План повышения квалификации 2016-2021 у.г.
материал
Предварительный просмотр:
План- отчет повышения квалификации воспитателя МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 17» НМР РТ на 2016 – 2021 г.
Ф.И.О.: Яруллина Светлана Нурулловна
Должность: воспитатель
Образование: ГОУВПО «Набережночелнинский государственный педагогический институт» г. Набережные Челны, 2009г. Квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология» Диплом №18 ВСГ 2261853
Повышение квалификации: «Легоконструирование и основы робототехники как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста» в объеме 72 часов в Елабужском институте (филиале) КФУ. УПК-11-000302/2020, 30 мая 2020 года.
Квалификационная категория: нет
Стаж:13 лет
Тема самообразования: «Значимость сюжетно-ролевой игры в воспитании личности детей дошкольного возраста»
Актуальность темы и её обоснованность. Актуальность данной проблемы в современных условиях связана с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении современного общества на первый план выдвигается проблема социализации личности человека. В сюжетно- ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста и позволяет ребенку занять свое место в обществе.
Цель: развитие у дошкольников положительных качеств личности с помощью сюжетно - ролевых игр; воспитание доброжелательного отношения к людям.
Задачи: Познакомить детей с миром различных профессий, учить их различать и познакомить с их особенностями; развивать умение самостоятельно организовываться в группы для общей игры, совместно обдумывать содержание игры, согласовывать свои действия с участниками игры; воспитывать умение самостоятельно и справедливо разрешать споры, привычку помогать товарищам, бережно относиться к их успехам; воспитание дружеских отношений между детьми в процессе общения.
Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Блок «Дети»:
- расширение представлений детей о профессиях
- развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
применения игровых технологий.
- создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
- развивать игровую деятельность детей, способствовать общению детей в игре;
Блок «Родители»: привить родителям интерес к совместным играм
Блок «Педагог»: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность в вопросах социального- коммуникативного развития детей
Механизм реализации:
- срок 5 лет
- блоки
Подготовительный этап
- создать условия для приобщения детей и родителей к социальному- коммуникативному воспитанию
Теоретический этап
- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов
Аналитико-диагностический этап
- проведение диагностирования по проблеме
План работы
П№ | Блоки | Мероприятия | Сроки проведения | Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения | ||
2016-2017 учебный год | ||||||
I | Изучение психолого-педагогической литературы | Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС 2017 г.
Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.
Участие в семинарах, ГМО, конкурса Муниципальный конкурс рисунков «Волшебный мир дедушки Корнея», посвященном творчеству К.И. Чуковского. Хакимова Алина, Егоров Павел Муниципальный семинар «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального школьного образования при обучении математике», СОШ №2, г. Выступление на тему «Увлекательная математика для детей дошкольного возраста»
ГМО «Развитие познавательных и интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста», МАДОУ №17. Выступление на тему «Увлекательная математика для старших дошкольников» Муниципальный семинар «Формирование УУД как залог успешности ученика начальной школы», СОШ №2. Выступление на тему «Сюжетно- ролевая игра «Школа» как предпосылка адаптации к школьному обучению».
| В течение учебного года Октябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Март 2017 | Выполнено Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат | ||
2017-2018 учебный год | ||||||
II | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 1. Составление перспективного плана работы по образовательной области «Социальное- коммуникативное развитие» 2. Изготовление многофункционального пособия «Цветик- семицветик» 3. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Кафе» 4. Изготовление технологических карт к сюжетно-ролевым играм. Участие в семинарах, ГМО, конкурса Муниципальный конкурс «Современные технологии в сюжетно- ролевых играх”, МАДОУ № 15. «Коляска» Региональный конкурс «Фетрики» в наминации «речевое развитие», «Кафе» Муниципальный конкурс на лучшую разработку дидактической игры, пособия по обучению детей государственным языкам, Д/игра «Ромашка» Зональный семинар «Развивающая предметно- пространственная среда в современной дошкольной образовательной организации: оснащение и использование», МБДОУ №16. Выступление с презентацией «Маркер игрового пространства» Межрегиональный конкурс методических разработок для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и преподавателей среднего профессионального педагогического образования РТ и Приволжского Федерального округа РФ. Конспект ООД Смотр-конкурс «Лучший участок» (подготовка к летнему сезону) | В течение учебного года Октябрь 2017 Октябрь 2017 Январь 2018 Апрель 2018 Март 2018 Июнь 2018 | Выполнено Сертификат Диплом III степени Сертификат Сертификат Сертификат Грамота 2 место | ||
2018-2019 учебный год | ||||||
Октябрь | ||||||
III | Практический: Работа с детьми | 1. Занятие «Семья». «Кто в моей семье живет?» 2.С/р игра «Семья», «Гости» 3. Беседа «Как вести себя в гостях?» 4. С/р игра «Угощенье» | 1неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | ||
Ноябрь | ||||||
1. Д/и «Кому что надо для работы?» 2. Чтение «Айболит» К. Чуковского, «Заболел петух ангиной» А. Крылов. 3. Беседа о профессии врача и медсестры. 4. С/р игра «Доктор Айболит», «У врача» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | ||||
Декабрь | ||||||
1. Участие детей в изготовлении атрибутов к игре, С/р игра «Больница» 2. Чтение «Хочу быть парикмахером!» Н. Самоний цикл стихов для детей 3. Беседа о профессии парикмахер 4. С/р игра «Парикмахерская» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | ||||
Январь | ||||||
2. Беседа «Строительные профессии» 3. Игра- пантомима «Не скажу, а покажу» 4.С/р игра «Стройка» | 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | ||||
Февраль | ||||||
1. Беседа «Повар» 2. С/р игра «Кафе» 3. Беседа «Пожарная служба» 4. Игра- конструирование ЛЕГО- Сити «Пожарные» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | ||||
Март | ||||||
1. Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки»; С/р игра «Пожарные» 2. Беседа «Учитель» 3. Чтение рассказа «Моя первая учительница» 4. С/р игра «Школа» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | ||||
Апрель | ||||||
1. Занятие «Мы все жители планеты Земля»; С/р игра «Подготовка к полету» 2. Пальчиковая игра «Космос»; С/р игра «Полет в космос» 3. Беседа «Водитель» 4. Д/игра «Кто чем управляет?»; С/р игра «Шоферы» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | ||||
Май | ||||||
1.Строительные игры «Аэропорт»; С/р игра «Автовокзал» 2. Беседа «Ветеринар» 3. Чтение стихов «Мой щенок заболел»; С/р игра «Ветеринарная клиника» 4. Чтение К.Чуковского «Айболит» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | ||||
Работа с родителями | Анкетирование «Игра в жизни вашего ребёнка» (Выяснить отношение родителей к игровой деятельности дома) | Сентябрь | Выполнено | |||
Оформление родительского уголка (В уголке для родителей поместила советы по развитию игровой деятельности детей) | Октябрь | Выполнено | ||||
Консультации «Игра как средство воспитания дошкольников», «Играйте вместе с детьми» (Повышение педагогической культуры родителей) | Ноябрь | Выполнено | ||||
Оформление папки-передвижки «Сюжетно- ролевая игра» (Распространение среди родителей | Декабрь | Выполнено | ||||
Привлечь родителей к помощи при оформлении атрибутов к сюжетно- ролевым играм | Январь | Выполнено | ||||
Фотовыставка «Вот как я играю в дома» (распечатка фотографий) | Февраль | Выполнено | ||||
Родительское собрание игровое совместно с детьми «Играем вместе с ребёнком». | Март | Выполнено | ||||
Консультации «Игры, которые можно провести дома» (Повышение педагогической культуры родителей) | Апрель | Выполнено | ||||
Индивидуальная беседа о творческих способностях ребенка | Май | Выполнено | ||||
Работа с педагогами | 1. Посещение ОД по проблеме 2. Участие в семинарах – практикумах | В течение учебного года | Выполнено | |||
