Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»
методическая разработка (младшая группа)

Чурсина Татьяна Викторовна

Методическая разработка. Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_konspekt_nod_po_motivam_skazki_zayushkina_izbushka_.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию

По мотивам сказки «Заюшкина избушка»  для детей раннего возраста

НОД  для детей раннего возраста по мотивам сказки «Заюшкина избушка».

Цель: формировать представления о форме, величине и цвете.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Воспитывать любовь к животным, чувство отзывчивости, желание помочь;

- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

Образовательные:

- Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур;

- Закреплять знание названий форм, осуществлять выбор формы по ее названию;

- Совершенствовать умение собирать картинку из частей;

- Продолжать учить  различать цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), побуждать называть цвета;

- Расширить словарный запас. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова.

Развивающие:

- Развивать внимание, логическое мышление.

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать;

- Развивать воображение, зрительную память, наблюдательность;

- Развивать умение ориентироваться на величину предметов, закрепить понятия «большой», «маленький», понимать вопрос «какие?»;

- Развивать умение слушать и понимать инструкции педагога.

Использование современных технологий:

- Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы дыхательной гимнастики, физминутка). Аудио сопровождение.

Материал и оборудование к занятию:

-Макет  яблони;

-Игрушки заяц, волк, лиса, собака, медведь, петух.

-Две корзины разные по величине;

-Муляжи морковки (большие, маленькие);

-Дидактические игры: «цветок», блоки дьенеша (на петельках), «собери дом из частей»

-Искусственная елка;

-Картинка с изображением зайчат;

-Фонограмма: животных, физминутки, вьюги.

Предварительная работа

-Дидактическая игра «Разложи по размеру»

-Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

-Рассматривание иллюстрации.

-На занятиях по конструированию постройка домов разного вида.

Содержание:Дети заходят в группу здороваются  с гостями и слышат плач.

Воспитатель: Кто это плачет, вы гости плачети (нет), а кто? Находят  зайца под елкой.

Воспитатель:  Заинька, что ты такой грустный, кто тебя обидел?

Заяц: Здравствуйте ребятки. Мне не до веселья, у меня беда.

Воспитатель: Какая? Ну-ка, расскажи нам, может мы с детками – то тебе поможем.

Заяц: (плачет) 

Я себе построил домик,
На лесной опушке.
Хорошо мне было жить,
В лубяной избушке.
Но коварная Лиса
Домик увидала;
Постучалась и вошла,
А меня прогнала.
Был я зайцем скромным,
Вот и стал бездомным
!

Воспитатель:  Ах, Лиса разбойница, не печалься, поможем мы тебе, прогоним Лису, из твоего домика.

Заяц:  Да её не прогонишь, она злющая, презлющая, кричит, ногами топает, я её боюсь. А у меня  семья, много маленьких зайчат всем им жить негде и они кушать хотят. (Возле зайца картинка с изображением зайчат).

Воспитатель: А давайте ребята угостим Зайку и его Зайчат. Что Зайка любит кушать?

Ответы детей:  Морковку.

Воспитатель: Правильно. ( Большие морковки кладем в большую корзину, а маленькие в маленькую для маленьких зайчат). Д/И «Разложи морковки».

Воспитатель:  А пока заяц ест морковки, давайте позовем собачек - они испугают лису, она и убежит.

Воспитатель:  Эй, собачки, хватит спать, пора вставать, выручайте зайчика. (Дети с собаками подходят к домику лисы).

Воспитатель. – И собаку не слушает лиса плутовка. Говорит лиса: Сначала задание мое выполните, а потом посмотрим. Трудно собаке одной задание выполнить, поможем собачке. Выросло в лесу волшебное дерево, а на нем ни листочки, ни цветочки… .а что ребята? (Показываю геометрические фигуры на петельках) Ответы детей (фигуры).

Воспитатель. - Хочет лиса, чтобы собачка выбрала только круглые фигуры и повесила их на дерево. Помогите  ребята собачке. (Дети выполнили задание д/и «развесь круги на дерево»).

