Проект:«Иголочка чудесница: волшебные крестики».
проект (подготовительная группа)
исследовательская работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал для детей старшего дошкольного возраста | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательские работы и творческие проекты:
Проект на тему:«Иголочка чудесница: волшебные крестики».
Выполнила: Сопова Полина. Руководитель: Посенчук Татьяна Владимировна, воспитатель МАУДО «Детский сад №10» город Ялуторовск
Оглавление:
1.Введение.
2.Основная часть:
2.1.История возникновения вышивки.
2.2.Вышивка народов мира (обычаи).
2.3.Описание выполнения работы.
3.Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Введение.
Тема моего проекта: «Иголочка чудесница: волшебные крестики».
Почему я выбрала именно эту тему?
В этом году вместе со своей семьей я впервые посетила в нашем городе Ялуторовске Острог, где я увидела очень много интересного: предметы и орудия быта. Но самое запоминающее для меня были увиденные полотенца, простыни, скатерти и другие предметы быта, украшенные вышивкой. Мне захотелось узнать как можно больше об искусстве вышивания.
После возникновения первых предметов одежды и домашнего обихода люди начали заниматься их украшением: не последнее место занимает вышивание. Интерес к вышивке сегодня может показаться странным, когда прилавки магазинов заполнены различными видами украшения для ткани: бисером, стразами и т.д. Вещи, вышитые собственными руками, как правило, эксклюзивны. В детском саду я узнала, что вышивание это очень трудоемкий труд, который требует много усилий и терпения. Причем существует несколько видов вышивания: крестиком, гладью, лентами и др.
Мне очень понравилось вышивание крестиком. У меня появилось желание создать прекрасные творения своими руками и порадовать ими окружающих.
Поэтому целью моего проекта является: исследование вышивки крестиком.
Задачи, которые я поставила перед собой:
1.Выяснить, какие материалы и инструменты для этого нужны;
2.Узнать ряды вышивания крестиком и что такое счетная схема;
3.Выяснить условия выполнения работы по вышиванию рисунков и применение и на практике;
4.Рассказать о своем проекте ребятам в детском саду.
Методы исследования: рассматривание журналов по вышиванию, анализ и сравнение вышивки.
Объект исследования: вышивка крестиком.
Предмет исследования: изучение техники вышивания крестиком.
План исследовательской работы:
Работа по реализации проекта началась, с составления плана, в нем были определены этапы деятельности:
1.Рассматривала вышивки на одежде, обуви и т.д.
2.Слушала рассказы о национальных орнаментах используемых в одежде и в быту;
3.Смотрела видеофильмы о вышиваниях;
4.Посещала Центр Национальных культур и Ремесел, а также Ялуторовского Острога.
5.Самостоятельное вышивание.
Основная часть.
2.1. История возникновения вышивки.
Меня зовут Полина, я хочу рассказать вам об истории вышивки.
В книгах мне читали о вышивке крестиком, и я узнала, что с давних времен искусные мастерицы украшали вышивкой крестиком одежду и предметы быта. Но еще раньше девушки носили шкуры животных, затем они скрепляли отдельные куски. Составляли модели по своему вкусу. А позднее начали применять стежки для отделки и украшения своих нарядов. Орудия вышивки менялись.
Переход от каменного шила, которым первобытная мастерица прокладывала узор по одежде из шкур животных, к костяной, а затем бронзовой, стальной и позолоченной игле позволил облегчить процесс вышивания. Девочки готовили себе приданное с использованием вышивки с 7-8 лет. В приданное входили будничная и праздничная одежда, скатерти, полотенца всего этого должно было хватить на несколько лет после свадьбы. Родственники оценивали девушку по количеству и качеству выполненных работ.
Многие из вышивок тех далеких времен, созданных руками наших прабабушек, уцелели до наших дней и теперь хранятся как драгоценные реликвии уже в семьях внуков и правнуков.
2.2. Вышивка народов мира (обычаи).
Я очень часто общаюсь с бабушкой, она очень трудолюбивая. Однажды она меня очень удивила, рассказав и показав свое рукоделие. И мне захотелось узнать какую вышивку где используют, а так же существуют ли какие-нибудь обычаи.
Мне рассказали, что мастера севера вышивали чаще всего на белой ткани для основы, и красные нити для выполнения стежков (или наоборот). Самые распространенные мотивы орнаментов женские фигуры, земноводные, разнообразные деревья и цветы.
