Конспект оод по теме: "Башкортостан -республика моя!" в средней группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал разработан с цель: расширить знание о родном крае, знакомить с творчеством выдающих людей своей Родины, воспитывать патриотизм детей к малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bashkortostan_-respublika_moya.docx | 21.37 КБ |
konspekt_nash_legendarnyy_mustay_karim.docx | 23.27 КБ |
stsenariy_razvlecheniya_po_pdd_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
\
Отдел образования администрации муниципального района
Стерлибашевский район Республика Башкортостан
Конспект оод
по теме: «Башкортостан – республика моя!»
в старшей группе
Подготовила и провела:
Мифтахова
Марина Витальевна –
воспитатель МБДОУ
д/с. №3 с. Стерлибашево
«Башкортостан –республика моя!»
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное.
Цель: Расширять представления о родном крае. Культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с государственной символикой (герб, флаг, гимн),национальной одеждой.
-Упражнять в умении отвечать на вопросы с полным, обоснованным ответом.
Развивающие: -Развивать интерес к своему краю, вызвать чувство ответственности по отношению к родине.
Воспитательные: - Воспитывать культуру поведения и культуру речи, интерес и уважение к народной культуре.
Ожидаемый результат: Имеет представление о символики своей республики, знает своих национальных героев, умеет давать полный ответ на поставленный вопрос, развивает интерес к знанию о своем крае, проявляет уважение, чувство гордости за родину.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Материалы и оборудования: изображение герба и флага Башкортостана, кукла в башкирском национальном костюме, иллюстрации мужчины и женщины в национальном башкирском костюме, национальные игры, аудио запись с башкирской мелодией курай.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Алсу. Давайте поздороваемся с ней. Она принесла нам хорошее настроение. (Психогимнастика: игра «Передаем хорошее настроение» через улыбку и рукопожатие).
- Наше настроение стало еще лучше, всем стало немного светлее и радостнее. Спасибо, Алсу! Ребята, а вам нравится Алсу? Да, она красивая, нарядная. Как вы думаете, кто она по национальности? А как вы догадались? Она очень любит свою Родину – и хочет узнать, что вы знаете о своей Республике. Расскажем ей? Алсу спрашивает:
- В какой Республике мы живем?
- Какой город является столицей нашей Республики?
- А как называется село, в котором мы живем?
Молодцы, дети, нашей гостье Алсу понравились ваши ответы.
Воспитатель:
-Все мы знаем, что у каждой республики есть свои государственные символы: герб, флаг, гимн.
-Что такое гимн? (ответ детей: - гимн обозначает восхваление, торжественную песнь).
- Когда исполняется государственный гимн? (ответ детей: -в торжественных случаях, в знак уважения к стране).
- Где можно услышать гимн государства? (каждое утро с гимна начинается день, в честь победителей спортсменов).
Как слушают гимн? (стоя). Прослушивание гимна.
Воспитатель:
(Показ флага).- Посмотрите на флаг, он трехцветный. Какие цвета присутствуют в оформлении флага? Каждый цвет имеет свое значение: синий – это безоблачное небо, белый – миролюбие, чистота души народа, зеленый – свобода, вера в жизнь. А сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Собери флаг».
Воспитатель: (Показ герба). - Посмотрите на герб Башкортостана: на фоне восходящего солнца изображен национальный герой башкирского народа, поэт, воин-джигит Салават Юлаев. (фото Салавата Юлаева).
По краю герба расположен башкирский национальный узор. Под гербом – лента, окрашенная в цвета флага и соцветия курая – растение, из которого делают национальный инструмент башкирского народа – курай. (иллюстрация). Этот же цветок изображен и на флаге.
Воспитатель:
- Башкортостан – очень красивый край. Если посмотреть с высоты птичьего полета, можно увидеть горы, леса, озера, реки. Там добывают нефть, газ, уголь, железо, медь. Но главное богатство – это люди.
- Назовите, людей каких национальностей живут в Башкортостане? (ответ детей - татары, русские, чуваши, мордва, башкиры, удмурты, марийцы и др.).
-В Башкортостане, живут люди разных национальностей. Живут они мирно и дружно.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: У каждого народа свои традиции, национальная одежда.
(Показ национальной одежды).
– Посмотрите на национальную башкирскую одежду. Арина расскажи, пожалуйста, нам, какую одежду носили женщины и мужчины? (ребенок рассказывает, воспитатель показывает детям иллюстрацию).
Воспитатель:
-Наш народ придумал очень много национальных игр «Юрта», «Липкие пеньки», «Медный пень».
Предлагаю вам поиграть одну из игр «Медный пень».
