Педагогический проект "Удивительная божья коровка!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Калининграда
детский сад № 125
Педагогический проект
«Удивительная божья коровка!»
Подготовила:
воспитатель
Миронова Лидия Валентиновна
г.Калининград, 2020 год
Паспорт проекта
Вид проекта: исследовательско-творческий проект.
Тип проекта: среднесрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный .
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), родители.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная(изобразительная).
Цель проекта: формирование представлений о жизни и значении в природе божьих коровок через разные виды детской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о божьих коровках (внешний вид, повадки, размножение) и дать представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания;
- Закреплять знания детей о жизни и значении божьих коровок в природе и жизни человека.
- Понаблюдать за жизнью божьих коровок в природе, узнать, в чём их польза и вред.
- Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса к миру таких насекомых, как божья коровка, умение отражать это в продуктивной деятельности.
- Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
- Активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к представителям насекомых: божьим коровкам.
- Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Актуальность проекта, его новизна.
В наше время большая часть молодого населения страны живет в основном в виртуальном мире медиаресурсов и интернета, многие родители мало внимания уделяют естественному знакомству детей с миром природы, особенном с миром насекомых. Насекомые маленькие, отношение к ним по большей части брезгливое. Их все давят. Но никто не задумывается, какую огромную пользу приносят многие насекомые.
Заложить интерес и любовь к природе родного края
можно только в самом раннем возрасте.
Именно поэтому важно своевременно развивать
экологическое сознание ребёнка. Для этого в детском
саду ведется планомерная систематическая работа.
Одним из эффективных средств ознакомления детей с миром природы является их вовлечение в совместную деятельность со взрослыми. Данный проект является попыткой систематизировать разнообразные формы совместной деятельности участников образовательного процесса, направленные на изучение объекта живой природы - божья коровка.
Проект включает три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап проекта.
- Постановка цели, задач.
- Изучение и подбор методической литературы.
- Разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
- Создать рабочие группы:
«Филологи»: Брусков Даниил, Нижников Богдан, Самоделов Тихон
«Биологи»: Рыбинцев Федор, Линькова Екатерина, Корнеев Кирилл
«Историки»: Ноздрачев Артем, Шубин Игорь, Скрябин Виктор
«Литераторы»: Платонова Алена, Сигутина Лана, Гусев Тимур
«Мастера»: Мирная Ирина, Костенкова София, Павлецов Данил
- Папка - передвижка «Божьи коровки – в пятнышках обновки» для родителей (ознакомление с проектом);
- Подбор иллюстративного, художественного, видео материала о насекомых.
- Подборка игр, физкультминуток, песен, пальчиковых игр.
- Выставка поделок
Основной этап.
Реализация проекта в детских видах деятельности.
Работа с детьми.
Виды деятельности. | Содержание и цель. | Дата. |
Совместная деятельность. | Беседы: «Почему меня называют божьей коровкой?» «Чем питается божья коровка?» «Какую пользу приносит божья коровка.» Цель: углубить знания детей о внешнем виде, местах обитания, о том, чем питается и какую пользу приносит божья коровка, развивать активную речь. Наблюдение на прогулке за божьей коровкой. Рассматривание энциклопедий, книг и журналов «Какие разные божьи коровки!» | |
Продуктивная деятельность. | Рисование пальчиками: «Божью коровку можно поймать, черные точки нарисовать!» Цель: развивать мелкую моторику пальцев, любознательность, интерес к самостоятельной деятельности. Раскрашивание божьих коровок (придумать новую яркую раскраску) Цель: развивать фантазию у детей. Коллективная аппликация: «Лезет божия коровка по травинке очень ловко.» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке и желание создать коллективную композицию. Лепка: «Удивительная божья коровка» Цель: учить детей лепить божью коровку из отдельных частей, используя различные приёмы. | |
Игровая деятельность. | Дидактические игры: «Четвёртый лишний» - выделить лишнюю картинку и объяснить свой выбор. «Найди пару» - посадить на листок одинаковых божьих коровок (по числу пятнышек или по окрасу). «Разрезные картинки» - составить из частей целое. Словесные игры: «Закончи предложение»; «Подбери признак». Подвижные игры: «Мяч бросай, насекомых называй»; «Найди свой домик»; Математические игры: «Посели в свой домик» Цель: развивать умение соотносить количество точек с цифрой. «Наложи и посчитай» Цель: закрепить счёт. «Найди пару» Цель: развивать внимание, сообразительность, память и логическое мышление. «Математические пазлы» Цель: развивать логическое мышление, | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. | Чтение сказок и стихов про божью коровку. Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке. Вечер загадок и отгадок. Цель: развивать мышление, сообразительность, находчивость. Просмотр мультфильма «Божья коровка». Цель: доставить радость от просмотра, развивать у детей любознательность. Прослушивание песен о божьей коровке |
Заключительный этап проекта
Итоговый этап проекта «Божья коровка» предусматривает опрос детей и родителей воспитанников по данной теме с целью мониторинга их представлений о божьей коровке и итоговое мероприятие – выставка поделок «В гостях у божьей коровки» (с активным участием родителей).
Ресурсы проекта.
Кадровые ресурсы: воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию.
Информационно-методические ресурсы: при разработке проекта «Божья коровка» использовали ресурсы сети интернет, интернет-сообществ, энциклопедии.
Материально-технические ресурсы: аудио-, видеосистемы, компьютер, иллюстрации по теме, фотоальбом «Божья коровка», игрушки «Божья коровка», изобразительные материалы.
Итоги проекта.
Данный проект позволит педагогам, воспитанникам, родителям воспитанников решить поставленную цель (создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы).
Перспективы развития проекта
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов – это лишь одна из форм развивающего обучения, помогающая взрослым ориентироваться на зону ближайшего развития ребёнка, актуализировать полученные ребенком представления и навыки, ставить новые цели в развитии. Именно совместные проекты позволяют ребёнку почувствовать себя полноправным партнёром, субъектом деятельности, учат его ставить цель, планировать и организовывать деятельность по реализации задуманного, анализировать, что получилось, т.е. способствуют развитию ребёнка, как личности.
Работа с родителями:
- Сбор иллюстративного материала по теме.
- Объявить о выставке поделок на тему:
«В гостях у божьей коровки».
- Консультация: «Удивительное рядом».
- Организовать наблюдение с детьми за насекомыми в разных местах и в разное время.
Вывод: Благодаря проведённой работе, наши дети приобретут новый опыт поисково – исследовательской деятельности. Они научатся сравнивать, анализировать и делать выводы. Осознанно могут ответить на вопросы по теме проекта. У них появится желание получить больше информации о других насекомых, а главное дети сделают правильный вывод: бережно относиться к природе и её обитателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
наглядное пособие "Божья коровка"
Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...
Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"
Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".
Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....
Педагогический проект с малышами " Божья коровка"
Знакомим детей с насекомыми, в частности с божьей коровкой, о ее среде обитания , изучаем строение,учим стихи, потешки. и т.д...
Педагогический проект экологической направленности «Божьи коровки-в пятнышках обновки» во второй младшей группе
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении...
Педагогический проект "Божья коровка"
Изучение многообразия божьих коровок, их образа жизни, взаимодействия с природой и человеком....
Конспект по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе в рамках конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года -2022"
Конспект занятия по исованию во второй млашей группе на темя "Божья коровка"...