Аквааэробика
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Аквааэробика
Последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулок, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей. В настоящее время проектирование детских садов предусматривает строительство бассейнов, вводятся дополнительные развивающие и оздоровительные занятия для детей с 1,5 до 8 лет в воде. Как сделать, чтобы занятия с детьми в бассейне стали действительно развивающими, интересными, познавательными?
Аквааэробика – включает элементы плавания и синхронного плавания, водного поло, различных игр и эстафет на воде. В отличии от других видов физических упражнений Аквааэробика обеспечивает более высокий оздоровительный эффект. Аквааэробика, так же как и плавание, повышает сопротивляемость организма воздействию температурных колебаний, воспитывать стойкость к простудным заболеваниям. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузки, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка, при одновременном укреплении всех групп мышц. Построение занятий в игровой форме с высоким уровнем положительных эмоций, а -это залог успешного обучения и воспитания, закаливающего эффекта и реализации других оздоровительных задач. Одной из особенностей аквааэробики является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном положении (в отличии от плавания). При этом работают практически все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в основных суставах. Давление воды на подкожное венозное русло, глубокое диафрагмальное дыхание и взвешенное состояние тела – все это способствует притоку крови к сердцу и в целом существенно облегчает его работу. Занятия аквааэробикой помогают развивать такие качества, как сила, выносливость, гибкость и ловкость. Особенно велико их оздоровительное и укрепляющее воздействие на интенсивно развивающийся детский организм: формирование «мышечного корсета», Предупреждение искривления позвоночника, гармоничное развитие почти всех мышечных групп, особенно мышц плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног; устранение повышенной возбудимости и раздражительности.
Основными средствами занятий аквааэробикой являются физические упражнения, выполняемые в воде:
- для освоения с водной средой;
- для освоения и совершенствования навыка плавания;
- игры на воде;
- на силовые способности;
- на гибкость;
- на выносливость;
- на расслабление;
- на дыхание;
- на укрепление мышц поддерживающих осанку.
Основной целью занятий с детьми аквааэробикой является всестороннее физическое развитие ребёнка, совершенствование техники спортивного плавания, повышение двигательной активности дошкольников, способствование оздоровлению детей посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций на занятиях по плаванию.
Используя в занятиях с детьми аквааэробику, педагог может поставить перед собой следующие задачи:
Оздоровительные задачи:
- Приобщать детей к здоровому образу жизни;
- Активизировать деятельность различных внутренних органов и систем;
- Снятие статического напряжения,
- Содействовать закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;
- Предупреждение искривления позвоночника и возникновения плоскостопия;
- Гармоничное развитие почти всех мышечных групп;
- Устранение повышенной возбудимости и раздражительности.
Образовательные задачи:
- Формировать навыков выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде;
- Развивать, выносливость, гибкость, силу, координацию движений, чувство равновесия;
- Развивать самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений под музыку;
- Формировать преставления о своем теле, о способах сохранения своего здоровья.
Воспитательные задачи:
- Прививать гигиенические навыки;
- Побуждать стремление к качественному выполнению движений;
- Создавать у детей радостное и бодрое настроение.
При использовании на занятиях в бассейне аквааэробики у детей формируются физические качества, навыки выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела в водной среде. Увеличивается количество детей с правильной осанкой, улучшиться координация движений, улучшение физического здоровья за счёт повышения уровня сопротивляемости к простудному фактору, совершенствуются нервно-психические процессы. Дети обогащаются не только двигательным, но и эстетическим, эмоциональным, танцевальным, волевым опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцевальные композиции в воде с использованием элементов аквааэробики, гидропластики и акробатических упражнений
По развитию у детей плавательных навыков использую нетрадиционные формы работы на занятиях: элементы аквааэробики, гидропластики, акробатические упражнения....
Аквааэробика- технология здоровьесбережения и сопутствующая форма развития плавательных способностей детей дошкольного возраста.
Образовательный процесс в овладении плавательными навыками требует от детей усидчивости, концентрации внимания на выполнении каждого движения, а дети не любят монотонности и однообразия. В связи с эти...
Плавание с элементами Аквааэробики в ДОУ у старшего дошкольного возраста
Упражнения (групповые либо одиночные) выполняются под музыку, с различными предметами и без предметов....
Программа по Аквааэробике
Полная версия программы...
Использовании аквааэробики в детском саду на занятиях по плаванию.
Развитие современного общества предъявляет новые требования к развитию учреждений, а стало быть и к организации воспитательно- образовательного процесса в целом. Образовательная политика Российс...
Комплекс аквааэробики "Веселье"
Упражнения аквааэробики выполняются под музыку....
Комплекс аквааэробики "Лягушата на пруду"
Упражнения аквааэробики выполняются под музыку с лентами....