Программа "Веселый каблучок"
рабочая программа (подготовительная группа)

Долгополова Надежда Владимировна

Программа «Веселый каблучок» для детей старшего дошкольного возраста направлена на создание условий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_veselyy_kabluchok.docx50.96 КБ

Предварительный просмотр:

        Веселый каблучок

    Пояснительная записка.

    Программа «Веселый каблучок» для детей старшего дошкольного возраста направлена на создание условий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.

     Причинами создания этой программы явились высокий интерес детей к танцевальной деятельности, возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами, а так же запрос родителей.

    Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

    Цель программы: развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.

    Задачи: 

- Развивать творческое воображение и фантазию;

- развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в танце;

- развивать способность импровизировать;

- воспитывать нравственно-коммуникативные качества, умение вести себя в группе во время

      движения,  чувство такта и взаимоуважения;

- развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать гибкость, ловкость, пластичность;

- формировать правильную осанку, красивую походку;

- расширять музыкальный кругозор;

- дать детям знания о танцевальных жанрах и направлениях;

- обогащать двигательный опыт разнообразными видами танцевальных движений.

Отличительные особенности программы:

  1. Совместное творчество педагога и детей в процессе постановки танцевальных композиций. (Педагог предлагает идею танца, сюжет, детали и движения придумываются совместно), что способствует повышению творческой инициативы у детей.
  2. Сюжетное содержание танцев позволяет более полно творчески самореализоваться.
  3. Разнообразный жанровый и стилевой материал.

     Данная программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

    Срок реализации программы 2 года. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели.

Продолжительность: старший возраст- 25 - 30 мин.

Методы и приемы реализации программы:

  • Наглядно-слуховой. (Представление музыкального материала, разбор по форме, составление сюжета танца),
  • Наглядно-зрительный. (Показ движений педагогом, показ иллюстраций, помогающий составить более полное впечатление о композиции).
  • Словесный. (Объяснение, беседа, диалог).
  • Практический. (Упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения)
  • Исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).
  • Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость на прекрасное).
  • Метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности).

В работе с детьми используются ТСО (технические средства обучения):

(музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон)

▪  для отработки элементов танца;

▪  в ритмической тренировке;

▪  при знакомстве с музыкальным репертуаром;

▪  для самооценки (просматривание собственного исполнения, подведение итогов; выводы,  анализ);

▪  на праздничных выступлениях, концертах, фестивалях.

Ожидаемые результаты:

Занятия по программе « Веселый каблучок» будут способствовать:

1. Раскрытию творческого потенциала ребенка:

- проявлению интереса к музыкальной культуре, движению, танцу.

- развитию воображения и фантазии.

2. Развитию музыкальности:

- умению слушать и понимать музыку;

- умению двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения;

- развитию чувства ритма;

- развитию способности различать жанры и стили танцев.

3. Развитию двигательных навыков:

- умению точно исполнять танцевальные движения;

- действовать синхронно и выразительно в группе;

- умению ориентироваться в пространстве;

- умению запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.

4. Развитию нравственно-коммуникативных качеств:

- умению вести себя в паре ( пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);

- умению сочувствовать, сопереживать другим людям.

5. Развитию психических процессов: восприятия, мышления, внимания, памяти, воли и др.

     Диагностика.

Составлены критерии диагностики по усвоению задач данной программы.

Средства диагностики: психолого-педагогическое наблюдение, упражнения, задания на занятиях.

   Форма подведения итогов: Открытые концерты для родителей (в течение всего учебного года), развлечения и досуги, концерт для родителей в конце учебного года «Сегодня будут танцы!» (май), а так же выступления на открытых мероприятиях МБДОУ ДС ОВ «Солнышко», участие в смотрах, конкурсах, фестивале «Коротчаевские жемчужинки» и т.д.

Методическое оснащение.

  1. Папка « Самомассаж»- упражнения по игровому самомассажу;
  2. Папка « Релаксация»- упражнения на релаксацию в конце занятия;
  3. Папка « Музыкальные игры»- подборка различных музыкальных игр на развитие творческого воображения и фантазии;
  4. Папка « Разминки» - подборка разминок по теме для начала занятия;
  5. Музыкальные диски с музыкой для творческих заданий, танцев, игр;
  6. Папка « Иллюстрации»- подборка иллюстраций к теоретическим разделам и творческим заданиям;
  7. Папка « Теория»- подборка теоретических сведений по теме занятия;
  8. Детские музыкальные инструменты, игрушки, мячи, обручи, ленты и т.п. для музыкальных игр и танцев.

                                                           

Пособия: нотный материал, иллюстрации, фонограммы, СD, DVD диски, кассеты.  

Музыкальные инструменты и игрушки: ложки, колокольчики, бубен, погремушки, самодельные и шумовые инструменты,

Атрибуты: платочки цветные, ленты (по две на каждого ребёнка), флажки, палочки - «шумелки», обручи, мячи, «новогодний дождик», мишура, листочки.

                                               

  Литература. 

  1. Арсеневская О.Н.  Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Изд. Волгоград.

 «Учитель» 2009г. 

  2. Безлатная Н.И. Ритмика и хореография в ДОУ, Щелково, 2009г.

  3. Бекина  С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н.  Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. - М.:

 « Просвещение», 1983г

  4. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски детей 6-7 лет. – М.: «Просвещение», 1983г.

  5. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Ритмическая пластика для дошкольников.

  6. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. 1кн. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 -7 лет творчества в танце.  - М.: изд. « Гном», 2002г.

  7. Зарецкая Н., Роот З. Танцы в детском саду.  - М.: Изд. Айрис ПРЕСС, 2003г.

  8. Каплунова  И., Новоскольцева И.  Потанцуй со мной, дружок.  - С-Пб., 2010г.

  9. Картушина  М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Изд. « Т.Ц.Сфера», 2010г.

 10. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. -  М.: Изд. « Т.Ц.Сфера», 2010г.

 11. Кузнецова Е.  Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи.  - М.: Изд.

« Гном и Д», 2002г.                      

 12. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Изд. « Школьная пресса» 2000г.

 13. Усова О.В. Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца. Екатеринбург ,2001г.

Тематический план занятий кружка “Весёлый каблучок”    

Первый год.          

Месяц

№ занятия

Виды

деятельности

Задачи

Репертуар

Сентябрь

1.

  1. Вводные упражнения: ходьба, бег.

2. Прыжковые движения: подскоки, прямой галоп.

3. Музыкальная игра

Координация движения рук и ног.

Уметь согласовывать свои движения с музыкой, передавать динамические оттенки.

Координация движений, ориентировка в пространстве.

Марш Ф. Шуберт

“Игра в жмурки” Р. Шуман

“Цирковые лошадки”

2.

1.Упражнения на построения и перестроения

2. Имитационные движения

3. Музыкальная игра.

Выполнять имитационные движения, передавая игровой образ.

Развитие творческого воображения, эмоциональности.

“Юмореска” А. Дворжак

“Стирка”, “Тучи, молния, гром”

“Ворон” (п. и. п.)

“Игра в жмурки” Р. Шуман

Октябрь

1.

1.Основные движения под музыку: разные виды шага (бодрый, высокий, хороводный, шаг на носочках, мягкий, пружинящий)

2. Танцевальные движения.

3. Музыкальная игра.

Развивать музыкальность, умение координировать движения с музыкой.

Способствовать развитию координации движений, подвижности нервных процессов, внимания, памяти.

«Марш» Л. Шульгин

«Этюд» Т. Ломова, Музыкально – ритмическая композиция

«Упражнения с осенними листьями»

Игра «Угадай мелодию»

2.

1. Основные движения под музыку: виды бега (легкий, на носочках, энергичный, стремительный).

2. Имитационные движения.

3. Музыкальная игра.

Развивать умение начинать и заканчивать движения в соответствии с  началом и окончанием музыки.

Формировать навыки кружения на месте на подскоках, развитие памяти и внимания, умение сочетать движение с музыкой в быстром темпе.

«Нетерпеливые бегуны» С. Руднева

«Море волнуется», «Хлопай, топай»

Хороводная игра «Здравствуй, Осень»

В. Витлина

Ноябрь

1.

1. Вводные упражнения: ходьба с остановкой, приставным шагом, на пятках и носках.

2. Плясовые движения: хороводный, дробный шаг.

