Педагогический проект "Удивительная божья коровка!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_udivitelnaya_bozhya_korovka.docx554.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Калининграда

детский сад № 125

Педагогический проект

«Удивительная божья коровка!»

https://i.pinimg.com/originals/18/3b/f2/183bf255d2b3c8a04cb402a250e3f783.png

Подготовила:

        воспитатель

 Миронова Лидия Валентиновна

г.Калининград, 2020 год

Паспорт проекта

Вид проекта: исследовательско-творческий проект.

Тип проекта: среднесрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный .

Участники проекта: дети подготовительной  группы (6-7 лет), родители.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная(изобразительная).

Цель проекта: формирование представлений о жизни и значении в природе божьих коровок через разные виды детской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить знания детей о божьих коровках (внешний вид, повадки, размножение) и дать представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания;
  2. Закреплять знания детей о жизни и значении божьих коровок в природе и жизни человека.
  3. Понаблюдать за жизнью божьих коровок в природе, узнать, в чём их польза и вред.
  4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса к миру таких насекомых, как божья коровка, умение отражать это в продуктивной деятельности.
  2. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
  3. Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к представителям насекомых: божьим коровкам.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
  3. Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Актуальность проекта, его новизна.

        В наше время большая часть молодого населения страны живет в основном в виртуальном мире медиаресурсов и  интернета,  многие  родители мало внимания  уделяют естественному знакомству детей с миром природы, особенном  с миром насекомых. Насекомые маленькие, отношение к ним по большей части  брезгливое. Их все давят. Но никто не задумывается,  какую огромную пользу приносят многие  насекомые. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/226447/90962ff9-c26e-436c-8708-8d9b1eed0562/s1200?webp=false

Заложить интерес и любовь к природе родного края

можно только в самом раннем возрасте.

Именно поэтому важно своевременно развивать

экологическое сознание ребёнка. Для этого в детском

саду ведется планомерная систематическая работа.

Одним из эффективных средств ознакомления детей с миром природы является их вовлечение в совместную деятельность со взрослыми. Данный проект является попыткой систематизировать разнообразные формы совместной деятельности участников образовательного процесса, направленные на изучение объекта живой природы - божья коровка.

Проект  включает три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

 

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап проекта. 

  1. Постановка цели, задач.
  2. Изучение и подбор методической литературы.
  3. Разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
  4. Создать рабочие группы:

«Филологи»: Брусков Даниил, Нижников Богдан, Самоделов Тихон

«Биологи»:    Рыбинцев Федор, Линькова Екатерина, Корнеев Кирилл

«Историки»:  Ноздрачев Артем, Шубин Игорь, Скрябин Виктор

«Литераторы»:  Платонова Алена, Сигутина Лана, Гусев Тимур

«Мастера»:  Мирная Ирина, Костенкова София, Павлецов Данил                                                                                  

  1. Папка - передвижка «Божьи коровки – в пятнышках обновки» для родителей (ознакомление с проектом);
  2. Подбор иллюстративного, художественного, видео материала о насекомых.
  3. Подборка игр, физкультминуток, песен, пальчиковых игр.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/226447/90962ff9-c26e-436c-8708-8d9b1eed0562/s1200?webp=false
  4. Выставка поделок

                             Основной этап.

Реализация проекта в детских видах деятельности.

Работа с детьми.

Виды деятельности.

Содержание и цель.

Дата.

Совместная деятельность.

Беседы: «Почему меня называют божьей коровкой?»

«Чем питается божья коровка?»

«Какую пользу приносит божья коровка.»

Цель: углубить знания детей о внешнем виде, местах обитания, о том, чем питается и какую пользу приносит божья коровка, развивать активную речь.

Наблюдение на прогулке за божьей коровкой.
Цель: развивать наблюдательность; расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида божьей коровки.

Рассматривание энциклопедий, книг и журналов «Какие разные божьи коровки!»
Цель: познакомить детей с различными видами божьих коровок.

Продуктивная деятельность.

Рисование пальчиками:

«Божью коровку можно поймать, черные точки нарисовать!»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев, любознательность, интерес к самостоятельной деятельности

Раскрашивание божьих коровок (придумать новую яркую раскраску)

Цель: развивать фантазию у детей.

