Программа "Веселый каблучок"
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа «Веселый каблучок» для детей старшего дошкольного возраста направлена на создание условий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_veselyy_kabluchok.docx | 50.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселый каблучок
Пояснительная записка.
Программа «Веселый каблучок» для детей старшего дошкольного возраста направлена на создание условий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Причинами создания этой программы явились высокий интерес детей к танцевальной деятельности, возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами, а так же запрос родителей.
Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.
Цель программы: развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Задачи:
- Развивать творческое воображение и фантазию;
- развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в танце;
- развивать способность импровизировать;
- воспитывать нравственно-коммуникативные качества, умение вести себя в группе во время
движения, чувство такта и взаимоуважения;
- развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать гибкость, ловкость, пластичность;
- формировать правильную осанку, красивую походку;
- расширять музыкальный кругозор;
- дать детям знания о танцевальных жанрах и направлениях;
- обогащать двигательный опыт разнообразными видами танцевальных движений.
Отличительные особенности программы:
- Совместное творчество педагога и детей в процессе постановки танцевальных композиций. (Педагог предлагает идею танца, сюжет, детали и движения придумываются совместно), что способствует повышению творческой инициативы у детей.
- Сюжетное содержание танцев позволяет более полно творчески самореализоваться.
- Разнообразный жанровый и стилевой материал.
Данная программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
Срок реализации программы 2 года. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели.
Продолжительность: старший возраст- 25 - 30 мин.
Методы и приемы реализации программы:
- Наглядно-слуховой. (Представление музыкального материала, разбор по форме, составление сюжета танца),
- Наглядно-зрительный. (Показ движений педагогом, показ иллюстраций, помогающий составить более полное впечатление о композиции).
- Словесный. (Объяснение, беседа, диалог).
- Практический. (Упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения)
- Исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).
- Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость на прекрасное).
- Метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности).
В работе с детьми используются ТСО (технические средства обучения):
(музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон)
▪ для отработки элементов танца;
▪ в ритмической тренировке;
▪ при знакомстве с музыкальным репертуаром;
▪ для самооценки (просматривание собственного исполнения, подведение итогов; выводы, анализ);
▪ на праздничных выступлениях, концертах, фестивалях.
Ожидаемые результаты:
Занятия по программе « Веселый каблучок» будут способствовать:
1. Раскрытию творческого потенциала ребенка:
- проявлению интереса к музыкальной культуре, движению, танцу.
- развитию воображения и фантазии.
2. Развитию музыкальности:
- умению слушать и понимать музыку;
- умению двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения;
- развитию чувства ритма;
- развитию способности различать жанры и стили танцев.
3. Развитию двигательных навыков:
- умению точно исполнять танцевальные движения;
- действовать синхронно и выразительно в группе;
- умению ориентироваться в пространстве;
- умению запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.
4. Развитию нравственно-коммуникативных качеств:
- умению вести себя в паре ( пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);
- умению сочувствовать, сопереживать другим людям.
5. Развитию психических процессов: восприятия, мышления, внимания, памяти, воли и др.
Диагностика.
Составлены критерии диагностики по усвоению задач данной программы.
Средства диагностики: психолого-педагогическое наблюдение, упражнения, задания на занятиях.
Форма подведения итогов: Открытые концерты для родителей (в течение всего учебного года), развлечения и досуги, концерт для родителей в конце учебного года «Сегодня будут танцы!» (май), а так же выступления на открытых мероприятиях МБДОУ ДС ОВ «Солнышко», участие в смотрах, конкурсах, фестивале «Коротчаевские жемчужинки» и т.д.
Методическое оснащение.
- Папка « Самомассаж»- упражнения по игровому самомассажу;
- Папка « Релаксация»- упражнения на релаксацию в конце занятия;
- Папка « Музыкальные игры»- подборка различных музыкальных игр на развитие творческого воображения и фантазии;
- Папка « Разминки» - подборка разминок по теме для начала занятия;
- Музыкальные диски с музыкой для творческих заданий, танцев, игр;
- Папка « Иллюстрации»- подборка иллюстраций к теоретическим разделам и творческим заданиям;
- Папка « Теория»- подборка теоретических сведений по теме занятия;
- Детские музыкальные инструменты, игрушки, мячи, обручи, ленты и т.п. для музыкальных игр и танцев.
