Конспект образовательной деятельности "Чудесные превращения"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный конспект занятия предназначен для детей ОВЗ старшего дошкольного возраста и направлен на развитие творческого потенциала через развивающие игры и упражнения. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Педагоги должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnye_prevrashcheniya.docx | 43.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска
(МБДОУ №1 «Дружные ребята» г. Поронайска)
Конспект
образовательной деятельности
в подготовительной группе с детьми ОВЗ
«Чудесные превращения»
Составитель: Андреева Г.И.
педагог-психолог
2021г.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Обучающая – продолжать учить детей открывать возможность самовыражения, поиска и исполнения своих собственных замыслов через развивающие игры.
Развивающая – развивать творческое воображение, образное мышление, связную речь.
Воспитательная – совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности:
- игровая деятельность (игровой момент, обыгрывание ситуации, развивающие игры и упражнения, задания с использованием наглядных материалов);
- двигательная деятельность (физминутка);
- познавательно – исследовательская деятельность (коллективное решение проблемной ситуации, работа с наглядным материалом);
- коммуникативная деятельность (взаимодействие друг с другом, объединение усилий для достижения общего результата).
Вид занятия: развивающее занятие с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста (6 - 7лет).
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Создание условий с учётом здоровьесберегающих технологий:
- занятие длится 30 минут;
- свет падает с левой стороны;
- столы и стулья соответствуют возрастным особенностям детей;
- магнитная доска, мольберт на расстоянии 2м. на уровне глаз детей;
- физкультминутка;
- гимнастика пальчиковая;
- на протяжении всего занятия педагог следит за осанкой детей.
Методы и приемы организации:
- объяснительно-иллюстративный метод (рассматривание, демонстрация наглядных средств; пояснение, словесные инструкции; похвала, подчеркивание достижений, ситуация успеха; вопросы, наводящие, побуждающие к мыслительной деятельности);
- репродуктивный метод (повторение и уточнение, указание к действию, упражнения, воспроизведение известных действий по образцу);
- игровой (создание игровой ситуации – появление сундука»);
- практический метод (работа с раздаточным материалом, игровые упражнения);
- проблемно-поисковый метод (развивающие игры и упражнения);
- эвристический метод (проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий).
Инновационные технологии:
- технология восприятия, творческого воображения и мышления (игровые задания, формирующие умения и навыки; обучающие и творческие развивающие игры, упражнения – «Давайте пофантазируем», «Собери предмет и дай ему название», «На что похожа клякса?»);
- личностно - ориентированная технология (сотрудничество, совместная деятельность, игра: «Представьте себе …»);
- технология сохранения и стимулирования здоровья (гимнастика пальчиковая «Мне ладони покажи»).
- технология развития общей моторики - физкультминутка – активная игра «Я здесь!».
Планируемый результат:
- развитие у детей фантазии, творческого виденья и воображения.
Программное обеспечение: презентация «Кляксы», магнитофон (песня «Где водятся волшебники» автор Юрий Энтин; песня из детского юмористического киножурнала «Ералаш» (комп. А. Рыбников, стихи А. Хмелик).
Оборудование: Столы, стулья, магнитная доска 2 шт., магниты, гуашь, листы бумаги А3, стаканчики для кисточек – 3шт., кисточки, большой геометрический конструктор, вкладыши для конструктора, простые карандаши, ножницы, одноразовые стаканчики, CD-диски, клей ПВА - по количеству детей, влажные салфетки, сундук, разноцветный песок, ваза, стол для выставки работ из конструктора, ламинированная клякса, цветная бумага, разноцветные камешки в мешочке.
Материалы: конверт, письмо от незнакомого гостя, цифры от 1 до 5, фигурки из конфетных фантиков или детские наклейки.
Предварительная работа: разучивание гимнастики пальчиковой «Мне ладони покажи», физкультурной минутки – активная игра «Я здесь!»
Активизация словаря – сундук, палитра, подсказки, порассуждаем, СD-диск.
Ход образовательной деятельности
1.Организационный момент. Ритуал приветствия. Башенка. Цель: развитие раскрепощение, улучшение настроения.
Педагог-психолог. Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их (дети здороваются). Предлагаю сделать круг и поприветствовать друг друга. (Педагог-психолог выставляет вперед правую ладонью вверх, следующий ребенок кладет правую руку на ладонь педагога, и так, когда все дети присоединили свои ладошки, получилась башня - на счет три произносят хором «Здравствуйте!»
«Цвет вашего настроения» Цель: развитие саморефлексии.
Педагог-психолог: Ребята, давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя соответствующего ему цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите его (цвет) на бумагу. (Дети заносят цвет своего настроения на бумагу. Затем каждый ребенок проговаривает, какого цвета у него настроение). Пока дети рисуют свое настроение в центе ковра появляется «Сундук».
2.Основная часть.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, что такое интересное появилось у нас в группе? (Загадочный сундук). Как вы думаете, кто бы смог его нам принести? (Ответы детей). А вот и письмо от неизвестного нам гостя. Прочитаем? «Друзья, мои, чтобы узнать кто вам принес такой загадочный сундук, необходимо выполнить задания, а подсказки находятся в сундуке!» Хотите узнать кто принес нам в группу интересный сундук? Готовы выполнить задания неизвестного нам гостя? Давайте посмотрим какие подсказки находятся в сундуке. (Дети находят сосуд с песком с цифрой 1).
1. Упражнение «Давай пофантазируем» Цель: развитие фантазии.
Педагог-психолог: Друзья мои, неизвестный гость предлагает нам пофантазировать.
