Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности
методическая разработка
В данном материале раскрываются проблемы взаимодествия с родителями:
- выявление образовательных потребностей семьи;
- анкетирование родителей;
- установление партнёрских отношений педагогов с родителями;
- приёмы, затрудняющие партнёрское общение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_tvorcheskaya_gruppa.docx | 36.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности
Консультация для коллег ДОУ
Спасская Людмила Геннадьевна
Руководитель творческой группы ДОУ по взаимодействию с родителями
03.2020 г.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из требований к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Роль педагога сегодня – это роль внимательного советника и консультанта. Это поможет построить более доверительные отношения. Родителям нужна достоверная информация о том, как та или иная образовательная программа или услуга помогут улучшить развитие их ребенка. В самом деле, именно совместные усилия семьи и педагогов способствуют благополучному развитию ребенка. Ведь для того чтобы у ребенка появлялось осознанное желание делать что-либо он должен быть включен в интересующую его деятельность. Это может сделать родитель или педагог, который знает интересы ребенка и организует такую деятельность, в процессе которой ребенок способен самостоятельно выполнить необходимые действия или же способен научиться выполнять их. Выявление образовательных потребностей и интересов семьи
Под образовательными потребностями2 , как правило, подразумевают потребность в овладении знаниями, умениями, навыками и качествами, которые необходимы для решения жизненно важных проблем. Родители, искренне ощущающие удовлетворенность положением вещей, не испытывают потребности в изменениях. Первым признаком существования потребности будет являться легкое неудовлетворение или недовольство. После этого происходит осознание потребности в изменениях. Как же понять, в чем заключаются образовательные потребности семьи? Наиболее простой и продуктивный способ – спросить об этом, то есть задать вопросы. Их можно оформить в виде опросника. С помощью опроса специалист получит информацию: − об имеющихся представлениях и педагогических навыках родителей; − о системе его взглядов на ту или иную проблему; − о направленности интересов в сфере семейного воспитания и т.д. Рассмотрим пример опросника, который направлен на изучение инициативы взрослого и ребенка в игровой деятельности и в общении в домашних условиях и на определение желания взрослого признавать ценность игровых интересов и инициатив ребенка
Опрос родителей
Уважаемые родители, для более эффективной подготовки к консультации по роли игры в развитии и обучении ребенка, просим Вас ответить на вопросы.
Если суждение совпадает с Вашим мнением – поставьте «+», если суждение не совпадает с Вашим мнением – поставьте «–», в случае сомнения – поставьте «?».
1. Я внимательно отношусь к потребности моего ребенка к игре.
2. Дома у ребенка выделено специальное место, где он может свободно играть с игрушками.
3. Я не ругаю ребенка за беспорядок и хаос в его комнате, если это связано с незаконченной игрой.
4. Я, в основном, не говорю ребенку, чтобы он немедленно прекратил играть и выполнял мое требование.
5. Я поддерживаю ребенка в придумывании историй и фантазировании. 6. Я практически ежедневно нахожу время, чтобы поиграть вместе с ребенком.
7. Я помогаю ребенку в придумывании новых сюжетов игр, в развертывании содержания уже знакомых ребенку сюжетов.
8. Я никогда не наказываю ребенка отказом ему в игре, общении.
9. Я хвалю ребенка за умение ребенка интересно и увлеченно играть. 10. Я позволяю играть ребенку с разными предметами, если ему это интересно: пустые пузырьки, баночки, упаковки от продуктов, куски ткани и т.д.
11. Я предпочитаю, чтобы основную часть времени дома ребенок играл.
12. Я никогда не говорю играющему ребенку фразы типа: «Хватить бездельничать, пора заняться делом».
Благодарим Вас за участие в опросе!
Проявление действительной, а не декламируемой игровой инициативы родителей продемонстрируют положительные ответы на такие вопросы, как − Я поддерживаю ребенка в придумывании историй и фантазировании.
− Я практически ежедневно нахожу время, чтобы поиграть вместе с ребенком.
− Я помогаю ребенку в придумывании новых сюжетов игр, в развертывании содержания уже знакомых ребенку сюжетов.
− Я позволяю играть ребенку с разными предметами, если ему это интересно: пустые пузырьки, баночки, упаковки от продуктов, куски ткани и т.д.
− Я предпочитаю, чтобы основную часть времени дома ребенок играл. Остальные приведенные суждения родителей являются традиционными и отражают лишь словесное одобрение игровой активности ребенка.
Опираясь на результаты этого опроса, можно спланировать содержательную сторону дальнейшего взаимодействия с родителями, например для более эффективной подготовки к консультации по роли игры в развитии и обучении дошкольника. Кроме этого, опросы дают педагогам хорошую обратную связь как по проведенным мероприятиям, так и по повседневной образовательной деятельности. Примером такого опроса может служить анкета, приведенная в Приложении 2.1. Ее можно использовать для того, чтобы оценить эффективность проведенного мероприятия.
Приложение 2.1 Опросник родителей
Уважаемые родители, для более эффективной подготовки к следующему совместному детско-родительскому мероприятию, просим Вас ответить на вопросы. Подчеркните, пожалуйста, нужные ответы или дополните их.
1. Какие чувства Вы испытывали, оказавшись включенными в совместную игровую деятельность с детьми? Удивление, растерянность, неудобство, усталость, напряжение, тревогу, волнение, неопределенность, радость, удовольствие, легкость, спокойствие, другое ______________ _____________________________________.
2. Как Вам кажется, что при этом испытывал Ваш ребенок?Радость, любопытство, возбуждение, сосредоточенность, раздражение, нерешительность, усталость, беспокойство, неуверенность, робость, смущение, испуг, другое ___________________________________.
3. Что Вы делали, чтобы играть вместе с детьми? Вступали в разговор, просили дать Вам попробовать поиграть, другое __________________ ______________________________________.
4. Как дети реагировали на Ваше участие в играх? С радостью, с удивлением, настороженно, не пускали в игру, уступали Вашему авторитету, отказывали, другое _________________________________.
5. На Ваш взгляд, у Вас получалось лучше детей, хуже детей, другое __ ______________________________________________________?
6. Что Вы чувствовали в роли игрового партнера? Раскованность, игривость, растерянность, беспокойство, неудобство, скованность, ироничность, другое _______________________________________.
7. Как Вы считаете, участие взрослого в детской игре улучшает ее развивающий эффект, или мешает ребенку наслаждаться игрой, либо практически не влияет на потребность ребенка играть? Поясните свой выбор _________________________________________________ ___.
Благодарим Вас за участие в опросе!
Установление партнерских отношений педагогов с родителями
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГоС до1 ) одним из требований к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Такое участие семьи будет возможно при партнерском общении педагогов и родителей. Поэтому в детском саду необходимо создавать условия, в которых и у педагогов, и у родителей возникает желание построить отношения, основанные на взаимопонимании, уважении, честности и искренности, и чтобы они оставались такими вне зависимости от возникающих обстоятельств.
Установление и развитие партнерских отношений педагогов с родителями
В последнее время все чаще говорят о взаимодействии участников образовательного процесса, о сотрудничестве и выстраивании партнерских отношений педагогов с родителями. Такое взаимодействие происходит на основе уважения друг к другу. При решении проблемных ситуаций рассматриваются позиции и потребности каждой стороны, признается ценность и значимость участников взаимодействия. Родители и педагоги становятся не на противоположных, а «на одной стороне баррикад» и вместе определяют задачи воспитания и обучения детей. Безусловно, партнерские отношения не возникают сами по себе. Их надо создавать, структурировать и проводить постоянный мониторинг их актуального состояния. В литературе выделяют основные составляющие так называемой «формулы партнерства» . Формула партнерства, согласно Е.Д. Проскуряковой, состоит из:
− уважения – признания ценности партнера и его мнения,
− интереса к партнеру,
− наличия общей цели,
− диалога как формы контакта,
− договора о взаимодействии,
− понимания и соблюдения собственных прав и прав партнера,
− разделения ответственности – принятия на себя ответственности за свои и действия в отношении себя и партнера и передача ответственности партнеру за него и его действия.
Без каждой из этих составляющих партнерство невозможно. Итак, разберем их более подробно.
Уважение к родителям. Уважение выражается в профессиональной позиции педагога, признающего достоинства личности4 , ценность и значимость партнера. Отсутствие уважения со стороны педагогов ведет к авторитарному взаимодействию с родителями. Такой педагог считает, что он лучше всех знает, как надо воспитывать и обучать детей, а роль родителей – строго выполнять его рекомендации. Невыполнение требований ведет к недовольству и гневу педагога, которые «выплескиваются» в разных формах и на детей, и на родителей. Часто за данным педагогическим поведением стоят стереотипы и страхи потери уважения и контроля над ситуацией.