Пособия: нотный материал, иллюстрации, фонограммы, СD, DVD диски, кассеты.
Музыкальные инструменты и игрушки: ложки, колокольчики, бубен, погремушки, самодельные и шумовые инструменты,
Атрибуты: платочки цветные, ленты (по две на каждого ребёнка), флажки, палочки - «шумелки», обручи, мячи, «новогодний дождик», мишура, листочки.
Литература.
1. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Изд. Волгоград.
«Учитель» 2009г.
2. Безлатная Н.И. Ритмика и хореография в ДОУ, Щелково, 2009г.
3. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. - М.:
« Просвещение», 1983г
4. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски детей 6-7 лет. – М.: «Просвещение», 1983г.
5. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Ритмическая пластика для дошкольников.
6. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. 1кн. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 -7 лет творчества в танце. - М.: изд. « Гном», 2002г.
7. Зарецкая Н., Роот З. Танцы в детском саду. - М.: Изд. Айрис ПРЕСС, 2003г.
8. Каплунова И., Новоскольцева И. Потанцуй со мной, дружок. - С-Пб., 2010г.
9. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Изд. « Т.Ц.Сфера», 2010г.
10. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. - М.: Изд. « Т.Ц.Сфера», 2010г.
11. Кузнецова Е. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Изд.
« Гном и Д», 2002г.
12. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Изд. « Школьная пресса» 2000г.
13. Усова О.В. Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца. Екатеринбург ,2001г.
Тематический план занятий кружка “Весёлый каблучок”
Первый год.
Месяц | № занятия | Виды деятельности | Задачи | Репертуар |
Сентябрь | 1. |
2. Прыжковые движения: подскоки, прямой галоп. 3. Музыкальная игра | Координация движения рук и ног. Уметь согласовывать свои движения с музыкой, передавать динамические оттенки. Координация движений, ориентировка в пространстве. | Марш Ф. Шуберт “Игра в жмурки” Р. Шуман “Цирковые лошадки” |
2. | 1.Упражнения на построения и перестроения 2. Имитационные движения 3. Музыкальная игра. | Выполнять имитационные движения, передавая игровой образ. Развитие творческого воображения, эмоциональности. | “Юмореска” А. Дворжак “Стирка”, “Тучи, молния, гром” “Ворон” (п. и. п.) “Игра в жмурки” Р. Шуман | |
Октябрь | 1. | 1.Основные движения под музыку: разные виды шага (бодрый, высокий, хороводный, шаг на носочках, мягкий, пружинящий) 2. Танцевальные движения. 3. Музыкальная игра. | Развивать музыкальность, умение координировать движения с музыкой. Способствовать развитию координации движений, подвижности нервных процессов, внимания, памяти. | «Марш» Л. Шульгин «Этюд» Т. Ломова, Музыкально – ритмическая композиция «Упражнения с осенними листьями» Игра «Угадай мелодию» |
2. | 1. Основные движения под музыку: виды бега (легкий, на носочках, энергичный, стремительный). 2. Имитационные движения. 3. Музыкальная игра. | Развивать умение начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием музыки. Формировать навыки кружения на месте на подскоках, развитие памяти и внимания, умение сочетать движение с музыкой в быстром темпе. | «Нетерпеливые бегуны» С. Руднева «Море волнуется», «Хлопай, топай» Хороводная игра «Здравствуй, Осень» В. Витлина | |
Ноябрь | 1. | 1. Вводные упражнения: ходьба с остановкой, приставным шагом, на пятках и носках. 2. Плясовые движения: хороводный, дробный шаг. 3. Музыкальная игра. | Развитие слухового внимания, координации движений. Совершенствовать умение различать динамические оттенки музыки. Выполнять различные плясовые движения. | “Пойду ль я, выйду ль я” (р.н.м.) Ф. Шуберт “Экосез” “Волынка” И.С. Баха Игра «Пляши, да не зевай» Е. Трестман |
2. | 1. Имитационные движения (рече-двигательные упражнения) 2. Танцевальные движения: дробный шаг, переменный шаг с полуприседом. 3. Музыкальная игра. | Выполнять имитационные движения, передавая игровой образ; развитие эмоциональности. Упражнять в плясовых движениях. Развитие творческого воображения. | “Возле речки, возле моста” (р.н.м.) “Колоть дрова” “Ветер, дождь, пузыри” (без муз.) Р. Рустамова “Под яблонькой” Игра «Пляши, да не зевай» Е. Трестман | |
Декабрь | 1. | 1. Ходьба вперед, назад, с высоким подниманием колен. 2. Плясовые движения. 3. Массажная игра | Побуждать детей различать громкую и тихую музыку; развивать умение переключаться с одного вида движения на другой; различать характер музыки. Придумать пляску, комбинируя знакомые плясовые движения. | Марш М. Робер Н. Римский-Корсаков “Золотой петушок” (фрагмент) “Плясовая” А. Лядов Игра “Веселые дети” |
2. | 1. Пальчиковые игры “Танцы рук” 2. Пластические этюды “Ночное небо и звезды”. 3. Массажная игра. | Закрепление мелкой моторики, переключение с одного вида деятельности на другой. Развитие творческой фантазии. Расслабление мышц рук и ног. | “Пять обезьянок”, “Улитка” песня без слов, муз. Ф. Мендельсон. “Зайкин огород” | |
Январь | 1. | 1. Ходьба с ускорением и замедлением темпа. 2. Упражнения с предметами (мячом, перекатывание мяча). 3.Игра со словами. | Развитие у детей внимания, умения слушать музыку. Закрепление образного мышления, выразительности движений. | Музыкально – ритмические задания «Мячик», «Волшебный цветок» Игра «Анко – дранко» |
2. | 1. Музыкально – ритмические композиции. 2. Пантомима. 3. Игра со словами. | Формирование навыков кружения на месте на носочках, способности к импровизации. Развитие творческого воображения, пластики движений, эмоциональности; согласование движений с темпом. | Музыкально – ритмические задания «Пирожок» Игра «Анко – дранко» | |
Февраль | 1. | 1. Основные движения под музыку. 2. Гимнастика для развития мышц и суставов плеч, рук, кистей, головы. 3. Музыкальная игра. | Закрепить полученные навыки, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. | Упр. «Твердые и мягкие руки», «Мельница», «Поющие руки» П. Чайковский «Шарманка поет» Игра «Плетень» |
2. | 1. Имитационные движения (рече – двигательные упражнения). 2. Танцевальные движения. 3. Музыкальная игра. | Развитие потребности самовыражения в движении под музыку, творческого воображения и фантазии. Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации. | «Возле речки, возле моста» (р.н.м.) «Колоть дрова» «Калинка», «Ах вы, сени», «Из – под дуба», «Полянка», р.н.п. Игра «Плетень» | |
Март | 1. | 1. Музыкальные движения, упражнения 2. Танцевальные движения 3. Упражнения на равновесие. | Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться, передавать в движении характер музыки. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. | «Русская пляска» (парами), «Кадриль»: «Цветики - лютики», упр. «Ласточка», «Журавль», «Попрыгунчики» анг.н.п. Игра «Смени пару» |
2. | 1. Плясовые движения: хороводный, дробный шаг. 2. Танцевальные импровизации. 3. Упражнения на равновесие. | Развитие внимания, скорости реакции, точности и ловкости движений, эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике. Способствовать развитию координации движений, подвижности нервных процессов, внимания, памяти. | «Как у наших у ворот», р.н.м., «Затейники» (пляска – импровизация) Упражнения «Ласточка», «Журавль». | |
Апрель | 1. | 1. Ходьба под музыку в заданном темпе; смена ходьбы при смене темпа музыки. 2. Музыкально – ритмичные композиции 3. Сюжетные танцы. | Развитие чувства музыкального темпа. Развитие музыкальности, способности к импровизации, мягкости и плавности движений. Отработка правильного дыхания, различные музыкальные фразы и их выполнение, плавный подъем рук. | Праздничные вечера, развлечения. Упражнения с цветами Г. Гладкова “Кот-царапка” Боромыковой “Добрая фея” “Плавный подъем рук” |
2. | 1. Упражнения на развитие мышц рук и ног (ритмо-речевые упражнения) 2. Танцы в стиле “Мюзикл” 3. Сюжетные танцы. | Развитие чувства ритма, слуха, речи. Развитие эмоциональности, отработка элементов парного танца. | “Ветер и эхо” сл. М. Пляцковского “Трик – трак” (рус. фольклор) “Смехота” “Солнечный зайчик” муз. Равоса и Нильссон. | |
Май | 1. | 1. Современные танцы. 2. Музыкально – пространственные композиции. 3.Музыкальная игра. | Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку. Развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости. | Тренаж «Раз, два, три», танец «Бабка – Ежка», «Флик – фляк», «Буги – вуги» «Лирический танец» Карамышев Игра «Пляши, не зевай» Е. Трестман |
2. | 1. Эстрадный танец. 2. Танцевальные комбинации и перестроения в эстрадных танцах. 3.Музыкальная игра. | Закрепить полученные навыки, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. | «Школьная кадриль» Упражнения: «Зеркало», «Кто лучше спляшет?» Игра «Пляши, не зевай» Е. Трестман |
Тематический план занятий кружка “Весёлый каблучок”
Второй год
Дата | № занятия | Виды деятельности | Задачи | Репертуар | |
Сентябрь | 1. | 1. Ходьба (бодрый шаг, спокойный; высокий шаг, шаг на носках, пружинистый) 2. Пальчиковая разминка “Танцы рук” 3. Музыкальная игра. | Координация движений, ориентировка в пространстве относительно друг друга. Развитие мелкой моторики. Формирование навыков ходьбы, | Марш “Вместе весело шагать” В. Шаинский “Грустная песенка” П. Чайковский Игра «Отгадайте – ка, ребята, кто пришел к нам поиграть?» | |
2. | 1. Музыкально-ритмичные композиции 2. Музыкальная игра. | Закрепление исполнения ритмичных подскоков, развитие чувства ритма, координации движений. Развитие танцевального творчества, импровизация внимания. | “Домовой”, “Круглый кот”, “Лисичка-сестричка” “Запрещенное движение”. Игра «Отгадайте – ка, ребята, кто пришел к нам поиграть?» | ||
Октябрь | 1. | 1.Упражнения (основные, шаг, бег, подскоки) 2. Музыкально-ритмичные композиции. 3. Музыкальная игра | Научиться переключаться с одного ритма в другой. Развитие музыкальности, умение координировать свои движения с музыкой; Закрепление чувства ритма, внимания, памяти. | Марш “Щелкунчик” Бег “Счастливое детство” Марш “Утки”, “Скакалка” “Цыплята” (азерб. н. песня) “Красная шапочка” муз. А. Рыбникова Игра «Здравствуй, Осень». | |
2. | 1. Музыкальные и пластические этюды. 2. Музыкальная игра | Развитие творческого воображения, фантазии; самостоятельно создавать пластический образ. Закрепление музыкального слуха, выразительных движений, творческого воображения. | “Цветы спят” муз. Григ (Песня Сольвейг) “Козочки и волк” (программа Буренина) муз. из к/ф “Звуки музыки”. Игра «Здравствуй, Осень». | ||
Ноябрь | 1. | 1. Музыкальные движения, упражнения. 2. Образные упражнения под слово (поговорки) 3. Музыкальная игра | Закрепление общей моторики, координация движений рук и ног. Формирование творческого воображения; эмоциональности. Развитие чувства ритма, координации движений, памяти, внимания; развитие способности к импровизации. | “Часы”, “Мы петрушки” “Маляры”, “Кошка”, “Качели”, “Сапожок”, “Кот Леопольд” муз. Б. Савельева, “Три поросенка” Н. Ефремова. “Ни кола, ни двора” “Игра с султанчиками” | |
2. | 1. Музыкально-ритмичные композиции 2. Сюжетные танцы 3. Музыкальная игра | Совершенствовать умение передавать характер музыки, двигаться легко, изящно, менять направление движений под музыкальные фразы. Научиться согласовывать свои движения с характером музыки. | Танец “Осенних листочков” муз. из к/ф “Шербургские зонтики”. “Во саду ли в огороде” обр. Н. Римского-Корсакого Р.н.т.“Барыня”. “Игра с султанчиками”. | ||
Декабрь | 1. | 1. Упражнения на построение в шеренгу, колону. 2. Рече-двигательные упражнения 3. Музыкальная игра. | Закреплять умение изменять свои движения, согласуя их с формой музыкального произведения. Развивать умение переключаться с одного вида движений на другой. Совершенствовать умение сопровождать движения вперед жестами и звуками. | “Шествие кузнечиков” С. Прокофьев Экосез № 2 Ф. Шуберт “Острова”, “Обезьянки” Игра “Мячики и дети”. | |
2. | 1. Музыкально-ритмичные композиции 2. Танцевальная импровизация 3. Музыкальная игра | Закрепление выразительных движений, формирование навыков кружения на подскоках, развитие памяти и внимания. Развитие танцевального творчества Согласовывать движения с музыкой | “Мячик” муз. М. Минкова “Снежинки” муз. Шопена (ноктюрн) Игра “Мячики и дети” “Полька” Глинка | ||
Январь | 1. | 1. Упражнения на построение и перестроение 2. Музыкально-ритмичные упражнения с перестроением 3. Хороводная игра | Совершенствовать умение свободно ориентироваться в пространстве; перестраиваться из положения “врассыпную” в круг. Тренировка направленности слуха, чувства ритма, координации движений рук и ног. Развитие образности мышления, эмоциональности. | “К нам приходит Новый год” В. Перчик “Кто живет в лесу” муз. И. Манукян. Игра «Мы пойдем сейчас налево». | |
2. | 1. Сюжетно-образные движения, имитация 2. Танец сюжетный. 3. Хороводная игра | Закреплять умение передавать ритм музыки хлопками, согласовывая свои движения рук и ног. Развитие сообразительности, согласовывая свои движения с движениями партнеров, пением. | “Хлопушки” Н. Кизевальтер “Метелица”. «Веселые игрушки». Игра «Мы пойдем сейчас налево». | ||
февраль | 1. | 1. Комплекс гимнастических упражнений 2. Упражнения с предметами (с мячами, с флажками) 3. Музыкальная игра. | Развитие ритмичности, точности движений. Совершенствование мелкой моторики, эмоциональности. Закрепление выразительных движений, творческого воображения, способности к импровизации, быстроты реакции, координации движений. | Муз. Ф Шуберта “Марш”, “Вальс” Экосез №3, №4, Упражнения с мячами “Как у наших у ворот” (р.н. песня) “Вальс” М.Глинки, С.Свиридов “Военный марш” Игра “Запрещенное движение”. | |
2. | 1. Музыкально-ритмичные композиции. 2. Игры и хороводы. 3. Музыкальная игра. | Совершенствование умения свободно ориентироваться в пространстве; передавать в связи с музыкой игровые образы; заканчивать движения с окончанием музыки. Развитие устойчивости внимания. | “Кукляндия” муз. П. Овсянникова “Мячик” муз. М. Минкова. “Мы военные” Л. Сидельникова хоровод “В лесу” Игра “Запрещенное движение”. | ||
Март | 1. | 1. Упражнения (основные плясовые с элементами народных плясок). 2. Перестроения на основе танцевальных композиций (змейка, воротики, спираль). 3. Упражнения на расслабление | Совершенствовать умение передавать в пластике музыкальный образ. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Закреплять умения детей различать две разнохарактерные части песни. | “Полька” (хорв. н. м.) “Гопак” (укр. н. м.) “Русская плясовая” В. Золотарева. Р. н. песни “У нас в округе”. Упражнения: “Силачи”, “Пушинки”. | |
2. | 1. Пляска – игра. Парный танец. 2. Танец тройками. 3. Упражнения на расслабление | Разучивание. Развитие чувства ритма, координации движений, внимания, памяти. Закрепление умения расслаблять мышцы рук и плечевого пояса по контрасту с напряжением. | “Милый мой хоровод”. “Приглашение” “Гречаныки” (укр. н. п.) “Кадриль” Упражнения: “Силачи”, “Пушинки”. | ||
