План повышения квалификации 2016-2021 у.г.
материал

Яруллина Светлана Нурулловна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarullina_plan_samoobraz.docx50.69 КБ

Предварительный просмотр:

План- отчет  повышения квалификации воспитателя МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 17» НМР РТ на 2016 – 2021 г.

Ф.И.О.: Яруллина Светлана Нурулловна

Должность: воспитатель

Образование: ГОУВПО «Набережночелнинский государственный педагогический институт» г. Набережные Челны, 2009г. Квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология» Диплом №18 ВСГ 2261853

Повышение квалификации: «Легоконструирование и основы робототехники как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста» в объеме 72 часов в Елабужском институте (филиале) КФУ. УПК-11-000302/2020,  30 мая 2020 года.

Квалификационная категория: нет

Стаж:13 лет

Тема самообразования: «Значимость сюжетно-ролевой игры в воспитании личности детей дошкольного возраста»

Актуальность темы и её обоснованность. Актуальность данной проблемы в современных условиях связана с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении современного общества на первый план выдвигается проблема социализации личности человека. В сюжетно- ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста и позволяет ребенку занять свое место в обществе.

Цель: развитие у дошкольников положительных качеств личности с помощью сюжетно - ролевых игр; воспитание доброжелательного отношения к людям.

Задачи: Познакомить детей с миром различных профессий, учить их различать и познакомить с их особенностями; развивать умение самостоятельно организовываться в группы для общей игры, совместно обдумывать содержание игры, согласовывать свои действия с участниками игры; воспитывать умение самостоятельно и справедливо разрешать споры, привычку помогать товарищам, бережно относиться к их успехам; воспитание дружеских отношений  между детьми в процессе общения.  

Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Блок «Дети»:

  • расширение представлений детей о профессиях
  • развитие интеллектуальных способностей у детей посредством

применения игровых технологий.

  • создания условий для эмоционального благополучия через игровую

деятельность.

  • развивать игровую деятельность детей, способствовать общению детей в игре;

Блок «Родители»: привить родителям интерес к совместным играм

Блок «Педагог»: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность в вопросах социального- коммуникативного развития  детей

Механизм реализации:

- срок 5 лет

- блоки

Подготовительный этап

- создать условия для приобщения детей и родителей к социальному- коммуникативному воспитанию

Теоретический этап

- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов

Аналитико-диагностический этап

- проведение диагностирования по проблеме

План работы

П№

Блоки

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2016-2017 учебный год

I

Изучение психолого-педагогической литературы

Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС 2017 г.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО

Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.

  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014
  • Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС
    Михайлова-Свирская Л.В. 
     2015 г.
  • Работа с родителями. Пособие для педагогов

ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017 г.

  • Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. ФГОС Нищева Н.В. 2015 г

Участие в семинарах, ГМО, конкурса

Муниципальный конкурс рисунков «Волшебный мир дедушки Корнея», посвященном творчеству К.И. Чуковского.

Хакимова Алина, Егоров Павел

Муниципальный семинар «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального школьного образования  при обучении математике», СОШ №2, г. Выступление на тему «Увлекательная математика для детей дошкольного возраста»

 

 ГМО «Развитие познавательных и интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста», МАДОУ №17. Выступление на тему  «Увлекательная математика для старших дошкольников»        

Муниципальный семинар «Формирование УУД как залог успешности ученика начальной школы», СОШ №2. Выступление на тему  «Сюжетно- ролевая игра «Школа» как предпосылка адаптации к школьному обучению».

        

В течение учебного года

Октябрь 2016

Октябрь 2016

Ноябрь 2016

Март 2017

Выполнено

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

2017-2018 учебный год

II

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Составление перспективного плана работы по образовательной области «Социальное- коммуникативное развитие»

2. Изготовление многофункционального пособия «Цветик- семицветик»

3. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Кафе»  

4. Изготовление технологических карт к сюжетно-ролевым играм.

Участие в семинарах, ГМО, конкурса

Муниципальный конкурс «Современные технологии в сюжетно- ролевых играх”, МАДОУ № 15. «Коляска»

Региональный конкурс «Фетрики» в наминации «речевое развитие», «Кафе»

Муниципальный конкурс на лучшую разработку дидактической игры, пособия по обучению детей государственным языкам, Д/игра «Ромашка»

Зональный семинар «Развивающая предметно- пространственная среда в современной дошкольной образовательной организации: оснащение и использование»,   МБДОУ №16. Выступление с презентацией «Маркер игрового пространства»

Межрегиональный конкурс методических разработок для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и преподавателей среднего профессионального педагогического образования РТ и Приволжского Федерального округа РФ. Конспект ООД

Смотр-конкурс «Лучший участок» (подготовка к летнему сезону)

В течение учебного года

Октябрь 2017

Октябрь 2017

Январь  2018

Апрель 2018

Март  2018  

Июнь 2018

Выполнено

Сертификат

Диплом  

III степени

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Грамота

2 место

2018-2019 учебный год

Октябрь

III

Практический:

Работа с детьми

1. Занятие «Семья». «Кто в моей семье живет?»

2.С/р игра «Семья», «Гости»

3. Беседа «Как вести себя в гостях?»

4. С/р игра «Угощенье»

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Ноябрь

1. Д/и «Кому что надо для работы?»

2. Чтение «Айболит» К. Чуковского, «Заболел петух ангиной» А. Крылов.

3. Беседа о профессии врача и медсестры.

4. С/р игра «Доктор Айболит», «У врача»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Декабрь

1. Участие детей в изготовлении атрибутов к игре, С/р игра «Больница»

2. Чтение «Хочу быть парикмахером!» Н. Самоний цикл стихов для детей

3. Беседа о профессии парикмахер

4. С/р игра «Парикмахерская»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Январь

2. Беседа «Строительные профессии»

3. Игра- пантомима «Не скажу, а покажу»

4.С/р игра «Стройка»

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Февраль

1. Беседа «Повар»

2. С/р игра «Кафе»

3. Беседа «Пожарная служба»

4. Игра- конструирование ЛЕГО- Сити «Пожарные»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Март

1. Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки»; С/р игра «Пожарные»

2. Беседа  «Учитель»

3. Чтение рассказа «Моя первая учительница»

4. С/р игра «Школа»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Апрель

1. Занятие «Мы все жители планеты Земля»; С/р игра «Подготовка к полету»

2. Пальчиковая игра «Космос»; С/р игра «Полет в космос»

3. Беседа «Водитель»

4. Д/игра «Кто чем управляет?»; С/р игра «Шоферы»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Май

1.Строительные игры «Аэропорт»; С/р игра «Автовокзал»

 2. Беседа «Ветеринар»

3. Чтение стихов «Мой щенок заболел»; С/р игра «Ветеринарная клиника»

4. Чтение К.Чуковского «Айболит»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Работа с родителями

Анкетирование «Игра в жизни вашего ребёнка» (Выяснить отношение родителей к игровой деятельности дома)

Сентябрь

Выполнено

Оформление родительского уголка (В уголке для родителей поместила советы по развитию игровой деятельности  детей)

Октябрь

Выполнено

Консультации «Игра как средство воспитания дошкольников», «Играйте вместе с детьми» (Повышение педагогической культуры родителей)

Ноябрь

Выполнено

Оформление папки-передвижки «Сюжетно- ролевая игра» (Распространение среди родителей

Декабрь

Выполнено

Привлечь родителей к помощи при оформлении атрибутов к сюжетно- ролевым играм

Январь

Выполнено

Фотовыставка «Вот как я играю в дома» (распечатка фотографий)

Февраль

Выполнено

 Родительское собрание игровое совместно с детьми «Играем вместе с ребёнком».

