Проект "Что нам осень принесла"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Осень идет - добро нам несет!»
2-я неделя проекта «Что нам осень принесла».
(разновозрастная группа)
Срок реализации: _____11.09-15.09._____________
Участники проекта: дети 4-5, 6-7 лет, педагоги, родители_____
Цель проекта: расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства.
Средняя группа (4-5 лет)
«Социально-коммуникативное развитие»
1.Обучающие:
- учить правилам поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветви деревьев).
2.Развивающие:
- развивать представления об отображении осени в произведениях искусства.
3. Воспитательные:
- бережное отношение к природе.
«Познавательное развитие»
1.Обучающие
- Расширять представления детей об овощах и фруктах.
2. Развивающие:
- развивать умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе;
- желание заботиться о природе, воспитывать любовь к природе и уважение друг другу;
«Речевое развитие»
1. Обучающие
- -познакомить с произношением звука «с»;
-учить правильному произношению звука «с» в слогах, в слогах, предложениях;
2.Развивающие
- развивать фонематический слух детей;
-развивать внимание, мышление, связную речь;
-развивать двигательную координацию;
3.Воспитательные
-совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;
-формирование интереса к занятию;
«Художественно-эстетическое развитие»
1.Обучающие
- учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки.
- продолжать учить детей рисовать дерево, передовая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви.
2.Развивающие
- развивать чувство ритма и чувство цвета.
- закреплять приёмы рисования листвы.
3.Воспитательные
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
«Физическое развитие»
1.Обучающие
- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную.
2. Развивающие
- развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
3.Воспитательные
- воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Подготовительная группа (6-7 лет)
«Социально-коммуникативное развитие»
1.Обучающие:
- Расширять знания детей об осени.
- продолжать знакомить сельскохозяйственными профессиями.
- расширять представления об отображении осени в произведениях искусства.
2.Развивающие:
- закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
- закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
«Познавательное развитие»
1.Обучающие:
- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
- закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду).
2. Развивающие:
- развивать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.
3. Воспитательные
- воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
«Речевое развитие»
1. Обучающие:
- Обучать навыкам четкого произношения звуков (у, (ц) и (р, делить звуки на гласные и согласные.
2.Развивающие:
- развивать фонематический слух.
- развивать познавательный интерес и речь.
3.Воспитательные:
- воспитывать умение слушать.
«Художественно-эстетическое развитие»
1.Обучающие:
- учить изображать характерные особенности национальной одежды.
- учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
2.Развивающие:
- развивать умение красиво подбирать цвета.
- развивать пространственные представления, умение продумывать расположения изображения на листе.
3.Воспитательные:
- поощрять стремление детей рисовать в свободное время.
«Физическое развитие»
1.Обучающие:
- упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением.
2. Развивающие:
- развивать ловкость и глазомер, точность движений.
- развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета.
3.Воспитательные:
- воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный: подбор дидактического материала, музыки.
2. Основной: реализация мероприятий, направленных на решение программных задач.
3. Заключительный: Выставка творческих работ детей, сделанных совместно с родителями «Дары осени».
План реализации проекта
Понедельник 11.09.16 | Вторник 12.09.16 | Среда 13.09.16 | Четверг 14.09.16 | Пятница 15.09.16 | ||||||||||||
Мотивация | В группе появляется грузовик, в котором находятся овощи и фрукты, их необходимо разложить в разные корзины. | В группу приходит осень в ярком красочном сарафане, с собой приносит осенние дары. | Находим коробочку, в которой много загадок об осени, дети их должны отгадать. | Прибегает в гости Незнайка и просит помочь детей назвать приметы осени. | Приходит в группу ветер с дождем и рассказывают о том, что именно они являются спутниками осени. Дети рассказывают им все, что они уже узнали об осеннем времени года. Дождь и ветер играют с детьми в разные игры. | |||||||||||
Пополнение предметно-развивающей среды | Альбом «Дары с нашего огорода». | Альбом «Что нам осень принесла». | Картотека загадок об осеннем времени года. | Коллаж «Приметы осени». | Рисунки детей «Осенний дождь». | |||||||||||
Утро (игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак) | Самост. деятел-сть | Физическое развитие Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Социально – коммуникативное развитие Д/и «Что лишнее» 2 (27) | Физическое развитие Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Социально – коммуникативное развитие Д/и «Сбор урожая» 2 (28) | Физическое развитие Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Познавательное развитие Наблюдение за тучами, облаками 2 (32) | Физическое развитие Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Социально – коммуникативное развитие Д/и «Урожай» 2 (33) | Физическое развитие Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Социально – коммуникативное развитие Д/и «Найди свой домик» 2 (35) | ||||||||||
Совместная деятел-сть | Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Мой день»2 (34) Физическое развитие П/и «Солнечные зайчики» 2 (35) | Познавательное развитие Наблюдение: осенние цветы 2 (34) | Социально – коммуникативное развитие Д/и «Трамвай» 2 (37) Познавательное развитие Рассматривание кленовых и березовых листьев 2 (37) | Познавательное развитие Д/и «Что где растет» 2 (39) Речевое развитие Чтение: «Ножки, ножки, где вы были?»
| Физическое развитие П/и «Найди свое место» 2 (45) Познавательное развитие Наблюдение: признаки осени 2 (45) | |||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи Ср. гр. Звуковая культура речи: звуки с и сь. Под. гр. Звуковая культур речи (проверочное). Художественное творчество (аппликация) ср. гр. «Красивые флажки». Под. гр. «Осенний ковер». Физическая культура Ср. гр. «Не пропусти мяч». Под. гр. п/и «Ловкие ребята». | Познавательное развитие (ФЭМП) Ср. гр. Сравнение двух предметов (поровну, столько-сколько). По величине (большой, маленький, больше, меньше). (5) Под. гр. Счет в прямом и обратном порядке в пределах 5. Художественное творчество (рисование) Ср. гр. «На яблоне поспели яблоки». Под. гр. «Кукла в национальном костюме». Физическая культура (воздух) | Музыка Познавательное развитие (ФЦКМ) Ср. гр. Ознакомление с природой «Что нам осень принесла?». Под. гр. Ознакомление с природой «Дары осени». | Развитие речи Под. гр. Лексико-грамматические упражнения Познавательное развитие (ФЦКМ/конструирование) Под. гр. Физическая культура (зал) Ср. гр. п/и «Самолеты». Под. гр. и/м п «Летает – не летает». | Музыка Художественное творчество (рисование) Под. гр. «Поезд в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)». Физическая культура (воздух) | |||||||||||
Прогулка (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, наблюдения за живой и неживой природой, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Самост. деятельн. | Познание Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку..» 2 (15) Физическая культура П/и «Беги ко мне» 2 (16) | Трудовое поручение Уборка в песочнице после игр 2 (15) Социализация Игра- забава с мыльными пузырями 2 (16) | Социализация Сюжетно- ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим ужин» 2 (27) Физическая культура П/и «Птички и птенчики» 2 (20) | Трудовые поручения Уборка на участке 2 (27) Социализация Сюжетно- ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим праздничное чаепитие» 2 (48) | Познание+ Коммуникация Эксперимент: свойства сухого и влажного песка 2 (30) Безопасность Упражнение «Послушные стулья» 2 (198) | ||||||||||
