Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности
методическая разработка

Спасская Людмила Геннадьевна

В данном материале раскрываются проблемы взаимодествия с родителями:

  • выявление образовательных потребностей семьи;
  • анкетирование родителей;
  • установление партнёрских отношений педагогов с родителями;
  • приёмы, затрудняющие партнёрское общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami_tvorcheskaya_gruppa.docx36.96 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности

Консультация для коллег ДОУ

Спасская Людмила Геннадьевна

Руководитель творческой группы ДОУ по взаимодействию с родителями

03.2020 г.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из требований к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Роль педагога сегодня – это роль внимательного советника и консультанта. Это поможет построить более доверительные отношения. Родителям нужна достоверная информация о том, как та или иная образовательная программа или услуга помогут улучшить развитие их ребенка. В самом деле, именно совместные усилия семьи и педагогов способствуют благополучному развитию ребенка. Ведь для того чтобы у ребенка появлялось осознанное желание делать что-либо он должен быть включен в интересующую его деятельность. Это может сделать родитель или педагог, который знает интересы ребенка и организует такую деятельность, в процессе которой ребенок способен самостоятельно выполнить необходимые действия или же способен научиться выполнять их. Выявление образовательных потребностей и интересов семьи 

Под образовательными потребностями2 , как правило, подразумевают потребность в овладении знаниями, умениями, навыками и качествами, которые необходимы для решения жизненно важных проблем. Родители, искренне ощущающие удовлетворенность положением вещей, не испытывают потребности в изменениях. Первым признаком существования потребности будет являться легкое неудовлетворение или недовольство. После этого происходит осознание потребности в изменениях. Как же понять, в чем заключаются образовательные потребности семьи? Наиболее простой и продуктивный способ – спросить об этом, то есть задать вопросы. Их можно оформить в виде опросника. С помощью опроса специалист получит информацию: − об имеющихся представлениях и педагогических навыках родителей; − о системе его взглядов на ту или иную проблему; − о направленности интересов в сфере семейного воспитания и т.д. Рассмотрим пример опросника, который направлен на изучение инициативы взрослого и ребенка в игровой деятельности и в общении в домашних условиях и на определение желания взрослого признавать ценность игровых интересов и инициатив ребенка

 Опрос родителей 

Уважаемые родители, для более эффективной подготовки к консультации по роли игры в развитии и обучении ребенка, просим Вас ответить на вопросы.

Если суждение совпадает с Вашим мнением – поставьте «+», если суждение не совпадает с Вашим мнением – поставьте «–», в случае сомнения – поставьте «?».

1. Я внимательно отношусь к потребности моего ребенка к игре.

2. Дома у ребенка выделено специальное место, где он может свободно играть с игрушками.

3. Я не ругаю ребенка за беспорядок и хаос в его комнате, если это связано с незаконченной игрой.

4. Я, в основном, не говорю ребенку, чтобы он немедленно прекратил играть и выполнял мое требование.

5. Я поддерживаю ребенка в придумывании историй и фантазировании. 6. Я практически ежедневно нахожу время, чтобы поиграть вместе с ребенком.

7. Я помогаю ребенку в придумывании новых сюжетов игр, в развертывании содержания уже знакомых ребенку сюжетов.

8. Я никогда не наказываю ребенка отказом ему в игре, общении.

9. Я хвалю ребенка за умение ребенка интересно и увлеченно играть. 10. Я позволяю играть ребенку с разными предметами, если ему это интересно: пустые пузырьки, баночки, упаковки от продуктов, куски ткани и т.д.

11. Я предпочитаю, чтобы основную часть времени дома ребенок играл.

12. Я никогда не говорю играющему ребенку фразы типа: «Хватить бездельничать, пора заняться делом».

Благодарим Вас за участие в опросе!

Проявление действительной, а не декламируемой игровой инициативы родителей продемонстрируют положительные ответы на такие вопросы, как − Я поддерживаю ребенка в придумывании историй и фантазировании.

 − Я практически ежедневно нахожу время, чтобы поиграть вместе с ребенком.

 − Я помогаю ребенку в придумывании новых сюжетов игр, в развертывании содержания уже знакомых ребенку сюжетов.

 − Я позволяю играть ребенку с разными предметами, если ему это интересно: пустые пузырьки, баночки, упаковки от продуктов, куски ткани и т.д.

 − Я предпочитаю, чтобы основную часть времени дома ребенок играл. Остальные приведенные суждения родителей являются традиционными и отражают лишь словесное одобрение игровой активности ребенка.

