Проект "Что нам осень принесла"
проект (средняя группа)

Нестерова Ксения Борисовна

Разновозрастная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_osen_prinesla_1.docx39.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень идет - добро нам несет!»

2-я неделя проекта «Что нам осень принесла».

(разновозрастная группа)

Срок реализации: _____11.09-15.09._____________ 

Участники проекта: дети 4-5, 6-7 лет, педагоги, родители_____

Цель проекта: расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства.

Средняя группа (4-5 лет)

«Социально-коммуникативное развитие»

1.Обучающие:

- учить правилам поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветви деревьев).

2.Развивающие:

- развивать представления об отображении осени в произведениях искусства.

3. Воспитательные:

- бережное отношение к природе.

«Познавательное развитие»

1.Обучающие

- Расширять представления детей об овощах и фруктах.

2. Развивающие:

- развивать умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;

3.  Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе;

- желание заботиться о природе, воспитывать любовь к природе и уважение друг другу;

 «Речевое развитие»

1. Обучающие

- -познакомить с произношением звука «с»;

-учить правильному произношению звука «с» в слогах, в слогах, предложениях;

   2.Развивающие

- развивать фонематический слух детей;

-развивать внимание, мышление, связную речь;

-развивать двигательную координацию;

3.Воспитательные

 -совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;

-формирование интереса к занятию;

«Художественно-эстетическое развитие»

   1.Обучающие

- учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки.

- продолжать учить детей рисовать дерево, передовая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви.

2.Развивающие

- развивать чувство ритма и чувство цвета.

- закреплять приёмы рисования листвы.

3.Воспитательные

- Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

«Физическое развитие»

1.Обучающие

- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную.

2. Развивающие

-  развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

3.Воспитательные

-  воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Подготовительная группа (6-7 лет)

«Социально-коммуникативное развитие»

1.Обучающие:

- Расширять знания детей об осени.

- продолжать знакомить  сельскохозяйственными профессиями.

- расширять представления об отображении осени в произведениях искусства.

2.Развивающие:

- закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

- закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе. 

«Познавательное развитие»

1.Обучающие:

- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;

- закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду).

2. Развивающие:

- развивать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

3.  Воспитательные

- воспитывать  любовь к природе, желание беречь ее.

«Речевое развитие»

1. Обучающие:

- Обучать навыкам четкого произношения звуков (у, (ц) и (р, делить звуки на гласные и согласные.

  2.Развивающие:

-  развивать фонематический слух.

- развивать познавательный интерес и речь.

3.Воспитательные:

 - воспитывать умение слушать.

«Художественно-эстетическое развитие»

   1.Обучающие:

- учить изображать характерные особенности национальной одежды.

- учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

2.Развивающие:

-  развивать умение красиво подбирать цвета.

- развивать пространственные представления, умение продумывать расположения изображения на листе.

3.Воспитательные:

- поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

«Физическое развитие»

1.Обучающие:

- упражнять детей в равномерном  беге и беге с ускорением.

2. Развивающие:

-  развивать ловкость и глазомер, точность движений.

- развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета.

3.Воспитательные:

-  воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный: подбор дидактического материала, музыки.

2. Основной: реализация мероприятий, направленных на решение программных задач.

3. Заключительный: Выставка творческих работ детей, сделанных совместно с родителями «Дары осени».

План реализации проекта

Понедельник

11.09.16

Вторник

12.09.16

Среда

               13.09.16

Четверг

14.09.16

Пятница

15.09.16

Мотивация

В группе появляется грузовик, в котором находятся овощи и фрукты, их необходимо разложить в разные корзины.

В группу приходит осень в ярком  красочном сарафане, с собой приносит осенние дары.

Находим коробочку, в которой много загадок об осени, дети их должны отгадать.

Прибегает в гости Незнайка и просит помочь детей назвать приметы осени.

Приходит в группу ветер с дождем и рассказывают о том, что именно они являются спутниками осени. Дети рассказывают им все, что они уже узнали об осеннем времени года. Дождь и ветер играют с детьми в разные игры.

Пополнение  предметно-развивающей среды

Альбом «Дары с нашего огорода».

Альбом «Что нам осень принесла».

