«Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка».
консультация (подготовительная группа)
Оснорвные и нетрадиционные формы работы по взаимодействию педагогов- родителей - детей ОВЗ дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_kak_uslovie_uspeshnoy_sotsializatsii_rebenka.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка».
Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой.
Дошкольный период является важнейшим этапом социализации, в ребенке закладываются основные функциональные качества, которые используются на протяжении всей жизни, он открыт социальным влияниям, так как активно и в короткие сроки меняется.
Воспитание личности - всегда было сложной задачей.
Перед педагогами, кроме традиционных вопросов - чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития.
Успешная социализация дошкольника - проблема наиболее актуальная для дошкольного образовательного учреждения сегодня.
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей.
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Социальное партнёрство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь, «социум».
Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей.
Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи.
Одной из основных задач детского сада является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их педагогической компетентности.
Взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе. Взаимодействие здесь рассматривается как социальное партнёрство, что подразумевает равное участие в воспитании ребёнка, как детского сада, так и семьи.
Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.
Основные принципы организации работы с семьей:
Открытость детского сада для семьи (каждому родителю предоставляется возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребёнок);
Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;
Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
Формы взаимодействия:
Коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные.
Нетрадиционные формы общения с родителями:
Совместные досуги, праздники. Участие родителей в выставках. Выпуск газет. Организация мини-библиотеки. Устные педагогические журналы. Игры с педагогическим содержанием. Занятия о профессиях, которые проводят родители. Мастер-классы. Проекты
Дни открытых дверей — это возможность для родителей присутствовать на любом занятии, прогулке, принимать участие в разных мероприятиях дошкольного учреждения. Можно привлечь к участию и бабушек, которые иногда большую часть времени проводят со своими внуками и в то же время остаются за рамками совместной работы детского сада и семьи.
Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как «Родительская почта» и «Телефон доверия» (соц.сети, группы ).
Тематические выставки создаются как для родительского коллектива всего детского сада, так и для родителей одной группы. К их оформлению можно привлекать самих родителей: поручить подбор материала по определенной теме. Конкурсы по изготовлению поделок : «Новогодний подарок Деду Морозу», «Накорми птичек»
Привлекают, способствуют сближению педагогов, родителей и детей различные творческие мастерские, кружки «Новогодний символ», «Копилки идей».
Делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества «Чудеса для детей из ненужных вещей», «Руки мамы, руки папы и мои ручонки», «Военная техника».
Видеофильмы, Презентации, Видеоролики которые создаются по определенной лексической тематике, например «Мое любимое блюдо», «Федорино горе» и др.
Семья и детский сад – два важных социальных института социализации ребёнка. Без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайней мере, не полноценен. Опыт работы показал, что в результате применения современных форм взаимодействия, позиция родителей стала более гибкой. Теперь родители – активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения говорят об эффективности использования современных форм в работе с семьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»
На современном этапе необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка как в детском саду, так и в семье. Важным условием преемственности детского сада и семьи является установ...
Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка.»
Сегодня одним из условий необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста в соответствии с Федеральным государственным образовательным ...
«Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка»
Самую важную роль в процессе становления личности ребенка играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ....
«Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка»
Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой. Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того ...
«Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка».
Выступление на конфиренции...
Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребёнка
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...