Интерес к родителям выражается в стремлении педагога узнать потребности и особенности родителей во взаимодействии с ребенком получить максимум информации, увидеть в общей массе родителей реального человека. Отсутствие интереса к родителям часто связано с восприятием родителей как объектов, а не субъектов образовательного процесса.
Наличие общей цели обеспечивает контекст взаимодействия. Если у педагогов и родителей нет общих целей, то и взаимодействие будет чисто формальным.
Контакт и диалог дают возможность общаться и прояснять позиции друг друга. К сожалению, родителями и педагогами намного чаще используются иные способы (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Приемы, затрудняющие партнерское общение
Прием | Пример |
Молчание, избегание общения с родителями | «Им бесполезно что-либо объяснять! Они ничего не хотят делать!» |
Надежда на то, что родители сами догадаются, что необходимо сделать | «Что они сами не понимают, что надо просто разговаривать с детьми?» |
Разговор в приказном тоне | «Вам надо лучше воспитывать ребенка! Я еще раз повторяю, Вы должны обратить серьезное внимание на поведение ребенка!» |
Демонстрация своего недовольства мимикой, жестами, тоном, намеки | «Когда Вы только начали ходить в сад, Вы внимательно меня слушали?» |
Использование детей для передачи информации родителям | «Передай своей маме, что тебе надо ходить в чистых колготках!» |
Упреки и критика родителей | «Только у Вашего ребенка все время отсутствует носовой платок! Все дети уже выучили стихотворение, кроме Вашего ребенка! Ваши дети совсем не знают стихи Барто!» |
Ни один из вышеописанных приемов не дает возможности эффективного решения проблем.
Договор с родителями может носить формальный и неформальный характер. Формальный договор (между родителями и образовательной организацией) прописывает предмет договора, права и обязанности сторон, его заключающих, сроки выполнения взятых обязательств, а также санкции в случае несоблюдения сторонами договоренности или способы компенсации. Как правило, в неформальной встрече педагоги стараются обсудить с родителями, как вести себя в сложной ситуации, сообщать о неудачах ребенка, какую информацию делать публичной и обсуждать с другими родителями и педагогами, а какую желательно оставлять приватной, и многое другое.
Понимания и соблюдение собственных прав и прав партнера. На первое место при взаимодействии педагогов с родителями выходят такие права, как:
− право на собственное мнение и собственный выбор,
− право на информацию,
− право на уважение,
− право просить о помощи,
− право получать признание и т.д.
Родитель, действительно, имеет право не передавать педагогам всю информацию о состоянии здоровья ребенка, медикаментозном лечении, наблюдении специалистов. Однако это может значительно затруднить понимание проблем в развитии ребенка и снизить эффективность психолого-педагогической помощи.
Распределение ответственности между педагогами и родителями. Основными сложности во взаимодействии с родителями – это определение зоны ответственности педагогов и зоны ответственности родителей в воспитании и обучении детей. При непонимании этого происходит взаимное обвинение друг друга, перекладывание ответственности и уход от нее. Перейдем к рассмотрению конкретных приемов общения с родителями, позволяющих развивать партнерские отношения.
Тщательно выбирайте темы для обсуждения с родителями воспитанников
Схожие цели рождаются из схожих интересов. Заэль Апорро Гранц Блич (Bleach) сезон 10, серия 5
¬ Яркий и оживленный диалог можно поддерживать обоюдно интересной и приятной для собеседников беседой. Поэтому прежде чем поднять в беседе тот или иной сложный вопрос, постарайтесь расположить родителей к себе позитивной информацией.
¬ Большинство педагогов в разговоре с родителями невольно переходят к монологу. Для того чтобы этого не происходило, желательно использовать разные вопросы. Какие же это вопросы? Открытый вопрос – это вопрос, на который существует множество ответов. На закрытый вопрос имеется достаточно ограниченное количество ответов. Например, вопрос: «В какие игры Вы играете с ребенком?» – открытый вопрос, так как на него можно дать множество ответов. Его можно перестроить с тем, чтобы «закрыть»: «Как часто Вы играете с ребенком?». Открытые вопросы обладают большей силой, чем закрытые.
¬ Впервые начиная разговор с родителями, воздерживайтесь от выражения любых своих глубоких убеждений и взглядов. Решительные заявления могут отпугнуть человека, и он, возможно, не станет выслушивать Вас.
¬ Определите, что в настоящий момент первостепенно, и не тратьте свое и чужое время на малозначительные детали.
Проявляйте искренний интерес к родителям воспитанников
– Вы умеете слушать?