3. Музыкальная игра.

Развитие слухового внимания, координации движений.

Совершенствовать умение различать динамические оттенки музыки.

Выполнять различные плясовые движения.

“Пойду ль я, выйду ль я” (р.н.м.)

Ф. Шуберт “Экосез”

“Волынка” И.С. Баха

Игра «Пляши, да не зевай» Е. Трестман

2.

1. Имитационные движения (рече-двигательные упражнения)

2. Танцевальные движения: дробный шаг, переменный шаг с полуприседом.

3. Музыкальная игра.

Выполнять имитационные движения, передавая игровой образ; развитие эмоциональности.

Упражнять в плясовых движениях.

Развитие творческого воображения.

“Возле речки, возле моста” (р.н.м.)

“Колоть дрова”

“Ветер, дождь, пузыри” (без муз.)

Р. Рустамова “Под яблонькой”

Игра «Пляши, да не зевай» Е. Трестман

Декабрь

1.

1. Ходьба вперед, назад, с высоким подниманием колен.

2. Плясовые движения.

3. Массажная игра

Побуждать детей различать громкую и тихую музыку; развивать умение переключаться с одного вида движения на другой; различать характер музыки. Придумать пляску, комбинируя знакомые плясовые движения.

Марш М. Робер

Н. Римский-Корсаков “Золотой петушок” (фрагмент)

“Плясовая” А. Лядов

Игра “Веселые дети”

2.

1. Пальчиковые игры “Танцы рук”

2. Пластические этюды “Ночное небо и звезды”.

3. Массажная игра.

Закрепление мелкой моторики, переключение с одного вида деятельности на другой.

Развитие творческой фантазии.

Расслабление мышц рук и ног.

“Пять обезьянок”, “Улитка”

песня без слов, муз. Ф. Мендельсон.

“Зайкин огород”

Январь

1.

1. Ходьба  с ускорением и замедлением темпа.

2. Упражнения с предметами (мячом, перекатывание мяча).

3.Игра со словами.

Развитие у детей внимания, умения слушать музыку.

Закрепление образного мышления, выразительности движений.

Музыкально – ритмические задания «Мячик», «Волшебный цветок»

Игра «Анко – дранко»

2.

1. Музыкально – ритмические композиции.

2. Пантомима.

3. Игра со словами.

Формирование навыков кружения на месте на носочках, способности к импровизации.

Развитие творческого воображения, пластики движений, эмоциональности; согласование движений с темпом.

Музыкально – ритмические задания «Пирожок»

Игра «Анко – дранко»

Февраль

1.

1. Основные движения под музыку.

2. Гимнастика для развития мышц и суставов плеч, рук, кистей, головы.

3. Музыкальная игра.

Закрепить полученные навыки, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Упр. «Твердые и мягкие руки», «Мельница», «Поющие руки»

П. Чайковский «Шарманка поет»

Игра «Плетень»

2.

1. Имитационные движения (рече – двигательные упражнения).

2. Танцевальные движения.

3. Музыкальная игра.

Развитие потребности самовыражения в движении под музыку, творческого воображения и фантазии. Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации.

«Возле речки, возле моста» (р.н.м.)

«Колоть дрова»

«Калинка», «Ах вы, сени», «Из – под дуба», «Полянка», р.н.п.

Игра «Плетень»

Март

1.

1. Музыкальные движения, упражнения

2. Танцевальные движения

3. Упражнения на равновесие.

Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться, передавать в движении характер музыки. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

«Русская пляска» (парами), «Кадриль»: «Цветики - лютики», упр. «Ласточка», «Журавль», «Попрыгунчики» анг.н.п.

Игра «Смени пару»

2.

1. Плясовые движения: хороводный, дробный шаг.

2. Танцевальные импровизации.

3. Упражнения на равновесие.

Развитие внимания, скорости реакции, точности и ловкости движений, эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике. Способствовать развитию координации движений, подвижности нервных процессов, внимания, памяти.

«Как у наших у ворот», р.н.м., «Затейники» (пляска – импровизация)

Упражнения «Ласточка», «Журавль».

Апрель

1.

1. Ходьба под музыку в заданном темпе; смена ходьбы при смене темпа музыки.

2. Музыкально – ритмичные композиции

3. Сюжетные танцы.

Развитие чувства музыкального темпа.

Развитие музыкальности, способности к импровизации, мягкости и плавности движений.

Отработка правильного дыхания, различные музыкальные фразы и их выполнение, плавный подъем рук.

Праздничные вечера, развлечения.

Упражнения с цветами

Г. Гладкова

“Кот-царапка” Боромыковой

“Добрая фея”

“Плавный подъем рук”

2.

1. Упражнения на развитие мышц рук и ног (ритмо-речевые упражнения)

2. Танцы в стиле “Мюзикл”

3. Сюжетные танцы.

Развитие чувства ритма, слуха, речи.

Развитие эмоциональности, отработка элементов парного танца.

“Ветер и эхо” сл. М. Пляцковского

“Трик – трак” (рус. фольклор)

“Смехота”

“Солнечный зайчик” муз. Равоса и Нильссон.

Май

1.

1. Современные танцы.

2. Музыкально – пространственные композиции.

3.Музыкальная игра.

 Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма.

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.

Развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости.

Тренаж «Раз, два, три», танец «Бабка – Ежка», «Флик – фляк», «Буги – вуги»

«Лирический танец» Карамышев

Игра «Пляши, не зевай» Е. Трестман

2.

1. Эстрадный танец.

2. Танцевальные комбинации и перестроения в эстрадных танцах.

3.Музыкальная игра.

Закрепить полученные навыки, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

«Школьная кадриль»

Упражнения: «Зеркало», «Кто лучше спляшет?»

Игра «Пляши, не зевай» Е. Трестман

Тематический план занятий кружка “Весёлый каблучок”

Второй год    

Дата

№ занятия

Виды

деятельности

Задачи

Репертуар

Сентябрь

1.

1. Ходьба (бодрый шаг, спокойный; высокий шаг, шаг на носках, пружинистый)

2. Пальчиковая разминка “Танцы рук”

3. Музыкальная игра.

Координация движений, ориентировка в пространстве относительно друг друга.

Развитие мелкой моторики.

Формирование навыков ходьбы,

Марш “Вместе весело шагать”

В. Шаинский

“Грустная песенка” П. Чайковский

Игра «Отгадайте – ка, ребята, кто пришел к нам поиграть?»

2.

1. Музыкально-ритмичные композиции

2. Музыкальная игра.

Закрепление исполнения ритмичных подскоков, развитие чувства ритма, координации движений.

Развитие танцевального творчества, импровизация внимания.

“Домовой”, “Круглый кот”, “Лисичка-сестричка”

“Запрещенное движение”.

Игра «Отгадайте – ка, ребята, кто пришел к нам поиграть?»

Октябрь

1.

1.Упражнения (основные, шаг, бег, подскоки)

2. Музыкально-ритмичные композиции.

3. Музыкальная игра

Научиться переключаться с одного ритма в другой.

Развитие музыкальности, умение координировать свои движения с музыкой;

Закрепление чувства ритма, внимания, памяти.

Марш “Щелкунчик”

Бег “Счастливое детство”

Марш “Утки”, “Скакалка”

“Цыплята” (азерб. н. песня)

“Красная шапочка” муз. А. Рыбникова

Игра «Здравствуй, Осень».

2.

1. Музыкальные и пластические этюды.

2. Музыкальная игра

Развитие творческого воображения, фантазии; самостоятельно создавать пластический образ.

Закрепление музыкального слуха, выразительных движений, творческого воображения.

“Цветы спят” муз. Григ (Песня Сольвейг)

“Козочки и волк” (программа Буренина)

муз. из к/ф “Звуки музыки”.

Игра «Здравствуй, Осень».

Ноябрь

1.

1. Музыкальные движения, упражнения.

2. Образные упражнения под слово (поговорки)

3. Музыкальная игра

Закрепление общей моторики, координация движений рук и ног. Формирование творческого воображения; эмоциональности.

Развитие чувства ритма, координации движений, памяти, внимания; развитие способности к импровизации.

“Часы”, “Мы петрушки”

“Маляры”, “Кошка”, “Качели”, “Сапожок”, “Кот Леопольд” муз. Б. Савельева, “Три поросенка” Н. Ефремова. “Ни кола, ни двора”

“Игра с султанчиками”

2.