Картотека загадок об осеннем времени года.

Коллаж «Приметы осени».

Рисунки детей «Осенний дождь».

Утро

(игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак)

Самост. деятел-сть

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

(Комплекс №1)

Социально – коммуникативное развитие

Д/и «Что лишнее» 2 (27)

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

(Комплекс №1)

Социально – коммуникативное развитие

Д/и «Сбор урожая» 2 (28)

Физическое развитие

Утренняя  гимнастика

(Комплекс №1)

Познавательное развитие

Наблюдение за тучами, облаками 2 (32)

Физическое развитие

Утренняя    гимнастика

(Комплекс №1)

Социально – коммуникативное развитие

Д/и «Урожай» 2 (33)

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

(Комплекс №1)

Социально – коммуникативное развитие

Д/и «Найди свой домик» 2 (35)

Совместная деятел-сть

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему «Мой день»2 (34)

Физическое развитие

П/и «Солнечные зайчики» 2 (35)

Познавательное развитие

Наблюдение: осенние цветы 2 (34)

Социально – коммуникативное развитие

Д/и «Трамвай» 2 (37)

Познавательное развитие

Рассматривание кленовых и березовых листьев 2 (37)

Познавательное развитие

Д/и «Что где растет» 2 (39)

Речевое развитие

Чтение: «Ножки, ножки, где вы были?»

 

Физическое развитие

П/и «Найди свое место» 2 (45)

Познавательное

развитие

Наблюдение: признаки осени 2 (45)

Непосредственно образовательная деятельность

 Развитие речи

Ср. гр. Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Под. гр. Звуковая культур речи (проверочное).

Художественное творчество (аппликация)

  ср. гр. «Красивые флажки».

Под. гр. «Осенний ковер».

Физическая культура

Ср. гр. «Не пропусти мяч». 

Под. гр.  п/и «Ловкие ребята».

Познавательное развитие (ФЭМП)

Ср. гр. Сравнение двух предметов (поровну, столько-сколько).  По величине (большой, маленький, больше, меньше). (5)

 Под. гр. Счет в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Художественное творчество (рисование)

Ср. гр.  «На яблоне поспели яблоки».

Под. гр. «Кукла в национальном костюме».

Физическая культура (воздух)

 Музыка

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Ср. гр.  Ознакомление с природой «Что нам осень принесла?».

Под. гр. Ознакомление с природой «Дары осени».

Развитие речи

Под. гр.  Лексико-грамматические упражнения Познавательное развитие (ФЦКМ/конструирование)

Под. гр.

 Физическая культура (зал)

Ср. гр.  п/и «Самолеты».

Под. гр. и/м п «Летает – не летает».

 Музыка

Художественное творчество (рисование)

Под. гр. «Поезд в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)».

Физическая культура (воздух)

Прогулка

(подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, наблюдения за живой и неживой природой, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа) 

Самост. деятельн.

Познание

Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку..» 2 (15)

Физическая культура

П/и «Беги ко мне» 2 (16)

Трудовое поручение

Уборка в песочнице после игр 2 (15)

Социализация

Игра- забава с мыльными пузырями 2 (16)

Социализация

Сюжетно- ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим ужин» 2 (27)

Физическая культура

П/и «Птички и птенчики» 2 (20)

Трудовые поручения Уборка на участке 2 (27)

Социализация

Сюжетно- ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим праздничное чаепитие» 2 (48)

Познание+ Коммуникация

Эксперимент: свойства сухого и влажного песка 2 (30)

Безопасность

Упражнение «Послушные стулья» 2 (198)

Совместная деятел-сть

Коммуникация+ Познание

Д/и «Где спрятался Чебурашка» 2 (14)

Познание

Наблюдение ветер 2 (16)

Познание+ Коммуникация

Д/и «Поиграем с матрешками» 2 (18)

Физическая культура

Игра малой подвижности «Пузырь» 2 (18)

Познание

Наблюдение: рябина осенью 2 (22)

Физическая культура П/и «Воробушки и автомобиль»  2 (20)

Коммуникация+ Познание 

Наблюдение: растения осенью 2 (24)

Труд

Уборка опавшей листвы 2 (25)

Познание+ Коммуникация Наблюдение за солнцем 2 (25)

Физическая культура П/и «Солнышко и дождик» 2 (25)

Вечер

(оздоровит. и закалив.

процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа)

Самост. деят.-сть

Социализация

Самостоятельная игровая деятельность 2 (24)

Трудовое поручение Уборка в книжном уголке 2 (45)

Социализация

Беседа «Мальвина и Пьеро» 2 (60)

Художественное творчество 

Рисование восковыми мелками 2 (15)

Познание

Д/и «Урожай» 2 (33)

Познание

Настольная игра «Лото для малышей» 2 (15)

Труд

Убираем игрушки 2 (15)

Познание

Д/и «Парные картинки» 2 (21)

Познание+ Коммуникация

Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы 2 (61)

Совместная деятел-сть

Физическая культура +Познание

П/и «Найди свой цвет» 2 (19)

Здоровье 

Практическое упражнение «Носовой платок» 2 (297)

Социализация+ Познание

Беседа на тему «Кукольный театр» 2 (39)

Коммуникация 

Пересказ сказок по иллюстрациям 2 (48)

Физическая культура

Упражнение «Прыжки на двух ногах» 2 (19)

Познание+ Коммуникация

Рассматривание альбома «Домашние животные» 2 (26)

Познание+ Чтение

Наблюдение «Осенняя одежда». Беседа «Во что мы одеваемся осенью». Чтение: «Дон! Дон! Дон!».

Познание+ Коммуникация+ Чтение

Наблюдение за солнцем, беседа. Чтение А. Барто «Уехали».

Физическая культура

П/и «Найди свое место» 2 (45)

Труд

Наведение порядка в группе после игр 2 (55)

Взаимодействия с семьей

  1. Консультация на тему: «Безопасность детей на улице».

Словарная работа

Активный словарь: груша, помидор, капуста, осень, разноцветные.

Пассивный словарь: фрукты, овощи, опавшие листья, светофор, пешеходный переход.

Литература

1.Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозайка –Синтез, 2014. – 80 с.: цв.вкл. под ред. Гербовой В.В.

2. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозайка –Синтез, 2014. – 112 с.: цв.вкл. под ред. Гербовой В.В.

3. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 176с. Под ред. Помораевой И.А., Позиной В.А.

4. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 64 с. Под ред. Помораевой И.А., Позиной В.А.

5. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 96 с. Цв.вкл. под ред. Комаровой Т.С.

6. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 112 с. Цв.вкл. под ред. Комаровой Т.С.

7. Физическая культура в детском саду: Средняя группа.- МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112 с. Под. ред. Пензулаевой Л.И.

8. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа.- МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112 с. Под. ред. Пензулаевой Л.И.

9. Развитие игровой деятельности: Средняя группа.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.- 160 с. Под. ред. Губановой Н.Ф.

10. Планирование внеучебной  деятельности средняя группа. под ред . Н.И. Грачевой.

11.Лучшие подвижные и логические игры для малышей от 3 до 6 лет / (ред.-сост. Е.А. Бойко). – М.: РИПОЛ классик, 2008.-256с.: ил.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности - "Что нам осень принесла?"

Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель:   -закрепить знания детей об овощах (название овощей)...

«Что нам осень принесла?»

Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии и танца. Расширять знания детей об овощах и фруктах....

Проект "Что нам осень принесла"

Наш детский сад уже давно использует в работе комплексно - тематическое планирование, при такой системе работы очень просто планировать и воплощать в жизнь различные проекты, вот например такой:...

Конкурс "Что нам осень принесла"

Дорогие родители, огромная просьба принять участие вместе с детьми в этом конкурсе. Победителей и участников будут ждать призы. Ждём ваших работ....

Осенний досуг в средней группе "Что нам осень принесла"

Сценарий осеннего праздника в средней группеЗвучит музыка. Дети парами заходят в зал. В руках держат кленовые листочки.Ведущая:Музыкальный зал у насВ год украшен только разЛистьями, грибами,-Посмотрит...

Осенняя выставка "Что нам осень принесла"

Осень — чудесная пора, которая своей красотой вдохновляет на создание чего-то прекрасного!В холле детского сада были организованы:  выставка осенних поделок на тему «Осень», и в...

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...