Интегрированная образовательная деятельность с использованием программы «Социокультурные истоки» в ФГОС ДО "Сказка ложь, да в ней намек..." в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированная образовательная деятельность с воспитанниками шестого года жизни с использованием программы «Социокультурные истоки» в ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_lozh_da_v_ney_namek.docx | 33.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
с воспитанниками шестого года жизни
с использованием программы «Социокультурные истоки» в ФГОС ДО
Подготовили: Лискина Э.Ю., воспитатель I квалификационной категории,
Демина Г.Ю., учитель-логопед I квалификационной категории
Тема: «Сказка ложь, да в ней намек…»
Цель: обобщить полученные знания по теме русские народные сказки и закрепить смысл духовно-нравственного контекста категории «Любовь».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать знания детей моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии;
- закреплять умения формулировать свои мысли, обогащать активный словарь через детскую художественную литературу, фольклор, употреблять в речи пословицы и поговорки;
- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве, называть геометрические фигуры, находить предметы разных форм, знать количественный состав числа из единиц в пределах 5;
- продолжать развивать фонематический слух и учить определять место звука в слове.
- развивать умение подбирать слова-антонимы и составлять рассказ о сказочных героях с использованием картинного плана.
Развивающие:
- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- развивать социально-коммуникативные навыки;
- развивать эстетическое отношение к окружающему миру через восприятия музыки, художественную литературу, фольклор.
- развивать двигательную деятельности детей, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое, уважительное и дружеское чувства к сверстникам.
- воспитывать любовь к художественному творчеству, сопереживания персонажам художественных произведений.
Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов «Крошечка - Ховрошечка», «Сивка-Бурка», «Зимовье зверей», «Петушок золотой гребешок», «Заюшкина избушка», разучивание, обсуждение пословиц о дружбе, составление рассказа по опорному картинному плану, упражнения на закрепление ориентировки в пространстве, количественному счету, геометрических форм.
Работа с родителями: задание на дом семейное чтение и обсуждение сказки П.П. Ершова «Конек – Горбунок», пословиц, поговорок, загадок о дружбе.
Материалы и оборудование: Презентация, магнитофон, обручи, дискомфортная дорожка, народный костюм Волшебницы, простынь - плот, разрезные картинки к сказке «Теремок», деревянный конь, коробочки с геометрическими фигурами: с перстнем, запиской, с пером, с бревнами, с игрушками из сказки «Теремок»; знаки согласия «солнышко-тучка», «Чудесный мешочек» с угощениями.
Ход занятия:
Слайд
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Давайте, мы сегодня отправимся в необычное путешествие на воздушном шаре. Хотите? (Да). Нас ждут необычные приключения с препятствиями, вы готовы их преодолеть? Думаю, что вместе мы легко справимся, потому, что мы добрые друзья!
Слайд
Звучит песня О.Анофриева «Песенка друзей»
Воспитатель:
Отправляемся друзья
В путешествие вы и я
У нас шар воздушный есть
Попрошу туда вас сесть!
Дети и педагог садятся в импровизированный воздушный шар.
Вот мы до места добрались
Что же мы увидим здесь?
Слайд
Воспитатель: Я кого-то вижу, это нас встречает добрая волшебница.
Волшебница: Здравствуйте дети, вы попали в страну сказок, знаю, что вы добрые друзья, мне нужна ваша помощь. Злой колдун разбил одну из моих любимых сказок и осколки спрятал, по всей сказочной стране, поможете мне их собрать?(да). Для того чтобы собрать мою любимую сказку вам нужно в каждой сказке найти её осколки, а подсказку вы найдете в волшебных коробочках. Будьте осторожными, злой колдун будет создавать на вашем пути разные препятствия. Вам поможет преодолеть все препятствия только дружба. Желаю вам удачи!
Воспитатель: А вот и сюрприз-коробочка с необычным замком, какая это фигура? (квадрат) Коробка откроется только тогда, когда вы назовете предметы, окружающие нас похожие на квадрат (окно, экран, дверца у шкафа) Открылась коробочка, что в ней? (в коробке находится перстень знаки согласия, осколок).
