10 способов слушания музыки в игровой форме для детей разных возрастов
презентация

Ракитина Валентина Николаевна

   Музыкальные игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания петь, слушать, играть и танцевать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_sposobov_igry_vo_vremya_slushaniya_muzyki.pptx165.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слушание музыки: 10 способов слушания музыки в игровой форме для детей разных возрастов

Слайд 2

Кто это? (2 младшая группа) Дети сидят на стульях. Педагог может выбрать любое средство музыкальной выразительности – например тембр. Берем игрушки – медвежонок, зайка, птичка. Показываем тембры каждого на ф-но. Далее начинаем игру – прячем игрушки и задаем вопрос. Таким же образом можно выбрать темп. Соответственно – игрушки или картинки улитки, человека, гепарда или машины. Или разных машин – трактор, автобус, гоночная.

Слайд 3

Что Вы представили? Эта игра может работать на любом возрасте, главное -подобрать подходящий музыкальный материал. Выбирается яркое произведение, желательно программная музыка. Детям дается задание – представить какой зверь/автомобиль/герой мог двигаться под эту музыку. Далее Вы даете это же музыкальное произведение в сопровождении анимации. После нескольких подобных игр фантазия ребенка будет работать гораздо ярче и искать подходящий музыкальный образ будет легче.

Слайд 4

«СЛОЖИ ПЕСЕНКУ» Игра на восприятие музыкальной формы. Можно использовать геометрические фигуры, кубики или игрушки. Так же можно сделать эту игру интерактивной с помощью сервиса LearningApps.

Слайд 5

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЦВЕТЫ» Каждому ребенку раздается один цветок. Яркий, красочный для описания плясовых, задорной подвижной музыки. Темный, мифический для таинственной музыки и т.д. В зависимости от того, какая звучит музыка, встают дети, у которых в руках нужные цветы и составляют из них подвижный букет.

Слайд 6

«ВЕСЁЛЫЙ ПОЕЗД» Игра на умение различать изменение темпа произведения. Дети передают друг другу поезд в том темпе, в котором звучит музыка.

Слайд 7

Кот и мыши Игра для детей с низкой усидчивостью. Звучит подготовленная музыка игры, где на паузах мышки, крадущиеся к коту останавливаются и прикладывают руку к уху, «слушая», что делает кот. В этот момент включаются или исполняются педагогом музыкальные фрагменты, по которым в итоге игры можно сделать описание.

Слайд 8

Попробуй, собери Игра для подготовительных и старших групп. Карточки с музыкальными инструментами выкладываются заранее, дети делятся на две группы. Включается музыкальное произведение, во время прослушивания дети должны услышать музыкальные инструменты, исполняющие его. Дети берут соответствующие карточки и собирают оркестр. У кого точнее и правильнее собран оркестр – тот победил .

Слайд 9

Любимые мелодии Дети прослушивают произведение в оркестровом исполнении, Педагог после прослушивания играет темы – из прослушанного произведения и другие. Дети отвечают, какая тема звучала а какая нет в прослушанном произведении.

Слайд 10

Музыкальный путь Для игры «Музыкальный путь» ребята придумывают два или несколько объектов: например, сказочный город, чудесную поляну, таинственный лес. В этой игре учащиеся «прокладывают» дорогу из угаданных названий музыкальных произведений к объекту, сотворенному фантазией ребят, из бумажек-кирпичиков. Кто больше вспомнил, услышал музыкальных тем, у того получилась длиннее дорога, тот и выиграл.

Слайд 11

Музыкальные цепочки Игра исключительно для подготовительных групп, прошедших хороший курс слушания музыки на протяжении посещения детского сада. На карточках изображаются инструменты, названия произведений музыкально-выразительные средства, фото или ФИО композитора, длительности, форма и т.д. Дети во время прослушивания составляют цепочку из композитора, названия, музыкально-выразительных средств и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Статья «Использование в работе учителя-дефектолога игрового пособия фирмы «Дусима»- «Настенного модуля с мешочками для организации тактильных игр» для детей разного возраста с ОВЗ».

Данная игра рекомендуется  детям с особыми потребностями развитияИгра способствует развитию  сенсорных восприятий: цвет, форма, величина, ориентировка по отношению к себе; Закрепление соотне...

Одна из форм мероприятий по ПДД – совместное развлечение детей разных возрастов (отчёт).

Обучение детей в детском саду правилам дорожного движения является одной из главных задач, стоящих перед воспитателями, педагогическими работниками и родителями. Так как проблема детского дорожно-тран...

Консультация для родителей "Слушание и восприятие музыки-основа формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Слушание и восприятие музыки-основа формирования детей дошкольного возраста"...

Слушание и восприятие музыки основа формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста

Слушание музыки, ее восприятие и анализ основной вид музыкальной деятельности, принадлежит ведущая роль в реализации познавательной коммуникативной функции....

Роль слушания классической музыки на занятиях в развитии детей раннего возраста

Авторами предлагается творческое решение проблемы "Роль слушания классической музыки на занятиях в развитии детей раннего возраста.Практические рекомендации включают модель перспективного планиро...

Театр БИ-БА-БО как форма взаимодействия детей разного возраста

Театр БИ-БА-БО как форма взаимодействия детей разного возраста...