Деревья осенью
план-конспект занятия (младшая группа)
Прогулка в разновозрастной группе от 1,5 до 3 лет на тему "Деревья осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект прогулки в разновозрастной группе от 1,5 до 3 лет "Деревья осенью" | 588.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ
В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ»
Подготовила
Воспитатель
1 квалификационной категории
Топорова Ирина Владимировна
2020
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
1.Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.
2.Развивать внимание, память; активизировать словарный запас детей.
3.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе.
Оборудование: кукла Катя с комплектом осенней одежды, листья, ведерки.
Ход.
Подготовка к прогулке.
Воспитатель: – Ребята, кукла Катя хочет пойти вместе с нами на прогулку. Возьмем?
Дети: Да.
Воспитатель: – Посмотрите, как одета кукла? (ответы детей).
Дети: – Кукла в платье.
Воспитатель: – Как вы думаете, можно в таком виде пойти гулять?
Дети: – Нет.
Воспитатель: – А почему? Какое время года сейчас?
Дети: – На улице осень, холодно.
Воспитатель: – Какую одежду надо надевать на улицу?
Дети: – Надо надевать куртку, шапку, штаны и сапоги.
Воспитатель: – Правильно. Давайте покажем кукле Кате как мы одеваемся.
Проговаривают алгоритм одевания. Помогают кукле одеться. Выходят.
Воспитатель: (читает стихотворение об осени)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель:– Давайте мы с вами посмотрим на деревья. Что есть у дерева?
Дети: Ствол, веточки, на веточках листочки.
Воспитатель: – А давайте расскажем Кате, что же происходит с деревьями осенью?
Дети: – Листья желтеют и опадают.
Воспитатель: – Посмотрите, сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева.
Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.
Игра малой подвижности.
Цель: повышать мотивацию и интерес детей к прогулке
(дети выполняют движения по тексту)
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всю выше, выше.
Дыхательная гимнастика.
Цель: закреплять умение глубокого вдоха и плавного выдоха.
Воспитатель: – Давайте мы с вами возьмём листочек. Положим его на ладошку и подуем на него. Что стало с листочком?
Дети: – Он полетел и упал на землю.
Воспитатель: – А когда много листиков падает, как это называется?
Дети: Листопад.
Воспитатель:
Падаю, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: – Сейчас мы с вами побудем осенними листочками.
Подвижная игра «Мы — листочки»
Цель: формировать умение детей играть в подвижные игры; выполнять движения в соответствии со словами текста.
Мы – осенние листочки (дети стоят, держа в руках листочки)
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер — полетели (разбегаются).
Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками).
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок,
Все уселись мы в кружок (садятся на корточки, листочки держат над головой).
Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожке).
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели (подкидывают листья вверх).
И на землю тихо сели.
Труд
Цель: развивать желание помогать взрослым.
Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, кто следит за порядком на нашем участке?
Дети: – Дворник.
Воспитатель: – Сейчас у дворника очень много работы, так как с деревьев падают листья. Давайте поможем нашему дворнику.
Дети: – Хорошо.
Воспитатель: – У нас есть ведро, в него мы будем собирать сухие веточки и листья.
Дидактическая игра
Цель: развивать внимательность, логическое мышление, закреплять название цвета.
Воспитатель: – Посмотрите, сколько красивых листьев мы набрали. Можно собрать красивый букет. Какого цвета листья?
Дети: – Желтые, красные.
Воспитатель: – Покажите у кого желтые (красные, зеленые) листья.
Самостоятельные игры детей.
Цель: повысить мотивацию и интерес детей к прогулке, развивать умение самостоятельно находить себе занятие.
Индивидуальная работа
Цель: упражнять в сравнении «больше» и «меньше».
Воспитатель: – Все листья разные. Есть большие и маленькие. Это какой листик? (сравнение с наложением)
Ребенок: – Маленький.
Воспитатель: – А этот?
Ребенок: Большой.
Воспитатель: – Найди большой листик и подари кукле Кате.
Дети после прогулки заходят в группу и помогают кукле Кате раздеться и убрать вещи на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Конспект ИОС с познавательным содержанием для детей старшей группы "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"
Конспект ИОС с познавательным содержанием...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...