Проект по ОБЖ в средней группе «Ребенок и другие люди»
проект (средняя группа)
Актуальность:
Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_opasnosti.docx | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
СП ДО «Детский сад Солнышко»
Воспитатели: Клюшина Ольга Валентиновна
Сулиманова Елена Ивановна
Проект по ОБЖ в средней группе
«Ребенок и другие люди»
Подготовили
Воспитатели
Клюшина Ольга Валентиновна
Сулиманова Елена Ивановна
Февраль
2020 г
Проект: «Ребёнок и другие люди»
Группа: средняя
Педагоги : Клюшина Ольга Валентиновна
Сулиманова Елена Ивановна
Актуальность:
Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.
Постановка проблемы:
Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решение, не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила основанием для выбора данной темы.
Цель проекта:
Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека.
Задачи проекта:
- Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
- Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;
- Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении;
- Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
- Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
- Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
- Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
- Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы.
Участники проекта:
Дети средней группы, родители, воспитатель группы.
Тип проекта:смешанный (исследовательский, информационно-практико-ориентированный, творческий,краткосрочный).
Время реализации проекта:(с 01.02.2020 года по 28.02.20120года)
Предполагаемые итоги реализации:
- Сформированность интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;
- Проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;
- Проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
- Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
1 этап. Разработка проекта:
- Донести до участников проекта важность данной темы;
- Определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
- Анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;
- Создание банка идей и предложений;
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.
1этап. Разработка проекта
2 этап. Выполнение проекта:
№ п/п | Образовательная область | Формы организации детской деятельности | Задачи |
1. | Познавательное развитие | Познавательное занятие «Я и другие люди» Конструирование «Мой дом» | Формировать знания детей о социально благоприятных взаимоотношениях людей. Учить понимать, что приятная внешность и добрые намерения человека могут не совпадать. |
2. | Речевое развитие | Беседы: «Кто нас окружает» «Что такое хорошо и что такое плохо» Игры: «Свой, чужой, знакомый», «Доскажи словечко». Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и леса», «Маша и медведь», «Лиса в заячьей шкуре» Чтение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», Ш. Перро «Красная шапочка», Е. Васильева «Чтобы не было беды – делай правильно». | Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними. Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Умение правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался. Обогатить и активизировать словарь. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Учить выражать свое понимание содержания и смысла произведения, описанных в нем событий. Формировать безопасное отношение, через сказочные ситуации. Учить анализировать произведение, выделяя в нем моменты безопасного поведения и деятельности. Учить аргументировать свои ответы. Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами. |
3. | Соцально-коммуникативное развитие | Беседа: «С кем ты приходишь в детский сад?», «Беседуем с незнакомыми людьми», «Как себя вести с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома» «Когда ты дома один» «Если тебя обидели» «Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?» «Ты остался дома один, а в дверь постучали» « Как вести себя на улице, если ты потерялся» «Кто нас защищает» «Потеряшка» «Безопасно — опасно» «Собери картинку» «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Семья» «Приходите в гости к нам» «Люди добрые, люди злые» Игры – драматизации: «Колобок», «Петушок – золотой гребешок», «Волк и семеро козлят». | 1. Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). 2.Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. 3. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок») Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят», способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения Объяснить детям, как важно доверять своих родным, и при необходимости рассказывав им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких. Учить правильно вызывать полицию по телефону, называть свой адрес Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности. Упражнять в правильном поведении, с кем общаться в сложной ситуации. Формировать представление о том, к кому можно обратиться в случае опасности, как позвать на помощь. Активизировать и актуализировать знания детей о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон) Учить определять опасные и безопасные ситуации Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность. Научить правильно реагировать на «опасные» ситуации: уметь звать на помощь, обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. Дать детям понять, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Воспитывать бдительность, осторожность, дисциплину. Расширять знания о семье, о родных. Развивать умение играть по правилам. Познакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, углубляет знания о том, какие люди представляют опасность. В игровой тренинг включали разного рода “уговоры”, привлекательные обещания. Упражнять детей в способах действия в потенциально опасных ситуациях через принятие на себя определенной роли. |
4. | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Свои и чужие люди», «Моя семья» Раскрашивание картинок из сказок: «Добрые и злые герои» | Развивать творческие способности. Формировать более точное понимание того, кто является «своим» и «чужим». |
5. | Физическое развитие | Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие».
«Волк и гуси» «Мы медведя испугались» «Волк во рву» «Похитители и настойчивые ребята» «Смелые мышки» «Охотники и зайцы» «Кот и мыши»
«Лиса в курятнике»
«Зайцы и волк»
«Наседка и цыплята»
«Хитрая лиса»
«Пойдем в гости»
«Цыплята и лиса»
Игровые упражнения «Незнакомец», «Попади в цель», «Юные спасатели»
| Содействовать гармоничному физическому развитию детей Накапливать и обогащать двигательный опыт, добиваясь осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений Развивать у детей быстроту движений. Добиваться правильного ответа на соответствующие слова соблюдения правил игры. Воспитание смелого поведения в опасных ситуациях Осознание собственных, мышечных и эмоциональных ощущений, снятие напряжения, страха Учить управлять своим поведением
Учить детей убегать в определенное место, не сталкиваясь друг с другом. Учить внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Учить детей быть внимательными, замечать изменения в поведении других детей. Упражнять детей в убегании и увертывании. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве; упражнять в совместных действиях. Учить детей убегать в определенное место. Развивать ответную реакцию на сигнал.
Развивать умение ориентироваться в пространстве и быстроту. |
Работа с родителями:
- Совместное с детьми создание альбома: «Моя безопасность».
- Оформление папки – передвижки «Научите детей общению с незнакомыми людьми», «Как вести себя в случае нападения», «Личная безопасность в доме».
- Консультация: «Ребенок и другие люди».
3 Этап. Презентация проекта
Выступление на Ассамблее «Будь осторожен» со сценкой «Волк и козлята».
Оценка результатов проекта
В ходе реализации совместного проекта «Ребенок и другие люди» достигнуты определённые результаты:
- Создана предметно – развивающая среда, картотека для знакомства детей с правилами безопасного поведения.
- Сформированы устойчивые знания и интерес к своей безопасности;
- Значительно повысилась самостоятельная активность детей;
- Улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;
- Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий.
Список использованной литературы
1.Авдеева Н. Н., Князева Н. Л.,Стеркина Р. Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – М.: Просвещение, 2007г,-48с
2.Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста», Воронеж: ТЦ-Учитель, 2001г,-107с
3. Михайлова З. А. «План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду», СПБ.:Детство-Пресс, 2010г
4. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», М.: Просвещение, 2000г,-224с
5. Петрова Т. А., Петрова Е.С. «Игры и занятия по развитию речи в средней группе»,М.:Школьная пресса, 2010г, -128с
6. Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой»,М.: Сфера, 2011г - 288 с.
Использованные материалы и интернет ресурсы
http://tavr-obrazovanie.ru/load/multfilmy-dljadetej/
http://prezentacii.com/obzh/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник конспектов НОД в средней группе "Ребенок и окружающий мир"
В сборнике 32 конспекта по ознакомлению с окружающим миром на весь год по лексическим темам "Осень","Деревья и кустарники", "Транспорт", "Профессии", "Зима", "Зимующие птицы" "Домашние животные" и дру...
Проект информационно – практико - ориентированный (Средне - срочный). "Я - твой друг и ты - мой друг"
Детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети - будущее Росси...
Конспект родительского собрания средняя группа «Ребенок и правила дорожного движения»
сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространен...
Выступление на родительском собрании (средняя группа) «Ребенок с речевыми проблемами в семье. Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?»
Выступление на родительском собрании (средняя группа)«Ребенок с речевыми проблемами в семье.Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?»...
Советы родителям средней группы " Ребенок и компьютер".
Советы родителям «Ребенок и компьютер».Компьютер для самых маленьких Компьютер - эффективное средство развития ребенка. Дошколятам, собственный ...
Краткосрочный проект в средней группе "Ребенок и книга"
Цель проекта: Развивать у детей среднего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, к книге, речевые умения. Задачи проекта:Для детей:1.Сформировать у детей понимание того, чт...
Сборник конспектов ОД в средней группе "Ребенок и окружающий мир"
В сборнике 32 конспекта по ознакомлению с окружающим миром на весь год по лексическим темам "Осень","Деревья и кустарники", "Транспорт", "Профессии", "Зима...