Опираясь на результаты этого опроса, можно спланировать содержательную сторону дальнейшего взаимодействия с родителями, например для более эффективной подготовки к консультации по роли игры в развитии и обучении дошкольника. Кроме этого, опросы дают педагогам хорошую обратную связь как по проведенным мероприятиям, так и по повседневной образовательной деятельности. Примером такого опроса может служить анкета, приведенная в Приложении 2.1. Ее можно использовать для того, чтобы оценить эффективность проведенного мероприятия.

Приложение 2.1 Опросник родителей

Уважаемые родители, для более эффективной подготовки к следующему совместному детско-родительскому мероприятию, просим Вас ответить на вопросы. Подчеркните, пожалуйста, нужные ответы или дополните их.

1. Какие чувства Вы испытывали, оказавшись включенными в совместную игровую деятельность с детьми? Удивление, растерянность, неудобство, усталость, напряжение, тревогу, волнение, неопределенность, радость, удовольствие, легкость, спокойствие, другое ______________ _____________________________________.

2. Как Вам кажется, что при этом испытывал Ваш ребенок?Радость, любопытство, возбуждение, сосредоточенность, раздражение, нерешительность, усталость, беспокойство, неуверенность, робость, смущение, испуг, другое ___________________________________.

3. Что Вы делали, чтобы играть вместе с детьми? Вступали в разговор, просили дать Вам попробовать поиграть, другое __________________ ______________________________________.

4. Как дети реагировали на Ваше участие в играх? С радостью, с удивлением, настороженно, не пускали в игру, уступали Вашему авторитету, отказывали, другое _________________________________.

5. На Ваш взгляд, у Вас получалось лучше детей, хуже детей, другое __ ______________________________________________________?

6. Что Вы чувствовали в роли игрового партнера? Раскованность, игривость, растерянность, беспокойство, неудобство, скованность, ироничность, другое _______________________________________.

7. Как Вы считаете, участие взрослого в детской игре улучшает ее развивающий эффект, или мешает ребенку наслаждаться игрой, либо практически не влияет на потребность ребенка играть? Поясните свой выбор _________________________________________________ ___.

Благодарим Вас за участие в опросе!

Установление партнерских отношений педагогов с родителями

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГоС до1 ) одним из требований к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Такое участие семьи будет возможно при партнерском общении педагогов и родителей. Поэтому в детском саду необходимо создавать условия, в которых и у педагогов, и у родителей возникает желание построить отношения, основанные на взаимопонимании, уважении, честности и искренности, и чтобы они оставались такими вне зависимости от возникающих обстоятельств.

Установление и развитие партнерских отношений педагогов с родителями

В последнее время все чаще говорят о взаимодействии участников образовательного процесса, о сотрудничестве и выстраивании партнерских отношений педагогов с родителями. Такое взаимодействие происходит на основе уважения друг к другу. При решении проблемных ситуаций рассматриваются позиции и потребности каждой стороны, признается ценность и значимость участников взаимодействия. Родители и педагоги становятся не на противоположных, а «на одной стороне баррикад» и вместе определяют задачи воспитания и обучения детей. Безусловно, партнерские отношения не возникают сами по себе. Их надо создавать, структурировать и проводить постоянный мониторинг их актуального состояния. В литературе выделяют основные составляющие так называемой «формулы партнерства» . Формула партнерства, согласно Е.Д. Проскуряковой, состоит из:

 − уважения – признания ценности партнера и его мнения,

 − интереса к партнеру,

 − наличия общей цели,

 − диалога как формы контакта,

 − договора о взаимодействии,

 − понимания и соблюдения собственных прав и прав партнера,

 − разделения ответственности – принятия на себя ответственности за свои и действия в отношении себя и партнера и передача ответственности партнеру за него и его действия.

Без каждой из этих составляющих партнерство невозможно. Итак, разберем их более подробно.

Уважение к родителям. Уважение выражается в профессиональной позиции педагога, признающего достоинства личности4 , ценность и значимость партнера. Отсутствие уважения со стороны педагогов ведет к авторитарному взаимодействию с родителями. Такой педагог считает, что он лучше всех знает, как надо воспитывать и обучать детей, а роль родителей – строго выполнять его рекомендации. Невыполнение требований ведет к недовольству и гневу педагога, которые «выплескиваются» в разных формах и на детей, и на родителей. Часто за данным педагогическим поведением стоят стереотипы и страхи потери уважения и контроля над ситуацией.