1. Музыкально-ритмичные композиции

2. Сюжетные танцы

3. Музыкальная игра

Совершенствовать умение передавать характер музыки, двигаться легко, изящно, менять направление движений под музыкальные фразы. Научиться согласовывать свои движения с характером музыки.

Танец “Осенних листочков” муз. из к/ф “Шербургские зонтики”. “Во саду ли в огороде” обр. Н. Римского-Корсакого

Р.н.т.“Барыня”. “Игра с султанчиками”.

Декабрь

1.

1. Упражнения на построение в шеренгу, колону.

2. Рече-двигательные упражнения

3. Музыкальная игра.

Закреплять умение изменять свои движения, согласуя их с формой музыкального произведения. Развивать умение переключаться с одного вида движений на другой. Совершенствовать умение сопровождать движения вперед жестами и звуками.

“Шествие кузнечиков”

С. Прокофьев

Экосез № 2 Ф. Шуберт

“Острова”, “Обезьянки”

Игра “Мячики и дети”.

2.

1. Музыкально-ритмичные композиции

2. Танцевальная импровизация

3. Музыкальная игра

Закрепление выразительных движений, формирование навыков кружения на подскоках, развитие памяти и внимания. Развитие танцевального творчества

Согласовывать движения с музыкой

“Мячик” муз. М. Минкова

“Снежинки” муз. Шопена (ноктюрн)

Игра “Мячики и дети”

“Полька” Глинка

Январь

1.

1. Упражнения на построение и перестроение

2. Музыкально-ритмичные упражнения с перестроением

3. Хороводная игра

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в пространстве; перестраиваться из положения “врассыпную” в круг. Тренировка направленности слуха, чувства ритма, координации движений рук и ног. Развитие образности мышления, эмоциональности.

“К нам приходит Новый год” В. Перчик

“Кто живет в лесу” муз. И. Манукян.

Игра «Мы пойдем сейчас налево».

2.

1. Сюжетно-образные движения, имитация

2. Танец сюжетный.

3. Хороводная игра

Закреплять умение передавать ритм музыки хлопками, согласовывая свои движения рук и ног.

Развитие сообразительности, согласовывая свои движения с движениями партнеров, пением.

“Хлопушки” Н. Кизевальтер

“Метелица”. «Веселые игрушки».

Игра «Мы пойдем сейчас налево».

февраль

1.

1. Комплекс гимнастических упражнений

2. Упражнения с предметами (с мячами, с флажками)

3. Музыкальная игра.

Развитие ритмичности, точности движений.

Совершенствование мелкой моторики, эмоциональности.

Закрепление выразительных движений, творческого воображения, способности к импровизации, быстроты реакции, координации движений.

Муз. Ф Шуберта “Марш”, “Вальс”

Экосез №3, №4, Упражнения с мячами

“Как у наших у ворот” (р.н. песня)

“Вальс” М.Глинки,  С.Свиридов “Военный марш”

Игра “Запрещенное движение”.

2.

1. Музыкально-ритмичные композиции.

2. Игры и хороводы.

3. Музыкальная игра.

Совершенствование умения свободно ориентироваться в пространстве; передавать в связи с музыкой игровые образы; заканчивать движения с окончанием музыки.

Развитие устойчивости внимания.

“Кукляндия” муз. П. Овсянникова

“Мячик” муз. М. Минкова.

“Мы военные” Л. Сидельникова

хоровод “В лесу”

Игра “Запрещенное движение”.

Март

1.

1. Упражнения (основные плясовые с элементами народных плясок).

2. Перестроения на основе танцевальных композиций (змейка, воротики, спираль).

3. Упражнения на расслабление

Совершенствовать умение передавать в пластике музыкальный образ.

Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Закреплять умения детей различать две разнохарактерные части песни.

“Полька” (хорв. н. м.)

“Гопак” (укр. н. м.)

“Русская плясовая” В. Золотарева.

Р. н. песни “У нас в округе”.

Упражнения: “Силачи”, “Пушинки”.

2.

1. Пляска – игра. Парный танец.

2. Танец тройками.

3. Упражнения на расслабление

Разучивание. Развитие чувства ритма, координации движений, внимания, памяти.