Коллективная аппликация: 

«Лезет божия коровка по травинке очень ловко.»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке и желание создать коллективную композицию.

Лепка:

«Удивительная божья коровка»

Цель: учить детей лепить божью коровку из отдельных частей, используя различные приёмы.

Игровая деятельность.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/226447/90962ff9-c26e-436c-8708-8d9b1eed0562/s1200?webp=false

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний» - выделить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Найди пару» - посадить на листок одинаковых божьих коровок (по числу пятнышек или по окрасу).

«Разрезные картинки» - составить из частей целое.

Словесные игры:

 «Закончи предложение»;

«Подбери признак».

Подвижные  игры:

«Мяч бросай, насекомых называй»;

«Найди свой домик»;

Математические игры:

«Посели в свой домик»

Цель: развивать умение соотносить количество точек с цифрой.

«Наложи и посчитай»

Цель: закрепить счёт.

«Найди пару»

Цель: развивать внимание, сообразительность, память и логическое мышление.  

«Математические пазлы»

Цель: развивать логическое мышление, 
зрительную память, внимание, закрепить знания чисел.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Чтение сказок и стихов про божью коровку.

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

Вечер загадок и отгадок.

Цель: развивать мышление, сообразительность, находчивость.

Просмотр мультфильма «Божья коровка».

Цель: доставить радость от просмотра, развивать у детей любознательность. 

Прослушивание песен о божьей коровке
Цель: развитие музыкального слуха.

Заключительный этап проекта

Итоговый этап проекта «Божья коровка»  предусматривает опрос детей и родителей воспитанников по данной теме с целью мониторинга их представлений о божьей коровке и итоговое мероприятие – выставка поделок «В гостях у божьей коровки» (с активным участием родителей).

Ресурсы проекта.

Кадровые ресурсы: воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию.

Информационно-методические ресурсы: при разработке проекта «Божья коровка»  использовали ресурсы сети интернет, интернет-сообществ, энциклопедии.

Материально-технические ресурсы: аудио-, видеосистемы, компьютер, иллюстрации по теме, фотоальбом «Божья коровка», игрушки «Божья коровка», изобразительные материалы.

 

Итоги проекта.

Данный проект позволит педагогам, воспитанникам, родителям воспитанников решить поставленную цель (создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы).

Перспективы развития проекта

Совместная  деятельность  детей, родителей и педагогов – это лишь одна из форм развивающего обучения, помогающая взрослым ориентироваться на зону ближайшего развития  ребёнка, актуализировать полученные ребенком представления и навыки, ставить новые цели в развитии. Именно совместные проекты  позволяют ребёнку почувствовать себя полноправным партнёром, субъектом деятельности, учат его ставить цель, планировать и организовывать деятельность по реализации задуманного, анализировать, что получилось, т.е. способствуют развитию ребёнка, как личности. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/226447/90962ff9-c26e-436c-8708-8d9b1eed0562/s1200?webp=false

Работа с родителями:

  1. Сбор иллюстративного материала по теме.
  2. Объявить о выставке поделок на тему:

«В гостях у божьей коровки».

  1. Консультация: «Удивительное рядом».
  2. Организовать наблюдение с детьми за насекомыми в разных местах и в разное время.

Вывод: Благодаря проведённой работе, наши дети приобретут  новый опыт поисково – исследовательской деятельности. Они научатся сравнивать, анализировать и делать выводы. Осознанно могут ответить на вопросы по теме проекта. У них появится  желание получить больше информации о других насекомых, а главное дети сделают правильный вывод: бережно относиться к природе и её обитателям.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/226447/90962ff9-c26e-436c-8708-8d9b1eed0562/s1200?webp=false


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наглядное пособие "Божья коровка"

Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Педагогический проект с малышами " Божья коровка"

Знакомим детей  с насекомыми, в частности  с божьей коровкой, о ее среде обитания , изучаем строение,учим стихи, потешки. и т.д...

Педагогический проект экологической направленности «Божьи коровки-в пятнышках обновки» во второй младшей группе

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении...

Педагогический проект "Божья коровка"

Изучение многообразия божьих коровок, их образа жизни, взаимодействия с природой и человеком....