Посадили огород...Посмотрите!Что растет?
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект с детьми второй группы раннего возраста | 38.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 38 «Солнышко» посёлка Фряново Щёлковского муниципального района Московской области
«Посадили огород… Посмотрите - что растет?»
Краткосрочный экологический проект
для детей второй группы раннего возраста «Колобок»
Выполнила: воспитатель первой
кв. категории Чернова Т.М.
2017 год
1этап. Актуальность.
У детей раннего возраста врожденный интерес ко всему новому и неизвестному. Проблема взаимосвязи человека с природой всегда имела место. Очень важно формировать экологическое сознание уже с раннего возраста. В данном проекте малыши знакомятся с объектами живой природы посредством познавательно-исследовательской деятельности, получая первые навыки трудовой деятельности в природе.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: с 01.02.17 по 01.09.17
Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста «Колобок» ,родители.
Цель проекта: включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера посредством выращивания на подоконнике различных зеленых культур (зеленого лука,рассады цветов и овощей).
Задачи:
образовательные :
-знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей среды;
-познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить , что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный;
развивающие:
- учить детей сажать луковицы в землю и воду. Объяснить , что для роста зелени нужна вода и солнечное тепло;
-учить сеять семена овощей и цветов;
- формировать умение ухаживать за растениями, поливать их, рыхлить землю, опрыскивать их ;
- учить наблюдать;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь.
воспитательные:
- начать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье , особенно весной с помощью пищи, богатой витаминами.
-стимулировать любознательность;
- воспитывать трудолюбие , бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними;
- получать положительные эмоции от результатов совместной познавательно - исследовательской деятельности с взрослыми.
2 этап. Разработка проекта.
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1 |
Разработка проекта по теме: Посадили огород… Посмотрите - что растет?» | Сбор информации, накопление материала и его систематизация; ознакомление родителей с проектом. | С 01.02.2017г по 05.02.2017 г. |
2 | Работа с родителями | Помощь родителей в приобретении необходимого оборудования (контейнеров, земли, семян цветов, лука) | С 06.02.2017 по 16.02.2017 г. |
3 | Подготовка детей к практической познавательно - исследовательской деятельности | Беседы с детьми: - «Витамины с грядки»; - «Строение растения»; - рассматривание картинок «Овощи» , «Фрукты», «Цветы». - Чтение стихотворения «Травы. Кусты. Деревья» На земле растет трава. -чтение сказки «Репка». Дидактические игры: -«Овощи и фрукты»; - «Вершки и корешки»; - «Волшебный мешочек»; - «Урожай»; -«Что растет в саду и огороде»; -«Из чего сварить компот?» | Февраль 2017 г. |
- Программно-методические ресурсы:
Список использованной литературы:
1. С.Н. Николаевой: Программа «Юный эколог» «Экологическое воспитание в детском саду» //– М.,Мозаика-синтез ,2010 г.
2. О.А.Соломенникова: «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» //– М., Мозаика-синтез,2010 г.
3 .А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду //– М.2008 г.
4.Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова, М.А.Васильева: «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» //-М.,Мозаика-синтез, 2014 г.
3 этап. Реализация проекта.
Работа с педагогами Работа с | № п/п | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
Работа с детьми | 1 | Посадка: - лука, семян петрушки и салата; - семян цветов (ноготки). | Практическая познавательно- исследовательская деятельность с детьми | Февраль |
-за ростом посадочного материала; - рассматривание их частей; - наблюдение за срезанными ветками березы (появляются сережки, набухают почки. появляются первые листочки. Уход за растениями: полив, рыхление, опрыскивание. Опыты: -«В тени и на свету»; - «С водой и в земле»; -«Растения тянутся к свету» | Наблюдения, практическая деятельность, опыты. | |||
2 | ««Посадили огород… Посмотрите- что растет?» | Выставка продуктивной деятельности | В течение реализации проекта | |
3 | Посадка семян цветов: - астры; - сальвии. Наблюдения: -за ростом цветочной рассады; - рассматривание их частей; Уход за растениями: полив, рыхление, опрыскивание. | Практическая познавательно- исследовательская деятельность с детьми; наблюдения; практическая деятельность | Март В течение реализации проекта | |
Работа с родителями родителями | 1 | «Огород на подоконнике» | Ширма для родителей с фотоматериалом. | Февраль |
2 | «Посадили огород…Посмотрите- что растет?» | Презентация реализации проекта. | В течение реализации проекта |
Продукты проекта:
- Ширма для родителей с фотоматериалом.
- Продукты детской деятельности.
- Презентация по теме проекта «Посадили огород… Посмотрите - что растет?»
Ожидаемые результаты
С детьми:
- развитие у детей раннего возраста познавательного интереса к совместной деятельности с взрослым;
- начнёт формироваться понимание ценности здоровья;
- наблюдение детей за высадкой цветочной рассады на цветнике;
- дети будут проявлять трудолюбие и бережное отношение к растениям;
- появится желание ухаживать за ними;
- будут проявлять положительные эмоции от результатов совместной деятельности с взрослыми.
С педагогами:
- показ презентации из опыта работы по теме проекта «Посадили огород…Посмотрите - что растет?»
- высадка посадочного материала для оформления цветника ДОУ.
С родителями:
- показ презентации по теме проекта «Посадили огород…Посмотрите- что растет?»
- активизируется их участие в совместной деятельности. Проявление интереса к жизни детей в ДОУ
- положительные эмоции от участия в эстетическом оформлении территории ДОУ детьми.
В связи с тем, что 2017 год объявлен «ГОДОМ ЭКОЛОГИИ», проект будет продолжен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »
Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...
Посадили огород, посмотрите что растет
Сценарий развлечения в рамках экологической акции "Моя Югра - Моя планета"С целью развития эксперементально-иследовательских навыков детей и воспитания экологической культуры....
Посадили огород, посмотрите, что растет
Призентация к проекту "Посадилиогород, посмотрите, что растет" в рамках экологической акции "Моя Югра - Моя планета"...
Проект "Посадили огород, посмотрите , что растет!"
старшая группа...
Проект "Посадили огород, посмотрите что растет!"
Данный проекта помогает формировать у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....
Посадили огород, посмотрите, что растёт!
Посадили огород, посмотрите, что растёт!Этой весной в нашем детском саду по традиции мы сделали «Огород на окне».Который назвали "Наш весёлый огород".Удивляется народ:Что за чудо-огород?Здесь редис ес...