Закрепление умения расслаблять мышцы рук и плечевого пояса по контрасту с напряжением.

“Милый мой хоровод”.

“Приглашение”

“Гречаныки” (укр. н. п.)

“Кадриль”

Упражнения: “Силачи”, “Пушинки”.

Апрель

1.

1. Упражнения основные, элементы плясок.

2. Музыкально-ритмичные упражнения.

3. Упражнения на расслабление.

Закреплять умение быстро перестраиваться в пространстве, развитие чувства ритма, быстроты реакции.

Развитие эмоциональности, раскрепощение мышц, развитие мелкой моторики.

«Кадриль», “Полька” муз. Арскос (болгар.пляс. мелодия)

Упражнения: “Лошадка”, “Жуки”, “Аист”, “Лягушка”.

2.

1. Имитационные движения.

2. Танец тройками.

3. Упражнения на расслабление.

Закрепление танцевальных композиций.

Полное расслабление мышц тела по контрасту с напряжением.

“Кадриль”

Упражнение“Отдых в тени”.

Упражнение “Загораем”.

Май

1.

1. Музыкально-ритмичные композиции.

2. Рече-двигательные упражнения.

3. Танец игра.

Повторение разученных танцев, композиций.

Сопровождение речевого упражнения жестами и звуками.

Развитие фантазии, мышления

“Кукляндия”

“Танец с султанчиками”

“Три поросенка”

“Вот взяла лисичка скрипку”

“Два дружка – два петушка”

“Найди себе пару”

2.

1. Музыкально-пластические этюды

2. Танцы сидя.

3. Танец игра.

Развитие координации движения рук и ног.

Закрепление  танцевальных движений, чувства ритма, ориентировки в пространстве, коммуникативных качеств, способности к импровизации.

“Клоуны” муз. Конкан

“Дам доди”

“Найди себе пару”

муз М. Спадавеккиа

“Добрый жук”

Учет посещаемости детей кружка «Веселый каблучок» на 2012 – 2013 учебный год

ФИ ребенка

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1.

Бескровная Анна

-

-

2.

Дегтярева Руслана

-

-

3.

Красноперова Катя

-

-

4.

Кузнецов Никита

-

-

5.

Макарова Катя

-

-

6.

Плотников Андрей

-

-

7.

Распопин Николай

-

-

8.

Родыгина Полина

-

-

9.

Дубинин Лев

-

-

10

Ибрагимова Эля

-

-

11

Исаев Святослав

-

-

12

Леоненко Маша

-

-

                                               Структура занятия.     

Старший  возраст.

1. Вводная часть.  5 мин.

 - поклон

 - разминка по теме занятия

2. Основная часть.  15 - 20 мин.

 Теоретический раздел: 5 - 10 мин.

 - Рассказ о стиле, жанрах, костюмах, особенности музыки танца

 - История происхождения

 - Показ иллюстраций, прослушивание фрагментов музыки данного танцевального направления

 Практический раздел: 10 мин.

 - Разучивание основных движений, составных элементов основного движения

 - Обсуждение сюжета, разучивание рисунка танца
- Повторение и закрепление ранее пройденного материала

 - Упражнения на развитие творческого воображения (танцевальные импровизации)

 - Музыкальная игра, коммуникативные танцы-игры

3.  Заключительная часть. 5 мин.

 - упражнения на восстановление дыхания

 - игровой самомассаж

 - релаксация

 - заключительный поклон

                     

                       

                               Диагностические критерии.

Критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Уровень ниже среднего

Музыкальность

1.Внимательно слушает

музыку до конца, способен высказаться о характере, содержании произведения самостоятельно.

2. Двигается в соответствии с характером музыки, самостоятельно меняет движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом.

3. Самостоятельно определяет на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях.

4. Ритмично выполняет движения под музыку.

1. Слушает музыку до конца, отвлекаясь. Высказывается о содержании и характере произведения с помощью наводящих вопросов.

2. Двигается приблизительно в характере музыки, с помощью подсказки педагога меняет движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом.

3. Определяет на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях с помощью подсказки педагога.

4. Не всегда ритмично выполняет движения под музыку.

1. Не может дослушать музыку до конца, отвлекается. Не может высказаться о характере и содержании произведения.

