Консультация для воспитателей "Основные принципы работы с детьми с задержкой психического развития"
консультация
Для каждого ребенка нужно ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития. Полученные знания помогают ребенку чувствовать себя уверенным и сильным. А значит быть счастливым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_printsipy_raboty_s_detmi_s_zaderzhkoy_psihicheskogo_razvitiya.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Основные принципы работы с детьми с задержкой психического развития»
Консультация для воспитателей.
- Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории.
- При проведении любого вида занятий или игр воспитатель должен помнить, что необходимо решать не только задачи общеобразовательной программы, но и (в первую очередь) решать коррекционные задачи.
- Воспитатель должен обращать свое внимание на коррекцию имеющихся отклонений в мыслительном и физическом развитии, на обогащение представлений об окружающем мире, а также на дальнейшее развитие и совершенствование сохранных анализаторов детей.
- Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
- Особое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов детей, которые имеют своеобразное отставание под влиянием речевого дефекта, сужения контактов с окружающими, неправильных приемов семейного воспитания и других причин.
- Работа воспитателя по развитию речи во многих случаях предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений.
- Речь самого воспитателя должна служить образцом для детей с речевыми нарушениями: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной, без нарушения звукопроизношения. Следует избегать сложных грамматических конструкций, оборотов, вводных слов, усложняющих понимание речи воспитателя детьми.
- Вся работа воспитателя строится в зависимости от запланированной лексической темы. Если же дети с ЗПР не усвоили данную тему, то работу над ней можно продлить на две недели (под руководством учителя - дефектолога и учителя - логопеда).
- Каждая новая тема должна начинаться с экскурсии, приобретения практического опыта, рассматривания, наблюдения, беседы по картине.
- При изучении каждой темы намечается, совместно с учителем - логопедом, тот словарный минимум (предметный, глагольный, словарь признаков), который дети могут и должны усвоить в импрессивной и экспрессивной речи.
- Словарь, предназначенный для понимания, должен быть значительно шире, чем для активного использования в речи ребенка. Также уточняются грамматические категории, типы синтаксических конструкций, которые необходимо закреплять воспитателю по следам коррекционных занятий учителя - логопеда (дефектолога).
- Первостепенными при изучении каждой новой темы являются упражнения на развитие различных видов мышления, внимания, восприятия, памяти. Необходимо широко использовать сравнения предметов, выделение ведущих признаков, группировка предметов по назначению, по признакам и т.д.
- Вся коррекционно - развивающая работа воспитателя строится в соответствии с планами и рекомендациями учителя - дефектолога и учителя - логопеда группы.
- В коррекционной работе с детьми с ЗПР воспитатель должен как можно шире использовать дидактические игры и упражнения, так как при их воздействии достигается лучшее усвоение изучаемого материала.
- Индивидуальная коррекционная работа с детьми проводится воспитателем преимущественно во второй половине дня. Особое место уделяется закреплению результатов , достигнутых учителем - дефектологом на фронтальных и индивидуальных коррекционно - развивающих занятиях.
- В первые две - три недели сентября воспитатель, параллельно с учителем - дефектологом (логопедом), проводит обследование детей для выявления уровня знаний и умений ребенка по каждому виду деятельности.
- Обследование должно проводиться в интересной, занимательной форме, с использованием специальных игровых приемов, доступных детям данного возраста.
- Важным направлением в работе воспитателя является компенсация психических процессов ребенка с ЗПР, преодоление речевого недоразвития, его социальная адаптация - все это способствует подготовке к дальнейшему обучению в школе.
- В задачу воспитателя входит создание доброжелательной , комфортной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные возможности, сглаживание отрицательных переживаний и предупреждение вспышек агрессии и негативизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Теоретические основы работы с детьми с задержкой психического развития"
В презентации рассмотрены вопросы задержки психического развития: причины возникновения, особенности детей с ЗПР; подходы и организационно-педагогические требования в работе с данной катег...
Психокоррекционная работа с детьми с задержкой психического развития
Подготовил: педагог – психолог МКДОУ № 43 г. Астрахани Смердина Ирина Владимировна Подготовил: педагог – психолог МКДОУ № 43 г. Астрахани Смердина Ирина Владимировна...
СОЗДАНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СРЕДЫ – КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Ребенок родился, растёт, развивается…. Это — источник радости для родителей, педагогов, если малыш развивается своевременно и правильно. Это — источник тяжелых переживаний, если развитие...
Сказкотерапия как форма работы с детьми с задержкой психического развития
Консультация для работы с детьми с задержкой психологического развития. Данный материал поможет организовать работу по развитию словесного творчества старших дошкольников....
Методические рекомендации для воспитателей: «Основные принципы работы с детьми с задержкой психического развития»
Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории....
консультация для родителей "Основные направления работы с детьми с задержкой психического развития"
раскрыты основные направления работы учителя-дефектолога работы с детьми с задержкой психического развития...
Цикл консультаций для воспитателей «Работа с детьми с задержкой психического развития»
Цикл консультаций учителя-дефектолога для воспитателей...