Физкульминутка «МЕДНЫЙ ПЕНЬ»
Организация игры: играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями.
Под башкирскую народную мелодию водящий–покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:
«– Я хочу у вас спросить,
Можно ль мне ваш пень купить?»
Хозяин отвечает:
«– Коль джигит ты удалой,
Медный пень тот будет твой»
После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три - беги!» - разбегаются в разные стороны. Добежавший первым игрок, встает за медным пнем.
Заключение.
Воспитатель: Многие отличаются народы друг от друга. Но у всех народов есть общее –мы все живём на планете Земля. Это очень красивая планета. И мы все должны беречь землю, украшать её – строить красивые здания, сажать сады и парки и стараться ничего не разрушать.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с. Стерлибашево муниципального района
Стерлибашевский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности по теме:
«Наш легендарный поэт Мустай Карим»
в старшей группе
Подготовила и провела:
Мифтахова
Марина Витальевна –
воспитатель
2020 г.
Цель: Формировать знакомство воспитанников с творчеством башкирского поэта М. Карима, воспитывать в них умения видеть красоту родно земли, гордость за своих соотечественников, формировать интерес к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к малой родине, представлений о социокультурных ценностях нашего народа в лице народного башкирского поэта и писателя М.Карима;
- уточнить и закрепить знания детей о родном городе;
- совершенствовать навык использования неклассических техник рисования (ладошками);
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- уточнить ранее полученные знания о временах года.
Развивающие:
- развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- развивать внимание, память, любознательность, наблюдательность;
- развивать речь;
- развивать эстетическое восприятие;
- развивать умение детей двигаться в соответствии с текстом.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- воспитание желания и умения взаимодействия со сверстниками при создании коллективных работ;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Педагогические технологии:
ИКТ: презентация «Путешествие берёзового листочка по городу Уфе».
Словарная работа:
- обогатить словарь детей словами: поэт, памятник, театр, родной, любимый.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с портретом Мустая Карима.
- рассматривание магнитов с достопримечательностями города Уфы.
- беседа с детьми «Наш башкирский поэт и писатель Мустай Карим»
- рисование «Мои ладошки»
Оборудование:
- проектор, экран, ноутбук
- картина с изображением дерева
- акварельные краски.
- атрибуты - листочки
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением!
А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им тоже! А вы любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте загадку и узнаете, кто к нам придет: «Прыгает ловко, любит морковку!»
Дети: Зайчик! ( Воспитатель вносит зайчика Степашку, у него в лапах картина).
Воспитатель: Здравствуй, Степашка! Почему ты грустный?
Степашка: Здравствуйте, ребята! Я вам нес очень красивое дерево, но листики с него все облетели.
Воспитатель с детьми разглядывают дерево, показывает на экране березу.
Воспитатель: Степашка, у тебя такое дерево было?
Степашка: Да!
Воспитатель: Ребята, а что это за дерево? А как вы догадались?
А какое сейчас время года?
Какого цвета листочки на березе осенью?
Дети: Береза. Ствол белый, черные полоски.
Время года осень. Листья желтые.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:
«Желтый листик, желтый листик
Мне в ладошку упадет.
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет».
Воспитатель: Степашка, не грусти. Ребята, давайте нарисуем, на дереве листочки.
Проводится коллективная работа «Осенняя березка» в технике рисования ладошками.
Степашка благодарит детей и предлагает оставить ее в группе, чтобы дети любовались красивой березкой.
Воспитатель читает детям стихотворение.
«Взгляни на глобус.
Вот он шар земной
На нем Башкирия
С березовый листок величиной.
Всего лишь на всего не больше обыкновенного листка.
Береза же великая Россия».
Воспитатель: Эти стихи написал наш башкирский поэт Мустай Карим. Ребята, посмотрите на этот портрет. Этот портрет народного поэта республики Башкортостан Мустай Карим. В этом году исполняется 100 лет со дня рождения Мустая Карима, талантливого и мудрого писателя, поэта, драматурга, который стал славой и гордостью Башкортостана. Нам, жителям Башкортостана повезло, что Мустай Карим жил и творил рядом с нами, а теперь продолжает жить в наших сердцах. Он щедро дарил на свое прекрасное творчество и свою большую человеческую доброту. Знают и любят Мустая Карима миллионы людей. Любят за великий талант и человечность, за мудрое и честное слово. Он жил в нашей столице.
Ребята, а как называется столица нашей республики?
Дети: Уфа – столица республики Башкортостан.
Воспитатель: Правильно, Уфа это столица нашей республики. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей столице и Степашку с собой возьмём. У меня радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. Но, у нас будет необычное путешествие.
