Статья «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
статья (средняя группа)

В статье рассматривается место опытно – экспериментальной деятельности в общей системе работы в ДОУ, раскрывается ее значения для развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_opyty.docx354.88 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Аннотация. В статье рассматривается место опытно – экспериментальной деятельности в общей системе работы в ДОУ, раскрывается ее значения для развития детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: ФГОС, опыт, эксперимент, любознательность, интеллект.

Как известно, ребёнок дошкольного возраста является прирожденным исследователем окружающего мира. Познать его он может через опыт личных ощущений, действий и переживаний.

Создать условия для познания окружающего мира – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. Новый образовательный стандарт ставит своей целью воспитание личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию. Постепенно экспериментирование вводится во все виды детской деятельности, включая игровую. Таким образом оказывается существенное влияние на развитие детской любознательности, пытливости ума, расширение кругозора.  

Значение опытно – экспериментальной деятельности сложно переоценить, поскольку она способна не только поддерживать познавательный интерес, но и активизировать его, что благотворно влияет на педагогический процесс в целом.

В настоящее время роль педагога исключает подачу информации ребенку в готовом виде, его задача отныне – создание условий для самостоятельного получения ребенком знаний, оказание помощи в развитии его творческой активности и воображения. Эту потребность призвана удовлетворить именно опытно – экспериментальная деятельность, способная упорядочить представления ребенка об окружающем пространстве.

Ребенок 4- 5 лет переживает пик любознательности. Очень важно именно в этот период создать ребенку условия для познания окружающего мира. Сделать это можно как в помещении ДОУ, так и на прогулке.

Так, зимой дети с радостью познают свойства снега и льда. «Сколько лучиков у снежинки?», «Насколько прочен лед?», «Что такое иней?», «Как растопить лед?» - на эти и многие другие вопросы легко найти ответ, прогуливаясь на свежем воздухе.

С приходом тепла дети с удовольствием познают свойства песка и воды, наблюдают за ростом и развитием растений, жизнью насекомых.

В группе дети познают мир окружающих их предметов: пластик, метал, магнит, бумага… Все это таит в себе массу увлекательного!

Особенно хочется отметить роль педагога. Чем интереснее будет преподнесен материал, тем активнее будет интерес воспитанников. Очень интересно проявить творчество и  сочетать экспериментирование со сказкой.

Огромное значение имеет опытно – экспериментальная деятельность и для интеллектуального развития дошкольника. Дети учатся:

– выделять проблему;

– ставить перед собой определенную цель;

– осуществлять анализ предмета или явления;

– определять существенные признаки и связи;

– выдвигать гипотезы;

– отбирать материал для экспериментальной деятельности;

– резюмировать выводы.

Подводя итоги, хочется отметить, что экспериментирование, как никакой другой вид деятельности, позволяет детям примерить на себя роль исследователя, ученого, первооткрывателя, и найти ответы на все волнующие вопросы.

Экспериментируйте с детьми! Развивайтесь сами!

Успехов в ваших начинаниях!

https://sun1-26.userapi.com/iGNMf5u-m1-fTYJJ6polVPhdAzbmPk3rq0s6EA/yRGlZLj2Hp4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая статья "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста"

Любознайки, почемучки... Все это наши детки. Как я в своей работе помогаю им узнать окружающий мир вы узнаете, прочитав мою статью....

Статья "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников"

Статья посвещена экспериметальной деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС с детьми средней группы...

Статья «Опытно-экспериментальная деятельность – как фактор развития личности дошкольника»

В статье изложены приоритеты использования метода экспериментирования в деятельности педагога в рамках реализация ФГОС ДОУ....

статья "Опытно - экспериментальная деятельность по экологии в ДОУ"

О воспитательном воздействии природы на духовный мир ребенка, действенном общении ребенка с природой. В ходе экологических исследований дети должны усвоить, что растения, животные и окружающая их сред...

Статья "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников "

Статья "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников "...