Статья «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
статья (средняя группа)
В статье рассматривается место опытно – экспериментальной деятельности в общей системе работы в ДОУ, раскрывается ее значения для развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_opyty.docx | 354.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Аннотация. В статье рассматривается место опытно – экспериментальной деятельности в общей системе работы в ДОУ, раскрывается ее значения для развития детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: ФГОС, опыт, эксперимент, любознательность, интеллект.
Как известно, ребёнок дошкольного возраста является прирожденным исследователем окружающего мира. Познать его он может через опыт личных ощущений, действий и переживаний.
Создать условия для познания окружающего мира – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. Новый образовательный стандарт ставит своей целью воспитание личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию. Постепенно экспериментирование вводится во все виды детской деятельности, включая игровую. Таким образом оказывается существенное влияние на развитие детской любознательности, пытливости ума, расширение кругозора.
Значение опытно – экспериментальной деятельности сложно переоценить, поскольку она способна не только поддерживать познавательный интерес, но и активизировать его, что благотворно влияет на педагогический процесс в целом.
В настоящее время роль педагога исключает подачу информации ребенку в готовом виде, его задача отныне – создание условий для самостоятельного получения ребенком знаний, оказание помощи в развитии его творческой активности и воображения. Эту потребность призвана удовлетворить именно опытно – экспериментальная деятельность, способная упорядочить представления ребенка об окружающем пространстве.
Ребенок 4- 5 лет переживает пик любознательности. Очень важно именно в этот период создать ребенку условия для познания окружающего мира. Сделать это можно как в помещении ДОУ, так и на прогулке.
Так, зимой дети с радостью познают свойства снега и льда. «Сколько лучиков у снежинки?», «Насколько прочен лед?», «Что такое иней?», «Как растопить лед?» - на эти и многие другие вопросы легко найти ответ, прогуливаясь на свежем воздухе.
С приходом тепла дети с удовольствием познают свойства песка и воды, наблюдают за ростом и развитием растений, жизнью насекомых.
В группе дети познают мир окружающих их предметов: пластик, метал, магнит, бумага… Все это таит в себе массу увлекательного!
Особенно хочется отметить роль педагога. Чем интереснее будет преподнесен материал, тем активнее будет интерес воспитанников. Очень интересно проявить творчество и сочетать экспериментирование со сказкой.
Огромное значение имеет опытно – экспериментальная деятельность и для интеллектуального развития дошкольника. Дети учатся:
– выделять проблему;
– ставить перед собой определенную цель;
– осуществлять анализ предмета или явления;
– определять существенные признаки и связи;
– выдвигать гипотезы;
– отбирать материал для экспериментальной деятельности;
– резюмировать выводы.
Подводя итоги, хочется отметить, что экспериментирование, как никакой другой вид деятельности, позволяет детям примерить на себя роль исследователя, ученого, первооткрывателя, и найти ответы на все волнующие вопросы.
Экспериментируйте с детьми! Развивайтесь сами!
Успехов в ваших начинаниях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая статья "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста"
Любознайки, почемучки... Все это наши детки. Как я в своей работе помогаю им узнать окружающий мир вы узнаете, прочитав мою статью....
Статья "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников"
Статья посвещена экспериметальной деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС с детьми средней группы...
Статья «Опытно-экспериментальная деятельность – как фактор развития личности дошкольника»
В статье изложены приоритеты использования метода экспериментирования в деятельности педагога в рамках реализация ФГОС ДОУ....
Статья "Опытно – экспериментальная деятельность в группе раннего возраста"
Эксперименты с детьми раннего возраста...
статья "Опытно - экспериментальная деятельность по экологии в ДОУ"
О воспитательном воздействии природы на духовный мир ребенка, действенном общении ребенка с природой. В ходе экологических исследований дети должны усвоить, что растения, животные и окружающая их сред...
Статья: Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников
Экспериментальная деятельность...
Статья "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников "
Статья "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников "...