Проект группы «Божья коровка» тема: «Юный садовод»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Паспорт проекта
«Юный садовод»
Тип проекта: познавательно-творческий
Длительность: краткосрочный (двухнедельный)
Срок реализации проекта: апрель 2021г.
Участники: дети и воспитатели второй младшей группы
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность:
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. На формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.
Ещё древние греки говорили, что садовая терапия поднимает настроение, повышает жизненный тонус, способствует нормализации всех жизненных процессов в организме, то есть улучшает здоровье человека.
«Огород на окошке» - это, в первую очередь, трудовая деятельность детей, способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями.
Ознакомление с разными видами растений – это развитие и познавательной сферы детей, общего кругозора.
Совместное взаимодействие в процессе трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков.
Красота природных объектов формирует эстетический вкус.
Таким образом, «Огород на окошке» - это интересное и полезное занятие, которое не только помогает детям лучше узнать жизнь растений, но и проявить разнообразные личностные качества.
Проблема: Мальчик Ваня, после выходных, пришел в сад и с таким восторгом рассказывал, как они с бабушкой сажали рассаду: помидоры, перец и даже лук. Дети заинтересовались, как это, ведь на улице холодно, но когда они узнали, что молодые растения сначала сажают дома в горшочки, за ними ухаживают, а когда подрастают их высаживают на грядки в огород. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы - педагоги создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять, выращивая в помещении детского сада из луковиц, используя для этого огород на окне.
Ввести в словарь детей новые слова и словосочетания такие как: земля - почва, луковица, зеленые перья лука, корень, плод, полив и т.п. Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Именно поэтому, так важен начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с окружающей средой. Формированию бережного отношения к природе способствует ее эстетическое восприятие. Данный проект стимулирует детей грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения, включать воображение, развивать память. Что позволит расширить и систематизировать знания детей об овощах, их росте и развитии, и пользе для человеческого организма.
Цель: формирование у детей интереса к познавательной и исследовательской деятельности, прививать интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
- Формировать у детей понятия «растения», «овощи» способы их выращивания;
- Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению по величине, цвету и форме.
Задачи познавательных областей и интеграций:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
«Речевое развитие»
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать связную речи в составлении рассказа;
- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать художественно - творческие способности;
- Формировать умение согласно заданию подбирать цвета.
«Физическое развитие»
- Формировать и обогащать двигательный режим у детей;
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Целевые ориентиры:
Личностные:
- формирование познавательной и социальной мотивации;
- воспитывать нравственные ориентиры.
Регулятивные:
- умение работать по инструкции взрослого;
- умению отвечать на вопросы;
- умение правильно держать орудия письма и инструменты
Познавательные:
- умение работать по заданному алгоритму;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
- умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
- умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;
Материально-техническое обеспечение:
Фотоаппарат, компьютер, USBноситель, материалы для самостоятельной изо.деятельности детей, детская литература, мультимедийное оборудование.
Итог проекта: Дети узнали, что все растения живые: для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, наблюдали, как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря нашему проекту «Юный садовод» дети научились уважать свой и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.
Продукт проектной деятельности:
Огород на окошке: посадка и ухаживание за луком в групповой комнате.
Взаимодействие с родителями: консультация: «Модель трудового процесса».
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Постановка цели и задач проекта.
- Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
- Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
- Изготовление развивающих игр по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, игровых ситуаций.
- Привлечение родителей к совместной работе над проектом: сбор необходимого материала для создания «Огорода на подоконнике», приобретение земельного грунта и посадочного материала (луковиц).
- Консультации для родителей «Овощи», Развитие речи. Лексические темы «Овощи, огород»
- Беседа с родителями «Помощь ребенка по огороду»
Основной этап:
Мероприятия на апрель |
|
НОД, беседы, наблюдения | НОД: «Юный садовод» Беседа: «Лук – наш друг», «Что растет на огороде», «Культурные растения. Что это?» Наблюдения: подготовка земли, посадка лука, поливка, наблюдение и уход за посаженными растениями. Экскурсии: по территории детского сада с целью наблюдения за растениями на территории ДОУ. Труд: полив лука по мере высыхания, рыхление почвы, прополка сорняков на клумбе прогулочного участка, полив цветников, уборка игрушек на свои места. Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», "Овощи".
|
Игровая деятельность | Образовательная ситуация: «Огород на окошке» Дидактические игры: «Четвертый лишний», классификация овощей и фруктов «Волшебный мешочек», «Назови и сравни с геометрическими фигурами»; «Найди похожие овощи», «Разрезные картинки». Подвижные игры: «Помоги зайчику собрать урожай», «По ровненькой дорожке», «Садовод», «Пробеги тихо», «У кого мяч?», «Собери по цвету», С. Р. игры: «Овощной магазин», «Фермер», «Семья». Музыкальная игра: «Веселая гусеница»
|
Чтение художественной литературы | Чтение:р.н.с. «Репка», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Носов «Репка», Ю.Тувим «Овощи» |
Продуктивная деятельность | Аппликация: «Морковка для зайчика» Лепка: «Овощи» Рисование: «Лучок», «Овощи» - раскраска Пластилинография: «Помидор».
|
Совместная деятельность с родителями | Консультация: «Юный помощник» Наблюдения за посаженным луком и уход за ним. |
Заключительный этап:
1. Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома.
2. Выставка детских работ.
3.По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
- дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали;
- в группе был создан огород на окне;
- дети стали более уважительно относиться к труду;
- все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями «Огород на окне».
- Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
- Провели анкетирование родителей.
Список литературы
- …Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина [и др.] – Изд. 3-е перераб. - Спб: Детство-Пресс, 2007.
- План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду [Текст]/ под ред. З.А.Михайловой. – Спб, 1997
- Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121
- Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология [Текст]: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С.29.
- Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию [Текст]: Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/ О.А.Воронкевич – Спб: Детство-ПРЕСС, 2003. -336 с.
- Горбатенко, О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ [Текст]/О.Ф.Горбатенко -2-е изд., стереотипное – Волгоград: Учитель, 2008. 286 с.
- Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.
- Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С.Н.Николаева. И.А.Комарова. – М.: Гном и Д., 2005.
- …Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст]: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.С.Швайко – М.: ВЛАДОС, 2000. – 160с
Приложение 1
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Есть ли у вас огород, дача?
- Есть ли у ребенка своя грядка, клумба?
- Выращиваете ли Вы что-нибудь из овощей зимой на окошке?
- Привлекаете ли Вы ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей в огороде? Если нет, то почему?
- Считаете ли Вы полезной такой вид трудовой деятельности для своего ребенка?
- Какие приемы Вы используете, чтобы заинтересовать ребенка в оказании помощи?
- Как Вы думаете, какие личностные качества характера будут развиваться в ребенке, если он будет участвовать в совместной деятельности по посадке, уходу за огородными культурами?
Приложение 2
Беседа «Лук – наш друг»
Цель: расширить и обобщить знания детей о луке.
Задачи:
— создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
— учить различать лук по цвету, форме, величине, закреплять приобретенные знания;
— расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, связную речь, обогащать словарь детей;
Оборудование, материалы: вода, лейка, картинки с иллюстрациями овощей.
Ход деятельности.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Смотрите, что я принесла.
Дети : это лук.
Педагог: Вы любите лук?
Предположительные ответы детей.
Педагог: Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку о пользе лука.
Сказка «Про лук»
В одном далеком-далеком городе жила семья – мама, папа и дочка, которая очень любила капризничать за обедом. Когда мама накрывала на стол, девочка отказывалась кушать суп и второе. А вот десерты она ела за всю семью. Самой заветной мечтой девочки было три раза в день кушать всевозможные торты, пирожные и конфеты. Родители ничего не могли поделать с ней. А больше всего девочка не любила лук. Как только она чувствовала его запах, она демонстративно отказывалась съедать обед.
В конце концов, надоело Луку такое обращение и решил он уйти из этого города. Собрал он свои вещи и пошел искать место, где его оценят по достоинству. Долго он путешествовал по всему миру, и нашел наконец-то такой город, где его приняли очень радушно. Луку очень понравился город, и он остался там жить.
Прошло время, и началась зима. По стране распространилась информация, что из заморских стран наступает эпидемия под страшным названием – ГРИПП. Глава города, в котором жила та самая девочка, сообщил жителям, что для того, чтобы не заболеть, полезно за обедом съедать лук. В нем содержатся полезные вещества, которые помогают бороться с многими болезнями, и называются они — фитонциды. Начали люди переглядываться между собой, ведь они уже давно не встречали лук. Начали разбираться, кто виноват. Тут девочке стало стыдно, и она созналась, что лук из-за нее ушел, обидела она его очень. Горожане сказали девочке: «Нужно извиниться перед ним по радио, он услышит, простит тебя и обязательно вернется». Так девочка и поступила. Услышал ее Лук, жалко ему стало больных горожан и саму девочку. Вернулся он домой и помирился с капризной девочкой. А девочка поняла, как важно дружить с Луком и больше никогда не капризничала и ела на обед все, что ей дают. Ну а гриппом в городе никто так и не заболел, и не заболеет, ведь теперь с ними полезный защитник — Лук.
«Лук на гряде»
На грядке в огороде творилось что-то невероятное. Стоящий рядом с грядой куст Виктории внимательно наблюдал за происходящим. Ещё вчера этот участок земли был ровным и гладким, а сегодня…Земля взбугрилась, словно её изнутри кто-то переворошил. Что там происходит? Напряжённо думал куст Виктории. Вскоре всё выяснилось. На гряде появились ростки. Ты кто, друг? Спросил куст Виктории, у одного из ростков. Я друг, я лук, — ответил росток. Люди уверены, что я от семи недуг. А ещё они говорят, что во мне много витамина С. Вот как замечательно! Сказал куст Виктории. И во мне тоже много этого витамина. Давай дружить! С этого момента Лук и куст Виктории подружились.
Чтение стихотворений о луке.
Я совсем не собирался
Доводить детей до слез!
Я хорошим быть старался,
День за днем послушно рос,
Соблюдал диету строго,
Дождевую воду пил.
И за время роста много
Витаминов накопил!
Был уверен, что ребятам
Пригожусь наверняка,
А теперь услышал вдруг:
— Фу! Опять в тарелке лук!
Вот на грядке лук зеленый,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват,
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зеленый лук,
Он здоровью верный друг!
Беседа о луке.
- Рассмотреть лук (форма, величина, цвет). Лук — овощ.
- Виды лука (репчатый, зеленый). Какие еще овощи знаете?
- Сравнение лука с другими овощами по цвету форме и величине.
- Где растет лук
- Какой лук на вкус (в сыром и вареном виде)
- Угадай лук по запаху.
Педагог: ребята, вам понравилась наша совместная работа?
Что мы сегодня делали? Какую форму имеет луковица? Луковица на ощупь твёрдая или мягкая?А на вкус?
Беседа «Что такое огород и что на нём растёт»
Программное содержание: Систематизировать знания детей об овощах; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к огороду.
Ход занятия: Сегодня мы с вами поговорим об огороде и о том, что на нем растет. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать:
- И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (картошка)
– Лето целое старалась
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок (капуста)
–Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
–Над землей трава,
Под землей бордовая голова (свекла)
– Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них Красные детки (помидоры)
–Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом (редиска)
– Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…(баклажан)
- Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук)
– Свежий и солёный
Он всегда зеленый (огурец)
- Маленький, горький,
Лучку браток (чеснок)
- Только фея может этот овощ превратить в карету (тыква).
- Молодцы ребята! Вы отгадали овощи которые растут в огороде.
д/и «Волшебный мешочек»
- Я вам подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)
- А теперь поговорим подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете, когда сажают огород? (ответы детей)
- А почему именно в это время года надо сажать? Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем? (ответы детей) .
Д/И «Ассоциации»
- А сейчас подойдите ко мне и на чёрном листе ватмана, это будет наш условный огород, вы вырезанные овощи распределите на грядках, которые выделены белым контуром. На каждой грядке должны находится овощи определённой культуры.
- Ребята, вы молодцы! Отгадывали загадки, отвечали на вопросы, выполнили все задания. И теперь вы точно знаете что растёт в огороде. А овощи из огорода мы будем каждый день видеть на столах нашего детского сада во время обеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Юный садовод" | 43.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида № 196»
Проект группы «Божья коровка»
тема: «Юный садовод»
Выполнили:
воспитатели группы
«Божья коровка»
Байбакова С.А.
Киреева С.А.
2021 г.
Паспорт проекта
«Юный садовод»
Тип проекта: познавательно-творческий
Длительность: краткосрочный (двухнедельный)
Срок реализации проекта: апрель 2021г.
Участники: дети и воспитатели второй младшей группы
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность:
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. На формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.
Ещё древние греки говорили, что садовая терапия поднимает настроение, повышает жизненный тонус, способствует нормализации всех жизненных процессов в организме, то есть улучшает здоровье человека.
«Огород на окошке» - это, в первую очередь, трудовая деятельность детей, способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями.
Ознакомление с разными видами растений – это развитие и познавательной сферы детей, общего кругозора.
Совместное взаимодействие в процессе трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков.
Красота природных объектов формирует эстетический вкус.
Таким образом, «Огород на окошке» - это интересное и полезное занятие, которое не только помогает детям лучше узнать жизнь растений, но и проявить разнообразные личностные качества.
Проблема: Мальчик Ваня, после выходных, пришел в сад и с таким восторгом рассказывал, как они с бабушкой сажали рассаду: помидоры, перец и даже лук. Дети заинтересовались, как это, ведь на улице холодно, но когда они узнали, что молодые растения сначала сажают дома в горшочки, за ними ухаживают, а когда подрастают их высаживают на грядки в огород. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы - педагоги создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять, выращивая в помещении детского сада из луковиц, используя для этого огород на окне.
Ввести в словарь детей новые слова и словосочетания такие как: земля - почва, луковица, зеленые перья лука, корень, плод, полив и т.п. Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Именно поэтому, так важен начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с окружающей средой. Формированию бережного отношения к природе способствует ее эстетическое восприятие. Данный проект стимулирует детей грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения, включать воображение, развивать память. Что позволит расширить и систематизировать знания детей об овощах, их росте и развитии, и пользе для человеческого организма.
Цель: формирование у детей интереса к познавательной и исследовательской деятельности, прививать интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
- Формировать у детей понятия «растения», «овощи» способы их выращивания;
- Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению по величине, цвету и форме.
Задачи познавательных областей и интеграций:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
«Речевое развитие»
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать связную речи в составлении рассказа;
- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать художественно - творческие способности;
- Формировать умение согласно заданию подбирать цвета.
«Физическое развитие»
- Формировать и обогащать двигательный режим у детей;
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Целевые ориентиры:
Личностные:
- формирование познавательной и социальной мотивации;
- воспитывать нравственные ориентиры.
Регулятивные:
- умение работать по инструкции взрослого;
- умению отвечать на вопросы;
- умение правильно держать орудия письма и инструменты
Познавательные:
- умение работать по заданному алгоритму;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
- умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
- умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;
Материально-техническое обеспечение:
Фотоаппарат, компьютер, USBноситель, материалы для самостоятельной изо.деятельности детей, детская литература, мультимедийное оборудование.
Итог проекта: Дети узнали, что все растения живые: для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, наблюдали, как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря нашему проекту «Юный садовод» дети научились уважать свой и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.
Продукт проектной деятельности:
Огород на окошке: посадка и ухаживание за луком в групповой комнате.
Взаимодействие с родителями: консультация: «Модель трудового процесса».
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Постановка цели и задач проекта.
- Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
- Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
- Изготовление развивающих игр по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, игровых ситуаций.
- Привлечение родителей к совместной работе над проектом: сбор необходимого материала для создания «Огорода на подоконнике», приобретение земельного грунта и посадочного материала (луковиц).
- Консультации для родителей «Овощи», Развитие речи. Лексические темы «Овощи, огород»
- Беседа с родителями «Помощь ребенка по огороду»
Основной этап:
Мероприятия на апрель | |
НОД, беседы, наблюдения | НОД: «Юный садовод» Беседа: «Лук – наш друг», «Что растет на огороде», «Культурные растения. Что это?» Наблюдения: подготовка земли, посадка лука, поливка, наблюдение и уход за посаженными растениями. Экскурсии: по территории детского сада с целью наблюдения за растениями на территории ДОУ. Труд: полив лука по мере высыхания, рыхление почвы, прополка сорняков на клумбе прогулочного участка, полив цветников, уборка игрушек на свои места. Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», "Овощи". |
Игровая деятельность | Образовательная ситуация: «Огород на окошке» Дидактические игры: «Четвертый лишний», классификация овощей и фруктов «Волшебный мешочек», «Назови и сравни с геометрическими фигурами»; «Найди похожие овощи», «Разрезные картинки». Подвижные игры: «Помоги зайчику собрать урожай», «По ровненькой дорожке», «Садовод», «Пробеги тихо», «У кого мяч?», «Собери по цвету», С. Р. игры: «Овощной магазин», «Фермер», «Семья». Музыкальная игра: «Веселая гусеница» |
Чтение художественной литературы | Чтение:р.н.с. «Репка», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Носов «Репка», Ю.Тувим «Овощи» |
Продуктивная деятельность | Аппликация: «Морковка для зайчика» Лепка: «Овощи» Рисование: «Лучок», «Овощи» - раскраска Пластилинография: «Помидор». |
Совместная деятельность с родителями | Консультация: «Юный помощник» Наблюдения за посаженным луком и уход за ним. |
Заключительный этап:
1. Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома.
