. (Амина,Лева,Эмир) | Игра в снежки. Выносной материал Лопатки, венички, носилки, формочки для снега | |
II половина дня | ||||
Пальчиковая гимнастика «Сорока- белобока». Цель: учить внимательно слушать, видеть и понимать речь воспитателя. | Гимнастика после сна. (Ходьба по массажным коврикам.Беседа: «Мы играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе. | Предложить детям чистые листы и карандаши. Цель: учить держать карандаши правильно и рисовать предметы круглой формы. (Руслан,Тамир,тамерлан.) | Самостоятельное рисование детей в центре творчества. Самостоятельные игры в центре физического развития. | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за работой дворника. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №6). Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь к окружающим. | Подвижные игры (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №2). «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы» Цель: развивать глазомер | Подвижная игра «Как мы бегаем вокруг снеговика» Цель: развивать двигательную активность детей. (Полина Б., Настя С.) | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Снеговик" для группы раннего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности для группы раннего возрастаАппликация "Снеговик"...
Проектная деятельность по теме "Листопад"в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
Данный проект направлен на:* формирование элементарных представлений о признаках осени;* воспитания у детей умение любоваться осенней красотой природы;* развитие пальчиков рук во время лепки;* фо...
Тема "Игрушки" в группе раннего возраста.
Разработка игр и занятий для детей раннего возраста по всем образовательным областям по теме "Игрушки"...
Конспект кружковой работы На тему: «Воздушные шары» Группа раннего возраста № 1 « Ладушки»
1. Обучающая:Познакомить с приемом – оттиск поролоном.Учить прижимать пробку с поролоном к тарелке с краской и наносит оттиск на бумагу; Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета...
Конспект НОД по сенсорному развитию На тему: «Большой - маленький» Группа раннего возраста №1« Ладушки »
Конспект НОД по сенсорному развитиюНа тему: «Большой - маленький»Группа раннего возраста №1« Ладушки »...
Пластилинография на тему"Дождик" в группе раннего возраста. Группа №1 "Акварельки"
Пластилинография на тему"Дождик" в группе раннего возраста. Группа №1 "Акварельки"Задачи: формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания дождика; уме...
Проект в первой младшей группе на тему: «Экспериментирование в группе раннего возраста»
laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал,чем больше он знает и усвоил,чем большим количеством элементов действительностион располагает в своем опыте, тем значительнее ипродуктивнее при друг...