Проект «Волшебная пуговица - чудесница»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Ребёнок по своей природе является исследователем мира, в который он пришёл, его первооткрывателем. Основная задача проекта – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности создания человеком предмета для удовлетворения собственных потребностей; как один и тот же предмет изменялся в зависимости от потребности в нём людей.
Такой ретроспективный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребёнка на окружающие предметы. Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делая их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу – как ещё можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащается функция предмета, какова роль взрослых в этом процессе, а также включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на расширение функциональных возможностей предмета.
Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое и настоящее пуговицы. Реализация плана действий в проекте потребовала от детей умения устанавливать причинно-следственные связи между предметом и пользой от него, между предметом и его назначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pugovitsa_chudesnitsa.docx | 41.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 45 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.НОВОРОССИЙСКА
Проект
«Волшебная пуговица - чудесница»
в старшей группе
Воспитатель
Соколова Е.А.
г. Новороссийск
Цель проекта: формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: - развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;
-организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
- формирование представления о многообразии видов пуговиц;
- развивать мыслительную активность и творческие способности;
- совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;
- развивать коммуникативные навыки;
- обогащать сенсорный опыт детей;
-развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать нравственно - волевые качества;
-заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
Ожидаемые результаты:
- знания детей о пуговице.
-развитый у детей познавательный интерес к истории предмета - пуговице.
- желание коллекционировать пуговицы.
- желание родителей участвовать в образовательном процессе группы.
- повышение познавательной активности детей;
Проблема: «Откуда появилась пуговица?»
Актуальность проекта. Ребёнок по своей природе является исследователем мира, в который он пришёл, его первооткрывателем. Основная задача проекта – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности создания человеком предмета для удовлетворения собственных потребностей; как один и тот же предмет изменялся в зависимости от потребности в нём людей.
Такой ретроспективный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребёнка на окружающие предметы. Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делая их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу – как ещё можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащается функция предмета, какова роль взрослых в этом процессе, а также включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на расширение функциональных возможностей предмета.
Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое и настоящее пуговицы. Реализация плана действий в проекте потребовала от детей умения устанавливать причинно-следственные связи между предметом и пользой от него, между предметом и его назначением.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный.
- подбор и анализ информации по данной теме;
- определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговицах;
- определение интересующих детей вопросов по теме исследовательской деятельности;
- выбор тем семейных мини-проектов;
- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
2. Основной.
-образовательная, трудовая, продуктивная деятельность;
- выполнение семейных мини-проектов;
- изготовление дидактических игр;
- сбор материалов для коллекции пуговиц;
- исследование и систематизация пуговиц для коллекции;
- экспериментирование с пуговицами;
- выполнение творческих работ с использованием пуговиц;
- выпечка печенья «Пуговицы».
3.Заключительный.
-создание «Коллекции пуговиц»
- выставка творческих работ
Работа с родителями:
Помощь родителей в подборе информации и пополнение развивающей среды в группе по теме.
1 этап.
Даша принесла в детский сад коробочку с разными пуговицами по форме, по цвету и величине, ребята заинтересовались. Увидев интерес детей, я провела беседу по вопросам.
Продукт проекта:
1.Выставка детских рисунков и поделок «Пуговица-чудесница» (совместное творчество детей и родителей).
2. «Музейная мастерская» (совместные работы детей и родителей)
Что знаем? | Что хотим знать? |
Знают ,что есть пуговицы. Форму. Цвет. | - Что означает слово "пуговица"? Чем пользовались люди до изобретения пуговиц? Какими были первые пуговицы? Каких видов бывают пуговицы? Из каких материалов делают пуговицы? Какие есть способы пришивания пуговиц? Для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы? |
2 этап.
Сбор сведений. 1. Чтение рассказа Г. П. Шалаева «Потерянная пуговица» разучивание пословиц и стихотворений про пуговицу.
2. Рассматривали пуговицы с помощью лупы, сортировали их по видам и материалам.
3. Беседы: «О дизайне одежды стала игра "Мы дизайнеры», «Откуда появилась пуговица», ситуация общения: «Пуговицы – носители информации».
