Развитие самостоятельности в художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста
консультация

Анисимова Татьяна Олеговна

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа выразительными средствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа выразительными средствами. Особенно ярко это проявляется в деятельности с разнообразными художественными материалами. Работая над изображением, ребенок приобретает знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем. Он не только овладевает новыми для него изобразительными навыками и умениями, расширяющими творческие возможности, но и учится осознано их использовать. В этом суть самостоятельного детского изобразительного творчества. Ребенка необходимо познакомить с самыми разнообразными изобразительными технологиями. Не каждому дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы.

Основные средства изображения это линия и цвет. Линии бывают самые разнообразные: прямые, волнистые, кривые и т.д. Используя тонкую и толстую кисть можно получить множество изображений. В самостоятельной деятельности для таких упражнений можно использовать карандаши и фломастеры. Следующее средство- это цветовосприятие. Основных цветов только три, все остальные составляющие. Как получить тот или иной цвет можно выяснить из картотеки «Цветные ладошки». Краски можно смешивать не только кисточкой и не только на палитре! Дети приобретают совершенно уникальный опыт, оперируя с цветной водой. Вариантов заданий может быть великое множество, все зависит от возраста и опыта детей связанного с данной деятельностью. Первый этап берем два цвета – что получится? Второй этап, – какие два цвета нужно взять, чтобы получился этот цвет? Краску для цветных опытов можно использовать и гуашевую, и акварельную (правда вода получается мутной, но зато есть белый и черный цвета). Можно попробовать оставить стаканчик с водой – вода испариться краска останется на дне стакана, а после опять добавить воду – что будет?

Большую самостоятельную активную деятельность ребенок может проявить при наличии трафаретов и шаблонов, штампов, печаток. Их можно подобрать в соответствии с темой недели и с возрастом детей. Печатки очень просто изготовить самим - вырезать фигурку из мягкого, пористого материала, резины и наклеить на использованную баночку из-под гуаши. Обмакивать можно в тарелочку с поролоном, на который нанесена гуашевая краска. Большой пласт в изобразительной деятельности занимает декоративно прикладное творчество. Алгоритмическое или поэтапное рисование один из распространенных способов рисования на основе геометрических фигур тоже может быть использован в творческой деятельности детей. Самое главное разнообразить способы рисования одного и того же предмета (на примере кошки). Некоторые дети очень охотно используют такие схемы-основы, а некоторые придумывают свой способ изображения. Лепка и аппликация оказывают огромное влияние на развитие художественно творческой деятельности детей. Поощряйте, хвалите детей, если они придумывают и добавляют что новое в предложенный материал.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»» Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: -практическое закрепление

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»»Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста...

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста....

Пособие по развитию самостоятельности в творческой изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Мультимидийная игра.

1.Расширять знания детей в использование мультимидийных средств.2.Продолжать развивать самостоятельность в творческой игре.3.Закреплять знания детей о народной росписи, её элементов....

Опыт работы. " Развитие художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования пластилинографию."

Опыт работы формировался на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Тополек". Работа осуществлялась 2 года, в рамках работы кружка " Пластилиновый мир".  Реа...

Педагогическая технология развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Данная технология способна решать следующий комплекс задач:- развитие художественного восприятия и формирование эстетических чувств и эмоций дошкольников;- приобщение детей к художественной культуре и...

Педагогическая технология развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Педагогическая технология развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности....