Конспект НОД Для детей подготовительной группы «Путешествие в старину»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в старину»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад № 6
Выборгского района
г. Санкт-Петербург
Конспект НОД
Для детей подготовительной группы
«Путешествие в старину»
Авторы-составители:
Конькова А.А. – воспитатель
Старостина О.К.-воспитатель
Май 2016г
Цель: Закрепление полученные знания о жизни и быте наших предков.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о географическом положении. Продолжать учить решать задачи, читать слова, определять количество слогов. Поддерживать интерес к отгадыванию загадок.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оборудование: Mimio оборудование, демонстрационный материал.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое. Давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живём?
Д. Наша страна называется Россия
Слайд №1 на оборудовании mimio
Воспитатель: А как называется город в котором мы живём?
Д. Мы живём в Санкт-Петербурге
Слайд №2 на оборудовании mimio
Воспитатель: Правильно, мы с вами живём в красивом, современном городе. Ещё его можно назвать мегаполисом. Живём мы в многоэтажных домах.
Воспитатель: Древней Руси города выглядели совсем по другому.
Почему говорят «в древней Руси?»
Дети: Это было очень давно
Слайд №3 на оборудовании mimio
Это была крепость из дерева или камня. В которых жили важные горожане, а вокруг селились крестьяне и мастеровые люди.
Слайд №4 (изба снаружи) на оборудовании mimio
Жили они в простых деревянных постройках. Как они назывались?
Дети: Изба.
Слайд №5 ( изба изнутри) на оборудовании mimio
Воспитатель: Из чего они строились?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Дерево использовали не только для строительства домов, но и для изготовления предметов домашнего обихода.
Тогда люди ещё не знали, что такое водопровод, электричество, автомобили, и разные современные приборы, без которых сложно представить современную жизнь.
Как же люди раньше справлялись, чем пользовались? Что бы это узнать, мы и отправимся в прошлое. В гости к Тётушке Арине. Добраться туда нам поможет схема карта.
Рассмотрите внимательно, что нарисовано на ней? Куда надо нам идти?
Дети рассматривают план группы и часть коридора. Совместно решают, как и куда нужно идти.
Воспитатель: Молодцы, давайте проверим, правильно, ли вы поняли. Отправляемся в путешествие.(играет музыка)
Дети с воспитателем подходят к двери мини-музея «Русская изба», стучатся.
Хозяйка напевает народную песню, хлопочет по хозяйству.
Хозяйка: Да, да, открыто, заходите.
Дети и воспитатель: Здравствуйте!
Хозяйка: Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! Вы кто такие будете?
Воспитатель: Мы из подготовительной группы Радуга
Хозяйка: А я хозяйка избы, сказительница, да рукодельница. Ко мне-то зачем пожаловали?
Воспитатель: Хотим с ребятами вспомнить как на Руси жили раньше. Как хозяйство вели, без современных изобретений.
Хозяйка: Молодцы какие! Всё вам расскажу и покажу. Загадывает загадки, а дети находят предметы в избе:
Летом спит,
Зимой горит,
Пасть открывает,
Что дают, глотает.
(Печь)
Стоит столб,
Горит свет,
А углей нет. (Свеча)
Черный конь
Прыгает в огонь. (Кочерга)
Ярко мой блестит мундир
На столе я командир!
Знают чашки, чайник:
Я большой начальник!(самовар)
САМОВ
Хозяйка рассказывает о предметах быта
Вот, посмотрите-ка сюда (показывает доску для стирки), как думаете, для чего мне эта доска нужна?
Ответы детей
Хозяйка: А у вас мама как бельё стирает?
Хозяйка рассказывает о свечке, печке , чугунке, проводя аналогии с бытом современного человека.
Хозяйка: А вот и наш самовар, Самовар Иван Иваныч! Посмотрите, какой он важный, пузатый!
Воспитатель: Ребята, а если самовар сделан из меди- значит, он какой?- Дети: медный
А если самовар с позолотой- позолоченный.
Покрытый серебром- посеребрённый.
Расписанный узором- расписной.
Разрисованный «под хохлому»- хохломской.
Разрисованный «под гжель»-гжельский.
Хозяйка: Ребята, как приятно с друзьями чай пить! Даже поговорка есть «Не красна изба углами, а красна….» (пирогами)
Хозяйка: Трудились люди русские с утра до вечера и пословиц про труд есть немало, а вы их знаете?
Дети говорят знакомые им пословицы:
Делу — время, потехе — час.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Кончил дело — гуляй смело.
Скучен день до вечера, Коли делать нечего.
Труд человека кормит, а лень портит.
Терпенье и труд все перетрут.
Что посеешь, то и пожнешь.
Конец — делу венец.