Март

Выполнено

Консультации «Игры, которые  можно провести дома» (Повышение педагогической культуры родителей)

Апрель

Выполнено

Индивидуальная беседа о творческих способностях ребенка

Май

Выполнено

Работа с педагогами

1. Посещение ОД по проблеме

2. Участие в семинарах – практикумах

В течение учебного года

Выполнено

Диагности-

ческий блок

Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года

Октябрь

Апрель

Выполнено

Аналитический блок

Обоснованность уровня освоения программы

Октябрь

Апрель

Выполнено

Участие в семинарах, ГМО, конкурса

 Методическое объединение «Музыкально – дидактические игры как средство развития музыкально- сенсорных способностей детей дошкольного возраста”, для педагогов ДОУ, на базе МАДОУ №17, выступление с  презентацией пособия «Цветик- семицветик»

Муниципальный конкурс «Воспитатель года 2019”

 ГМО  «Методы и приемы педагогического руководства сюжетной игрой», для педагогов ДОУ, МАДОУ №17, выступление с мастер-классом на тему «Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Зональный семинар-практикум «Оснащение и использование предметно- пространственной  среды в сюжетно-ролевых играх для всестороннего развития дошкольников»,для педагогов ДОУ МАДОУ №15, выступление на тему «Технологическая карта, как средство организации сюжетно- ролевой игры»

Муниципальный семинар «Подготовка педагогами презентаций и мастер классов в рамках профессиональных конкурсов»,  для старших воспитателей,  МБДОУ №90, выступление  на тему «Использование технологической карты для организации сюжетно- ролевой игры «Кафе»

                                                     

Октябрь 2018

Ноябрь 2018

Декабрь 2018

Декабрь 2018

Январь 2019

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

2019-2020 учебный год

IY

Обобщение, распространение опыта

Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ

Просмотр компьютерной презентации «Технологическая карта, как средство организации сюжетно- ролевой игры»

В течение учебного года

Выполнено

Работа с педагогами

Взаимодействие с музыкальным руководителем, физ. инструктором, воспитателем по обучению татарскому язык   для более качественной работы по формированию экологических знаний

Работа на персональном сайте www.nsportal.ru

Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный)

Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах

В течение учебного года

Выполнено

Работа с родителями

1. Беседа с родителями на тему: «Воспитательное значение приобщения детей к природе».

2. Консультация для родителей на тему: «Значение наблюдения за природой для формирования экологических знаний».

3. Изготовление папки-передвижки «Знакомимся с природой родного края»

4. Выставка детских работ «Красота природы

В течение учебного года

Выполнено

Участие в семинарах, ГМО, конкурса

Методический семинар-практикум «Инновационный подход в изучении правил дорожного движения», для педагогов дополнительного образования, выступление на тему «Изучаем правила дорожного движения через сюжетно- ролевые игры»

Конкурс чтецов «Джалиловские чтения», Капран Ева

III Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества “Жемчужина Татарстана”, воспитанница Филиппова Анна

 

Республиканская интеллектуальная олимпиада «Умка». Комисаров Богдан, Филиппова Анна

Республиканский конкурс творческих работ «75-Великой Победе!»

VII Всероссийском онлайн форуме-конференции «Воспитатели России»:  «Здоровые дети- Здоровое будущее»,  г. Москва,

Смотр–конкурс «Готовность к новому 2020-2021 учебному году»

Сентябрь 2019

Февраль 2020

Март 2020

Апрель 2020

Май 2020

Май 2020

Сентябрь 2020

Сертификат

Сертификат

Дипломант 1степени

Диплом

Призера 2 этапа

Диплом

I степени

Сертификат

Грамота

2020-2021 учебный год

Y

Подведение итогов самообразования

Подготовка к прохождению аттестации.

1.Изучение нормативных документов по аттестации

2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

3.Подготовка к проведению и видеосъемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

5. Работа на сайте nsportal.ru.

6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 г.г....

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы...

Индивидуальный план повышения квалификации Кокоревой М. Г.

Тема моего самообразовния «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»Работа над данной темой рассчита на 5 лет (2013 - 201...

план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межатестационный период....

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации...

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя на 2016-2021 год

Индивидуальный   план  повышения квалификации воспитателя на       2016-2021 годТема: Роль устного народного творчества  в развитии реч...