- Сказка «Сивка – Бурка»
- Догадайтесь, в какую сказку мы с вами попали? («Сивка – Бурка»).
Слайд (появляется иллюстрация сказки «Сивка – Бурка»)
- Кто главные герои этой сказки? (Сивка – Бурка и Иванушка).
Что помогло Иванушке найти путь к счастью? (Иванушке помогла его дружба с Сивкой – буркой).
- Можно ли их назвать добрыми друзьями? (Да)
- Почему их можно назвать добрыми друзьями? (Иванушка и Сивка – бурка верили, доверяли, уважали, ценили, помогали друг другу).
- Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Дружба крепнет не лестью, а правдой и честью).
- Если мы справимся с заданием, то получим первый осколок любимой сказки волшебницы.
Слайд
Игра «Солнышко и тучка»
Дети держат в руках знак: «солнышко» и «тучку». Воспитатель называет слова: Верность, зависть, согласие, лесть, трусость, честность, доброта, взаимопомощь. Дети показывают солнышко, если это слово можно отнести к понятию «добрый друг», а если нет, то показывают - тучку.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, и за это колдун оставил нам осколок!
- Сказка «Зимовье зверей»
Отправляемся друзья
В чудо - сказку вы и я
У нас плот волшебный есть
Попрошу туда вас сесть!
Дети и педагог садятся на импровизированный плот
Вот мы до места добрались
Что же мы увидим здесь?
Сидя на плоту, дети помогают воспитателю искать коробку. Она стоит на шкафу (в коробке находится бревна, осколки).
Воспитатель: Вот и коробочка, закрыта на прямоугольный замок. Назовите предметы, прямоугольной формы (дверь, шкаф, картина). Открылась, а что в ней? (здесь, бревна) В какой сказке пригодились бревна животным? (Зимовье зверей)
Слайд
- Кто главные герои этой сказки? (бык, баран, свинья, гусь и петух).
- Как вы думаете, что помогло им дать отпор волку, лисе и медведю (им помогла дружба).
- Как вы думаете, а их можно назвать добрыми друзьями? Почему? (Они простили друг друга, жили сообща и когда на них напали хищники – все вместе дали им отпор).
-Колдун отдаст нам осколки, только тогда, когда мы посчитаем сколько героев этой сказки жило в зимовье (дети считают - 5 героев).
Воспитатель: Вы молодцы! Справились с заданием, и за это колдун оставил нам еще 2 осколка!
- Сказка «Конёк-Горбунок»
Отправляемся друзья
В чудо - сказку вы и я
У нас конь волшебный есть
На него прошу вас сесть!
Дети и педагог садятся на игрушечного коня и едут по мостику.
Нужно осторожно вместе
Нам по мостику проехать
Вот мы до места добрались
Что же мы увидим здесь?
Дети ищут коробку. Она стоит около мостика (в коробке находится перо жар птицы, записка, осколки).
Воспитатель: Еще одна коробочка с круглым замком. Какие предметы похожи на круглую форму? (Часы, тарелка, ручки у шкафа). Открылась, в коробочке перо! Из какой сказки этот предмет? Какую сказку вы знаете, где конь выручил своего друга? («Конек - горбунок»)
Слайд
- Конек - горбунок помогал Иванушке во всех делах, стал для него верным и добрым другом.
- Ребята, колдун написал нам записку, где говорит, что осколок мы получим только тогда, когда дружно поиграем в игру «Кто у нас хороший».
Слайд
Проводится хороводная игра «Кто у нас хороший»
Кто у нас хороший?
А кто у нас пригожий?
Ванечка хороший,
Ванечка пригожий.
На коня садится,
Конь завеселится
Плеточкой помашет,
Конь под ним запляшет
Мимо сада едет,
Садик зеленеет,
Птички распевают,
Цветы расцветают.
