Отчет по самообразованию по теме Использование современной образовательной технологии «мультипликация» в познавательном развитии старших дошкольников.
презентация

Скворцова Светлана Владимировна

Отчет по самообразованию по теме "Использование современной образовательной технологии "мультипликация" в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr_otchet_skvortsova.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Ягодка» Отчет по самообразованию. Тема: Использование современной образовательной технологии «мультипликация» в познавательном развитии старших дошкольников. Выполнила: Скворцова С.В., воспитатель высшей квалификационной категории . ГО г. Бор 2018-2020гг.

Слайд 2

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня путём внедрения технологии «мультипликации» в образовательный процесс, изучение и внедрение новых педагогических технологий, совершенствование своих знаний. Задачи: 1. Расширить собственные знания по данной теме путём изучения необходимой литературы, в сети Интернет, педагогических сообществах, прослушивание вебинаров . 2. Продолжать изучать новые информационные технологии. 3. Создать условия для развития познавательной активности детей, применяя технологию «мультипликация». 4. Разработка педагогических мини - проектов по данной теме. 5. Обобщать свой педагогический опыт и распространять его посредством проведения консультации для педагогов (выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, в конкурсах).

Слайд 3

Теоретическое обоснование работы: Анализ работ мультипликаторов, в частности Ю.Б. Норштейна позволяют утверждать: «…Мультфильм – один из уникальнейших инструментов воздействия на ребёнка благодаря своим характеристикам. Мультфильм позволяет использовать художественный приём – смешения фантастического и реального». Особое место в дошкольном образовании занимают исследования Н . Е. Вераксы , А. Н. Вераксы , Л. С. Киселева и др. о личности ребенка: «…Личность всегда предполагает создание чего-то нового, принятие этого нового окружающими. Одним из главных условий является поддержка активности личности…». Проблемой формирования познавательной активности у детей занимались такие ученые, как Л.С. Выгодский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и др. «Познавательный интерес – важная составляющая познавательной активности. Чем больше ребенок накапливает знаний и опыта, тем сильнее интерес». Информация, преподнесенная увлекательно и эмоционально, в доступной форме соответственно возрасту, захватывает малыша».

Слайд 4

Реализация работы по самообразованию: 1. Разработка перспективного плана работы с детьми 5-6 лет по теме «Развитие познавательной активности детей с использованием метода мультипликации» 2. Разработка мини – проектов по теме мультфильмов: «Яблоко», «Детский сад с Юбилеем!», «23 Февраля», «Куда исчезают бабочки?», «Азбука светофора», «Мой любимый город Бор» 3. Новизна опыта заключается в использовании метода мультипликации, как итогового мероприятия по лексической теме (например): Мультфильм «Яблоко» - темы «Осень», «Фрукты»; мультфильм «Детский сад с Юбилеем!» – тема «Детский сад» и т.д. Творческая деятельность стимулирует познавательную активность детей дошкольного возраста через организацию совместной проектной деятельности и способствует самовыражению воспитанников. 4. Разработка рекомендаций для родителей. 5. Изготовление буклетов для родителей по теме. 6. Участник творческой группы по STEM – образованию, и использование мультстудии « Ятворю мир!»

Слайд 5

Прослушивание вебинаров по теме: 1. Международный вебинар «Творческое воображение как условие интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста» 2. Международный вебинар «Сюжетная анимация в Scratch-2 как средство развития творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста» 3. «Теоретические основы создания анимационного фильма для детей дошкольного возраста» 4. «Обучение дошкольников мультипликации: «Создание мультфильма и его озвучка ». Издательство «Учитель»

Слайд 6

Изучение новых информационных технологий: Знакомство с графическими возможностями ПК, пакетом графических программ. Изучение графического редактора « Movie Maker », Изучение з вуково го и видео редактор а : Windows Movie Maker, «Pinnacle Studio HD Ultimate Collection 15». Изучение новых информационных технологий: Знакомство с графическими возможностями ПК, пакетом графических программ. Изучение графического редактора « Movie Maker », Изучение з вуково го и видео редактор а : Windows Movie Maker, «Pinnacle Studio HD Ultimate Collection 15».