Воспитатель превращает детей в березовые листочки, одевает детям атрибуты – желтые листочки.
Физкультминутка:
«Покружились, покружились
И в листочки превратились»
Подул ветер, листочки полетели.
Дети бегут за воспитателем (звучит музыка).
Воспитатель: Стих ветер, опустились листочки на землю. (На экране появляется улица Мустая Карима).
Воспитатель: Эту улицу назвали в честь поэта и писателя Мустая Карима. Какая она красивая, широкая, большие дома.
Воспитатель с детьми рассматривают улицу (воспитатель задает вопросы, дети отвечают).
Воспитатель: Полетели дальше! (На экране появляется молодежный театр имени Мустая Карима).М. Карим –человек многогранного таланта. Он не только замечательный поэт, но и признанный драматург, и превосходный прозаик. Такие пьесы, как «Одинокая березы», «Неспетая песня», «В ночь лунного затмения», «Страна Айгуль», ставились на сценах многих театров России. Переведены на многие языки повести « Радость нашего дома», « Треножник».
На экране появляется памятник Мустаю Кариму.
Воспитатель: Люди помнят и любят нашего башкирского поэта и писателя. Настоящее его имя Мустафа Сафич Каримов, родился 20 октября 1919 года, в деревне Кляшево Чишминского района в семье крестьянина – середняка Сафы Каримова. Мустафа Сафич Каримов – талантливый и мудрый писатель, поэт, драматург. Этот человек стал родным для множества людей, просто потому что любил их, и писал для них книги. И долгие годы он садился за стол, брал в руки перо, и строчки бежали по бумаге от рассвета и до заката, который он любил за то, что знал: «…он разлучается с солнцем всего на одну ночь…».
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Полетели!
Воспитатель: Степашка, тебе понравилось наше путешествие?
Спепашка: Очень понравилось. Какая у вас красивая столица город Уфа.
Степашка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель превращает листочки в ребяток.
Рефлексия:
Дети, кто приходил к нам в гости? (Степашка). Что интересного вы сегодня узнали о нашем городе? (жил башкирский поэт Мустай Карим). А как мы с вами путешествовали? (превратились в листочки). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Предварительный просмотр:
Утверждаю
заведующий МБДОУ
д/с №3 с. Стерлибашево
______ Сафаргалиева З.Ш.
Сценарий развлечения по ПДД
«Путешествие в страну «Дорожных Знаков»
(Праздник для детей старшей группы)
Подготовила и провела:
Мифтахова М.В-
воспитатель 1 категории
2020 г.
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге
Задачи:
- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий;
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения;
- развивать двигательной активности;
- укреплять взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам.
Предварительная работа:
- повторение значения знаков дорожного движения;
- аппликация «Светофор»;
- заучивание стихотворений о знаках дорожного движения, чтение рассказов;
- игры по ПДД.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Ожидаемый результат: знает правила дорожного движения, называет условные значения дорожных знаков, светофора, внимательно слушает команды и выполняет задания, активно принимает участие.
Материалы и оборудования: фланелеграф, иллюстрации «дорожные знаки», обручи, ориентиры, жезл, светофор на стойке, костюм Светофора, Незнайки, пластиковые, прозрачные колбы, мячи пластмассовые (зеленые, красные, желтые), игрушечные лошадки 2 шт., муляжи руля 2 шт.
Ход мероприятия:
Звучит веселая музыка. Дети выходят на спортивную площадку.
Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных знаков.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да, хотим.
Ведущая: Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Все, кто отправляется в эту страну, должны знать её правила и быть внимательными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте
Игра - Загадки.
1. На столбе висят три глаза,
Мы его узнаем сразу
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идёт, а кто стоит.
2.Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она не убегает.
6. Мчится огненной стрелой, мчится вдаль автомашина,
И зальёт пожар любой смелая дружина (пожарная машина)
7. Я глазищами моргаю неустанно, день и ночь
Автомашинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)
8. В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит (железная дорога и поезд)
9.Странная зебра
Не ест и не пьёт,
Но без еды и питья не умрёт (пешеходный переход).
Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.
Звучит веселая песенка Кота Леапольда: « Кручу,кручу,педали кручу..». Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.
Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране кто? Вот послушайте загадку:
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести? (светофор)
(Выходит Светофор и здоровается с детьми.)
Светофор: Я - дорожный светофор
Здесь несу я свой дозор
Никуда не ухожу
За порядком я слежу.
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
Давайте проверим внимательные ли вы, поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». Когда зажжется зеленый свет – маршируйте, желтый - хлопайте в ладоши, а на красный – молчите, не шевелитесь.
Молодцы, ребята!
(Под «визг тормозов» выбегает Незнайка.)
Светофор: Незнайка, ты грубо нарушил правила дорожного движения.
Незнайка: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.
Светофор: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Незнайка: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.
Светофор: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.
Дети читают стихи.
1-й ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2-й ребенок: Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
3-й ребенок: Желтый свет-
Предупреждение,
Жди сигнала для движения.
4-й ребенок: Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Незнайка: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Светофор: А запомнить вам помогут наши игры.
Игра «К своему знаку беги».
Дети делятся на команды по 5 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.
Светофор: Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.
Незнайка: И разные загадки умеют отгадывать? Я люблю загадки загадывать.
Светофор: Конечно, умеют. Давай Незнайказагадывай свои загадки, а ребята будут их отгадывать.
Незнайка : Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой …. (велосипед)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И всем вам хочу помочь. (Светофор)
Незнайка: Вы ребята молодцы, быстро отгадали мои загадки. Что-то мне скучно стало.
Буду на дороге я с мячом играть.
1-2-3-4-5, выходите со мной поиграть!
Светофор: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?
(Дети говорят по очереди)
-Рядом с дорогой опасно играть
-И на нее за мячом выбегать.
-Миг - и случится большая беда…
Ты у дорог не играй никогда!
Светофор: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Незнайки. Кто главный на дороге?
Незнайка: Когда я выхожу из дома, то главный – Я и только Я!
Светофор: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.
Незнайка: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.
Ведущая: Нет, Незнайка, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)
-Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? ( Дети отвечают)
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат)
-Кто из вас в автобусе тесном, уступает старшим место? (Дети отвечают)
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (Дети отвечают)
Светофор: Незнайка, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?
Незнайка: Запомнил. А если я не успею перейти дорогу, что делать?
Светофор: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.
А сейчас предлагаю небольшую разминку. И Незнайку тоже приглашаем.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Незнайка: Как здорово, а ещё вы могли бы мне показать какие вы быстрые и ловкие?
Светофор. А теперь приглашаю поиграть ребятишек. Разделимся на две команды. Вам нужно собрать – цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора. Сначала берете мячик одного цвета, и начинаете передавать мяч по цепочке до конца команды. Последний игрок мяч получает, держит его покрепче, он уже не играет, а ждет, когда соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет мячик второго цвета светофора и также по цепочке передает (прокатывают мяч между ног). С третьим мячиком проделываем, все то, же самое и собираем наш светофор из мячиков. Кто быстрее справится с заданием, та команда выиграла.
Эстафета 1. «Собери светофор» (2 колбы пластиковые, мячи по 2 цвета красного, желтого, зеленого). Первый ребенок бежит до стойки
Эстафета 2 «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 стоечки (знака), 2 больших обруча).
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Светофор: Ребята, а как вы думаете, давным-давно, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не придумали, может, не на чем и ездить было? (дети отвечают, что раньше ездили на лошадях и тоже были ПДД).
Эстафета 3. «Скачки на лошадях».
Дети по очереди скачут на лошадках до стойки и обратно. Победил тот, кто первый закончит эстафету.
Эстафета 4. «Крутой поворот» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты).
Светофор: Вот теперь понял, Незнайка, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?
Незнайка: Понял, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила дорожного движения!
Светофор: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы, и даже Незнайка не смог вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и даже ребенок. И вы, как следует, запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.
В конце мероприятия Светофор вручает детям и Незнайке удостоверения знатоков дорожного движения. Дети прощаются с Незнайкой и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы в средней группе №1 на 2014 год - Год культуры в Республике Татарстан
План работы в средней группе №1 на 2014 год - Год культуры в Республике Татарстан...
Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с Коми республикой.
Практическое пособие для педагогов с учетом НРК. Данное пособие может использоваться и в старшем дошкольном возрасте с некоторым измением....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности для воспитанников старшей группы на тему:" Башкортостан - мой край родной!"
11 0ктября наша Республика Башкортостан будет праздновать День Независимости. Данный конспект предназначен воспитателям старших групп. Удачи коллеги!...
КонспектООД по окружающему миру в средней группе на тему:«Чудо – чудное, диво - дивное» (русские народные игрушки)
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе на тему:«Чудо – чудное, диво - дивное» (русские народные игрушки)...
Сценарий праздника на тему: "Башкортостан - Родина моя!" для воспитанников старших групп
Цели: Формирование духовно-нравственных ценностей;Расширение и углубление знаний воспитанников о Республике Башкортостан; Воспитание чувства гордости, уважения к традициям нашего народа.Задачи:Образов...
Беседа на тему «Башкортостан –моя родная Республика»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533265","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 163px; height: 30px;"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_lar...