4.Творческое рассказывание «Бабушкина пуговица». Рассказ из личного опыта «Как я научился застёгивать пуговицы», «Пуговица» (составление сказок и историй), составление описательных рассказов о пуговицах, речевые упражнения: «Подбери и расскажи», «Пуговичка заблудилась», «Какая пуговичка?», «Опиши пуговицу»,
5. Образовательные ситуации на игровой основе по познавательному развитию с детьми средней группы- «Бабушкин сундук», «Откуда появилась пуговица?», «Пуговицы-носители информации». «История, которую рассказала Пуговичка.»
6. Дидактическая игра «Распредели пуговицы на группы (по цвету, форме, величине, материалу)», «Составь картину», «Найди пару», «На что похожа пуговица», «Пуговичная мозаика», «Подбери колеса», «Сосчитай-ка», «Чудо-пуговица», «Выложи из пуговиц картину», "Найди пару", "Какая лишняя?"
7.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Ателье», «Семья», «Мы дизайнеры» и др.
8. Экспериментально-поисковая деятельность: рассматривание пуговиц под лупой; знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.) «Тонет – не тонет», «Притянет ли магнитом» и другие. 9.Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор» (пуговица-штамп)
10.Развивающая игра. «Найди большую и маленькую».
11. Лепка: "Красивая пуговица".
12.Аппликация «Браслет из пуговиц», рисование «Украсим пуговицу"». 13.Конструирование «Пуговичные фантазии»
Результат после реализации проекта:
На заключительном этапе состоялась презентация проекта: каждый ребенок демонстрировал результаты своих исследований по определенной теме. Была организована выставка детского творчества совместно с родителями (аппликации, готовые печенья, конструирование: поделки из пуговиц и т. д.).
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Проект оказался интересным для всех его участников. История пуговицы настолько захватила детей и их родителей, что они стали создавать семейные коллекции пуговиц.
Приложение№1
Конспект. Образовательные ситуации на игровой основе по познавательному развитию с детьми средней группы.
Тема: «Бабушкин сундук»
Задачи: формирование представления о многообразии видов пуговиц;
развивать мыслительную активность и творческие способности; совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения; развивать коммуникативные навыки.
Материал: старинный сундук, в котором лежат одежда, рушник, скатерти; шкатулка с пуговицами, изображение избы XIX века, презентация по теме.
Ход
Воспитатель.
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежит…
В.Шефнер
У меня на столе бабушкин сундук. Что вы можете о нем сказать?
Дети. Он старый, древний, потертый, таинственный…
Воспитатель. Он действительно старинный и когда-то был очень красивым. А вы хотите узнать, что в нем храниться? Тогда нам придется заглянуть в историю…
Воспитатель. Честь и хвала нашим бабушкам! Именно они донесли до нас культурное наследие предков, бережно сохранили в сундуках одежду, предметы быта. Многие из таких предметов сейчас хранятся в музеях. А вы знаете, что такое музей?
Ответы детей.
Воспитатель. Музей-это место, где хранятся старинные вещи. Чтобы мы с вами могли точно представить себе, что означает это слово, перенесемся мысленно в XIX век. Раньше дом назывался избой. В ней обычно было две комнаты-задняя и передняя. В передней находился красный угол избы. А что в нем?
Дети. Большой красивый сундук.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего предназначался сундук?
Дети. В нем хранили одежду.
Воспитатель. И не только одежду. Давайте заглянем в бабушкин сундук… Сколько в нем одежды: рубахи, сарафан! А еще рушники, скатерти…
Дети рассматривают предметы (по очереди), высказываются предположения о том, кто мог носить эту одежду, для чего предназначались рушники, скатерти, кто их вышивал…
Воспитатель. Что это такое? (Показывает маленькую шкатулку). Какая красивая шкатулка! Что в ней можно хранить?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что хранила бабушка в этой шкатулке.
(воспитатель открывает шкатулку и показывает детям пуговицы. Они перебирают их, рассматривают.
Воспитатель. Как вы думаете, из чего сделана вот эта пуговица? Этой пуговице много лет, она сделана из олова. Наверное, когда-то она украшала старинный камзол или жакет. Сейчас такие пуговицы не делают и не продают…
А вы знаете, для чего нужны пуговицы? Правильно, пуговицы-необходимая часть нашей одежды. Посмотрите на свою одежду, на одежду товарищей, вы обязательно увидите пуговицы…
Было время, когда пуговиц не было. Как же люди обходились без них? Когда и где появились первые пуговицы? Как они выглядели, из чего были сделаны? Интересные вопросы! А хотели бы вы узнать ответы на эти вопросы и еще много интересного о пуговицах? (Дети соглашаются). Тогда подумай, где можно найти эту информацию, кто нам может помочь в поисках. А позже мы соберемся, все обсудим и составим план действий.
Рефлексия. Ребята вам понравилось?
Образовательные ситуации на игровой основе по познавательному развитию с детьми средней группы.
Тема: «Откуда появилась пуговица?»
Задачи: Расширить знание у детей о том откуда появилась пуговица.
Материал: книги о пуговицах, принесенные детьми; найденные дома пуговицы; изображения украшений из пуговиц.
Ход
Ребята, сегодня вы расскажете о результатах своих поисков. Кто помогал вам? Что интересного вы узнали об истории пуговицы? Давайте послушаем друг друга, рассмотрим принесенные вами пуговицы и, может быть, найдем ответ на вопрос «Откуда появилась пуговица?»
Саша М. рассказал, что информацию о пуговице они с мамой нашли в Интернете. Оказывается, раньше пуговиц совсем не было, древние люди носили шкуры животных, а скрепляли их косточками или палочками…
Инга Г. Узнала из рассказа папы: когда не было пуговиц, одежду зашнуровали, словно ботинки, завязывали веревочками…
Оксана .С. с папой ходил в библиотеку. В книге на картинке он видел разные красивые пуговицы. Папа прочитал, что богатые люди носили золотые и серебряные пуговицы-так они украшали свою одежду. А бедные люди носили оловянные пуговицы или использовали палочки…
Даша . К. бабушка рассказала, что есть такие люди, которые ищут старинные предметы, они нашли пуговицы, сделанные из камня. А в Индии делали пуговицы из ракушек…
Лера. К. с мамой нашли журнал, в котором изображены украшения из пуговиц-бусы, браслеты, серьги…
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы вместе с родителями собрали очень интересный материал о пуговицах. Действительно, когда-то пуговиц не было… Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. Первые застежки, напоминавшие пуговицы, появились примерно в III тысячелетии до нашей эры. На раскопках в долине Инда археологами найдена самая настоящая пуговица с двумя дырочками для пришивания. В IV веке до нашей эры пуговицами скрепляли свои хитоны (одежды) греческие воины, а потом ими стали пользоваться и римляне-видимо, пуговицы были надежнее булавок. В России пуговицы известны с VI века, но, как отметил Федя, их не всегда использовали для застежки. Пуговицы служили и украшением костюма. Из чего же были сделаны пуговицы? Богатые люди делали пуговицы из золота, серебра, хрусталя, а бедные-из олова, дерева.
А из чего сделаны современные пуговицы?
Дети. Из металла, пластмассы, дерева.
Воспитатель. Как вы думаете, из стекла делают пуговицы? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. После войны не хватало сырья для производства пуговиц, поэтому пуговицы делали из лобового стекла списанных истребителей, а также из размягченных на огне патефонных пластинок. И до начала 80- х годов стеклянные пуговицы украшали женскую одежду наравне с пластмассовыми. И только с повсеместными распространением бытовых стиральных машин, портящих и ломающих хрупкое стекло, их перестали производить.
Воспитатель. Ребята, весь материал, принесенный вами, останется в группе, ведь мы решили создать музей пуговиц. Кстати, очень многие люди коллекционируют пуговицы. В Польше есть музей пуговиц. Наш музей будет небольшой, это будет мини-музей для нас и для других детей детского сада. У любого музея есть название. Подумайте, как мы назовем мини-музей.
Образовательные игровые ситуации по познавательному развитию с детьми средней группы.
Тема «Пуговицы-носители информации».
Задачи. Дать представление детям о функции пуговицы.
Материал: пуговицы, картинки с изображением пуговиц, выполняющих различные функции.
Ход
Воспитатель. «Покажи мне свои пуговицы, и я скажу, кто ты» -так можно было бы перефразировать известную пословицу. Эта маленькая деталь костюма скажет о его хозяине не меньше, чем обувь или сумка. Сегодня вы узнаете о том, какую информацию несет в себе пуговица и какие функции она еще может выполнять.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, какую основную функцию выполняет пуговица? Правильно, она является застежкой на одежде. И это ее основная функция, но не единственная.
На прошлом занятии и Лера, и Даша рассказывали о том, что пуговицы служили украшением одежды. В Средневековье, когда европейцы научились шить и носить одежду, скроенную по фигуре, без пуговиц они больше не могли обойтись. Эти маленькие кругляши с дырочками были важным опознавательным знаком, когда наряд дамы могли украшать больше сотни мелких пуговок из камня, металла или стекла, и они выглядели как бусы. По ним можно было оценить не только вкус хозяйки, но и узнать ее происхождение, где она живет, бедна она или богата. Много информации могли дать пуговицы с гербами и символами рода войск на мундирах чиновников или военных. А царя узнавали по количеству пуговиц: у Ивана Грозного на одном таком кафтане было 48 золотых пуговиц, на другом-68. В старину пуговицы были не просто дороги, они были драгоценны, их передавали по наследству. Некоторые пуговицы могли быть во много раз дороже шубы. В прошлом пуговица выполняла еще одну функцию- магическую. Она служила важным амулетом, который должен был отпугивать злых духов. В полую пуговицу помещали кусочек олова или круглый камешек, издававший при движении приглушенный звук, напоминающий звук бубенца. Пуговицы превращались в обереги. На раскопках в Новгороде была найдена рубаха молодого купца, на воротнике которой была помещена крупная плетеная пуговица красного цвета. Она ничего не застегивала и вряд ли служила украшением. Ученые предположили, что она служила оберегом, так как красный цвет у славян наделялся свойством отпугивать нечистую силу.
Воспитатель. Рассмотрите пуговицы и постарайтесь определить, какие функции они выполняли.
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте снова посмотрим на пуговицы, которые вы собрали. Девочки, выберите себе пуговицы, которыми вам захотелось бы украсить свою одежду. Расскажите, какие части одежды вы бы украсили.
Мальчики, выберите себе пуговицу-оберег. Придумайте, от чего он будет вас защищать.
Рассказы детей.
Воспитатель. Что интересного вы узнали сегодня о пуговицах?
Ответы детей.
Воспитатель. Я просила вас придумать название нашего мини-музея. Какие будут варианты?
Ответы детей.
Воспитатель. Итак, мы с вами остановились на названии «Волшебная пуговица». («пуговица»- главный предмет музея, «волшебная»-мы узнаем о ней много нового, неведомого нам).
Приложение №2
Дидактическая игра «Распределите пуговицы на группы»
( по формированию сенсорных эталонов)
Цель:
Оборудование: пуговицы разного цвета, величины, материал; коробочки, плотные куски материи, черные повязки для глаз.
Задания
Дети договариваются, в какой коробочке будут находиться пуговицы того или иного цвета, и начинают сортировать. Работа коллективная. По окончании-самопроверка.
Воспитатель. Пуговицы какого цвета, на ваш взгляд, самые красивые? Коробочку с этими пуговицами отставляем в сторону.
Дети начинают сортировать пуговицы, опираясь на формообразующий признак. По окончании-самопроверка.
Работа индивидуальная. Каждому ребенку достается коробочка с пуговицами одной формы. Он должен разделить пуговицы на 3 группы по величине. По окончании-взаимопроверка.
Воспитатель. Выберите среди своих пуговиц самые крупные и красивые, сложите их в одну коробочку, отставляем ее в сторону.
Детям предлагают надеть на глаза черные повязки. На ощупь они находят среди своих оставшихся пуговиц ту, которую укажет педагог,-маленькую, большую, треугольную, квадратную и т. п.
Все оставшиеся пуговицы ребята раскладывают по коробочкам: металлические, пластмассовые, деревянные. По окончании-самопроверка.
Работа индивидуальная.
Воспитатель. На материале попробуйте выложить пуговицы красиво: 1-узор из пуговиц одного цвета; 2-крупные пуговицы разной формы; 3-деревянные пуговицы; 4-металлические; 5-пластмассовые.
Рассматривание получившихся коллекций.
Дидактическая игра: «Выложите из пуговиц картину»
Задачи: Учить детей создавать цветные композиции из пуговиц на материале по образцу и по замыслу. Развивать соотносящие движения руки и глаза, зрительные функции.
Оборудование: пуговицы разного цвета, формы, величины; плотные куски материи, образцы картин.
Задания.
- Ребята, рассмотрите пуговицы. Выберите одну пуговицу и расскажите о ней. (у меня большая красная пуговица, она круглой формы, сделана из пластмассы).
- Рассмотрите картинки, расскажите, что на них изображено.
- Составьте свои картины из пуговиц.
- Выставка пуговичных картин.
Воспитатель. Ребята, скажите , какая картина вам понравилась? Что именно в ней вам понравилось? Какую картину вам захотелось бы сделать?
Приложение №3
Тема: «История, которую рассказала Пуговичка.»
Цель: «Обогатить лексику детей относительными прилагательными.» Программное содержание:
Уточнить знания детей об истории создания пуговицы. Обогатить лексику детей относительными прилагательными. Упражнять детей в умении вдевать нитку в иголку, завязывать узелок и пришивать пуговицу. Закрепить знания детей о форме, цвете пуговиц.
Развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей желание трудится коллективно над созданием картины «На память детскому саду».
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя «Об истории возникновения пуговицы». Заучивание пословиц о труде. Обучение детей вдеванию нитки в иголку, завязыванию узелков, пришиванию пуговиц разных размеров. Обучение технике безопасности при работе с иглой.
Материал:
Игольницы, иголки, нитки разноцветные, пуговицы разного размера и цвета, ножницы, заготовки из ткани для создания картины.
Ход
Воспитатель: Ребята давайте сегодня отправимся в мини-музей. Вы знаете, что такое музей?
Дети: Это место, где выставляют различные интересные предметы: картины, оружие, изделия народных промыслов – хохлому, городецкие игрушки, дымковские игрушки.
Воспитатель: Да, в музее выставляют редкие или очень ценные предметы, сделанные руками человека. Вот и в нашем маленьком музее выставлены поделки, изготовленные воспитателями вместе с детьми. Посмотрите, что здесь есть.
(Дети рассматривают выставку, делятся своими впечатлениями)
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, в этих работах есть что-то общее?
Дети: Да, во всех работах использовались пуговицы.
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, для чего нужны пуговицы?
Дети: Чтобы застегивать одежду.
Воспитатель: Правильно, пуговицы необходимая часть нашей одежды. Посмотрите на себя, друг на друга. Что вы видите?
Дети: пуговицы есть на рубашке, на манжетах, на платье, на брюках, еще на пуговицы можно застегнуть куртку, пальто, плащ.
Воспитатель: Правильно. Но ведь было время, когда пуговиц не было. Как же люди обходились без них?
Дети: Когда не было пуговиц, одежду зашнуровывали, словно ботинки, завязывали тесемками или скрепляли заколками, которые были сделаны из деревянных палочек.
Воспитатель: Правильно, а когда же и где появилась пуговица?
Дети: пуговица появилась в 14 веке.
Воспитатель: как вы думаете, это было давно или недавно, ведь сейчас 21 век.
Дети: Это было очень давно.
Воспитатель: Правильно. А чем сначала служили пуговица?
Дети: Она служила не только застежкой, но и украшением костюма.
Воспитатель: Из чего делали пуговицы?
Дети: Пуговицы делали из золота, хрусталя. Такие пуговицы могли носить только очень богатые люди.
Воспитатель: Правильно. Богатые люди украшали свои костюмы золотыми пуговицами Так, например король Франции Франциск украсил свой камзол 13600 золотыми пуговицами. Герцог Орлеанский разместил на своем камзоле золотые пуговицы так, что можно было прочесть его девиз: «Праведный путь!». А какие пуговицы носили бедные люди?
Дети: бедняки носили оловянные и деревянные пуговицы.
Воспитатель: Правильно! А из чего они были сделаны?
Дети: Из олова.
Воспитатель: Да, вот я вам сейчас покажу кусочек олова (Дети рассматривают олово, трогают руками).
Воспитатель: Дети, а где находится музей пуговиц?
Дети: Музей находится в Польше.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, где на карте находится Польша, а где Россия.
Дети: Вот Россия, она большая, а Польша маленькая.
Воспитатель: молодцы, все правильно вы рассказали. А теперь проходите в комнату творчества, будем с вами работать (проходим в комнату творчества). Дети, что мы с вами уже начали делать?
Дети: Картину в подарок детскому саду, потому что мы скоро уходим в школу и хотим после себя оставить память.
Воспитатель: Хорошо, давайте работать.
(Дети подходят к столам и обнаруживают, что пуговиц нет).
Дети: Что же нам делать без пуговиц?
Воспитатель: Не волнуйтесь, у меня есть знакомая коробейница. Я ей сейчас позвоню, она нам все принесет.
Звонит по сотовому телефону: «Уважаемая Коробейница, у нас беда – пропали все пуговицы!». Она пообещала сейчас нам все принести.
Заходит Коробейница.
Коробейница: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Что у вас случилось?
Дети: Вот решили сделать картину, а пуговицы пропали.
Коробейница: Ну, это поправимо, только сначала поиграйте со мной. Согласны?
Дети: Да!
Коробейница: Ответе мне, пожалуйста, из чего можно сделать пуговицы?
Дети: Из дерева – деревянные, из металла – металлические, из олова – оловянные, из пластмассы – пластмассовые, из стекла – стеклянные.
Коробейница: А какие по форме бывают пуговицы?
Дети: Круглые, треугольные, квадратные, многоугольные.
Коробейница: А еще на что бывают похожи пуговицы?
Дети: На ягодку, на карандашик, на жучка.
Коробейница: А какие по цвету бывают пуговицы?
Дети: Красные, синие, лиловые, малиновые, фиолетовые, черные, белые.
Коробейница: Молодцы! Все очень хорошо рассказали, а теперь давайте разогреем пальчики
Пальчиковая гимнастика
Коробейница: А теперь выбирайте пуговицы. (Дети
выбирают пуговиц). Дети, а вы знаете, как надо работать с иголками?
Дети: С иголкой нужно работать аккуратно. Перед началом работы все иголки нужно пересчитать и в конце тоже.
Иголку оставлять в только игольнице и только с ниткой.
Коробейница: Правильно, а теперь можете продолжить свою работу.
Дети садятся за столы, пришивают пуговицы и говорят поговорки о труде.
Труд кормит – а лень портит.
По окончании пришивания пуговиц, дети приклеивают свои работы на панно.
Воспитатель : Вот какая замечательная получилась картина.
А как мы ее назовем?
Дети: «Поезд везет нас в музей»
Рефлексия. Коробейница: Вот какие вы молодцы! Очень хорошо
потрудились. У меня есть для вас гостинцы.
Приложение №4
Творческое рассказывание «Бабушкина пуговица»
Цель. Развивать у детей умение составлять рассказ.
Материал: самодельные книжки-малышки на тему «Бабушкина пуговица».
Предварительная работа: рассказывание о бабушкином сундуке, старинных пуговицах; домашнее задание-поговорить с бабушками и мамами, узнать интересные истории, связанные с пуговицами.
Ход .
Воспитатель. Ребята, я вам рассказывала, какие интересные истории могут приключиться с пуговицами. Ваши мамы и бабушки тоже поведали вам истории, которые случались в их жизни и тоже были связаны с пуговицами. Сегодня, опираясь на эти рассказы, вы составите свой рассказ. В нем вы можете использовать историю вашей бабушки, потому что рассказ будет называться «Бабушкина пуговица». Я вам помогу начать рассказ, а вы продолжите.
Воспитатель. Прежде чем мы начнем составлять рассказы, я хочу вам рассказать стих о пуговице.
Висит, скучает пуговица,
Спокойно ей живется.
Не замечают пуговицу,
Пока не оторвется…
Пусть этот стих будет предисловием к нашим рассказам. Итак, я начинаю: «Летом я отдыхал(а) у бабушки в деревне…»
Дети придумывают свои рассказы по данному началу. Приведем самые интересные рассказы наших воспитанников.
Приложение №5
Конспект – конструирование «Пуговичные фантазии»
Задачи. Совершенствовать умение творчески изменять предметы, учить приспосабливать ненужные пуговицы для других целей, бережно относиться ко всему, что сделано руками других. Развивать мелкую моторику кистей рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "пуговица-чудесница"
ПРОЕКТ : «ПУГОВИЦА – ЧУДЕСНИЦА» Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель группыПродукт проекта: мини-музей пуговиц в группеМы живем во время с...
Проект «Волшебная пуговица - чудесница»
Цель проекта: формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира....
Проектная деятельность "Пуговица- Чудесница"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №2» Проект «Пуговица-Чудесница»...
Проект на тему «Мини – музей «Пуговица - чудесница»
Проект на тему «Мини – музей «Пуговица - чудесница»...
«Пуговица - чудесница»
Идея создания проекта возникла в ходе сбора коллекции пуговиц.Коллекционирование – не просто сбор предметов, объединенных определенной тематики. Это систематическая работа, включа...
Презентация по ознакомлению с окружающим миром "Пуговица-чудесница"
Презентация "Пуговица-чудесница" может быть использована при проведении занятия или проектной деятельности из истории пуговицы....
Проект "Волшебный мир пуговиц"
В помощь педагогу...