Деревья осенью
план-конспект занятия (младшая группа)

Топорова Ирина Владимировна

Прогулка в разновозрастной группе от 1,5 до 3 лет на тему "Деревья осенью"

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Lenovo\Downloads\listia-ramka-otkrytka-shablon-zagotovka.jpg

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

 

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ»

C:\Users\Lenovo\Downloads\8fb2cc871c1c01cbf103f761dd90f85a.jpg

Подготовила

Воспитатель

1 квалификационной категории

Топорова Ирина Владимировна

2020

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

1.Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.

2.Развивать внимание, память; активизировать словарный запас детей.

3.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе.

Оборудование: кукла Катя с комплектом осенней одежды, листья, ведерки.

Ход.

Подготовка к прогулке.

Воспитатель: – Ребята, кукла Катя хочет пойти вместе с нами на прогулку. Возьмем?

Дети: Да.

Воспитатель: – Посмотрите, как одета кукла? (ответы детей).

Дети: – Кукла в платье.

Воспитатель: – Как вы думаете, можно в таком виде пойти гулять?

Дети: – Нет.

Воспитатель: – А почему? Какое время года сейчас?

Дети: – На улице осень, холодно.

Воспитатель: – Какую одежду надо надевать на улицу?

Дети: – Надо надевать куртку, шапку, штаны и сапоги.

Воспитатель: – Правильно. Давайте покажем кукле Кате как мы одеваемся.

Проговаривают алгоритм одевания. Помогают кукле одеться. Выходят.

Воспитатель: (читает стихотворение об осени)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель:– Давайте мы с вами посмотрим на деревья. Что есть у дерева?

Дети: Ствол, веточки, на веточках листочки.

Воспитатель: – А давайте расскажем Кате, что же происходит с деревьями осенью?

Дети: – Листья желтеют и опадают.

Воспитатель: – Посмотрите, сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева.

Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.

Игра малой подвижности.

Цель: повышать мотивацию и интерес детей к прогулке

(дети выполняют движения по тексту)

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всю выше, выше.

Дыхательная гимнастика.

Цель: закреплять умение глубокого вдоха и плавного выдоха.

Воспитатель: – Давайте мы с вами возьмём листочек. Положим его на ладошку и подуем на него. Что стало с листочком?

Дети: – Он полетел и упал на землю.

Воспитатель: – А когда много листиков падает, как это называется?

Дети: Листопад.

Воспитатель:

Падаю, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: – Сейчас мы с вами побудем осенними листочками.

Подвижная игра «Мы — листочки»

Цель: формировать умение детей играть в подвижные игры; выполнять движения в соответствии со словами текста.

Мы – осенние листочки (дети стоят, держа в руках листочки)

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели (разбегаются).

Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками).

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок,

Все уселись мы в кружок (садятся на корточки, листочки держат над головой).

Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожке).

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели (подкидывают листья вверх).

И на землю тихо сели.

Труд

Цель: развивать желание помогать взрослым.

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, кто следит за порядком на нашем участке?

Дети: – Дворник.

Воспитатель: – Сейчас у дворника очень много работы, так как с деревьев падают листья. Давайте поможем нашему дворнику.

Дети: – Хорошо.

Воспитатель: – У нас есть ведро, в него мы будем собирать сухие веточки и листья.

Дидактическая игра

Цель: развивать внимательность, логическое мышление, закреплять название цвета.

Воспитатель: – Посмотрите, сколько красивых листьев мы набрали. Можно собрать красивый букет. Какого цвета листья?

Дети: – Желтые, красные.

Воспитатель: – Покажите у кого желтые (красные, зеленые) листья.

Самостоятельные игры детей.

Цель: повысить мотивацию и интерес детей к прогулке, развивать умение самостоятельно находить себе занятие.

Индивидуальная работа

Цель: упражнять в сравнении «больше» и «меньше».

Воспитатель: – Все листья разные. Есть большие и маленькие. Это какой листик? (сравнение с наложением)

Ребенок: – Маленький.

Воспитатель: – А этот?

Ребенок: Большой.

Воспитатель: – Найди большой листик и подари кукле Кате.

Дети после прогулки заходят в группу и помогают кукле Кате раздеться и убрать вещи на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...