Тема: «Формирование банка педагогических технологий как условие оптимального выбора воспитателем стратегии проектирования НОД в младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)

Сайкова Галина Егоровна

   Сайкова Галина Егоровна, воспитатель                            

ГБДОУ детский сад №10

Приморского района Санкт – Петербурга

Тема: «Формирование банка педагогических технологий как условие оптимального выбора воспитателем стратегии проектирования НОД в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл saykova_g.e._vystuplenie.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сайкова Галина Егоровна, воспитатель                            

ГБДОУ детский сад №10

Приморского района Санкт – Петербурга

Тема: «Формирование банка педагогических технологий как условие оптимального выбора воспитателем стратегии проектирования НОД в младшей группе.

      Дети – это наше будущее. Какими будут наши дети, таким и будет наше будущее.

Современные дети очень любознательны, интересы их разнообразны, но им очень сложно самостоятельно разобраться в потоке новой информации.

Сегодня главное – не только передавать детям исторически накопленные знания, готовый материал, а развить и сохранить у детей познавательный интерес, выработать потребность в познании, не погасить познавательную активность, сформировать познавательную мотивацию.

    Задачи современного педагога:

Сделать процесс обучения и воспитания более интересным, и эффективным, качественно новым; менее болезненным для детей. Продумывать и подбирать такие методы и приемы, их сочетание (технологии), которые будут способствовать более рациональному и всестороннему развитию, способному самостоятельно разрешать различные жизненные ситуации и пополнять знания об окружающем.

    В современный образовательный процесс быстрыми темпами внедряются различные технологии. Они требуют изменения взаимодействия педагогов с детьми, с их родителями.

   Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения делает занятие интересным для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности — в игре.

    Для работы с детьми младшего дошкольного возраста наиболее близки  игровые технологии.

   Для малышей основная задача педагога состоит в формировании эмоциональной связи ребёнка с воспитателем, создании атмосферы доверия и доброжелательности. Именно игра активизирует любознательность дошкольников, подталкивает их задавать вопросы, поощряет стремление находить на них ответы.

   Процесс обучения детей в игровой форме пробуждает интерес к деятельности, радует и превращает получение знаний в занимательное путешествие в мир новой информации и навыков. Именно через игру ребёнок учится познавать свои возможности, проявлять инициативу, делать осознанный выбор. В игре ребенок учится общению со сверстниками и со взрослыми, примеряет роль и лидера, и исполнителя, тренируется находить компромиссы и выходить из конфликта, развивает речь. Игру по праву можно считать проверенным способом для снятия стресса и преодоления трудностей.

    Важно не то, чему научили ребёнка, а то, мог ли он полноценно прожить этот возраст. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, обучение должно входить в жизнь ребёнка через  игру.  Академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности МГУ имени В.Ломоносова А.Г. Асмолов сказал: «Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, счете и письме войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром».

 Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы. В игре происходит развитие интеллектуальных, личностных качеств и психических процессов.

В своей работе с детьми раннего возраста я использую следующие виды игр:

1. Игры в парах - способствуют становлению  эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении («Прогулка в парах», «По узенькой дорожке», «Ай-да» и др.).

2. Совместные игры с несколькими партнёрами - эти игры помогают детям пережить чувство общности, воспитывают у них умение вступать во взаимодействие с группой сверстников («Паровозик», «Лиса и

зайцы», «Птички в гнёздышках» и др.)

3. Пальчиковые игры - дети подражают друг другу («Замок», «Пальчики попляшут», «Пальчики здороваются», и т. д.).

4. Хороводные игры - созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений и физических контактов участников («Каравай», «Раздувайся пузырь», «Карусели» и т. д.)

5. Совместные игры с предметами - помогают ребенку видеть в сверстнике партнера по игре («Катаем мячики», «Игры с резиновыми игрушками» и т. д.).

6. Игры с правилами - у малышей развивается умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью («Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши» и т. д.).

7. Словесные игры – дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. («Эхо», «Кто как кричит», «Мишка косолапый», «Зайка беленький» и т. д.)

8. Настольно - печатные игры - это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", «Парные картинки» и др.. С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание,

9. Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости. («Мозаика», тактильное пособие «Злаки», и т. д.)

10. Игры с логическими блоками Дьенеша – знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, дети учатся группировать по признакам, выкладывать ряды по заданному алгоритму.

11. Палочки Кюизенера – это хороший материал для развития творческих способностей, логического мышления, внимания, памяти, способности моделировать и конструировать.

12. Игры с использование ИКТ - Одним из наиболее актуальных направлений в современных игровых технологиях являются информационные компьютерные технологии. («Чья мама», «По сказкам»«Четвертый лишний»).

Использование игровых технологий с детьми 2-3 лет позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала,  дети становятся самостоятельнее, активнее, они способны применять свои знания в новых ситуациях, привыкают жить в коллективе и активно общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...

Консультация для воспитателей "Современные педагогические технологии как условия реализации ФГОС".

Консультация для воспитателей ЧОУ "Начальная школа Православный детский сад "Cвято-Никольский" города Михайловска.Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать м...

Формирование банка педагогических технологий как условие оптимального выбора воспитателем стратегии проектирования НОД в средней группе

Данная статья поможет воспитателям выстроить свою тактику в работе с детьми дошкольного возраста...

«Формирование банка педагогических технологий как условие оптимального выбора воспитателем стратегии проектирования НОД в старшей группе.

Тема "Формирование банка педагогических технологий как условие оптимального выбора воспитателем стратегии проектирования НОД в старшей группе"...

Мастер-класс с воспитателями Тема «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников»

Мастер-класс с воспитателями Тема «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речикак условие развития речевых способностей дошкольников»...

Августовская педагогическая конференция «Создание условий для художественно-эстетического развития детей во 2 младшей группе»

Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ре...

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Шашкова С.Е.

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Шашкова С.Е....