2. Выставка детских работ.
3.По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
- дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали;
- в группе был создан огород на окне;
- дети стали более уважительно относиться к труду;
- все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями «Огород на окне».
- Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
- Провели анкетирование родителей.
Список литературы
- …Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина [и др.] – Изд. 3-е перераб. - Спб: Детство-Пресс, 2007.
- План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду [Текст]/ под ред. З.А.Михайловой. – Спб, 1997
- Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121
- Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология [Текст]: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С.29.
- Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию [Текст]: Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/ О.А.Воронкевич – Спб: Детство-ПРЕСС, 2003. -336 с.
- Горбатенко, О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ [Текст]/О.Ф.Горбатенко -2-е изд., стереотипное – Волгоград: Учитель, 2008. 286 с.
- Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.
- Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С.Н.Николаева. И.А.Комарова. – М.: Гном и Д., 2005.
- …Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст]: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.С.Швайко – М.: ВЛАДОС, 2000. – 160с
Приложение 1
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Есть ли у вас огород, дача?
- Есть ли у ребенка своя грядка, клумба?
- Выращиваете ли Вы что-нибудь из овощей зимой на окошке?
- Привлекаете ли Вы ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей в огороде? Если нет, то почему?
- Считаете ли Вы полезной такой вид трудовой деятельности для своего ребенка?
- Какие приемы Вы используете, чтобы заинтересовать ребенка в оказании помощи?
- Как Вы думаете, какие личностные качества характера будут развиваться в ребенке, если он будет участвовать в совместной деятельности по посадке, уходу за огородными культурами?
Приложение 2
Беседа «Лук – наш друг»
Цель: расширить и обобщить знания детей о луке.
Задачи:
— создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
— учить различать лук по цвету, форме, величине, закреплять приобретенные знания;
— расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, связную речь, обогащать словарь детей;
Оборудование, материалы: вода, лейка, картинки с иллюстрациями овощей.
Ход деятельности.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Смотрите, что я принесла.
Дети : это лук.
Педагог: Вы любите лук?
Предположительные ответы детей.
Педагог: Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку о пользе лука.
Сказка «Про лук»
В одном далеком-далеком городе жила семья – мама, папа и дочка, которая очень любила капризничать за обедом. Когда мама накрывала на стол, девочка отказывалась кушать суп и второе. А вот десерты она ела за всю семью. Самой заветной мечтой девочки было три раза в день кушать всевозможные торты, пирожные и конфеты. Родители ничего не могли поделать с ней. А больше всего девочка не любила лук. Как только она чувствовала его запах, она демонстративно отказывалась съедать обед.
В конце концов, надоело Луку такое обращение и решил он уйти из этого города. Собрал он свои вещи и пошел искать место, где его оценят по достоинству. Долго он путешествовал по всему миру, и нашел наконец-то такой город, где его приняли очень радушно. Луку очень понравился город, и он остался там жить.
Прошло время, и началась зима. По стране распространилась информация, что из заморских стран наступает эпидемия под страшным названием – ГРИПП. Глава города, в котором жила та самая девочка, сообщил жителям, что для того, чтобы не заболеть, полезно за обедом съедать лук. В нем содержатся полезные вещества, которые помогают бороться с многими болезнями, и называются они — фитонциды. Начали люди переглядываться между собой, ведь они уже давно не встречали лук. Начали разбираться, кто виноват. Тут девочке стало стыдно, и она созналась, что лук из-за нее ушел, обидела она его очень. Горожане сказали девочке: «Нужно извиниться перед ним по радио, он услышит, простит тебя и обязательно вернется». Так девочка и поступила. Услышал ее Лук, жалко ему стало больных горожан и саму девочку. Вернулся он домой и помирился с капризной девочкой. А девочка поняла, как важно дружить с Луком и больше никогда не капризничала и ела на обед все, что ей дают. Ну а гриппом в городе никто так и не заболел, и не заболеет, ведь теперь с ними полезный защитник — Лук.
«Лук на гряде»
На грядке в огороде творилось что-то невероятное. Стоящий рядом с грядой куст Виктории внимательно наблюдал за происходящим. Ещё вчера этот участок земли был ровным и гладким, а сегодня…Земля взбугрилась, словно её изнутри кто-то переворошил. Что там происходит? Напряжённо думал куст Виктории. Вскоре всё выяснилось. На гряде появились ростки. Ты кто, друг? Спросил куст Виктории, у одного из ростков. Я друг, я лук, — ответил росток. Люди уверены, что я от семи недуг. А ещё они говорят, что во мне много витамина С. Вот как замечательно! Сказал куст Виктории. И во мне тоже много этого витамина. Давай дружить! С этого момента Лук и куст Виктории подружились.
Чтение стихотворений о луке.
Я совсем не собирался
Доводить детей до слез!
Я хорошим быть старался,
День за днем послушно рос,
Соблюдал диету строго,
Дождевую воду пил.
И за время роста много
Витаминов накопил!
Был уверен, что ребятам
Пригожусь наверняка,
А теперь услышал вдруг:
— Фу! Опять в тарелке лук!
Вот на грядке лук зеленый,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват,
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зеленый лук,
Он здоровью верный друг!
Беседа о луке.
- Рассмотреть лук (форма, величина, цвет). Лук — овощ.
- Виды лука (репчатый, зеленый). Какие еще овощи знаете?
- Сравнение лука с другими овощами по цвету форме и величине.
- Где растет лук
- Какой лук на вкус (в сыром и вареном виде)
- Угадай лук по запаху.
Педагог: ребята, вам понравилась наша совместная работа?
Что мы сегодня делали? Какую форму имеет луковица? Луковица на ощупь твёрдая или мягкая?А на вкус?
Беседа «Что такое огород и что на нём растёт»
Программное содержание: Систематизировать знания детей об овощах; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к огороду.
Ход занятия: Сегодня мы с вами поговорим об огороде и о том, что на нем растет. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать:
- И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (картошка)
– Лето целое старалась
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок (капуста)
–Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
–Над землей трава,
Под землей бордовая голова (свекла)
– Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них Красные детки (помидоры)
–Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом (редиска)
– Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…(баклажан)
- Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук)
– Свежий и солёный
Он всегда зеленый (огурец)
- Маленький, горький,
Лучку браток (чеснок)
- Только фея может этот овощ превратить в карету (тыква).
- Молодцы ребята! Вы отгадали овощи которые растут в огороде.
д/и «Волшебный мешочек»
- Я вам подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)
- А теперь поговорим подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете, когда сажают огород? (ответы детей)
- А почему именно в это время года надо сажать? Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем? (ответы детей) .
Д/И «Ассоциации»
- А сейчас подойдите ко мне и на чёрном листе ватмана, это будет наш условный огород, вы вырезанные овощи распределите на грядках, которые выделены белым контуром. На каждой грядке должны находится овощи определённой культуры.
- Ребята, вы молодцы! Отгадывали загадки, отвечали на вопросы, выполнили все задания. И теперь вы точно знаете что растёт в огороде. А овощи из огорода мы будем каждый день видеть на столах нашего детского сада во время обеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Почему божья коровка так называется".
Краткосрочный исследовательский проект с детьми 6-7 лет....
Презентация проекта "Секреты Божьей Коровки"
Многочисленные детские "почему" порой ставят в тупик даже самых эрудированных взрослых. Наш проект помог ответить на вопросы маленьких, любознательных исследователей природы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка» Тема: «Волшебница вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка»Тема: «Волшебница вода»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Божья коровка» Тема: «День заботы о природе»
Тема: «День заботы о природе»Возрастая группа: 3 – 4 летПриоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей:«Речевое ...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Божьи коровки – в пятнышках обновки»
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении...
Проект «Радужная неделя» В средней группе «Божья коровка»
Чтобы сделать каждый день для воспитанников незабываемым, в «ЦРР – детском саду № 211» прошла «Радужная неделя». Каждый день в центре развития был объявлен днём опр...