К дому подъезжает,
Со коня слезает,
Машенька встречает!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы играли дружно, не ссорились и поэтому колдун оставил нам ещё 3 осколка.
- Сказка «Теремок»
Отправляемся друзья
В чудо - сказку вы и я
Перед нами топкое болото,
Нужно его пройти как-то!
Встаньте все на носочки,
И наступайте только на кочки.
Дети и педагог передвигаются с помощью обручей.
Вот мы до места добрались
Что же мы увидим здесь?
Появляется волшебница и держит в руках коробку с лягушкой из сказки «Теремок».
Волшебница: Ребята, я очень рада, что вы преодолели препятствия колдуна и оказались в моей любимой сказке. Но вот беда! Колдун испугал всех героев этой сказки и они разбежались. Только один из героев спрятался в коробку, (показывает лягушку). Если вы соберете все осколки, то узнаете, как называется эта сказка, (дети собирают разрезную картинку сказки) и называют её.
Слайд
Волшебница: Ребята, помогите мне прогнать злого колдуна из моей страны сказок. Для этого нам нужно вернуть в теремок всех героев сказки. Только тогда колдун исчезнет из страны сказок.
Волшебница приглашает пройти детей в Теремок и выполнить задания (дети садятся на стулья)
Волшебница:
- В слове МЫШКА какой последний звук? (А). Скажите, это гласный или согласный звук? Почему? (ответы детей)
Слайд (появляется мышка)
- Назовите, какие ещё гласные звуки вы знаете (ответы детей).
Слайд (появляется заяц)
- Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я вам буду называть слова-признаки, а вы мне назовите слово с противоположным значением проводится игра «Антонимы-прилагательные»
(появляется волк)
- Назовите еще одного героя этой сказки, который начинается на звук Мь.
(появляется медведь).
- Опишите с помощью схемы последнего героя этой сказки (картинный план)(появляется лиса)
Волшебница: Спасибо ребята, вы сегодня помогли мне навести порядок в сказочной стране и прогнали злого колдуна. И в этом вам помогла дружба, взаимовыручка, согласие и доброта. Я хочу вас отблагодарить подарками.
(угощает детей леденцами-петушками)
Воспитатель: До свидания волшебница, нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит песня О.Анофриева «Песенка друзей»
Слайд
Отправляемся друзья
В детский сад вы и я
У нас шар воздушный есть
Попрошу туда вас сесть!
Дети и педагог садятся в импровизированный воздушный шар.
Вот мы до места добрались
Воздушный шар наш приземлись!
Слайд
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кто из вас затруднялся выполнять задания? Что было самым сложным для вас? А, что нам помогло справиться с заданиями колдуна? (Дружба, доброта, согласие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Сказка-ложь, да в ней намек..." в старшей группе
Закрепление у дошкольников основ безопасного поведения в различных ситуациях на примере детских сказок....
Календарно - тематическое планирование совместной деятельности по реализации программы «Социокультурные истоки во 2-ойстаршей группе для детей от 6 до 7 лет.
Календарное планирование...
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Шаль для королевы Осени»
Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисован...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «В гости к зайчику на день рождения» в средней группе
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «В гости к зайчику на день рождения» в средней группе. Интеграция об...
Реализация программы «Социокультурные истоки» в ФГОС дошкольного образования
Образовательная деятельность в Истоках носит развивающий и воспитывающий характер и развивается по спирали. Каждый этап базируется на предыдущем, характеризуется определенной завершенностью и является...
Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» Категория «Жизненный путь» на тему: «Перышко Финиста Ясна-сокола» в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет
Программное содержание: 1.Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Жизненный путь» (бывает непростой, счастливые моменты чередуются с тяжелыми испытаниями).2.Формиров...
Реализация программы «Социокультурные истоки» в ФГОС дошкольного образования
Образовательная деятельность в Истоках носит развивающий и воспитывающий характер и развивается по спирали. Каждый этап базируется на предыдущем, характеризуется определенной завершенностью и является...