Хозяйка: Вы такие нарядные, современные, а раньше ведь в других одеждах ходили…. На ноги что надевали?(лапти, сапоги) А женская одежда какая была?(сарафан, рубаха, повойник) А добры-молодцы что носили? (рубаху, штаны, кафтан)
Хозяйка: Ребята, а где вы храните свою одежду?
Дети: В платяном шкафу.
Хозяйка: А в старину, как вы думаете, где хранили одежду?
Дети: В сундуке.
Хозяйка: Молодцы, правильно! (открывает сундук) А у меня-то вот что приключилось!.. Перепуталась вся одежда… Ничего, мы с ребятами лишнее уберём, а оставим только нужное.(В сундуке лежит современная и старинная одежда)
Дети: и Хозяйка: разбирают вещи, дети озвучивают свои выводы.
Хозяйка: показывает элементы одежды на картинках и говорит, как они назывались.
Хозяйка: А вот тут у меня(берёт лукошко)…. Ой, что это? И тут непорядок! Мои клубки перепутались! Ребята, вы мне поможете их распутать?
В большом лукошке лежат клубки и распечатанный на каждого лабиринт, карандаши простые для задания. Дети садятся за стол и приступают к выполнению.
Воспитатель: Спасибо хозяюшка за гостеприимство, пора нам возвращаться в группу.
Хозяйка: и вам спасибо ребята, помогли мне и порядок навести, и время с пользой провести! В добрый путь, приходите ещё! (Машет на прощание платочком)
Дети, с воспитателем возвращаются в группу, продолжают разговор.
Воспитатель: Ребята, вы побывали в избе, посмотрели, как люди раньше жили. Они работали на земле, занимались ремёслами, а кто же охранял их покой?
Дети: Богатыри.
Воспитатель: Каждое поселение охраняла дружина, которая состояла из храбрых, сильных мужчин-богатырей. Приведите пример, как их звали.
Дети: ответы детей. Илья-Муромец, Добрыня-Никитич, Вольга богатырь.
Воспитатель: Скажите, а только мужчины могли служить на ратной службе?
Дети: нет, были и женщины.
Воспитатель: Давайте вспомним, как их звали.
Ответы детей: Настасья-Королевична и Забава Путятична
Воспитатель: А вы хотите стать богатырями? Давайте разомнёмся!
Динамическая пауза:
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! ( Руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим.
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо. (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже ( Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё (Поворот вправо)
Через левое плечо. (Поворот влево)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами картина знаменитого художника Васнецова «Три Богатыря» Слайд №6 на оборудовании mimio
Воспитатель: А вы знаете, как зовут самых знаменитых богатырей?
Находят нужного богатыря по описанию
Давайте внимательно рассмотрим эту картину. Что одето на богатырях?
Ответы детей: Шлем, кольчуга
Дети выполняют задания :
-Слово шлем составить из разбросанных букв, сказать сколько гласных букв, а сколько согласных.
-Слово кольчуга разделить на слоги (хлопками)
Воспитатель: Что может понадобиться им в бою?
Ответы детей: меч, палица, копьё, щит.
Воспитатель: Что богатыри умели хорошо делать?
Ответы детей: Стреляли метко, резво скакали на коне.
Воспитатель: Вот шесть мишеней, а вот для каждого из вас стрела. Не простая, а математическая. Посчитайте пример, написанный на вашей стреле и прикрепите к нужной мишени.
Проверка ответов, дети объясняют свои решения.
Воспитатель: Красива да богата наша Русь-матушка, но есть у неё и враги. Но мы можем жить спокойно, потому, что раньше на страже нашей Родины, стояли богатыри, а сейчас наш покой охраняет кто?
Ответы детей: Российская армия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в прошлое. Ребята вам понравилось наше занятие. Что новое вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами сегодня узнали чем люди раньше пользовались, когда ещё не было современных изобретений. А сейчас я вас попрошу, вспомнить наше занятие и нарисовать то, что вам больше всего запомнилось.
Дети рисуют работы по мотивам занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Путешествие по Поволжью" с использованием ИКТ
Данная разработка ориентирована на детей подготовительной группы с целью знакомства их с народами Поовлжья, их культурой, национальными особенностями, а аткже воспитание толерантности у детей дошкольн...
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Путешествие на планету Сат-Нам".
Дети отправляются на планету Сат-Нам, чтобы спасти жителей от грусти и печали и вернуть им радость и смех. Ребят на пути ожидают разные препятствия....
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие на остров»
Конспект по познавательному развитию....
Конспект досуга для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам в поисках клада»
Петрова Е.В.Конспект досуга для детей подготовительной группы«Путешествие по сказкам в поисках клада»Цель: воспитывать любовь к семье...
Конспект занятие для детей подготовительной группе «Путешествие по родному городу»
Воспитывать чувство любви к своей «малой Родине»....
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Гавердовская Г.В.
Задачи:-продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;-учить узнавать сказки по характерным признакам, по рисункам, загадкам; ребусам-активизировать речь, обогащать...