Программа саморазвития музыкального руководителя
методическая разработка
Данная программа способствует повышению теоретического, научно - методического уровня и профессионального мастерства музыкального руководителя. Тема: "Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами музыки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya.doc | 64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа саморазвития музыкального руководителя.
Цель: формирование способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.
Задачи: - повысить свой теоретический, научно – методический уровень и профессиональное мастерство;
- познакомиться с новыми достижениями педагогики, детской психологии;
- применять разнообразные формы работы с детьми, родителями;
- обобщать и распространять собственный педагогический опыт;
- повышать собственный культурный уровень.
Прогнозируемые результаты: использование в работе приобретённых знаний, моделирование учебно-воспитательного процесса.
Тема: Развитие эмоциональной орзывчивости старших дошкольников средствами музыки.
1.Повышение профессионального мастерства.
Формы и содержание работы | результат | срок | |
Изучение нормативно-правовой базы Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20». Программа по социально – личностному развитию «Я, ты, мы» О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина
Курсы повышения квалификации НИРО | Разработка рабочей программы музыкального руководителя Планирование музыкально – образовательного процесса, создание предметно – развивающей среды. Повышение профессиональной компетентности | IX X | |
Изучение научно-методической литературы. 1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. - М.: Просвещение, 2010. | Сформировать представления о национальном воспитательном идеале, о целях и задачах духовно-нравственного развития и воспитания. | XI – I | |
Изучение научно-методической литературы. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста - М.: Издательский центр «Академия»,2005 | Ознакомление с организацией процесса восприятия музыки детьми в ДОУ. | II | |
Изучение научно-методической литературы. ∙ Серебрякова М.В. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения у старших дошкольников: Пособие для родителей и педагогов .-М.: АРКТИ,2015.-96с . ∙ Радынова О.П. Слушаем музыку.- М.: Просвещение, 1990. - 158 с. ∙ Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. - М.: Музыка, 1972. - 383 с. ∙ Назайкинский Е.В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания // Восприятие музыки – М., 1980; Костина Э.П. «Музыкально – дидактические игры» | Изучить и проанализировать современные подходы к развитию эмоциональной отзывчивости на музыку из научно-методической литературы. Ознакомление с практическими рекомендациями по развитию эмоциональной отзывчивости старших дошкольников. Ознакомление с закономерностями психологии музыкального восприятия, ролью жизненного опыта в развитии навыков музыкального восприятия. Обновление музыкальной предметно – развивающей среды в группах. | В течение года | |
Изучение научно-методической литературы. Радынова О.П. ,Комиссарова Л.Н. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» | Повышение профессиональной компетенции | III | |
Изучение научно-методической информации, рекомендованной на курсах повышения квалификации: презентация «Современные педагогические технологии организации детской музыкальной деятельности в ДОО» 2017г. доцент КУДО НИРО к. п. н. Н. М. Подоплелова); «Развитие творческих способностей в совместной деятельности детей и музыкального руководителя в детском саду». | Ознакомление с педагогической технологией организации восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста, направленной на развитие эмоциональной сферы, успешную социализацию. | IV | |
Освоение интерактивной развивающей программы ANROtech. Разработка методических рекомендаций. | Разработка методических рекомендаций к играм «Узнай инструмент», «Колокольчики», «Капельки» | IX | |
| |||
Изучение научно-методической литературы. Справочник музыкального руководителя 2013 №02 Организация слушания музыки с детьми дошкольного возраста. | Построение воспитательно – образовательного процесса | В течение года | |
Изучение научно-методической литературы. Данилина Т. А. «В мире детских эмоций» 2007 г. | Обеспечение эмоционального благополучия детей. | В течение года | |
Вебинары « Элементарное музицирование Т. Э. Тютюнниковой» «Современные подходы к слушанию музыки в дошкольном возрасте» | Ознакомление с рекомендациями по подбору репертуара. | XI- XII |
2. Участие в методических мероприятиях.
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Участие во Всероссийском конкурсе «Просвещение» «Сказку русскую любить – Родиною дорожить» | XI |
2. | Участие в РМО представление детско – родительского проекта «И песни тоже воевали» | III |
3. | Участие в работе «Клуба заботливых родителей» | X - V |
4. | Разработка «Индивидуальных образовательных маршрутов музыкального развития воспитанников» | |
5. | Участие в районном конкурсе «Чудо-чадо». Участие во Всероссийском конкурсе «Просвещение» | IV |
6. | Использование мультимедийных презентаций в ДОУ. Проведение «Дня открытых дверей». | X |
3.Личностное саморазвитие (интеллектуальное, социально – нравственное, духовное).
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Посещение концертов классической и эстрадной музыки. | В течение года |
2. | Чтение художественной, педагогической, литературы, журналов | В течение года |
3. | Посещение кинотеатров, театров. | В течение года |
4. | Поездка по святым местам в Дивеево. | В течение года |
5. | Изучение книг Вазиной К.Я. по теме «Я – саморазвивающаяся личность». | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкальная семейка" План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы №9 «Улыбка» на 2017-2018 учебный год .
Как заинтересовать, привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с ребятами? Играть ввместе с ними, танцевать, учавствовать в сценках и конкурсах? Не всегда это дается легко. Этот вопрос...
План-программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников "Музыкальное содружество"
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями...
Программа профессионального саморазвития музыкального руководителя
Данная программа направленна на самообразование педагога и поиск интересных путей в творческом взаимодействии с детьми. Программа направленна на решение задач, как сделать так, чтобы каждое ...
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Программа саморазвития музыкального руководителя...
Программа саморазвития музыкального руководителя на 2022-2023 учебный год
Методическая разработка Программа самообразования музыкального руководителя Тема: Музыкально- коммуникативные игры-танцы, как одна из форм работы с детьми...
План работы по саморазвитию музыкального руководителя
тема "Вокально-хоровая работа с дошкольниками"...