Диагности- ческий блок | Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года | Октябрь Апрель | Выполнено | |||
Аналитический блок | Обоснованность уровня освоения программы | Октябрь Апрель | Выполнено | |||
Участие в семинарах, ГМО, конкурса Методическое объединение «Музыкально – дидактические игры как средство развития музыкально- сенсорных способностей детей дошкольного возраста”, для педагогов ДОУ, на базе МАДОУ №17, выступление с презентацией пособия «Цветик- семицветик» Муниципальный конкурс «Воспитатель года 2019” ГМО «Методы и приемы педагогического руководства сюжетной игрой», для педагогов ДОУ, МАДОУ №17, выступление с мастер-классом на тему «Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры «Кафе» Зональный семинар-практикум «Оснащение и использование предметно- пространственной среды в сюжетно-ролевых играх для всестороннего развития дошкольников»,для педагогов ДОУ МАДОУ №15, выступление на тему «Технологическая карта, как средство организации сюжетно- ролевой игры» Муниципальный семинар «Подготовка педагогами презентаций и мастер классов в рамках профессиональных конкурсов», для старших воспитателей, МБДОУ №90, выступление на тему «Использование технологической карты для организации сюжетно- ролевой игры «Кафе» |
Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 | Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат | ||||
2019-2020 учебный год | ||||||
IY | Обобщение, распространение опыта | Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ Просмотр компьютерной презентации «Технологическая карта, как средство организации сюжетно- ролевой игры» | В течение учебного года | Выполнено | ||
Работа с педагогами | Взаимодействие с музыкальным руководителем, физ. инструктором, воспитателем по обучению татарскому язык для более качественной работы по формированию экологических знаний Работа на персональном сайте www.nsportal.ru Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный) Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах | В течение учебного года | Выполнено | |||
Работа с родителями | 1. Беседа с родителями на тему: «Воспитательное значение приобщения детей к природе». 2. Консультация для родителей на тему: «Значение наблюдения за природой для формирования экологических знаний». 3. Изготовление папки-передвижки «Знакомимся с природой родного края» 4. Выставка детских работ «Красота природы | В течение учебного года | Выполнено | |||
Участие в семинарах, ГМО, конкурса Методический семинар-практикум «Инновационный подход в изучении правил дорожного движения», для педагогов дополнительного образования, выступление на тему «Изучаем правила дорожного движения через сюжетно- ролевые игры» Конкурс чтецов «Джалиловские чтения», Капран Ева III Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества “Жемчужина Татарстана”, воспитанница Филиппова Анна
Республиканская интеллектуальная олимпиада «Умка». Комисаров Богдан, Филиппова Анна Республиканский конкурс творческих работ «75-Великой Победе!» VII Всероссийском онлайн форуме-конференции «Воспитатели России»: «Здоровые дети- Здоровое будущее», г. Москва, Смотр–конкурс «Готовность к новому 2020-2021 учебному году» | Сентябрь 2019 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Май 2020 Сентябрь 2020 | Сертификат Сертификат Дипломант 1степени Диплом Призера 2 этапа Диплом I степени Сертификат Грамота | ||||
2020-2021 учебный год | ||||||
Y | Подведение итогов самообразования | Подготовка к прохождению аттестации. 1.Изучение нормативных документов по аттестации 2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. 3.Подготовка к проведению и видеосъемке открытого мероприятия для педагогической аттестации. 4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 5. Работа на сайте nsportal.ru. 6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. 7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио. 8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения квалификации "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Тема по самообразованию Набиуллиной Э.Х....
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 г.г....
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы...
Индивидуальный план повышения квалификации Кокоревой М. Г.
Тема моего самообразовния «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»Работа над данной темой рассчита на 5 лет (2013 - 201...
план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межатестационный период....
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации...
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя на 2016-2021 год
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя на 2016-2021 годТема: Роль устного народного творчества в развитии реч...