– Как и большинство людей, вероятно.
Если заинтересуюсь – слушаю,
а нет – стараюсь выказывать интерес.
Чарльз Диккенс. Лавка древностей
Специалисты по общению отмечают, что при проявлении искреннего интереса к собеседнику происходит переключение внимания на положительные стороны друг друга. В диалоге с родителями этому будут способствовать вопросы, приведенные в табл. 1.2.
Таблица 1.2
Вопросы, способствующие проявлению искреннего интереса к родителям
Вопрос | Пример |
Позитивные вопросы | «Как Вам удается так хорошо договариваться с ребенком?» «Как Вы смогли выучить такое длинное стихотворение с ребенком?» |
Развитие темы | «После чего ребенок начал плакать?» «В какое время суток Вы читаете ребенку?» «Какие игры ребенку наиболее интересны?» |
Уточнения | «Что Вы имеете в виду?» «В чем именно Вам надо помочь?» «Что конкретно Вам объяснить?» |
Побуждение делиться позитивными эмоциями | «Вы гордитесь его выступлением на празднике?» «Вам понравилось, как она нарисовала кота?» |
Реакция на фразу: «Я не знаю….» | «А как Вы справлялись раньше?» «А что больше всего любит Ваш ребенок?» «А как Вы его обычно переключаете на какую-нибудь деятельность, когда он кричит?» |
Вопросы, поднимающие настроение | «Что говорил Ваш ребенок полгода назад? Только фрагменты слов? Но ведь Вам есть чему радоваться – еще полгода назад Ваш ребенок говорил только фрагменты слов, а сейчас он использует фразы!» |
Проявлению искреннего интереса к родителям могут препятствовать коммуникативные барьеры. Перечислим некоторые из них:
− Игнорирование собеседника.
− Личные чувства, искажающие информацию.
− Недоверие к побуждениям других.
− Шум и другие помехи.
− Различие в системе оценок и взглядов.
− Недостаточная готовность к принятию информации, не совпадающей с собственными убеждениями и взглядами.
− Действия, противоречащие сказанному.
Кроме этого, значительно затрудняют общение оценочные суждения и использование профессионального психолого-педагогического сленга. Будьте внимательны к родителям воспитанников
Внимание – ключ к пониманию.
Неизвестный автор
Большинство людей любят говорить, и далеко не все – внимательно слушать. К сожалению, это касается и педагогов. Стремясь к внимательному общению с родителями, необходимо сосредоточиться на том, ЧТО они говорят, даже в том случае, если они не большие мастера ораторского искусства. Быть внимательными помогают приемы активного слушания. Рассмотрим подробнее каждый из приемов активного слушания (табл. 1.3). Таблица 1.3
Активное слушание
Поддержка родителей | |
Что хотим сделать? | Проявить интерес, помочь продолжить участие в беседе. |
Как это сделать? | Воздерживаться от выражения согласия или несогласия, использовать нейтральные слова, использовать спокойные интонации, использовать невербальное общение (позы, мимика, жесты, интонация) |
Пример: | «Вы могли бы мне чуть больше рассказать о…?» |
Прояснение ситуации | |
Что хотим сделать? | Яснее понять, о чем идет речь. Получить больше информации. Помочь увидеть другие точки зрения. |
Как это сделать? | Задавать вопросы. Формулировать понимание сказанного, чтобы заставить говорящего продолжать объяснения. |
Пример: | «Когда он упал?» «Почему Вы решили именно сейчас начать учить ребенка читать?» «Как часто ребенок просится на горшок?» |
Выражение понимания идей родителей | |
Что хотим сделать? | Показать, что Вы слушаете. Показать, насколько верно Вы понимаете то, о чем идет речь |
. Как это сделать? | Выделять словами основные идеи и факты. Перефразировать собеседника. |
Пример: | «Вы бы хотели водить в детский сад ребенка каждый день?» |
Выражение понимания чувств родителей | |
Что хотим сделать? | Показать, что Вы понимаете, что чувствует человек. Дать человеку возможность переоценить свои чувства. |
Как это сделать? | Называть основные чувства говорящего. Перефразировать собеседника. |
Пример | «Я слышу сомнения в Вашем голосе». «Мне кажется, Вас очень огорчает поведение Миши». |
Обобщение услышанного | |
Что хотим сделать? | Собрать воедино все идеи, факты, чувства. |
Как это сделать? | Повторить главные идеи. Повторить главные чувства. |
Пример: | «По-моему, главное из того, что я услышала, это…» |
Завершение разговора | |
Что хотим сделать? | Продемонстрировать уважение к собеседнику |
. Как это сделать? | Выразить уважение к чувствам собеседника. Выразить уважение к мыслям собеседника. |
Пример | Я очень ценю Ваше желание разрешить сложившуюся ситуацию». |
Начинайте и заканчивайте общение с родителями воспитанников с улыбкой
Мир начинается с улыбки.