2. Не может передать в движении характер музыки, не слышит музыкальные фразы, движения меняет хаотично.

3. Не может определить на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях.

4. Движения выполняет под музыку не ритмично.

Двигательные навыки

1.Уверенно знает части тела. Правильно сочетает движения рук и ног в танцевальных композициях.

2. Свободно и самостоятельно выполняет перестроения, предложенные педагогом, а так же использованные в танце.

3. Точно и ловко выполняет танцевальные движения.

4. Мягко, плавно и музыкально

Выполняет движения руками в соответствующем контексте.

1. Неуверенно знает части тела. Плохо координирует  руки и ноги в танцевальных композициях.

2. Выполняет перестроения с помощью подсказки педагога или детей.

3. Танцевальные движения выполняет приблизительно.

4. Испытывает трудности с выполнением мягких и плавных движений руками в соответствующем контексте.

1. Плохо знает части тела. Путает сочетание рук и ног в танцевальных движениях.

2. Путается в перестроениях, плохо ориентируется в пространстве.

3. Танцевальные движения выполняет с трудом.

4.  Коряво выполняет движения руками в медленных и плавных композициях.

Эмоциональная сфера

1. Умеет выражать свои чувства в движении, выразительно и эмоционально двигаться в танце.

1. Немного скован эмоционально, не всегда выразительно исполняет композицию.

1. Скован и зажат, движения выполняет не эмоционально, стесняется зрителей.

Творческие проявления

1. С удовольствием импровизирует движения под музыку, придумывает оригинальные композиции.

2. С легкостью придумывает танцевальные движения, раскрывающие образ героя или настроения музыки.

1. Импровизирует движения под музыку по просьбе педагога и с его помощью. Помогает в составлении танцевальных композиций.

2. Придумывает танцевальные движения по образцу.

1. Не может импровизировать танцевальные движения и придумать композицию движений.

2. Не может придумать танцевальные движения.

Коммуникативные навыки

1. Знает все основные положения « партнер-партнерша».

2. Всегда уважительно относится к товарищам, соблюдает очередность, дистанцию, проявляет терпение к отстающим детям.

1. Неуверенно знает основные положения « партнер-партнерша».

2. Не всегда уважительно относиться к товарищам, соблюдает очередность и проявляет терпение к отстающим детям.

1. Плохо знает основные положения « партнер-партнерша».

2. Неуважительно относится к товарищам, не соблюдает очередность, не может проявить терпение к товарищам.

Проявление некоторых

Психических процессов

1. Запоминает всю последовательность танцевальных движений и рисунок танца.

2. Не отвлекается от музыки и процесса движения, правильно выполняет всю композицию самостоятельно от начала до конца.

3. Умеет самостоятельно подчинять движения темпу, ритму, динамике и форме.

1. Частично запоминает последовательность танцевальных движений и рисунок танца.

2. Может отвлекаться во время слушания и движения. Композицию исполняет с подсказкой педагога.

3. Не всегда получается подчинить движения темпу, ритму, динамике и форме самостоятельно.

1. Не может запомнить последовательность танцевальных движений и рисунок танца.

2. Все время отвлекается от музыки и процесса движения, композицию исполняет с ошибками.

3. Не может подчинять движения темпу, ритму, динамике и форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа танцевального кружка "Каблучок"

Программа предназначена для работы с детьми 5 - 7 лет по развитию творческих способностей детей посредством хореографии....

дополнение к программе танцевального кружка "Каблучок"

Дополнительные упражнения и танцевальные игры, используемые на занятиях танцевального кружка «Каблучок»....

Программа танцевального кружка "Весёлый каблучок"

Программа предназначенна для занятий танцами с детьми 6-7лет....

План работы кружка "Весёлый каблучок" на 2012-2013 учебный год

план  работы  кружка  по  хореогрвафии "Весёлый  каблучок"  на  2013-2013  учебный  год...

План работы танцевального кружка « Веселый каблучок »

                                                    ...

Рабочая программа кружка "Озорной каблучок"

Рабочая программа кружка по ритмике для детей 3-4 лет...

Программа танцевального кружка "Весёлый каблучок"

Программа танцевального кружка для детей от 5-7 лет, рассчитана на один год обучения....