Проект " Секреты Божьей коровки"
проект
Предварительный просмотр:
Презентация проекта
«Секреты Божьей коровки»
Тематическая неделя «Юные экологи»
24.07.19
(подготовила воспитатель Столярова С.В.,
МДОУ детский сад №28 «Ласточка»)
Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания
в нем чувства прекрасного.
(Рабиндранат Тагор)
Введение
Разностороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием и динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательностью. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Но если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше. Стоит только присмотреться, и открывается сказочный мир, полный чудес.
Актуальность проекта
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. Насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Среди живого украшения планеты Земля красивыми яркими пятнами выглядят многочисленные бабочки, пчелы, осы. А среди жуков нельзя не выделить по красоте и по какому-то особому теплу, исходящему от него, небольшого жучка с оранжево-красными крылышками, украшенными черными точками, - божью коровку.
Постановка проблемы
Во время прогулки дети увидели божью коровку. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые захотели наступить на насекомого. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Важно, научить детей бережно обращаться с насекомыми на участке, не проявлять по отношению к ним жестокость. Человеческое чувство к зверю может быть только одно: чувство сильного и могучего к слабому. Человек бережет и ценит то что он любит. Истинно хозяйское отношение к природе начинается с воспитания любви.
Мир насекомых огромен и многообразен. Они необходимы природе, и если на минуту представить, что насекомые исчезли, то вслед за ними исчезнет большинство растений, погибнут птицы, земноводные и пресмыкающиеся. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о божьих коровках, их пользе ; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации познавательного проекта «Наши соседи – насекомые»(Божья коровка).
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о насекомом (божья коровка), ее строении, способах передвижения;
- развивать эмоциональную отзывчивость на объекты природы;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности. воспитывать бережное отношение к живому;
Предполагаемый результат:
- дети должны узнавать и называть насекомое (божья коровка);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев),
- способах передвижения (прыгает, летает, ползает), где и как зимуют насекомые;
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий
Продолжительность: Краткосрочный проект.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст участников проекта: группа раннего возраста от (1.5 до 3 лет)
Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.
Методическое обеспечение: - создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры); - создание тематических выставок.
Принципы:
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1 | Подготовительно ориентировочный | Постановка цели, задач. Разработка проекта выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы с детьми по теме, определение и формулировка ожидаемых результатов. Подбор иллюстративного, художественного, видео материала о насекомых. Подборка игр, физкультминуток, песен, пальчиковых игр. | 05.04.19 -05.05.19 |
2 | Практический этап | Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами. | |
3 | Обобщающе результативный этап | Подведение итогов, анализ ожидаемого результата | |
4 | Презентация проекта | Выставка поделок совместной деятельности детей и родителей. Танец «Божья коровка» Представление проекта на групповом родительском собрании. |
План мероприятий
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1 | «Физическое развитие» | Подвижные игры «Жучки и птицы» «Божьи коровки» «Найди свой домик» «Слышим делаем» «Насекомые на лужайке» Пальчиковые игры «Пчелки» «Божья коровка» Физкультминутки «Божьи коровки» «Поймай комара» | ООД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно ролевые игры, дидактические игры, драматизации, работа с родителями |
2 | «Социально коммуникативное развитие» | Речевое развитие Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки… Потешка«Божья коровка» И.Мордвина «Кузнечик» А.Плещеев «Веселое лето» | |
3 | «Познавательное развитие» | «Найди пару» «Посели в свой домик» Угадай про кого я говорю» Беседы «Что я видел на лугу» «Есть ли польза от жуков» «В природе нет ничего лишнего» «Насекомые» | |
4 | Речевое развитие | Потешка «Божья коровка» Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки… Потешка«Божья коровка» И.Мордвина «Кузнечик» А.Плещеев «Веселое лето» | |
5 | Художественно эстетическое развитие | Рисование. «Наряд для божьей коровки» Аппликация. «Лезет божья коровка по травинке очень ловко» Рисование губками «Домик для божьей коровки» Лепка «Божьи коровки — в пятнышках обновки» |
Ресурсы проекта:
Кадровый ресурс:
· Педагоги: воспитатели группы, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)
·Администрация ДОУ: заведующий, старший воспитатель
· Родители воспитанников
Материально-технический ресурс:
групповые помещения;
музыкально-спортивный зал;
технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор, DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);
наглядно-методические пособия;
методическая литература.
Информационный ресурс:
использование ИКТ;
обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.);
изучение методической литературы;
Содержание работы с родителями
1.Участие родителей в образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития.
2. Подготовка консультации для родителей: «Как воспитать интерес к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
3.Привлечение родителей к созданию совместно с детьми танец «Божья коровка» .
4.Привлечение родителей к созданию лэпбука на тему "Божья коровка".
Вывод: Благодаря проделанной работе, наши дети приобрели новый опыт поисково - исследовательской деятельности.
В ходе проекта: «Божья коровка» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;
Пополнили словарный запас детей;
Способствовали формированию у детей стремления к познанию.
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с насекомыми, расширили знания о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
Итоговое мероприятие: Коллективная работа по теме «Божья коровка»
Список используемой литературы
1.Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь
2.Энциклопедия «В мире дикой природы», 2013.
4.Детская энциклопедия: Насекомые / Сост. П.Р. Ляхов. «Издательство АСТ», 2000.
5.Толковый словарь Даля В.И.
6.Интернет ресурсы:
7.http://prezentacii.com/obschestvoznanie/6586-bozhya-korovka.html
http://www.znatnado.ru/-kolonki_page_1868
http://zooex.baikal.ru/izba/gusev/gusev5.htm
http://sueveriya.ru/archives/85
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий проект по благоустройству участка "Божьи коровки".
Актуальность проекта заключается в создании безопасных условий для жизни и здоровья детей на территории участка....
Проект: "Почему божья коровка так называется".
Краткосрочный исследовательский проект с детьми 6-7 лет....
Проект «Секреты божьей коров-ки», уровень ДОУ, 2018 год.
Проект «Секреты божьей коровки»Тема работы «Я-Исследователь» Название работы «Секреты божьей коровки»Вид проекта. Познавательно –информаци...
Презентация проекта "Секреты Божьей Коровки"
Многочисленные детские "почему" порой ставят в тупик даже самых эрудированных взрослых. Наш проект помог ответить на вопросы маленьких, любознательных исследователей природы....
Краткосрочный проект "Тайна Божьей коровки"
Актуальность: Поддерживать интерес к познанию. Божья коровка - удивительное насекомое. Актуальность исследования заключается, в возможности познакомить воспитанников ДОУ с взаимовыгодными от...
Проект группы «Божья коровка» тема: «Юный садовод»
Паспорт проекта«Юный садовод»Тип проекта: познавательно-творческийДлительность: краткосрочный (двухнедельный)Срок реализации проекта: апрель 2021г.Участники: дети и воспитатели второй млад...