Совместная деятел-сть | Коммуникация+ Познание Д/и «Где спрятался Чебурашка» 2 (14) Познание Наблюдение ветер 2 (16) | Познание+ Коммуникация Д/и «Поиграем с матрешками» 2 (18) Физическая культура Игра малой подвижности «Пузырь» 2 (18) | Познание Наблюдение: рябина осенью 2 (22) Физическая культура П/и «Воробушки и автомобиль» 2 (20) | Коммуникация+ Познание Наблюдение: растения осенью 2 (24) Труд Уборка опавшей листвы 2 (25) | Познание+ Коммуникация Наблюдение за солнцем 2 (25) Физическая культура П/и «Солнышко и дождик» 2 (25) | |||||||||||
Вечер (оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа) | Самост. деят.-сть | Социализация Самостоятельная игровая деятельность 2 (24) Трудовое поручение Уборка в книжном уголке 2 (45) | Социализация Беседа «Мальвина и Пьеро» 2 (60) | Художественное творчество Рисование восковыми мелками 2 (15) Познание Д/и «Урожай» 2 (33) | Познание Настольная игра «Лото для малышей» 2 (15) Труд Убираем игрушки 2 (15) | Познание Д/и «Парные картинки» 2 (21) Познание+ Коммуникация Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы 2 (61) | ||||||||||
Совместная деятел-сть | Физическая культура +Познание П/и «Найди свой цвет» 2 (19) Здоровье Практическое упражнение «Носовой платок» 2 (297) | Социализация+ Познание Беседа на тему «Кукольный театр» 2 (39) Коммуникация Пересказ сказок по иллюстрациям 2 (48) | Физическая культура Упражнение «Прыжки на двух ногах» 2 (19) Познание+ Коммуникация Рассматривание альбома «Домашние животные» 2 (26) | Познание+ Чтение Наблюдение «Осенняя одежда». Беседа «Во что мы одеваемся осенью». Чтение: «Дон! Дон! Дон!». Познание+ Коммуникация+ Чтение Наблюдение за солнцем, беседа. Чтение А. Барто «Уехали». | Физическая культура П/и «Найди свое место» 2 (45) Труд Наведение порядка в группе после игр 2 (55) | |||||||||||
Взаимодействия с семьей |
| |||||||||||||||
Словарная работа | Активный словарь: груша, помидор, капуста, осень, разноцветные. Пассивный словарь: фрукты, овощи, опавшие листья, светофор, пешеходный переход. | |||||||||||||||
Литература | 1.Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозайка –Синтез, 2014. – 80 с.: цв.вкл. под ред. Гербовой В.В. 2. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозайка –Синтез, 2014. – 112 с.: цв.вкл. под ред. Гербовой В.В. 3. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 176с. Под ред. Помораевой И.А., Позиной В.А. 4. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 64 с. Под ред. Помораевой И.А., Позиной В.А. 5. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 96 с. Цв.вкл. под ред. Комаровой Т.С. 6. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 112 с. Цв.вкл. под ред. Комаровой Т.С. 7. Физическая культура в детском саду: Средняя группа.- МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112 с. Под. ред. Пензулаевой Л.И. 8. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа.- МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112 с. Под. ред. Пензулаевой Л.И. 9. Развитие игровой деятельности: Средняя группа.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.- 160 с. Под. ред. Губановой Н.Ф. 10. Планирование внеучебной деятельности средняя группа. под ред . Н.И. Грачевой. 11.Лучшие подвижные и логические игры для малышей от 3 до 6 лет / (ред.-сост. Е.А. Бойко). – М.: РИПОЛ классик, 2008.-256с.: ил.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности - "Что нам осень принесла?"
Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель: -закрепить знания детей об овощах (название овощей)...
«Что нам осень принесла?»
Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии и танца. Расширять знания детей об овощах и фруктах....
Проект "Что нам осень принесла"
Наш детский сад уже давно использует в работе комплексно - тематическое планирование, при такой системе работы очень просто планировать и воплощать в жизнь различные проекты, вот например такой:...
Конкурс "Что нам осень принесла"
Дорогие родители, огромная просьба принять участие вместе с детьми в этом конкурсе. Победителей и участников будут ждать призы. Ждём ваших работ....
Осенний досуг в средней группе "Что нам осень принесла"
Сценарий осеннего праздника в средней группеЗвучит музыка. Дети парами заходят в зал. В руках держат кленовые листочки.Ведущая:Музыкальный зал у насВ год украшен только разЛистьями, грибами,-Посмотрит...
Осенняя выставка "Что нам осень принесла"
Осень — чудесная пора, которая своей красотой вдохновляет на создание чего-то прекрасного!В холле детского сада были организованы: выставка осенних поделок на тему «Осень», и в...
Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...