Воспитатель. – А лиса опять за свое: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Дети хлопают в ладоши, топают ножками). Испугалась собачка. Убежала в свой дом. Он находиться  под елкой.

Воспитатель. Предлагает одному из детей спрятать собачку под елкой.

Звучит музыка (волка или медведя).

Воспитатель. - Мне кажется кто- то еще на помощь нашему зайчику идет. А кто это мы сейчас узнаем.

Дети вместе с воспитателем идут встречать волка на полянку. Я волчок я все смогу, зайчику в беде я помогу. Давайте ребята поиграем с волком в игру.

        Пляска с погремушками. Звучит музыка.

Мы танцуем с погремушкой,
Дружно, весело сейчас.
(Дети бегут по кругу и гремят погремушками).
И звеним своей игрушкой —
Посмотрите-ка на нас.
Подойдем поближе к дому,
Слышишь наши голоса?
(Дети идут к елочке и гремят погремушками).
Вон из заячьей светелки,
Нехорошая Лиса!

Погремушки мы положим,
Перед елочкой в лесу.
(Дети кладут погремушки у елочки и громко хлопают в ладоши).
Громко хлопая в ладоши,
Испугаем мы Лису!
А Лиса сбежит с испугу,
Домик мы освободим.
(Дети поднимают погремушки и бегут по кругу).
И от радости по кругу
Что есть силы побежим
!

Воспитатель: Ну, что ребята посмотрите, сидит лиса в домике или нет? Сидит, ну ничего, я сейчас позову Мишку - топтыжку.

Воспитатель: – Лиса хитрая плутовка, смотрит в окно и приговаривает: Ты медведь, сначала задание мое выполни, а потом уже посмотрим. И задала лиса, медведю вот какое задание. - У меня в саду росло много красивый цветов, но налетел сильный ветер и оборвал все лепестки, вы должны ребята взять листочки только красного цвета и собрать любимый цветок лисы.

Воспитатель: - Ребята, но наш мишка не ходит в детский сад и многого не знает, поможем ему собрать цветок.

Ответы детей: положительные.

Воспитатель: А лиса опять за свое.  - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Дети хлопают в ладоши, топают ножками). Испугался медведь и убежал под елку.

Воспитатель: Никого Лиса-разбойница не боится. Может, мы  с Петушком попробуем выгнать Лису из заячьего домика?

Выходит Петушок

Воспитатель: Давайте ребята подуем на лисичку, она замерзнет и выскочит из своего домика. Звучит фонограмма вьюги

Лиса (выскакивает из домика):
Ой-ей, Отморозили вы мне нос! Я больше так не буду, простите меня пожалуйста. Не буду я некого из домика выгонять, стану я хорошей.

Воспитатель: Ах ты, плутовка! Как вы думаете, ребята, простим Лису? (Дети отвечают). А ты, Зайка, иди в свой домик и никого не бойся.

Зайка: Спасибо! (садим Зайку в  домик).

Воспитатель: А с Лисой, что будем делать? Давайте ей построим домик, чтобы у нее был свой дом и она больше не выгоняла зайку.

Постройка домика из частей Дидактическая игра «Разрезные картинки» (2-4части)

Воспитатель: – Посмотрите ребята какой хороший домик вы Лисичке построили!

Лиса хвалит детей и «уходит» за домик.

Воспитатель: Вы все настоящие друзья, никого в беде не бросили. Помогли всем зверям. Кому помогали, давайте вспомним? Ответы детей: (И Лисичке и Зайке и т.д.)

Воспитатель: На этом наша задача выполнена и нам пора уходить. Давайте со всеми попрощаемся. (Уходим).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Проекта по сенсорному развитию детей раннего возраста « Чьи это камешки или моя первая коллекция»

Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение Самарской области"Чапаевский губернский колледж им.О. Колычева"          План-кон...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Веселая полянка"

Конспект открытого занятия "Веселая полянка" по сенсорному развитию  детей 1 младшей группы....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста. "Прогулка в Зимний лес"

Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький),  закрепление геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, о...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей  раннего возраста....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Сенсорное развитие детей раннего возраста....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка».

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка»....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Медвежонок Пух в гостях у детей».

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....