Консультация для педагогов " Позитивное мышление"
презентация
« Мысль-начало всего.
И мыслями можно управлять.
И поэтому, главное дело совершенствования-работать над мыслями»
Лев Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_2.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Мысль-начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому, главное дело совершенствования-работать над мыслями» Лев Толстой (28.08.1828-7.11.1910гг.)
психолог Уильям Джемс (11.01.1842-26.08.1910гг.)
Позитивное мышление -это ваше психическое отношение к жизни, самому себе, происходящим событиям и событиям которые должны произойти Позитивное мышление - мысли, слова, образы являющиеся источником личностного роста и успеха в жизни
Варианты позитивного мышления (направления): Позитивное утверждение Позитивный настрой Позитивное мышление
Позитивное утверждения( аффирмации ) - это убеждающее высказывания с акцентом на то, что человек желает иметь. Строятся с опорой на будущее время . Позитивный настрой- это внутренний настрой , что все получится, что мы сможем Позитивное мышление - умение позитивно воспринимать, смотреть на складывающиеся жизненные обстоятельства, соотнесение внешнего и внутреннего миров, нашей жизненной позицией, с нашим взглядом на мир (« картина мира »)
Позитивно настроенный взрослый человек (а нам с вами, необходимо быть такими и для себя, и для окружающих нас детей): • Знакомясь с новыми фактами и новыми данными, применяет схему "Плюс-Минус-Интересно". • Критикуя, анализирует по принципу "Плюс-Минус-Плюс". • Само настраиваясь , вдохновляется идеей: "Будь готов к худшему, но настраивай себя на лучшее ". Руководствуясь позитивным восприятием, человек концентрируется на: • достоинствах, а не недостатках; • победах, успехах и жизненном опыте, а не ошибках и промахах; • целях и задачах , а не проблемах; • возможностях, а не препятствиях; • своих желаниях и ресурсах, а не нуждах и потребностях.
Негативные мысли, неконструктивные суждения Формулы позитивного мышления Меня раздражают непослушные дети, непонимающие родители и коллеги. Я не могу справиться с этим чувством! Хорошо, что есть послушные и понимающие ! Мое раздражение – это проявление моей энергии, и я могу научиться ей управлять. Я смогу овладеть приемами эффективного общения с «трудными» детьми, родителями и коллегами. Бесконечные стрессы – это ужасно! Стрессы – это двигатели прогресса! Начальники требуют от меня слишком много. Руководители верят в мои силы и возможности. Моя работа отнимает у меня слишком много сил. Все дается нам по силам. Многие люди не имеют ни работы, ни столько силы, сколько есть у меня.
Негативные мысли, неконструктивные суждения Меня раздражают непослушные дети, непонимающие родители и коллеги. Я не могу справиться с этим чувством! Бесконечные стрессы – это ужасно! Начальники требуют от меня слишком много. Моя работа отнимает у меня слишком много сил.
« Три «волшебных» вопроса: 1 . Что в случившемся есть хорошего? 2 . Чему я смогу научиться? 3. Как могу исправить ситуацию с наименьшими потерями для себя?
« Инклюзия" в переводе с англ. языка inclusive -означает "включенность», с франц. языка inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю , общим словом - включенное образование, термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми образовательными потребностями в образовательных учреждениях
Можно выделить восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность каждого человека не зависит от его способностей и достижений. 2.Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее достигается в том, что они могут делать, чем в том, чего не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Принятие инклюзии – это принятие ценности каждого ребенка, вне зависимости от его особенностей и возможностей; понимание того, что любой ребенок – и особый, и обычный – развивается в инклюзивной среде. Инклюзия - формирование толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями
Формула толерантности педагога. «Признание + Принятие + Понимание = Толерантность» (А.Г. Асмолов ) Первая ступень этой лестницы - ступень Признания. Признание – способность видеть в другом именно другого как носителя других ценностей, других форм поведения, а также осознания его права быть другим, отличным от остальных. Вторая ступень – ступень Принятия. Принятие – положительное отношение к таким отличиям. Третья ступень – ступень Понимания. Понимание – умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения – своей и его.
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров. — Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе. — Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия. — Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: — Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды. Тогда человек тоже поднял звезду и бросил ее в море. Потом еще одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной неспасенной души .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развитие мышления путем коррекции восприятия у дошкольников с ЗПР"
Для полноценного познания окружающего мира ребенку необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научить обследовать предметы....
консультация для педагогов «Развитие мышления и речи дошкольников в процессе конструирования художественных композиций»
в процессе конструирования у детей развивается и речь, и мышление, и воображение...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
В этой статье мы обсуждаем способы использования кругов Эйлера на занятиях по развитию логического мышления у дошкольников....
актуальная консультация для родителей : ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ МОЗГА ДЕТЕЙ
ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДТВЕРЖДАЮТ: ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ МОЗГА ДЕТЕЙРебенка нельзя избаловать добротой, а нанести травму строгостью — можноВсе родители хотят, чтобы их дети вы...
Тренинг для педагогов: «Позитивное мышление как профилактика эмоционального выгорания педагогов»
Тренинг для педагогов: «Позитивное мышление как профилактика эмоционального выгорания педагогов»Цели: 1. Работа с синдромом эмоционального выгорания у педагогов....
ЯНВАРЬ 2024 год Консультация для педагогов ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ЦИФРОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Создание цифровой образовательной среды в ДОО сопряжено с рядом проблем, поскольку это абсолютно инновационная, прорывная образовательная технология, аналогов которой в прошлом нет. У педагогов и роди...
Консультация для педагогов "Позитивная самооценка ребенка"
Позитивная самооценка является одним из ключевых элементов успешного развития ребенка. Воспитателям детских садов необходимо уделять особенное внимание этому аспекту, чтобы помочь детям строить здоров...