«Мы с друзьями целый мир»
проект (старшая группа)
Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Важным следствием этого определения является то, что психическое здоровье - это не только отсутствие психических расстройств и форм инвалидности. Психическое здоровье - это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия человека и эффективного функционирования сообщества. Уровень психического здоровья человека в каждый данный момент времени определяется многочисленными социальными, психологическими и биологическими факторами. Развитие ребенка в дошкольные годы - это сложный и многоаспектный процесс. С каждым днем перед ребенком раскрывается окружающий его мир – мир природы, искусства, человеческих отношений. Ненасытная жажда познания побуждает дошкольника всем интересоваться и во всем участвовать, созидать и преобразовывать, радоваться и огорчаться. В психическом развитии ребенка, в это время активно формируются системы психических функций: речь, мышление, память. Государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.
Признаки психического здоровья: - способность справляется с трудностями в сложных незнакомых ситуациях; - чувство уверенности и доверия; - формы проявления эмоций и поведения соответствуют и вероятным чувствам ребенка; - достаточный диапазон чувств. Психологический аспект психического здоровья предполагает внимание: - к внутреннему миру ребенка: в его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, его отношению к людям, окружающему миру; - обеспечение психологического комфорта для здоровья развивающей личности. При разработке проекта мы опирались на следующие рабочие принципы: - Учет возрастных и индивидуальных возможностей детей; - Мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в вос- питательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня); - События недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Мы с друзьями целый мир» | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проект в старшей группе: «Мы с друзьями целый мир» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)».
Выполнила: В. Н. Мельникова
Проект в старшей группе: «Мы с друзьями целый мир»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники:
- Дети старшей группы и их родители
- Воспитатели группы
- Музыкальный руководитель
- Психолог
Цель проекта: вовлечение всех участников образовательного процесса в совме- стную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы в ДОУ.
Задачи проекта:
- Развитие познавательной деятельности;
- Развитие навыков социального поведения и нравственных качеств личности ребенка;
- Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми;
- Развитие самоконтроля и произвольности;
- Формирование навыков общения на примере собственного социального опыта;
- Развитие эмоционально-выразительной речи;
- Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, игровой деятельности.
- Повысить результативность психолого-педагогического процесса;
- Сохранить и укрепить здоровье воспитанников;
- Стимулировать работоспособность, активность, способствовать восстановлению сил, снятия напряжения;
Актуальность проекта:
Можно выделить отчетливые компоненты социальных отношений, которые можно назвать сторонами отношений, ее видами, это:
- эмоциональный компонент, который выражается в эмоциональных привязанностях, то есть эмпатии, способности откликаться на эмоциональное состояние другого человека, проявлять сочувствие, способствующее возникновению социальных чувств;
- когнитивный компонент, который участвует в процессе социального восприятия и познания детьми друг друга и играет решающую роль в формировании их самосознания и индивидуализации;
- поведенческий компонент, под которым подразумевается усвоение ребенком собственного социального опыта в процессе общения, на основе которого формируется вычленение и осознание нравственных норм и правил поведения в обществе.
Планируемые результаты:
- закрепить и расширить знаний детей о культуре поведении в обществе;
- умение преодолевать робость, застенчивость, свободно держаться перед аудиторией.
-познакомить со способами общения и социальными отношениями;
- формировать нравственное и личностное отношение к сверстникам;
- сформировать навыки игровой деятельности;
- развивать интеллектуальную деятельность.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Этапы осуществления деятельности по проекту:
1 этап - Подготовительный
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
- Определение целей и задач проекта
- Сбор материала
- Разработка конспектов организованной деятельности
- Беседы по ознакомлению детей с темой проекта
- Прогнозирование результатов
2 этап – Продуктивный
Данный этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социум», «Творчество».
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществляется:
- В ходе режимных процессов
- В ходе самостоятельной деятельности детей
- В процессе организации педагогом различных видов деятельности: творческой и в работе с родителями
Организованная учебная деятельность
ОО«Здоровье» Физическая культура «Игровые упражнения»
ОО«Познание»
Конструирование «Транспорт» (коллективная работа)
ОО «Творчество»
Рисование «Дети гуляют зимой на улице»
Аппликация «Человечек»
Лепка «Девочка пляшет»
ОО «Коммуникация»
Развитие речи Составление рассказа из личного опыта по теме «Мой друг» Драмма «Умная сказка» ОО«Социум» Самопознание «Умеем мириться»
Игровая деятельность
Игровой психотренинг «Паутинка пожеланий» Психотехническая игра «Что любит мой друг» Игровой психотренинг «Я хочу с тобой дружить» Психотехническая игра «Разложи правильно»
Дидактическая игра
«Что такое хорошо»
Дидактическая игра
«Назови ласково»
Дидактическая игра
«Придумай веселый диалог друзей»
Дидактическая игра «Что общего и чем отличаются?»
Дидактическая игра «Пойми меня»
Игровой сеанс «Я хочу с тобой дружить»
Упражнение “Рассмотри себя в зеркале”, “Чего не хватает?”
Игровой сеанс «Тайный друг»
Игровой сеанс «Подари ладошку».
Игровой сеанс «Варим варенье - веселое настроение».
Развивающие игры:
Развивающая игра.
«Полезные и вредные привычки»
«Закончи слово»
Подвижные игры:
«Кот и мыши», «Ловкачи», «Веселые ребята», «Ловишки с приседанием»,
« Неразлучные друзья», «Кого назвал, тот ловит мяч», «Огуречик»
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья»
«День рождение»
«Гости» .
Акции проекта для родителей и детей:
Акция «Чудо дерево»
Акция «Гора добрых дел»
Акция «Ларец с секретом счастья»
Акция «Подари улыбку миру», «Лучик настроения»
Акция «Окно в счастье», «Улетайте все печали, чтобы мы вас не встречали».
Творческая деятельность
Рисование «Дети гуляют зимой на улице»
Аппликация «Человечек»
Лепка «Девочка пляшет»
3 этап – продукты детской деятельности
Игровая программа: «Путешествие по планете друзей»
Выводы и результативность работы над проектом.
У дошкольников появился интерес к данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие "Неразлучные друзья". Цель: Развитие социально - положительных норм поведения у детей младшего дошкольного возрата.
Цель: развитие социально - положительных норм поведения.Задачи:1. Знакомить с положительными и отрицательными моделями поведения.2. Анализировать поступки сверстников и давать им оценку.3. Формировать...
Цель и задачи проекта. Цель проекта: воспитывать у дошкольников потребность и готовность к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, религиозной, социальной принадлежности, а также особенностей мировоззрения,
Обозначены цель, задачи, методы в проекте по развитию толерантности у детей дошкольного возраста...
статья "Мы с друзьями - целый мир!"
Жизнь в детском саду существенно отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые приспосабливаются к ребёнку, учитывая его способности и наклонности. В детском саду, наоборот, ребёнку пр...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ С ДРУЗЬЯМИ ЦЕЛЫЙ МИР»
Формирование представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности....
В МБДОУ № 3 проведена акция "Друзья Земли". Цель: создание комплексной системы экологических мероприятий в области обращения с ТКО для формирования у детей осознанного подхода к собственному потреблению и обращению с отходами.
В МБДОУ № 3 проведена акция "Друзья Земли". Цель: создание комплексной системы экологических мероприятий в области обращения с ТКО для формирования у детей осознанного подхода к собственному...