Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ
методическая разработка
«Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 15.4 КБ |
буклет для педагогов | 191.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 7 г. Курганинска
муниципального образования Курганинский район
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность?»
Подготовила: воспитатель первой категории
Алхимова Е. Е.
2020 год
Цель мастер-класса в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Уважаемые коллеги, тема сегодняшнего мастер-класса «Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность?» Со стуктурой квест-игры я предлагаю познакомиться практическим путем. Я приглашаю двух помощников поучаствовать в квест-игре.
Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие и побываем в гостях у сказки.
Комментарий ведущего (Именно общая постановка цели способствует формированию у детей мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры.)
А чтобы понять каким маршрутом мы отправимся предлагаю вам решить первую задачу: перед вами кубики с буквами, сложите из этих букв слово КАРТИНКА.
Комментарий ведущего (В большом коллективе это задание можно организовать в виде эстафеты. По окончании выполнения задания игроки находят карту с маршрутом игры.
На карте обозначены цветом маршруты следования участников. И первая остановка – это розовый стол.)
Поскольку мы выкладывали из кубиков слово картинка, то это значит, что сейчас нам нужно будет сложить картинки из пазлов и подумать, что же объединяет все эти сюжеты. Ответы участников.
Следующая остановка – это голубой стол (Спектр заданий очень широк, их содержание зависит от образовательных задач). Перед вами персонажи и мы с вами сейчас отгадаем загадки, а если загадки вызовут затруднения, то персонажи помогут вам правильно отгадать загадки.
Следующая остановка – это зеленый стол. И здесь нас поджидает волк, который приготовил для вас поучительную притчу.
Притча:
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу я вспомнила не случайно. Ведь все действительно в наших руках: не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.»
В завершении Волк приготовил для вас буклеты с подробной информаций как подготовить и провести квест-игру.
Предварительный просмотр:
Квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.
Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.
А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть поисковой или продуктивной деятельности.
Итак, что такое квест – игра?
Квест — командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление.
Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КВЕСТ-ИГР.
Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания,.
Задачи:
Образовательные: участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие: в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей;
Воспитательные: формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.
Формы организации квест-игры:
- Путешествие;
- Детектив;
- Журналистское расследование;
- Научное исследование.
Алгоритм организации квест-игры:
- Определение целей и задач;
- Определение места проведения квест-игры;
- Составление паспорта прохождения этапов квеста или маршрута;
- Формирование состава участников квест-игры;
- Написания сценария или конспекта проведения;
- Подготовка заданий или атрибутики.
КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТОВ:
- По количеству игроков: Одиночные и групповые,
- По длительности: Кратковременные и долговременные,
- По наличию сюжета: Сюжетные и несюжетные
- По структуре:
- Линейный:основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
- Штурмовой: каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
- Кольцевой: отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».
Квест - это путешествие к цели, но «изюминка» состоит в том, что выполнив одно задание нужно получить подсказку для выполнения следующего.
Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в зал для музыкальных занятий, так и в музее, на природе, во время прогулки и экскурсии
Притча:
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.
- Эту притчу я вспомнила не случайно. Ведь все действительно в наших руках: не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 7 г. Курганинска
муниципального образования
Курганинский район
Подготовила воспитатель: Алхимова Е. Е.
2020 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»
Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...
Конспект мастер-класса с педагогами
Конспект мастер-класса с педагогами...
Конспект мастер-класса для педагогов (рисование нетрадиционными техниками) Тема: «Удивительное рядом»
Мастер-класс для педагогов по рисованию нетрадиционными техниками "Удивительное рядом"...
конспект мастер-класса для педагогов "Топиарий"
конспект мастер-класса для педагогов "Топиарий"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Презентация проекта по взаимодействию педагогов и родителей по повышению статуса отца в семье «Папа – мой лучший друг».
В соответствии с ФГОС ДО, действующим с 01 января 2014 года, одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, является взаимодействие с родителями (законными предст...
Конспект мастер – класса для педагогов «Внедрение в практику педагогов ДОУ метода экспериментирования на основе сказки Золушка»
Мастер - класс для педагогов детских садов. Мастер класс разработам на основе сказки "Золушка" с элементами экспериментальной деятельности....
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....