Апрель | 1. | 1. Упражнения основные, элементы плясок. 2. Музыкально-ритмичные упражнения. 3. Упражнения на расслабление. | Закреплять умение быстро перестраиваться в пространстве, развитие чувства ритма, быстроты реакции. Развитие эмоциональности, раскрепощение мышц, развитие мелкой моторики. | «Кадриль», “Полька” муз. Арскос (болгар.пляс. мелодия) Упражнения: “Лошадка”, “Жуки”, “Аист”, “Лягушка”. | |
2. | 1. Имитационные движения. 2. Танец тройками. 3. Упражнения на расслабление. | Закрепление танцевальных композиций. Полное расслабление мышц тела по контрасту с напряжением. | “Кадриль” Упражнение“Отдых в тени”. Упражнение “Загораем”. | ||
Май | 1. | 1. Музыкально-ритмичные композиции. 2. Рече-двигательные упражнения. 3. Танец игра. | Повторение разученных танцев, композиций. Сопровождение речевого упражнения жестами и звуками. Развитие фантазии, мышления | “Кукляндия” “Танец с султанчиками” “Три поросенка” “Вот взяла лисичка скрипку” “Два дружка – два петушка” “Найди себе пару” | |
2. | 1. Музыкально-пластические этюды 2. Танцы сидя. 3. Танец игра. | Развитие координации движения рук и ног. Закрепление танцевальных движений, чувства ритма, ориентировки в пространстве, коммуникативных качеств, способности к импровизации. | “Клоуны” муз. Конкан “Дам доди” “Найди себе пару” муз М. Спадавеккиа “Добрый жук” |
Учет посещаемости детей кружка «Веселый каблучок» на 2012 – 2013 учебный год
№ | ФИ ребенка | ||||||||||||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |||||||||||
1. | Бескровная Анна | - | - | ||||||||||||||||
2. | Дегтярева Руслана | - | - | ||||||||||||||||
3. | Красноперова Катя | - | - | ||||||||||||||||
4. | Кузнецов Никита | - | - | ||||||||||||||||
5. | Макарова Катя | - | - | ||||||||||||||||
6. | Плотников Андрей | - | - | ||||||||||||||||
7. | Распопин Николай | - | - | ||||||||||||||||
8. | Родыгина Полина | - | - | ||||||||||||||||
9. | Дубинин Лев | - | - | ||||||||||||||||
10 | Ибрагимова Эля | - | - | ||||||||||||||||
11 | Исаев Святослав | - | - | ||||||||||||||||
12 | Леоненко Маша | - | - |
Структура занятия.
Старший возраст.
1. Вводная часть. 5 мин.
- поклон
- разминка по теме занятия
2. Основная часть. 15 - 20 мин.
Теоретический раздел: 5 - 10 мин.
- Рассказ о стиле, жанрах, костюмах, особенности музыки танца
- История происхождения
- Показ иллюстраций, прослушивание фрагментов музыки данного танцевального направления
Практический раздел: 10 мин.
- Разучивание основных движений, составных элементов основного движения
- Обсуждение сюжета, разучивание рисунка танца
- Повторение и закрепление ранее пройденного материала
- Упражнения на развитие творческого воображения (танцевальные импровизации)
- Музыкальная игра, коммуникативные танцы-игры
3. Заключительная часть. 5 мин.
- упражнения на восстановление дыхания
- игровой самомассаж
- релаксация
- заключительный поклон
Диагностические критерии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа танцевального кружка "Каблучок"
Программа предназначена для работы с детьми 5 - 7 лет по развитию творческих способностей детей посредством хореографии....
дополнение к программе танцевального кружка "Каблучок"
Дополнительные упражнения и танцевальные игры, используемые на занятиях танцевального кружка «Каблучок»....
Программа танцевального кружка "Весёлый каблучок"
Программа предназначенна для занятий танцами с детьми 6-7лет....
План работы кружка "Весёлый каблучок" на 2012-2013 учебный год
план работы кружка по хореогрвафии "Весёлый каблучок" на 2013-2013 учебный год...
Рабочая программа кружка "Озорной каблучок"
Рабочая программа кружка по ритмике для детей 3-4 лет...
Программа танцевального кружка "Весёлый каблучок"
Программа танцевального кружка для детей от 5-7 лет, рассчитана на один год обучения....