Интерес к родителям выражается в стремлении педагога узнать потребности и особенности родителей во взаимодействии с ребенком получить максимум информации, увидеть в общей массе родителей реального человека. Отсутствие интереса к родителям часто связано с восприятием родителей как объектов, а не субъектов образовательного процесса.

Наличие общей цели обеспечивает контекст взаимодействия. Если у педагогов и родителей нет общих целей, то и взаимодействие будет чисто формальным.

Контакт и диалог дают возможность общаться и прояснять позиции друг друга. К сожалению, родителями и педагогами намного чаще используются иные способы (табл. 1.1).

 Таблица 1.1

Приемы, затрудняющие партнерское общение 

Прием

Пример

Молчание, избегание общения с родителями

«Им бесполезно что-либо объяснять! Они ничего не хотят делать!»

Надежда на то, что родители сами догадаются, что необходимо сделать

«Что они сами не понимают, что надо просто разговаривать с детьми?»

Разговор в приказном тоне

«Вам надо лучше воспитывать ребенка! Я еще раз повторяю, Вы должны обратить серьезное внимание на поведение ребенка!»

Демонстрация своего недовольства мимикой, жестами, тоном, намеки

«Когда Вы только начали ходить в сад, Вы внимательно меня слушали?»

Использование детей для передачи информации родителям

«Передай своей маме, что тебе надо ходить в чистых колготках!»

Упреки и критика родителей

«Только у Вашего ребенка все время отсутствует носовой платок! Все дети уже выучили стихотворение, кроме Вашего ребенка! Ваши дети совсем не знают стихи Барто!»

 Ни один из вышеописанных приемов не дает возможности эффективного решения проблем.

Договор с родителями может носить формальный и неформальный характер. Формальный договор (между родителями и образовательной организацией) прописывает предмет договора, права и обязанности сторон, его заключающих, сроки выполнения взятых обязательств, а также санкции в случае несоблюдения сторонами договоренности или способы компенсации. Как правило, в неформальной встрече педагоги стараются обсудить с родителями, как вести себя в сложной ситуации, сообщать о неудачах ребенка, какую информацию делать публичной и обсуждать с другими родителями и педагогами, а какую желательно оставлять приватной, и многое другое.

Понимания и соблюдение собственных прав и прав партнера. На первое место при взаимодействии педагогов с родителями выходят такие права, как:

 − право на собственное мнение и собственный выбор,

 − право на информацию,

− право на уважение,

− право просить о помощи,

 − право получать признание и т.д.

Родитель, действительно, имеет право не передавать педагогам всю информацию о состоянии здоровья ребенка, медикаментозном лечении, наблюдении специалистов. Однако это может значительно затруднить понимание проблем в развитии ребенка и снизить эффективность психолого-педагогической помощи.

Распределение ответственности между педагогами и родителями. Основными сложности во взаимодействии с родителями – это определение зоны ответственности педагогов и зоны ответственности родителей в воспитании и обучении детей. При непонимании этого происходит взаимное обвинение друг друга, перекладывание ответственности и уход от нее. Перейдем к рассмотрению конкретных приемов общения с родителями, позволяющих развивать партнерские отношения.

Тщательно выбирайте темы для обсуждения с родителями воспитанников

Схожие цели рождаются из схожих интересов. Заэль Апорро Гранц Блич (Bleach) сезон 10, серия 5 

¬ Яркий и оживленный диалог можно поддерживать обоюдно интересной и приятной для собеседников беседой. Поэтому прежде чем поднять в беседе тот или иной сложный вопрос, постарайтесь расположить родителей к себе позитивной информацией.

¬ Большинство педагогов в разговоре с родителями невольно переходят к монологу. Для того чтобы этого не происходило, желательно использовать разные вопросы. Какие же это вопросы? Открытый вопрос – это вопрос, на который существует множество ответов. На закрытый вопрос имеется достаточно ограниченное количество ответов. Например, вопрос: «В какие игры Вы играете с ребенком?» – открытый вопрос, так как на него можно дать множество ответов. Его можно перестроить с тем, чтобы «закрыть»: «Как часто Вы играете с ребенком?». Открытые вопросы обладают большей силой, чем закрытые.

 ¬ Впервые начиная разговор с родителями, воздерживайтесь от выражения любых своих глубоких убеждений и взглядов. Решительные заявления могут отпугнуть человека, и он, возможно, не станет выслушивать Вас.

¬ Определите, что в настоящий момент первостепенно, и не тратьте свое и чужое время на малозначительные детали.

Проявляйте искренний интерес к родителям воспитанников

 – Вы умеете слушать?

 – Как и большинство людей, вероятно.

Если заинтересуюсь – слушаю,

а нет – стараюсь выказывать интерес.

Чарльз Диккенс. Лавка древностей

Специалисты по общению отмечают, что при проявлении искреннего интереса к собеседнику происходит переключение внимания на положительные стороны друг друга. В диалоге с родителями этому будут способствовать вопросы, приведенные в табл. 1.2.

Таблица 1.2

Вопросы, способствующие проявлению искреннего интереса к родителям

Вопрос

Пример

Позитивные вопросы

«Как Вам удается так хорошо договариваться с ребенком?» «Как Вы смогли выучить такое длинное стихотворение с ребенком?»

Развитие темы

«После чего ребенок начал плакать?» «В какое время суток Вы читаете ребенку?» «Какие игры ребенку наиболее интересны?»

Уточнения

«Что Вы имеете в виду?» «В чем именно Вам надо помочь?» «Что конкретно Вам объяснить?»

Побуждение делиться позитивными эмоциями

«Вы гордитесь его выступлением на празднике?» «Вам понравилось, как она нарисовала кота?»

Реакция на фразу: «Я не знаю….»

«А как Вы справлялись раньше?» «А что больше всего любит Ваш ребенок?» «А как Вы его обычно переключаете на какую-нибудь деятельность, когда он кричит?»

Вопросы, поднимающие настроение

«Что говорил Ваш ребенок полгода назад? Только фрагменты слов? Но ведь Вам есть чему радоваться – еще полгода назад Ваш ребенок говорил только фрагменты слов, а сейчас он использует фразы!»

Проявлению искреннего интереса к родителям могут препятствовать коммуникативные барьеры. Перечислим некоторые из них:

 − Игнорирование собеседника.

 − Личные чувства, искажающие информацию.

− Недоверие к побуждениям других.

 − Шум и другие помехи.

 − Различие в системе оценок и взглядов.

 − Недостаточная готовность к принятию информации, не совпадающей с собственными убеждениями и взглядами.

 − Действия, противоречащие сказанному.

Кроме этого, значительно затрудняют общение оценочные суждения и использование профессионального психолого-педагогического сленга. Будьте внимательны к родителям воспитанников

Внимание – ключ к пониманию.

Неизвестный автор

Большинство людей любят говорить, и далеко не все – внимательно слушать. К сожалению, это касается и педагогов. Стремясь к внимательному общению с родителями, необходимо сосредоточиться на том, ЧТО они говорят, даже в том случае, если они не большие мастера ораторского искусства. Быть внимательными помогают приемы активного слушания. Рассмотрим подробнее каждый из приемов активного слушания (табл. 1.3). Таблица 1.3

Активное слушание

Поддержка родителей

Что хотим сделать?

Проявить интерес, помочь продолжить участие в беседе.

Как это сделать?

Воздерживаться от выражения согласия или несогласия, использовать нейтральные слова, использовать спокойные интонации, использовать невербальное общение (позы, мимика, жесты, интонация)

Пример:

«Вы могли бы мне чуть больше рассказать о…?»

Прояснение ситуации

Что хотим сделать?

Яснее понять, о чем идет речь. Получить больше информации. Помочь увидеть другие точки зрения.

Как это сделать?

Задавать вопросы. Формулировать понимание сказанного, чтобы заставить говорящего продолжать объяснения.

Пример:

«Когда он упал?» «Почему Вы решили именно сейчас начать учить ребенка читать?» «Как часто ребенок просится на горшок?»

Выражение понимания идей родителей

Что хотим сделать?

Показать, что Вы слушаете. Показать, насколько верно Вы понимаете то, о чем идет речь

. Как это сделать?

Выделять словами основные идеи и факты. Перефразировать собеседника.

Пример:

«Вы бы хотели водить в детский сад ребенка каждый день?»

Выражение понимания чувств родителей

Что хотим сделать?

Показать, что Вы понимаете, что чувствует человек. Дать человеку возможность переоценить свои чувства.

Как это сделать?

Называть основные чувства говорящего. Перефразировать собеседника.

Пример

«Я слышу сомнения в Вашем голосе». «Мне кажется, Вас очень огорчает поведение Миши».

Обобщение услышанного

Что хотим сделать?

Собрать воедино все идеи, факты, чувства.

Как это сделать?

Повторить главные идеи. Повторить главные чувства.

Пример:

«По-моему, главное из того, что я услышала, это…»

Завершение разговора

Что хотим сделать?

Продемонстрировать уважение к собеседнику

. Как это сделать?

Выразить уважение к чувствам собеседника. Выразить уважение к мыслям собеседника.

Пример

Я очень ценю Ваше желание разрешить сложившуюся ситуацию».

Начинайте и заканчивайте общение с родителями воспитанников с улыбкой

Мир начинается с улыбки.

Мать Тереза

В улыбающееся лицо стрелу не пускают.

Японская мудрость

Как показывает практика общения с родителями, любой разговор лучше начинать и заканчивать в позитивном, дружественном тоне. При обсуждении любой темы первое, что должны увидеть родители, – Вашу теплую улыбку. Искренняя радость встречи сделает тон Вашего голоса располагающим и вдохновляющим

Интерактивные формы взаимодействия с родителями

Рассмотрим пример организации совместного с родителями интерактивного мероприятия – викторины «Мой город». Участие родителей в таких мероприятиях способствует развитию их умений взаимодействовать с детьми в различных видах деятельности. Возрастная группа – подготовительная к школе. Подготовка и проведение мероприятия состоит из трех частей.

1 часть

Информация для родителей

Уважаемые родители! В старшем дошкольном возрасте очень важно, чтобы дети лучше узнали свой родной город, гордились им и берегли его. Знаете ли Вы город, в котором сейчас живете? Какие места нашего города Вы больше всего любите? Поделитесь этим с ребенком – покажите ему свои любимые места и расскажите о них. Помогите ребенку поделиться этой радостью узнавания родного города с другими детьми. Для этого могут быть полезны такие вопросы:

− Где мы были? С кем? Когда? Почему решили туда пойти?

− Как собирались в дорогу?

 − Что увидели? Что делали? Что нового узнали? Что понравилось? Почему? Что запомнилось? Что не понравилось? Почему? Что удивило? Какое было настроение?

− Куда ты хочешь пойти в следующий раз? Почему?

2 часть

Викторина «Мой город»

В викторине участвуют четыре команды: по пять детей и трое родителей. Четверо родителей приглашаются в жюри. За каждое задание команда получает одну букву из слова «МОСКВА9 ».

Задачи мероприятия:

1. Формирование коммуникативных навыков при работе в команде: взаимодействие детей и взрослых.

2. Развитие лексико-грамматического строя при диалоге и монологе.

3. Развитие слухового и зрительного внимания.

Необходимое оборудование:

1. Конверты с наборами букв для составления слова «МОСКВА» (4 шт.).

2. Наборы картинок для игры «Отгадай слово» (4 шт.).

3. Цветные карандаши.

4. Контурные изображения флага и герба России (4 шт.).

5. Разрезанные картинки с достопримечательностями Москвы (4 шт.)

6. Картинки с изображением мостов, зоопарка, Большого театра, памятников.

7. Фотографии детей группы, сделанные родителями во время прогулок по Москве.

8. Вопросы для игры «Покажи и расскажи».

Ход мероприятия

  1. «Разминка». «Разминка» состоит из трех частей. Дети и взрослые в команде обсуждают вопрос, договариваются, кто будет отвечать.

Часть 1

Команда 1

Как называются жители нашего города?

Команда 2

Как называется страна, в которой мы живем?

Команда 3

Как называются жители этой станы?

Команда 4

Что такое столица? Какая столица нашей страны?

Часть 2

Все команды «по цепочке» о т в е ч а ю т на вопрос

Чем отличается город от деревни?

Часть 3

Команда 1

Почему Красную площадь называют Красной?

Команда 2

Почему Москву называют златоглавой?

Команда 3

Почему Москву называют белокаменной?

Команда 4

Почему Москву называют хлебосольной?

2.Основной этап.

2.1.«Отгадай слово». Каждой команде предлагается отгадать, записать и прочитать слово по первым буквам названий картинок:

1. На карточке изображены: флаг, облако, нитки, тапки, арбуз, нитки (фонтан).

2. На карточке изображены: машина, енот, тапки, рыба, облако (метро).

3. На карточке изображены машина, облако, собака, тапки (мост)

 4. На карточке изображены фонарь, лошадь, арбуз, гитара (флаг).

2.2. «Покажи и расскажи». Команде выдаются вопросы, дети и взрослые обсуждают их, и один человек от команды отвечает, подобрав соответствующие иллюстрации:

Команда 1

Как называется самая широкая река, протекающая в Москве? Что такое набережная? Что такое мост? Для чего нужны мосты?

