Описание практики
материал
Предварительный просмотр:
Описание практики
Название практики | «Информационная открытость группы через социальную сеть «В Контакте»» |
Разработчики (ФИО, должность, ОУ) | Тепляшина Наталья Владимировна, воспитатель, МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска |
Тип практики (педагогическая, методическая, управленческая) | Педагогическая |
Уровень практики | Начальный |
Актуальность практики | - обеспечение открытости образовательной организации для родителей, согласно Федеральному закону РФ № 273- ФЗ «Об образовании» ; - требование ФГОС ДО – родитель равноправный участник образовательного процесса; - не все родители на необходимом уровне включаются в образовательный процесс, и получают полную информацию об образовательном процессе. |
Идея/уникальность/базовый принцип Вашей практики? | Обеспечение открытости образовательной организации через взаимодействие с родителями с использованием группы «ВКонтакте» в сети интернет. |
Нормативно - правовая база практики | - Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Основная образовательная программа МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН. |
На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов) - обучающиеся; - родители; - педагоги - узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и т.д.); - методисты; - администрация; - другое: _____________ | Родители (законные представители), педагоги, дети. |
Цель, ключевые задачи, на решение которых направлена практика | Цель: обеспечение информационной открытости для родителей образовательного пространства, посредством социальной сети «ВКонтакте». Задачи: -совершенствовать взаимодействие с родителями с использованием новых технологий; -организовать регулярное освещение деятельности группы и детского сада; -оказывать информационную, консультативную помощь родителям (законным представителям) через группу «ВКонтакте»; -создавать условия для диалога, обмена опытом, мнением; -включать родителей (законных представителей) в образовательный процесс; -создавать условия к сплочению детского и родительского коллективов группы. |
Средства реализации практики (технологии, методы, формы, способы). | Помочь выстроить эффективную работу с родителями помогают следующие технологии: -игровые технологии (музыкальные, математические, речевые, логические игры и т. д.); -информационно-коммуникационные технологии (размещение нормативно-правовых документов, фото и видео материалов; консультаций; ссылок на другие образовательные ресурсы); -технология исследовательской деятельности (мастер-класс «Проводим опыты»; консультации; фото отчеты с описание экспериментальной деятельности с занятий в ДОУ); - проектная технология; - здоровьесберегающие технологии (пальчиковые гимнастики, дыхательные гимнастики, хождение по массажным дорожкам, гимнастика для стоп, утренняя гимнастика и др.). Форма работы: наглядно-информационные (фотоальбомы), информационно-аналитические, дистанционное обучение. Методы работы: практический, наглядный, игровой. |
Дорожная карта внедрения практики | - Анкетирование родителей «Информационная открытость для родителей по средствам социальных сетей». - Создание страницы группы в социальной сети «ВКонтакте». - Приглашение родителей в группу. - Создание фотоальбомов по темам. - Ознакомление родителей с темой недели, постановка цели и задач на определенный период. -Освещение всех видов продуктивной деятельности, которая происходит в течение дня; - Добавление презентаций и мультфильмов по теме недели. -Размещение фоторепортажей и видеофрагментов режимных моментов, игровой деятельности. -При дистанционном обучении проведение мастер-классов и получение обратной связи. - Систематическое проведение опросов: «Какого специалиста вы хотели бы пригласить на собрание?»; «Какую информацию вы хотели бы видеть в группе?»; «С желанием ли посещает ваш ребенок детский сад»; «Нужна ли вам группа ВКонтакте» и т.д. ( не реже раз в месяц). -Включение родителей в ведение группы: родители размещают фоторепортажи, видеофрагменты с посещенных мероприятий, пишут свое отношение к событиям. - Родители активно пишут комментарии, ставят лайки. |
Какие результаты обеспечивает Ваша практика? | -своевременное оказание информационной, консультативной помощи родителям через группу «ВКонтакте»; -получение обратной связи и оперативное реагирование; -активное вовлечение родителей в образовательный процесс; -создание условий к сплочению детского и родительского коллективов группы. |
Условия, обеспечивающие устойчивость практики, ограничения для применения опыта, риски, возникающие при внедрении и механизмы их минимизации | Условия: наличие доступа к сети интернет у всех участников. Риски: отнимает достаточно много нерабочего времени, требует специальных знаний, умений при работе с сайтом; слабая включенность родителей; нежелание родителей регистрироваться в социальных сетях. |
Роль партнеров (при наличии) при реализации практики | Инициативная группа родителей (помощь в размещении видео, фото материалов, мастер-классов, постов про мероприятия, проводимые в ДОУ, которые они посетили) |
Способы тиражирования практики | Выступление с практикой на городском педагогическом совете воспитателей в феврале 2020 – 2021 уч.г. |
Рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики (перечислить документы и указать ссылку размещения на сайте образовательной организации) | |
Ссылки на приложения к практике | |
Ссылка на видео - анонс практики (видеофильм, интервью с носителем практики, представление с комментариями и т.д.). Не более 3х минут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание практики по обеспечению доступности дошкольного образования в условиях демографической ситуации на территории Новгородской области
Данный опыт предложен к рассмотрению и дальнейшему изучению в качестве позитивной практики формирования региональных программ развития и территориального планирования сети образовательных организ...
Описание практики по развитию графо-моторных навыков
Описание педагогической практики по развитию и коррекции графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта "Послушный карандаш"...
Описание практики Детская студия телевидения «ТелеДети»
Описание практикиДетская студия телевидения «ТелеДети»...
Описание практики «Инновационные формы и приёмы работы с дошкольниками имеющими расстройство аутистического спектра»
Описание практики будет изложено на примере цикла коррекционных занятий с ребенком с РАС. За основу взята методика АВА терапия, описание применения визуального плана и чек-листа....
Описание практики сотрудничества с семьей обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ инвалидностью в рамках родительского клуба «Гармония» в группе компенсирующей направленности.
Цел Целью создания клуба является установление сотрудничества воспитателей группы, узких специалистов дошкольного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанни...
Методическое описание практики «Оказание психолого-педагогической помощи семьям, не посещающих ДОО, в рамках деятельности консультативного пункта «Кроха»
АктуальностьСемья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители – образцы для подражания. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Ф...
Описание практики продуктивного чтения на материале книги «Настоящие друзья» А. Х. Бенджамин, Г. Вильямсон
Описание практики продуктивного чтения на материале книги «Настоящие друзья» А. Х. Бенджамин, Г. ВильямсонСавенкова А.В., Умрихина Т.Д.Цель: Реализовать технологию продуктивного чтен...