Проект "Посадили огород - посмотрите, что растет!"
проект
Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне – «Огород на окне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadili_ogorod_-_posmotrite_chto_rastet.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Посадили огород - посмотрите, что растет»
Разработала: воспитатель Кузнецова Т.В.
Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко. Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг. Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены, А собрали пять мешков замечательных стручков. Вот какой огород! Удивляется народ.
Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне – «Огород на окне». Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Актуальность:
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Огород на окне – это отличный способ для развития любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Поэтому реализация проекта «Посадили огород – посмотрите, что растет» направлена на расширение и обобщение знаний детей по выращиванию культурных огородных растений в комнатных условиях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.
Цель: формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Предварительная работа:
- Разработка и оформление проекта «Посадили огород – посмотрите, что растет»
- Рекомендации родителям «Огород на подоконнике в домашних условиях».
- Подбор коллекции семян, приобретение необходимого оборудования (контейнеры, почва, удобрения, семена, орудия труда, с помощью родителей.
- Разбивка огорода на подоконнике.
- Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
- Подборка игр для проведения различных видов деятельности. Обеспечение:
- Настольно-печатные игры;
- Специальная методическая литература;
- Аудио и видео записи по теме;
Основные направления реализации проекта:
- Беседы с детьми;
- ООД;
- Продуктивная деятельность;
- Опытно – экспериментальная деятельность;
- Наблюдения с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем;
- Изготовление атрибутов для дизайнерского оформления огорода;
- Трудовая деятельность и поручения;
- Дидактические и подвижные игры;
- Домашнее задание для детей и родителей;
Работа с родителями.
- Беседа с родителями об их участие в проекте.
- Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Домашнее задание – с детьми вырастить укроп и зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
- Консультация для родителей: «Огород на окне» (Просвещать родителей по данной теме)
Предполагаемый результат:
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
- С помощью познавательно – исследовательской работы у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
- С помощью исследовательской работы дети познакомятся с многообразием и разнообразием посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта. Продукт проектной деятельности:
- Получение всходов, и их рост;
- Календари наблюдений за растениями огорода;
- Рисунки детей.
- Календари наблюдений последовательности роста (лука, огурцов, гороха, арбуза).
Презентация:
- Выставка детских рисунков «От семени к ростку».
- Оформление фотовыставки «Огород на окне». Источники информации:
- методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды;
- интернет – ресурсы.
- неделя
- Сбор материала для оформления огорода на окне.
- Подготовка парников к посеву семян и посадки лука (формировать интерес к результату своего труда).
- Разучивание с детьми поговорок об овощах.
- Чтение К. И. Чуковского «Огород», Н.Носова «Огородники», Ольга Суслова сказка «Спор овощей».
- Беседы о том, что растет на огороде и как выращивают овощи на огороде.
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения».
- Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян».
- ООД «Все начинается с семечка».
- Продуктивная деятельность «Декоративный забор».
- Работа с родителями: предложить посадить дома лук.
- неделя
- Беседа с детьми «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».
- ООД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать» (практическая деятельность: посадка гороха, салата, лука, петрушки, моркови. (Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.)
- Продуктивная деятельность «Сельский дворик» (дизайнерское оформление).
- Наблюдения за растениями.
- Изготовление табличек-указателей с названием растений.
- Раскрашивание картинок «Во саду ли, в огороде».
- Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
- Настольная игра «Парные картинки».
- Работа с родителями: прорастить и посадить дома с родителями семена.
- неделя
- Беседы с детьми «Первые всходы».
- ООД «Первые всходы».
- Наблюдения за растениями.
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений»,
«Условия, необходимые для жизни растений». (Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений.)
- Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде».
- Свободное рисование овощей, сюжетов сельской и дачной жизни.
- Настольно – печатные игры: «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже?», «Истории в картинках», домино «Овощи».
- Подвижная игра «Горошина».
-Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
- неделя
- ООД «Опыты с луком».
- Творческая мастерская «В гостях у Пугало»
- Беседа с детьми об исследовательской деятельности, рассматривание тематических картинок.
- Наблюдения за ростом корневой системы лука в разной среде;
- Практическая деятельность «Пересадка огуречной рассады».
- Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде».
- Подвижная игра «Огуречик, огуречик!».
- Консультация для родителей «Огород на окне»
- Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
- Инсценировка – игра «Огородная – хороводная»
- Чтение русских народных сказок: «Репка», «Вершки и корешки», белорусской сказки «Пых», украинской сказки «Колосок», Ю. Тувин
«Овощи».
- Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде»
- Оформление видео «Наш огород».
- Подведение итогов реализации проекта.
- Оформление презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »
Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...
Посадили огород, посмотрите что растет
Сценарий развлечения в рамках экологической акции "Моя Югра - Моя планета"С целью развития эксперементально-иследовательских навыков детей и воспитания экологической культуры....
Посадили огород, посмотрите, что растет
Призентация к проекту "Посадилиогород, посмотрите, что растет" в рамках экологической акции "Моя Югра - Моя планета"...
Проект "Посадили огород, посмотрите , что растет!"
старшая группа...
Проект "Посадили огород, посмотрите что растет!"
Данный проекта помогает формировать у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....
Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»
Стратегическая цель:Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.Тактические цели:- создать условия для...
Посадили огород...Посмотрите!Что растет?
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста...