"Снеговик затейник"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МОУ «Архангельска СШ»
группа дошкольного образования
Конспект интеграционной образовательной деятельности
с детьми в средней группе.
Тема: «Снеговик затейник»
Провела: Тюрина Татьяна Васильевна
Воспитатель первой квалификационной категории
С. Архангельское, 2017-2018 уч.г.
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Систематизировать знания детей о зиме, расширить представления о животных.
Задачи:
Образовательные: уточнять и расширять знания детей о зиме; развивать умение отгадывать загадки.
Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; формировать эмоциональную отзывчивость; развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, любовь к природе.
На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
- Познавательное развитие - закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима».
- Речевое развитие - развивать мелкую моторику рук и коммуникативные навыки; совершенствовать здоровье сберегающие технологии ( пальчиковая и дыхательная гимнастика)
- Социально - коммуникативное развитие -воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
- Физическое развитие - прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.
- Художественно - эстетическому развитию- развивать чувство ритма: умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание.
Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», фонограмма «Скрип снега», иллюстрации «Лесные звери», снежинки с заданием, мольберт с шубкой из бумаги лисы, геометрические фигуры, снежинки, листы с заготовками для рисования, снежный ком.
Ход деятельности
- Под классическую зимнюю музыку входят дети. Слайд1 звук
В: - Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала
Нам нужно «Здравствуйте!» сказать!
Дети: Здравствуйте!
В: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу
Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроение с нашими гостями (каждый ребенок берет за руку воспитателя). Посмотрите, как весело и радостно всем стало.
У нас сегодня много гостей. Будем говорить громко, внятно, чтобы гости нас услышали. Давайте подготовим наши язычки.
Чистоговорка:
Ок- ок- ок- выпал снежок
Ул-ул-ул- ветер подул
Ели-ели-ели- птицы улетели
Оз-оз-оз- пришел мороз
Ма-ма-ма- наступила зима.
В: Ребята, смотрите, что это такое красивое?
Дети: - письмо!
В: а что же с ним нужно сделать? Давайте прочитаем!
Организационный момент. (Положить снежинку, так, что бы дети нашли ее).
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – СНЕГОВИК
Найдите меня, я в зимнем лесу.
В: я вам предлагаю отправится в путешествие- зимний лес, а по пути на зиму полюбуемся. Но на улице у нас очень холодно, нам что нужно сделать прежде чем отправится в зимний лес на поиски снеговика ?
Дети: одеться
В: правильно….а что нужно одеть?
4.Речевая игра «Зимняя прогулка»(тактильная игра- массаж)
Цель: закрепить знания детей о признаках зимы.
Очень холодно зимой,
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём гулять с тобой.
(Дети радостно прыгают на месте)
Я надену шубку,
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,
(Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик.
(Поглаживают шею одной ладонью, потом другой)
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки.
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
-Вот, мы и тепло оделись.
-А как мы попадем в лес, на чем можно добраться? (ответы детей).
Дети: лыжах
-Ну, тогда поехали!? (звучит фонограмма «Скрип снега» дети имитируют движения езды).
5.Физкультминутка «Зима» слайд2 звук 2
(Цель: активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие)
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
На экране появляется картинка зимний лес. Слайд 3
В: Вот мы с вами и в зимнем лесу. Какая красота. Какими словами можно описать лес?
Дети: зимний, красивый, таинственный, волшебный, сказочный, загадочный.
В: Смотрите, сколько здесь снежинок. Давайте их возьмем в руки и подуем на них, что у нас получится?
Д: снегопад
Дыхательная гимнастика с элементами ароматерапии
(Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. )
А снежинки-то у нас не простые, а с загадками. Давайте прочитаем.
6.Загадки
Цель: развивать мыслительные способности, углублять и уточнять знания о животных.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
(Слайд заяц)
Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (Волк)
(Слайд волк)
Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
(Слайд медведя)
Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает?
(Лиса)
(Слайд лиса)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…
(Зима)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл…
(Мороз)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние…
(Метели)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые…
(Снежинки)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает…
(Снеговик)
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а…
(Лед)
В: Молодцы…справились с заданием…посмотрите, кто это? правильно лиса….может она знает где нам нужно найти снеговика?
— Ребята! Она какая-то грустная, может у нее что-то случилось? давайте подойдем поближе…смотрите у нее что- то с норкой…. Она обвалилась…как мы сможем ей помочь?
Дети: заделать дырки
7.Социально – коммуникативная игра «»
Цель: Закрепить названия геометрических фигур, их размер.
В: ребята посмотрите кажется у нас кто- там сидит! кто это?
Д: снеговик
Снеговик: Здравствуйте дети, здравствуйте гости!
В: снеговик, а мы как раз тебя искали!
Снеговик: зачем?
В: Чтобы тебя нарисовать и с тобой поиграть. Ребята, а может нам нарисовать снеговика?
Снеговик: я очень буду рад
8.Пальчиковая игра «Снежок»
Цель: развивать общую и мелкую моторику рук.
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
Звук 3
В: вот ты какой красивый у нас получился, мы можем тебе подарить портрет, чтобы ты о нас всегда вспоминал.
Снеговик: давайте с вами поиграем
9.Речевая игра: «Что знаешь о зиме»
Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей.
Ход игры: Детям нужно подобрать слова о Зиме:
Снежный (что?) — …
Снежная (что?) — …
Белый (что?) — …
Холодная (что?) — …
Морозный (что?) — …
Ледяная (что?) — …
Трескучий (что?) — …
Сильный (что?)
Снеговик: Я ведь к вам пришел не с пустыми руками!(Достает снежный ком)
В: Ребята, давайте будем передавать ком друг другу и говорить, что вам больше всего запомнилось на занятии.
В: Снеговик, а что у тебя в сумке?
С: Совсем забыл, это у меня угощенье (Чупа-чупсы)
В: Ну, что ребята, настроение каково?
Д: Во! ( большой палец навверх)
Давайте подарим наше хорошее настроение другим (дети сдувают настроение с ладошки)
В: ну что пора теперь отправляться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Затейники» (театральная деятельность) в младшей группе
Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсе...
Кружок "Затейники"
Программа кружка "Затейники" (театральная деятельность) в средней группе....
Рабочая программа разновозрастной группы(5-7)лет "Затейники"
Рабочая программа разновозрастной группы (5-7)лет.Воспитатель О.А.Солодова...
Презентация для НОД. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Н.Носов, "Затейники".
Презентация для занятия по развитию речи. Презентация представляет собой текст рассказа и иллюстрации к нему. Иллюстрации взяты с сайта www.ollelukoe.ru....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей дошкольного возраста «Затейники» 6-7 лет.
Рабочая программа "Затейники" для подготовительной группы с одаренными детьми....
Программа кружка "Затейники" для младшего дошкольного возраста на 2013-2014уч. год
Приобщение к художественному слову ,развитие творческойсамостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа....
Методическая разработка прогулки "Затейник Снеговик"
Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни...