Занятие по труду в уголке природы: « Уход за комнатными растениями »
план-конспект занятия (средняя группа)
- Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.
- Уточнить обязанности дежурных в уголке природы, знания о инвентаре для работы.
- Систематизировать знания детей о комнатных растениях, продолжать прививать необходимые навыки по уходу за ними.
- Продолжать учить планировать совместную работу.
- Прививать интерес, развивать любознательность, желание ухаживать за растениями и животными уголка природы.
- Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_trudu_v_ugolke_prirody.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по труду в уголке природы:
« Уход за комнатными растениями »
Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности.
Программные задачи:
- Закреплять знания о способах ухода за комнатными растениями.
- Продолжать формировать самостоятельный навык выполнения трудовых действий по уходу за комнатными растениями.
- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Материал: клеенка, комнатные растения, фартуки, пульверизатор, салфетка для протирания листьев, тазик с водой, жесткая кисть, ведерко с водой, лейка, лопатки для рыхления.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями. ( Здороваются, садятся на стульчики )
А теперь я загадаю вам загадку:
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые…( растения ).
Ребята, где мы встречаемся с растениями? Для чего нужны комнатные растения ? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут ). Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения. Ребята давайте посмотрим из чего состоит комнатное растение (демонстрация фикуса) (демонстрация растения, название его основных частей (стебель, листья, корень). Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать. Вы помогаете маме ухаживать за растениями?
Воспитатель: - Как вы определите, нужно ли поливать комнатное растение?
Дети: - Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.
Воспитатель: - Как правильно поливать растение?
Дети: - Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.
Воспитатель: - Ребята, а какой температуры должна быть вода для полива комнатных растений?
Дети: - Вода должна быть комнатной температуры.
Воспитатель: - Вспомните еще один очень важный способ ухода за растениями.
Дети: - Почву в горшках комнатных растений рыхлят.
Воспитатель: - Какие правила мы должны соблюдать при рыхлении земли в горшках комнатных растений?
Дети: - Возле корней нужно рыхлить не глубоко, чтобы не повредить корни, а ближе к стенкам горшочка рыхлят глубже.
ФИЗМИНУТКА.
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку цветочки,
Повернут листочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Мы решили организовать в приемной нашей группы выставку комнатных растений, чтобы и родители могли ими полюбоваться и порадоваться вместе с нами.
Воспитатель: - Посмотрите, на столике стоят комнатные растения, но они выглядят совсем не красиво, и мы не можем поместить их на выставку – их листья запылились, некоторые из них не политы, почву давно не рыхлили. Что же делать?
Дети: - Чтобы растения можно было поместить на выставку, их нужно привести в порядок – протереть листья, опрыскать, полить, порыхлить землю.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам надеть фартуки и выбрать растение, за которым вы хотели бы поухаживать. (Каждый ребенок выбирает растение и подходит к нему) Давайте вспомним, как называются эти растения?
Дети: - Узамбарская фиалка, бальзамин (огонек), сансевьера (щучий хвост).
Воспитатель: - Ребята посмотрите еще раз на схемы, размещенные на мольберте, они помогут вам определить, какие способы ухода подходят выбранному вами растению. Объясните, как каждый из вас будет ухаживать за своим растением.
(Дети, глядя на схемы, на состояние почвы и листьев объясняют, почему выбранному ими растению необходим тот или иной уход)
Дети: - Узамбарская фиалка – нужно порыхлить почву, листья помыть при помощи жесткой кисти, так как они покрыты ворсинками.
Бальзамин (огонек) - нужно порыхлить почву, листья опрыскать из пульверизатора, так как они очень тонкие и нежные.
Сансевьера (щучий хвост) – нужно полить, листья протереть тряпочкой, так как они гладкие и жесткие.
Ребята, где мы встречаемся с растениями? Для чего нужны комнатные растения ? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут ). Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения. Ребята давайте посмотрим из чего состоит комнатное растение (демонстрация фикуса) (демонстрация растения, название его основных частей (стебель, листья, корень). Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать.
Пальчиковая игра «Комнатные растения»
На окне цветок колючий - (Показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу - (Сделать «бинокль» из ладошек)
Вы его не троньте лучше - (Погрозить пальчиком)
Очень больно колется. - (Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)
Не подушка для иголок, - (сложенные ладошки под щёчку)
И не ёжик, и не ёлка, - (сложить ладошки, растопырить пальцы,
«нарисовать» ёлку перед собой)
Но не даст себя в обиду,- (Отрицательный жест головой
и указательным пальчиком)
Потому, что весь в иголках. - (Уколоть пальчиком ладошку)
Воспитатель: - Наши пальчики готовы, можно приступать к работе.
Для того, чтобы приступить к уходу за растениями, возьмите то, что вам понадобится.
(Дети берут необходимый материал: пульверизатор, салфетку для протирания листьев, тазик с водой, жесткую кисть, глубокая чашечка с водой, лейка, лопатки для рыхления).
Воспитатель: - Ребята, не забывайте, что ухаживать за растениями нужно аккуратно, чтобы не повредить листья и корни, иначе растение может погибнуть.
Дети выполняют трудовые действия по уходу за комнатными растениями, воспитатель находится рядом, оказывает помощь при необходимости.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, наши растения похорошели. Как вы думаете, теперь мы сможем поместить их на выставку?
Вам понравилось ухаживать за комнатными растениями? Что вызвало сложности?
Спасибо вам, ребята, растения будут радовать нас своей красотой, и продолжать приносить нам пользу – вырабатывать свежий воздух, и ими смогут полюбоваться ваши родители.
Теперь давайте наведем порядок на своих рабочих местах и займемся оформлением выставки комнатных растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по труду в уголке природы: "Уход за комнатными растениями".
Занятие для средней группы детского сада....
Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы –уход за комнатными растениями
Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.Уточнить обязанности дежурных в уголке природы, знания о инвентаре для работы.Систематизи...
Занятие по труду в уголке природы: « Уход за комнатными растениями »
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет)
Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет) может быть использован в своей педагогической деятельности воспитателям...
Занятие по труду в уголке природы "Уход за комнатными растениями".
Способствовать формированию у детей элементарных умений и навыков по уходу за комнатными растениями....
Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями»
Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями»...
Конспект занятие по труду в уголке природы: « Уход за комнатными растениями » в средней группе
Занятие по труду в уголке природы:« Уход за комнатными растениями »в средней группеЦель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практ...