Слайд 7

Участие в конкурсах, конференциях по теме самообразования 1. Участие во Всероссийской научно –практической конференции в Мининском университете 2. Конкурс научно-исследовательских работ по инновационной деятельности в образовании – 2018 – Диплом 2 степен и 3. Публикация в сборнике «Проблемы и перспективы развития дошкольного образования» тема «Развитие речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильма» 16 апреля 2019 год а 4. Публикация в журнале «Инновационная деятельность в образовании» «МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» (стр. 41) 5. Международный творческий конкурс, посвященный ПДД «Светофор – наш добрый друг», дети 1 место, номинация«Мультфильм», диплом руководителя

Слайд 8

6. Участие во Втором Международном фестивале авторской детской мультипликации «Я ТВОРЮ МИР». 7. Участие в Областном фестивале отрядов ЮИД, участие в конкурсе видеороликов «Без вас не получиться», участники фестиваля. 8. Диплом I и II степени Фестиваль детского анимационного творчества «Волшебный мир мультипликации » 9. МультФестиваль «Город моей мечты», Дипломы 1 и 2 степени. 10. Диплом I и II степени Муниципальный конкурс детского видеотворчества «Вдохновение 2020» (мультфильмы «Светофор», «Куда зимой исчезают бабочки», «Мой город Бор»). 11. ГАОУ ВО МГПУ, Университет. Международный фестиваль детского анимационного творчества и авторской детской мультипликации «Я ТВОРЮ МИР» Участие в 3 номинациях (результат в мае 2020)

Слайд 9

Вывод по теме: Таким образом , использование современной образовательной технологии «мультипликация» в познавательном развитии старших дошкольников дает нам возможность: стимулироват ь детей к достижению того или иного результата; достигать определённой и реальной цели, продукта творческой деятельности; использовать разные виды продуктивной деятельности в одном мультфильме; проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения; формировать коммуникативные навыки и нравственные качества; является средством развития детской инициативы и самостоятельности; Результатом участия в мультпроекте также становятся развитие мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе. Мультипликация, как инновационный метод проектной деятельности, является универсальным способом развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Мультфильм учит ребенка тому, что доброе начало восторжествует, а зло будет наказано. А возможность самому воплотить сказку наяву, буквально сделать ее своими руками – это и очень важный жизненный опыт, и повышение самооценки, и гармонизация всей личности ребенка.

Слайд 10

Фрагменты работы над мультфильмом

Слайд 11

Результаты работы по теме: Мультфильм – социальная реклама «Азбука светофора»(ПДД) Мультфильм - исследование «Куда исчезают бабочки?» Мультфильмы- поздравления 1. «Детский сад – с Юбилеем!», 2. «Мой любимый город Бор» Мультфильмы к детским произведениям «Яблоко» Мультфильмы - музыкальные открытки «С 23 Февраля!»

Слайд 12

Используемая литература: 1. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М. 2010 г. 2. Е.И. Гришина «Доброта с экрана», Н. Новгород, 2018. 3. Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. - №5. - С.54-59 4. Интернет- ресурс wikipedia.org 5. Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. 6. Нагибина М.И. «Технология анимации» 7. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». –СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. 8. «Педагогический словарь» - http://my-dict.ru/dic/pedagogicheskiy-slovar/2183365-iniciativa 9. Интернет-ресурс: http :// festival .1 september . ru / articles /643088/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста"

В работе представлен план учителя-дефектолога ДОУ по теме "Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста"...

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошколь...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и бло...

Консультация "Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками"

Консультация для педагогов "Использование современной образовательной технологии «геокешинг»  в работе со старшими дошкольниками"...

Презентация на тему "Использование современных образовательных технологий в развитии инициативы и любознательности старших дошкольников."

Презентация на тему "Использование современных образовательных технологий в развитии инициативы и любознательности старших дошкольников. Проект «Путешествие в мир диких животных наших лесов...

Индивидуальный план по самообразованию на тему: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Блоки Дьенеша»

Тема: «Использование современных образовательных технологий впознавательном развитии дошкольников.БлокиДьенеша» Год разработки программы: 2019 проблема:По результатам мониторинга...

Доклад на тему: "Использование современных образовательных технологий в процессе ОД по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО"

Речь - одно из важных направлений развития ребенка.Сегодня вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны, благодаря речи ребенок познает окружающий мир,  выражает свои потребности, выс...