"Технология проектной деятельности в ДОУ"
материал (младшая группа)
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_dou.docx | 135.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование технологии проектной деятельности
в ДОУ»
Подготовила: воспитатель – Негодяева Татьяна Михайловна в.к.к.
(МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ласточка)
Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Как известно, был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором учитываются возможности освоения ребёнком образовательной программы на разных этапах её реализации, а также индивидуальные потребности ребёнка. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации.
Основной целью технологии проектной деятельности: развитие свободной творческой личности ребенка.
Задачи. создать условия для реализации разных проектов, которые -отражают решение той или иной проблемы;
-обучать разным способам находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности;
-формировать самостоятельность, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста;
-способствовать повышению самооценки ребенка;
-создать эмоционально благоприятную психологическую обстановку, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии скованности;
-помочь детям раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе и поэтому лучше усвоить материал любой сложности;
-способствовать подготовке дошкольников к важнейшим социальным ролям, которые дети смогут «примерить» на себя на занятиях, дать возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях;
-развивать у дошкольников способность активной сознательной мыслительной работы.
Метод проектов используется в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволил определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.
Перспективное планирование по технологии проектной деятельности в ДОУ за 2016-2020 годы.
Год реализации проекта | Название проекта | Название группы |
2017 год | «Озорные пальчики» | группа раннего возраста |
2018 год | «Водичка-водичка» | младшая группа |
2019 год | «Мы-друзья» | группа раннего возраста |
2020 год | «Расскажем детям о войне» | младшая группа |
Для того, чтобы дети могли осознанно осуществлять свой выбор и планировать свою деятельность, в группах должны быть центры активности, которые способствуют исследовательской и самостоятельной деятельности детей.
Игра для ребенка – это познание, а познание – это игра. Центры активности – игровые зоны, где материалы, оборудование и игрушки подобранны таким образом, чтобы стимулировать разнообразные игры и виды деятельности. Воспитатель может работать в одном из центров, переходить от центра к центру, оказывая помощь и поддержку детям, там, где это требуется, переходить от центра к центру, наблюдая за деятельностью детей, наблюдать за конкретным ребенком.
Результаты использования технологии в работе:
Внедрение технологии проектной деятельности на протяжении нескольких лет позволяет сделать следующие выводы:
Технология проектной деятельности успешно реализуется в сочетании с программой обучения и воспитания детей в детском саду.
Технология проектной деятельности как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, на самостоятельную активность воспитанников детского сада.
Использование технологии проектной деятельности в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в МДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
Родители стали активными участниками образовательного процесса. Сблизились позиции МОУ и семьи к совместной творческой деятельности.
Происходит активное развитие, обогащение, совершенствование материально-технической базы МДОУ, привлечение внебюджетных средств.
Дети легче усваивают и запоминают материал НОД.
Дети получают удовольствие от проектной деятельности, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности.
В процессе проектной деятельности дети приобретают специальные знания, умения навыки, повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.
В процессе успешной реализации технологии проектной деятельности в ДОУ было разработано и реализовано 4 проекта
Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе:
способствует гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями,
сплочению педагогического коллектива,
даёт педагогам возможность саморазвиваться и самовыражаться, что обеспечивает потребность личности идти по ступенькам роста от проекта к проекту.
Заключение: В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Дети в процессе проектных заданий учатся оперативно мыслить и принимать серьезные руководящие решения, не боятся предложить собственный путь развития событий, даже если он будет не правильным. Поиск и возможности – это основные элементы любого проекта.
Совместная деятельность педагогов, детей и родителей:
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Вывод:
Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа в микрогруппах дает возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивает социально-личностные качества. Проектная деятельность формирует у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивает их познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Литература:
1.А.С. Микерина, «Проектная деятельность как форма организации интегрированного образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении».
2.Я. В. Царёва, «Проектная деятельность как средство детско-взрослых отношений» //Человек и образование, № 3 (20) 2009.
3.А.И.Савенков, «Маленький исследователь. Как научить дошкольника самостоятельно приобретать знания»//Москва-2017.
4.Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, «Проектная деятельность дошкольников»//
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
5.Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова «Образовательные проекты в детском саду»//
Пособие для воспитателей//Москва-2008.
6.https://www.syl.ru/article/170884/new_proektnaya-deyatelnost-v-dou-tehnologii-proektnoy-deyatelnosti-v-dou
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/opyt_raboty_po_tiemie_proiektnaia_dieiatiel_nost_v_dietskom_sadu
7.https://www.resobr.ru/article/63156-qqq-17-m5-vidy-proektov-v-dou?ustp=W
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологии проектной деятельности
Семинар практикум...
Презентация: "Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ".
Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ...
Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»
Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).
Актуальность: В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....
Проектная деятельность и технологии проектной деятельности
В примерных программах на сегодняшний день прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник детского сада. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые зн...