(Дети подходят к столу с разноцветным песком в стаканчиках. Предлагается по очереди насыпать в пустую вазу разноцветный песок. По окончании работы предоставить детям возможность пофантазировать. Что получилось? Или на что похоже?)
Педагог-психолог: Спасибо всем за интересные названия. Давайте посмотрим какие еще подсказки приготовил нам гость. (Дети находят детали геометрического конструктора с цифрой 2).
2. Игра «Собери предмет и дай ему название» (геометрический большой конструктор) Цель: развитие творческих способностей.
Педагог-психолог: Ребята, наш гость предлагает вам стать волшебниками и проявить свою фантазию – собрать из геометрического конструктора любой предмет. (Дети выполняют задание на ковре под сопровождением песни «Где водятся волшебники» (автор Юрий Энтин), по окончанию работы воспитанники дают название своему предмету и ставят свои изобретения на стол). Спасибо за активную, самостоятельную работу. Предлагаю отдохнуть.
Физминутка. Активная игра «Я здесь» Цель: развитие слухового внимания.
Педагог-психолог: Ребята, предлагаю сделать круг, рассчитаться по порядку и запомнить свой номер. Я называю два любых номера, услышав свои номера - выходите в центр круга со словами «Я здесь» затем встаете вновь в круг.
Педагог-психолог: Хорошо отдохнули?! Давайте посмотрим какие еще есть подсказки. (Дети находят конверт с цифрой 3).
3. Игра «Фантазия» Цель: развитие продуктивного мышления, умение находить ресурсы предметов, заменять их, на другие предметы.
Педагог-психолог: Ребята, давайте порассуждаем. Представьте себе, если на земле исчезнут - все пуговицы. Чем их можно заменить? (липучками, кнопками, крючками, замками).
- Представьте себе, если на земле исчезнут все книги. Чем их можно заменить?
- Представьте себе, если на земле исчезнут все ручки. Чем их можно заменить?
- Представьте себе, что было бы, если бы внезапно исчезло солнце?
- Представьте себе, что будет если бы, открыли школу для кошек?
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Умеете рассуждать, высказывать свое мнение. Давайте посмотрим какие еще есть подсказки. (Дети находят кляксу с цифрой 4).
4. Упражнение «На что похожа клякса?» Цель: развитие творческого виденья.
Педагог-психолог: Внимание на экран. (Дети присаживаются на ковер, рассматривают на слайдах кляксы и придумывают «На что похожа клякса?»).
Педагог-психолог: Молодцы! Оригинальные названия придумали. Давайте посмотрим какие еще есть подсказки. (Дети находят диск с цифрой 5). Чтобы приступить к следующему заданию предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Мне ладони покажите»
Мне ладони покажите – правую и левую!
В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.
Разожмите… рассмотрите… и скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти? (дети отвечают)
Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые.
5. Продуктивная деятельность «Декоративные тарелочки из старых СD-дисков» Цель: развитие творческой индивидуальности.
Педагог-психолог: Ребята, предлагаю каждому взять СD-диск и превратить его в декоративную тарелочку. (Дети выполняют задание за столами под сопровождение песни из детского юмористического киножурнала «Ералаш» (комп. А. Рыбников, стихи А. Хмелик)). Обвести диск простым карандашом на тонированной бумаге 2 раза (получаем 2 круга). Вырезаем полученные круги. Приклеиваем их с обеих сторон диска. Украшаем полученное изделие фигурками, вырезанными из конфетных фантиков или детскими наклейками. По окончанию работы дети по желанию раасказывают о своей работе).
Рефлексия.
Педагог-психолог. Ребята, вы догадались кто принес сундук? Давайте посмотрим на слайд (ФОКУСНИК). Вы были сегодня дружными, активными, преодолели все задания, которые приготовил вам Фокусник. Что было для вас интересно? А может было трудно? Подумайте ребята, и расскажите всем!
Прощание. «Маленькие сюрпризы»
Педагог-психолог. Ребята, у меня есть для вас маленькие сюрпризы. Это мешочек с камешками. Камешки – это ваши помощники в школе. Они вам будут напоминать о лучике внимания. Если вы возьмете камешек в руку (дети выбирают себе камешки) и скажете: «У меня все получится» - он вам поможет, и даже самая сложная работа будет выполнена легко. И еще он вам поможет найти хороших друзей-одноклассников. Я вас всех благодарю за хорошую работу. До свидания!
Список использованных источников:
1. Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения / М.Н. Ильина. – СПб.: Питер, 2007. – С. 55, 79, 102.
2.Коррекционно-развивающие занятия и мероприятия: комплекс мероприятий по развитию воображения / сост. С. В. Лесина, Г. П. Попова. Волгоград: Учитель, 2008. – С. 15–45.
3. Прохорова Л.Н. Развиваем творческое воображение с помощью ТРИЗ-технологий / Л.Н. Прохорова. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – С. 75, 94.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Зимние превращения"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста, включающий в себя задачи по пяти направлениям....
Конспект образовательной деятельности "Чудесное превращение ненужных вещей. Деку паж."
Знакомство с техникой выполнения деку пажа....
Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы
Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....
«Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Превращение гусеницы в бабочку»
совершенствовать навыки логического мышления через занимательные задания....
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Театральные превращения»
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Театральные превращения»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Чудесные Превращения Квадрата
В конспекте показаны приемы работы с квадратом Воскобовича по формированию элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Удивительные превращения»
представления детей о зимующих птицах родного края посредством использования социо- игровых технологий....