Проект " Секреты Божьей коровки"
проект

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korovka_izmeneniya.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация проекта

«Секреты Божьей коровки»

 

Тематическая неделя «Юные экологи»

24.07.19

(подготовила воспитатель Столярова С.В.,

МДОУ детский сад №28 «Ласточка»)

C:\Users\90C5~1\AppData\Local\Temp\ksohtml7616\wps1.png 

 

Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания

 в нем чувства прекрасного.

(Рабиндранат Тагор)

 

Введение

Разностороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием и динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательностью. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Но если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше. Стоит только присмотреться, и открывается сказочный мир, полный чудес.

Актуальность проекта

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. Насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Среди живого украшения планеты Земля красивыми яркими пятнами выглядят многочисленные бабочки, пчелы, осы. А среди жуков нельзя не выделить по красоте и по какому-то особому теплу, исходящему от него, небольшого жучка с оранжево-красными крылышками, украшенными черными точками, - божью коровку.

Постановка проблемы

Во время прогулки дети увидели божью коровку. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые захотели наступить на насекомого. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Важно, научить детей бережно обращаться с насекомыми на участке, не проявлять по отношению к ним жестокость. Человеческое чувство к зверю может быть только одно: чувство сильного и могучего к слабому. Человек бережет и ценит то что он любит. Истинно хозяйское отношение к природе начинается с воспитания любви.

Мир насекомых огромен и многообразен. Они необходимы природе, и если на минуту представить, что насекомые исчезли, то вслед за ними исчезнет большинство растений, погибнут птицы, земноводные и пресмыкающиеся. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о божьих коровках, их пользе ; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации познавательного проекта «Наши соседи – насекомые»(Божья коровка).

Задачи проекта:

  • формировать у детей элементарные представления о насекомом (божья коровка), ее строении, способах передвижения;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на объекты природы;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать навыки исследовательской деятельности. воспитывать бережное отношение к живому;

Предполагаемый результат:

  • дети должны узнавать и называть насекомое (божья коровка);
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев),
  • способах передвижения (прыгает, летает, ползает), где и как зимуют насекомые;
  • знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий

Продолжительность: Краткосрочный проект.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст участников проекта: группа раннего возраста от (1.5 до 3 лет)

Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность. 

Методическое обеспечение: создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры); - создание тематических выставок.

Принципы:

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1

Подготовительно ориентировочный

Постановка цели, задач. Разработка проекта выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы с детьми по теме, определение и формулировка ожидаемых результатов. Подбор иллюстративного, художественного, видео материала о насекомых.

Подборка игр, физкультминуток, песен, пальчиковых игр.

05.04.19 -05.05.19

2

Практический этап

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3

Обобщающе результативный этап

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата

4

Презентация проекта

Выставка поделок совместной деятельности детей и родителей.

Танец «Божья коровка»

Представление проекта на групповом родительском собрании.

 

 

План мероприятий

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1

«Физическое развитие»

Подвижные игры

«Жучки и птицы»

«Божьи коровки»

«Найди свой домик»

«Слышим делаем»

«Насекомые на лужайке»

Пальчиковые игры

«Пчелки»

«Божья коровка»

Физкультминутки

«Божьи коровки»

«Поймай комара»

ООД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно ролевые игры, дидактические игры, драматизации, работа с родителями

2

«Социально коммуникативное развитие»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки…

Потешка«Божья коровка»

И.Мордвина «Кузнечик»

А.Плещеев «Веселое лето»

3

«Познавательное развитие»

«Найди пару»

«Посели в свой домик»

Угадай про кого я говорю»

Беседы

«Что я видел на лугу»

«Есть ли польза от жуков»

«В природе нет ничего лишнего»

«Насекомые»

4

Речевое развитие

Потешка «Божья коровка»

Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки…

Потешка«Божья коровка»

И.Мордвина «Кузнечик»

А.Плещеев «Веселое лето»

5

Художественно эстетическое развитие

Рисование.

«Наряд для божьей коровки»

Аппликация.

«Лезет божья коровка по травинке очень ловко»

Рисование губками «Домик для божьей коровки»

Лепка «Божьи коровки — в пятнышках обновки»

 

Ресурсы проекта:

Кадровый ресурс:

· Педагоги: воспитатели группы, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)

·Администрация ДОУ: заведующий, старший воспитатель

· Родители воспитанников

Материально-технический ресурс:

групповые помещения;

музыкально-спортивный зал;

технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор, DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);

наглядно-методические пособия;

методическая литература.

Информационный ресурс:

использование ИКТ;

обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.);

изучение методической литературы;

Содержание работы с родителями

1.Участие родителей в образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития.
2. Подготовка консультации для родителей: «Как воспитать интерес к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

3.Привлечение родителей к созданию совместно с детьми танец «Божья коровка» .

4.Привлечение родителей к созданию лэпбука на тему "Божья коровка".

Вывод: Благодаря проделанной работе, наши дети приобрели новый опыт поисково - исследовательской деятельности.

В ходе проекта: «Божья коровка» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;

Пополнили словарный запас детей;

Способствовали формированию у детей стремления к познанию.

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с насекомыми, расширили знания о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

Итоговое мероприятие: Коллективная работа по теме «Божья коровка»

Список используемой литературы

1.Брокгауз Ф.А., Ефрон  И.А. Энциклопедический словарь

2.Энциклопедия «В мире дикой природы», 2013.

4.Детская энциклопедия: Насекомые / Сост. П.Р. Ляхов. «Издательство АСТ», 2000.

5.Толковый словарь Даля В.И.

6.Интернет ресурсы:

7.http://prezentacii.com/obschestvoznanie/6586-bozhya-korovka.html

http://www.znatnado.ru/-kolonki_page_1868

http://zooex.baikal.ru/izba/gusev/gusev5.htm

http://sueveriya.ru/archives/85

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект по благоустройству участка "Божьи коровки".

Актуальность проекта заключается в создании безопасных условий для жизни и здоровья детей на территории участка....

Проект: "Почему божья коровка так называется".

Краткосрочный исследовательский проект с детьми 6-7 лет....

Проект «Секреты божьей коров-ки», уровень ДОУ, 2018 год.

Проект «Секреты божьей коровки»Тема работы «Я-Исследователь» Название работы «Секреты божьей коровки»Вид проекта. Познавательно –информаци...

Презентация проекта "Секреты Божьей Коровки"

Многочисленные детские "почему" порой ставят в тупик даже самых эрудированных взрослых. Наш проект помог ответить на вопросы маленьких, любознательных исследователей природы....

Краткосрочный проект "Тайна Божьей коровки"

Актуальность: Поддерживать интерес к познанию. Божья коровка - удивительное насекомое. Актуальность исследования заключается, в возможности познакомить воспитанников ДОУ с взаимовыгодными от...

Проект группы «Божья коровка» тема: «Юный садовод»

Паспорт проекта«Юный садовод»Тип проекта: познавательно-творческийДлительность: краткосрочный (двухнедельный)Срок реализации проекта: апрель 2021г.Участники: дети и воспитатели второй млад...