Мать Тереза
В улыбающееся лицо стрелу не пускают.
Японская мудрость
Как показывает практика общения с родителями, любой разговор лучше начинать и заканчивать в позитивном, дружественном тоне. При обсуждении любой темы первое, что должны увидеть родители, – Вашу теплую улыбку. Искренняя радость встречи сделает тон Вашего голоса располагающим и вдохновляющим
Интерактивные формы взаимодействия с родителями
Рассмотрим пример организации совместного с родителями интерактивного мероприятия – викторины «Мой город». Участие родителей в таких мероприятиях способствует развитию их умений взаимодействовать с детьми в различных видах деятельности. Возрастная группа – подготовительная к школе. Подготовка и проведение мероприятия состоит из трех частей.
1 часть
Информация для родителей
Уважаемые родители! В старшем дошкольном возрасте очень важно, чтобы дети лучше узнали свой родной город, гордились им и берегли его. Знаете ли Вы город, в котором сейчас живете? Какие места нашего города Вы больше всего любите? Поделитесь этим с ребенком – покажите ему свои любимые места и расскажите о них. Помогите ребенку поделиться этой радостью узнавания родного города с другими детьми. Для этого могут быть полезны такие вопросы:
− Где мы были? С кем? Когда? Почему решили туда пойти?
− Как собирались в дорогу?
− Что увидели? Что делали? Что нового узнали? Что понравилось? Почему? Что запомнилось? Что не понравилось? Почему? Что удивило? Какое было настроение?
− Куда ты хочешь пойти в следующий раз? Почему?
2 часть
Викторина «Мой город»
В викторине участвуют четыре команды: по пять детей и трое родителей. Четверо родителей приглашаются в жюри. За каждое задание команда получает одну букву из слова «МОСКВА9 ».
Задачи мероприятия:
1. Формирование коммуникативных навыков при работе в команде: взаимодействие детей и взрослых.
2. Развитие лексико-грамматического строя при диалоге и монологе.
3. Развитие слухового и зрительного внимания.
Необходимое оборудование:
1. Конверты с наборами букв для составления слова «МОСКВА» (4 шт.).
2. Наборы картинок для игры «Отгадай слово» (4 шт.).
3. Цветные карандаши.
4. Контурные изображения флага и герба России (4 шт.).
5. Разрезанные картинки с достопримечательностями Москвы (4 шт.)
6. Картинки с изображением мостов, зоопарка, Большого театра, памятников.
7. Фотографии детей группы, сделанные родителями во время прогулок по Москве.
8. Вопросы для игры «Покажи и расскажи».
Ход мероприятия
- «Разминка». «Разминка» состоит из трех частей. Дети и взрослые в команде обсуждают вопрос, договариваются, кто будет отвечать.
Часть 1 | Команда 1 | Как называются жители нашего города? |
Команда 2 | Как называется страна, в которой мы живем? | |
Команда 3 | Как называются жители этой станы? | |
Команда 4 | Что такое столица? Какая столица нашей страны? | |
Часть 2 | Все команды «по цепочке» о т в е ч а ю т на вопрос | Чем отличается город от деревни? |
Часть 3 | Команда 1 | Почему Красную площадь называют Красной? |
Команда 2 | Почему Москву называют златоглавой? | |
Команда 3 | Почему Москву называют белокаменной? | |
Команда 4 | Почему Москву называют хлебосольной? |
2.Основной этап.
2.1.«Отгадай слово». Каждой команде предлагается отгадать, записать и прочитать слово по первым буквам названий картинок:
1. На карточке изображены: флаг, облако, нитки, тапки, арбуз, нитки (фонтан).
2. На карточке изображены: машина, енот, тапки, рыба, облако (метро).
3. На карточке изображены машина, облако, собака, тапки (мост)
4. На карточке изображены фонарь, лошадь, арбуз, гитара (флаг).
2.2. «Покажи и расскажи». Команде выдаются вопросы, дети и взрослые обсуждают их, и один человек от команды отвечает, подобрав соответствующие иллюстрации:
Команда 1 | Как называется самая широкая река, протекающая в Москве? Что такое набережная? Что такое мост? Для чего нужны мосты? |
Команда 2 | Что такое памятники? Из чего их делают? Почему? Для чего их ставят? Какие памятники ты видел? Что ты о них знаешь? |
Команда 3 | Что такое театр? Как называется главный театр Москвы? На какой площади он находится? Почему эта площадь так называется? В каком театре ты был? Что ты там видел? |
Команда 4 | Что такое парк? В каком парке ты был? Что интересного видел? Что такое зоопарк? Чем он отличается от простого парка? Что интересного там можно увидеть? |
2.3.«Сложи картинку». Команды складывают картинки с изображением достопримечательностей Москвы, разрезанные на 12 частей.
2.4.«Москва – красивый город!»Команды по очереди называют знакомые им места Москвы, подбирают изображения этих мест на фотографиях, прикрепляют их на магнитную доску. 2.5.«Герб и флаг». Команды отвечают на вопросы и раскрашивают герб и флаг России (по одному на команду). Вопросы для команд: Что такое герб? Что такое щит? Что изображено на гербе Москвы? Почему?Что изображено на гербе России? Почему? В какие цвета раскрашивают флаг России?
2.6. Команды выкладываю из полученных букв название города.
3. Заключение. Подведение итогов.
3 часть
Уважаемые родители! Вспомните вместе с ребенком путешествие по городу. Запишите рассказы детей. Вместе с детьми проиллюстрируйте их. Если у Вас есть возможность, подготовьте фотографии, видеоматериалы, видеофильм о вашем путешествии, привлеките ребенка к их показу. Этот эмоционально пережитый ребенком опыт общения с городом и с Вами очень полезен для развития ребенка – его речи (диалогической и монологической), логического мышления, для развития его ориентировки в пространстве и времени, для развития детского творчества. Принесите работы в детский сад, и Ваш ребенок познакомит с ними сверстников.
Выводы
1. Партнерское взаимодействие происходит на основе уважения друг к другу, признания ценности и значимости каждой стороны.Формула партнерства с родителями включает: уважение, интерес к партнеру, наличие общей цели, диалог, договор о взаимодействии, понимание и соблюдение собственных прав и прав партнера и разделение ответственности.
2. Перечислите коммуникативные барьеры и приведите примеры из собственной профессиональной практики.
3. В настоящее время в детском саду используются самые разнообразные формы работы с родителями. Выбор той или иной формы определяется задачами, поставленными на учебный год перед педагогическим коллективом и возможностью включения родителей в образовательный процесс.
4. Информационные материалы для родителей должны иметь доступный для них стиль изложения, быть конкретными и практикоориентированными.
Материал составлен на базе лекций курса повышения квалификации «Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС ДО» педагогического университета «Первое сентября».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей «Участие родителей в образовательном деятельности ДОУ»
вопросы по вывлению участия родителей в образовательной деятельности ДОУ...
План участия родителей в образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год
Родители наших воспитанников принимают активное участие в жизни группы....
Выступление на методическом объединении для воспитателей младшего дошкольного возраста ««Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности» . Тема: «Шаги к успешному взаимодействию с семьей»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...
Мастер-класс для родителей «Создание условий для включения родителей в образовательный процесс по сенсорному развитию малыша»
Цель: Заинтересовать родителей в стремлении содействовать сенсорному развитию ребенка, создавая необходимые условия и принимать участие в его исследовательской деятельности.Задачи:1.Повысить уровень к...
Взаимодействие с родителями в ДОО, участие родителей в образовательной деятельности, индивидуальная поддержка развития детей в семье, работа в цифровом пространстве, удовлетворенность родителей результатами работы
Проблема коммуникации остро стоит в обществе. Взаимодействие с родителями ребенка, для педагогов одна из важнейших задач в успешности организации образовательного процесса детей, как в семье, так и в ...
Организация условий образовательной среды для участия родителей в образовательной деятельности ДОО в вопросах физического воспитания, охраны и укрепления здоровья детей.
Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды, которая:— гарантирует охрану и укрепл...
Сообщение из опыта работы «Создание условий для вовлечения родителей в образовательное пространство детского сада через разработку и внедрение детско-родительского проекта «Путешествие в страну конструирования»
1-Слайд. Сложно ли педагогу развивать техническое творчество в детском саду? Да, сложно. Но благодаря внутренним убеждениям, желанию развиваться самому и учить новому детей, педагог всегда...