Команда 2

Что такое памятники? Из чего их делают? Почему? Для чего их ставят? Какие памятники ты видел? Что ты о них знаешь?

Команда 3

Что такое театр? Как называется главный театр Москвы? На какой площади он находится? Почему эта площадь так называется? В каком театре ты был? Что ты там видел?

Команда 4

Что такое парк? В каком парке ты был? Что интересного видел? Что такое зоопарк? Чем он отличается от простого парка? Что интересного там можно увидеть?

2.3.«Сложи картинку». Команды складывают картинки с изображением достопримечательностей Москвы, разрезанные на 12 частей.

2.4.«Москва – красивый город!»Команды по очереди называют знакомые им места Москвы, подбирают изображения этих мест на фотографиях, прикрепляют их на магнитную доску. 2.5.«Герб и флаг». Команды отвечают на вопросы и раскрашивают герб и флаг России (по одному на команду). Вопросы для команд: Что такое герб? Что такое щит? Что изображено на гербе Москвы? Почему?Что изображено на гербе России? Почему? В какие цвета раскрашивают флаг России?

2.6. Команды выкладываю из полученных букв название города.

3. Заключение. Подведение итогов.

3 часть

Уважаемые родители! Вспомните вместе с ребенком путешествие по городу. Запишите рассказы детей. Вместе с детьми проиллюстрируйте их. Если у Вас есть возможность, подготовьте фотографии, видеоматериалы, видеофильм о вашем путешествии, привлеките ребенка к их показу. Этот эмоционально пережитый ребенком опыт общения с городом и с Вами очень полезен для развития ребенка – его речи (диалогической и монологической), логического мышления, для развития его ориентировки в пространстве и времени, для развития детского творчества. Принесите работы в детский сад, и Ваш ребенок познакомит с ними сверстников.

Выводы

1. Партнерское взаимодействие происходит на основе уважения друг к другу, признания ценности и значимости каждой стороны.Формула партнерства с родителями включает: уважение, интерес к партнеру, наличие общей цели, диалог, договор о взаимодействии, понимание и соблюдение собственных прав и прав партнера и разделение ответственности.

2. Перечислите коммуникативные барьеры и приведите примеры из собственной профессиональной практики.

3. В настоящее время в детском саду используются самые разнообразные формы работы с родителями. Выбор той или иной формы определяется задачами, поставленными на учебный год перед педагогическим коллективом и возможностью включения родителей в образовательный процесс.

4. Информационные материалы для родителей должны иметь доступный для них стиль изложения, быть конкретными и практикоориентированными.

Материал составлен на базе лекций курса повышения квалификации «Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС ДО» педагогического университета «Первое сентября».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей «Участие родителей в образовательном деятельности ДОУ»

вопросы по вывлению участия родителей в образовательной деятельности ДОУ...

План участия родителей в образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год

Родители наших воспитанников принимают активное участие в жизни группы....

Выступление на методическом объединении для воспитателей младшего дошкольного возраста ««Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности» . Тема: «Шаги к успешному взаимодействию с семьей»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...

Мастер-класс для родителей «Создание условий для включения родителей в образовательный процесс по сенсорному развитию малыша»

Цель: Заинтересовать родителей в стремлении содействовать сенсорному развитию ребенка, создавая необходимые условия и принимать участие в его исследовательской деятельности.Задачи:1.Повысить уровень к...

Взаимодействие с родителями в ДОО, участие родителей в образовательной деятельности, индивидуальная поддержка развития детей в семье, работа в цифровом пространстве, удовлетворенность родителей результатами работы

Проблема коммуникации остро стоит в обществе. Взаимодействие с родителями ребенка, для педагогов одна из важнейших задач в успешности организации образовательного процесса детей, как в семье, так и в ...

Организация условий образовательной среды для участия родителей в образовательной деятельности ДОО в вопросах физического воспитания, охраны и укрепления здоровья детей.

Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды, которая:— гарантирует охрану и укрепл...

Сообщение из опыта работы «Создание условий для вовлечения родителей в образовательное пространство детского сада через разработку и внедрение детско-родительского проекта «Путешествие в страну конструирования»

1-Слайд. Сложно ли педагогу развивать техническое творчество в детском саду?  Да, сложно.  Но благодаря внутренним убеждениям, желанию развиваться самому и учить новому детей, педагог всегда...