Программа саморазвития музыкального руководителя
методическая разработка

Ямакина Татьяна Владимировна

Данная программа способствует повышению теоретического, научно - методического уровня и профессионального мастерства музыкального руководителя. Тема: "Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами музыки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samorazvitiya.doc64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа саморазвития музыкального руководителя.  

Цель: формирование способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.

Задачи: - повысить свой теоретический, научно – методический уровень и профессиональное мастерство;

              - познакомиться с новыми достижениями педагогики, детской              психологии;

              - применять разнообразные формы работы с детьми, родителями;

              - обобщать и распространять собственный педагогический опыт;        

              - повышать собственный культурный уровень.

Прогнозируемые результаты: использование в работе приобретённых знаний, моделирование учебно-воспитательного  процесса.

Тема:  Развитие эмоциональной орзывчивости старших дошкольников средствами музыки.

1.Повышение профессионального мастерства.

Формы и

содержание работы

результат

срок

Изучение нормативно-правовой базы 

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20».

Программа по социально – личностному развитию «Я, ты, мы» О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина

 

Курсы повышения квалификации НИРО

Разработка рабочей программы музыкального руководителя Планирование музыкально – образовательного процесса, создание предметно – развивающей среды.

Повышение профессиональной компетентности

IX

X

Изучение научно-методической литературы. 

1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания            гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.

 - М.: Просвещение, 2010.

Сформировать представления о национальном воспитательном идеале, о целях и задачах духовно-нравственного развития и воспитания.

XI – I

Изучение научно-методической литературы.

Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста - М.: Издательский центр «Академия»,2005

Ознакомление с организацией процесса восприятия музыки детьми в ДОУ.

II

Изучение научно-методической литературы.

 Серебрякова М.В. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения у старших дошкольников: Пособие для родителей и педагогов .-М.: АРКТИ,2015.-96с .

  Радынова О.П. Слушаем музыку.- М.: Просвещение, 1990. - 158 с.

 Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. - М.: Музыка, 1972. - 383 с.

  Назайкинский Е.В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания // Восприятие музыки – М., 1980;

Костина Э.П. «Музыкально – дидактические игры»

Изучить и проанализировать современные подходы к развитию эмоциональной отзывчивости на музыку из научно-методической литературы.

Ознакомление с практическими рекомендациями по развитию эмоциональной отзывчивости старших дошкольников.

Ознакомление с закономерностями психологии музыкального восприятия, ролью жизненного опыта в развитии навыков музыкального восприятия.

Обновление  музыкальной предметно – развивающей среды в группах.

В течение года

Изучение научно-методической литературы.

Радынова О.П. ,Комиссарова Л.Н. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Повышение профессиональной компетенции

III

Изучение научно-методической информации, рекомендованной на курсах повышения квалификации: презентация «Современные педагогические технологии организации детской музыкальной деятельности в ДОО» 2017г.  доцент КУДО НИРО к. п. н. Н. М. Подоплелова); «Развитие творческих способностей в совместной деятельности детей и музыкального руководителя в детском саду».

Ознакомление с педагогической технологией организации восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста, направленной на развитие эмоциональной сферы, успешную социализацию.

IV

Освоение интерактивной развивающей программы ANROtech. Разработка методических рекомендаций.

Разработка методических рекомендаций к  играм «Узнай инструмент», «Колокольчики», «Капельки»

IX

 

Изучение научно-методической литературы. 

Справочник музыкального руководителя 2013 №02

Организация слушания музыки с детьми дошкольного возраста.
Примерные рекомендуемый репертуар для слушания музыки в старшем дошкольном возрасте, конспекты совместной музыкальной деятельности по обогащению звукового опыта с детьми младшего дошкольного возраста, конспекты по организации процесса восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста в детском саду.

Построение воспитательно – образовательного процесса

В течение года

Изучение научно-методической литературы.

Данилина Т. А. «В мире детских эмоций» 2007 г.

Обеспечение эмоционального благополучия детей.

В течение года

Вебинары « Элементарное музицирование Т. Э. Тютюнниковой»

«Современные подходы к слушанию музыки в дошкольном возрасте»

Ознакомление с рекомендациями по подбору репертуара.

XI- XII

2. Участие в методических мероприятиях.

Мероприятия

Сроки

1.

Участие во Всероссийском конкурсе  «Просвещение»  «Сказку русскую любить – Родиною дорожить»

XI

2.

Участие в РМО представление детско – родительского проекта «И песни тоже воевали»

 III

3.

Участие в работе «Клуба заботливых родителей»

X - V

4.

 Разработка «Индивидуальных образовательных маршрутов музыкального развития воспитанников»

5.

Участие в районном конкурсе «Чудо-чадо».

Участие во Всероссийском конкурсе «Просвещение»

IV

6.

Использование мультимедийных презентаций в ДОУ. Проведение «Дня открытых дверей».

X

3.Личностное саморазвитие (интеллектуальное, социально – нравственное, духовное).

Мероприятия

Сроки

1.

Посещение концертов классической и эстрадной музыки.

В течение года

2.

Чтение художественной, педагогической, литературы, журналов

В течение года

3.

Посещение кинотеатров, театров.

В течение года

4.

Поездка по святым местам в Дивеево.

В течение года

5.

Изучение книг Вазиной К.Я. по теме «Я – саморазвивающаяся личность».

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальная семейка" План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы №9 «Улыбка» на 2017-2018 учебный год .

Как заинтересовать, привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с ребятами? Играть ввместе с ними, танцевать, учавствовать в сценках и конкурсах? Не всегда это дается легко. Этот вопрос...

Программа профессионального саморазвития музыкального руководителя

Данная программа направленна на самообразование педагога и поиск интересных путей в творческом взаимодействии с детьми. Программа направленна на решение задач, как сделать так, чтобы каждое ...

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Программа саморазвития музыкального руководителя...

Программа саморазвития музыкального руководителя на 2022-2023 учебный год

Методическая разработка Программа самообразования  музыкального руководителя Тема: Музыкально- коммуникативные игры-танцы, как одна из форм работы с детьми...

План работы по саморазвитию музыкального руководителя

тема "Вокально-хоровая работа с дошкольниками"...