А еще я узнала место расположения вышивки на одежде: подолы, края рукавов и разрезов, воротники.
В Центре Национальных Культур и Ремесел мне рассказали, что в основе этого вида рукоделия лежат обычаи и обряды нашего народа. Крест для русского человека всегда был символом защиты, способным оградить от воздействия нечистой силы, дурного глаза. А в Риме и Греции существовал обычай: девушки должны были вышивать своими руками узорное покрывало и в определенный день года принести его к алтарю богини. Называлось такое покрывало Панафинейским пеплосом. Считалось, что могущественная обитательница Олимпа дает свое божественное покровительство той мастерице, чья работа ей понравится.
2.3.Описание выполнения работы.
Я, убедилась, что для вышивок крестиком используются не все виды ткани, а только те на которых можно считать нити, или используется канва, - ткань на которой видны места входа и выхода иглы. Вышивать можно нитками «мулине», шелком, шерстяной пряжей.
Для вышивки крестиком я использовала иглы с увеличенным ушком и скругленным острием, я заметила, что игла не повреждает нитей ткани. А для того чтобы стежки были равномерными, я использовала пяльцы.
Чтобы начать вышивку мне воспитатель нашего детского сада Татьяна Владимировна объяснила технику вышивки, а так же рассказала, что такое счетная схема и как ей пользоваться. Я решила узнать, какие существуют наборы для вышивания? Для этого мы посетили магазин «Ткани». Там мы приобрели два набора для вышивания:
1.ткань с напечатанным цветным рисунком, для работы с которыми счетной схемы не требуется;
2.в набор входит не только счетная схема, но и ткань основы, а также нити.
При выполнении этой работы я сделала вывод, что необходимо подбирать правильно ткань, иглы чтобы вышивка была красивой и аккуратной. Ведь искусство вышивки, несмотря на многовековую историю, не утрачивает своей значимости.
Заключение
В результате проделанной работы я пришла к следующим выводам:
1.Вышивка выполняется по счетной схеме.
2.Я узнала технику вышивания закрепление нити. Ряды вышивания крестиком: горизонтальная сверху вниз и снизу вверх, вертикальные диагональные;
3.Для вышивания нужно специальное оборудование и подручные средства.
4.А так же я узнала, где можно использовать вышивку.
Вот что интересного я узнала о вышивании крестиком, и поэтому выполняла с большим удовольствием свои работы, которые поместила в рамки и показала всем детям в своей группы.
Когда я рассказывала своим друзьям в детском саду про вышивание, то все слушали с интересом. Все свои работы я решила подарить самым любимым и дорогим мне людям.
Заканчивая, я хочу сказать, что с поставленной целью и задачами моего проекта я справилась. Но я не буду останавливаться на этом, потому что еще очень много существует видов вышивки и я обязательно освою еще какой-нибудь вид и в будущем создам галерею своих картин.
Список литературы:
1.О.Ф.Карягина «Вышивка крестом - практический курс.100 самых оригинальных схем и орнаментов».- М.: РИПОЛ классик,2008.
2.И.А.Андреева «Шитье и рукоделие» - энциклопедия – Москва научное издательство «Большая Российская энциклопедия».
3.А.Григорьева «Любимое рукоделие» - М.: Белый город, 2009.
4.Издтельский дом «Карапуз» - Журнал «Мастерилка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музей «Волшебные крестики»
Профиль музея: познавательный.Задачи: 1. Познакомить учащихся с вышивкой крестом, её особенностями.2. Развитие таких качеств как познава...
Проект «Волшебная пуговица - чудесница»
Цель проекта: формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира....
"Обучение малышей вышиванию крестиком или для тех, кто хочет научиться вышивать крестиком"
Материал для мастер-класса по теме "Обучение вышиванию детей дошкольного возраста" для воспитателей на методическое объединение...
Опыт работы. Волшебный песок, чудесница вода.
В процессе исследования и экспериментирования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире; ребёнок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импул...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...
Проект «Волшебная пуговица - чудесница»
Ребёнок по своей природе является исследователем мира, в который он пришёл, его первооткрывателем. Основная задача проекта – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, р...
Проект «Волшебный песок, чудесница вода»
Игры с водой и песком открывают широкие возможности для познавательного развития детей...