Опыты в детском саду
план-конспект занятия (старшая группа)
процессе экспериментирования дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших “открытий”, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет, если, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
experimentirovanie.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ЛЁД И ЕГО СВОЙСТВА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательная деятельность)
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Лёд и его свойства» | |||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательная деятельность | |||||
3. | Виды деятельности детей | Познавательная, физическая | |||||
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: разъяснение, беседа. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, упражнение, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек). Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; проблемные, занимательные и игровые ситуации; | |||||
4.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Словесный: беседа на тему «Лёд и его свойства», загадки, физминутка Наглядный: Кубики льда Игровой: игра «Вода не вода» | |||||
5. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | |||||
6. | Возрастная группа | Старший дошкольный возраст (4-5 лет) | |||||
7. | Цель | Обобщение знаний детей по теме «Лёд и его свойства» с помощью экспериментов. | |||||
8. | Задачи | ||||||
8.1 | Создать условия для формирования представлений детей о льде, его свойствах, о том, что лед — это замерзшая вода | Создаём условия для формирования и представления детей о льде, о его свойствах | |||||
8.2 | развивать умение детей решать проблемные задачи | Развиваем умение детей решать проблемные задачи | |||||
8.3 | воспитывать интерес к экспериментированию | Воспитываем интерес к экспериментированию | |||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||||
Затрудняются понимать разнообразные вопросы и отвечать на них | Следует поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, откликаться на вопросы и предложения взрослого, высказываться, выражать свои желания, чувства, мысли. | ||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Физминутка«снежинки» загадки | |||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседа, оборудование и материалы |
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этап | Содержание | |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | -Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть, давайте мы друг другу улыбнёмся, чтобы на протяжении всего дня у нас было хорошее настроение. Давайте сядем за столы и посмотрим , что лежит на наших подносах | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | - Интересно, что это? (Это кусочки льда). - Кто же мог нам его прислать? (Снежная Королева, Дед Мороз, Снеговик, Снегурочка, белый медведь и т.д.) - Как вы думаете, зачем нам его прислали? (ответы детей) | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - Скажите, а вы знаете, как появляется лёд? - А где мы с вами встречаем его? | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | - Рассмотрите их, потрогайте. Какие они? (Есть разные кусочки толстые и тонкие). - Какой лед на ощупь? (Холодный, гладкий, скользкий, мокрый). - Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? (Прозрачный.Через тонкий кусочек льда можно смотреть.) - Какая льдинка на солнце, в свете лампы? (Блестит, сверкает, переливается). - Хрупкие льдинки или нет? Можно ли ее сломать? (Тонкие кусочки ломаются, толстый лёд – нет). - Что происходит с кусочком льда, который вы взяли в руки? (Он начинает таять, превращается в воду). - Почему лед тает в ваших руках? (Руки теплые, а лед тает в тепле) - Из чего же получается лед? (Из воды). - А как лед может получиться из воды? ( Если воду поместить в холод, то вода замерзнет) - Давайте попробуем, нальем воду в емкость, а когда пойдем на прогулку, вынесем емкость с водой на улицу и посмотрим, превратится вода в лед или нет. - Лед – это замерзшая вода. А что же еще образуется из воды, если её остудить, заморозить или нагреть? (Снег, иней, пар). - Теперь отгадайте загадки, которые для вас приготовила Снежная королева: 1.Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось. С неба на землю свалилось (снег). 2. Наш серебряный кинжал Недолго дома пролежал. Мы поднять его хотели, А он к порогу убежал (сосулька). 3. Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно (лёд). 4. С неба звезды падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется черная земля. Много, много звездочек, тонких, как стекло, Звездочки холодные, а земле — тепло (снежинки). 5. Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной (Сосулька). 6. Рыбам зиму жить тепло, Крыша — тонкое стекло. (Лед.) - Молодцы, все загадки разгадали!
| |
2.2 | Открытие (сообщение и приятие) нового знания | - Снежная Королева подарила нам еще один необычный подарок. Она приготовила его сама. Как вы думаете, как она его сделала? Воспитатель показывает кусочки цветного льда. - Что это? (Это кусочки цветного льда.Его можно сделать, добавив гуашь в воду и заморозив её). - Назовите, какого цвета лёд получился у Снежной Королевы? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). - Что мы можем сделать из этих цветных льдинок? (Составить узор, украсить горку на участке, развесить на улице на елку) - Какой узор можно составить из этих кусочков льда? (ответы детей). - Выложите на подносах каждый свой узор, которым хотел бы украсить горку. Дети выкладывают. -Сколько цветов получилось в вашем узоре? - Смотрите, какая красота у нас получилась. Думаю, ваши узоры понравятся Снежной Королеве. Вашими узорами мы украсим снежные постройки на участке. - Молодцы! Все старались быть внимательными. Опыт по растаиванию льда. - Ребята, мы с вами пришли к выводу что лёд – это замерзшая вода. А когда мы можем увидеть лёд? (Зимой). - А если мне лёд нужен летом? (Заморозить воду в морозильнике). - Как обратно изо льда получить воду? (Нагреть лёд на огне, в руках, в воде). - Давайте попробуем провести опыт. Подойдите к столу. Что вы на нём видите? (Лёд и два стакана разного цвета). - Потрогайте их. Что вы заметили? (Один стакан с тёплой, а другой – с холодной водой). - Бросьте один кубик льда в желтый стакан. А другой – в зелёный. Где лёд тает быстрее? (В желтом). - Почему? (В тёплой воде лёд тает быстрее). - Обратите внимание, лёд тяжелее или легче воды? (Легче). - Почему вы так решили? (Лёд не тонет, плавает на поверхности). | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дети внимательно слушают воспитателя . Игра «Вода не вода»? Беседа на тему «Лёд и его свойства». | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Что нового, интересного вы узнали о льде и его свойствах? (Вода на морозе замерзает и превращается в лед, лед прозрачный, хрупкий, блестит и сверкает на солнце.Если переходить реку по льду, надо быть очень осторожным…). - Что вам понравилось больше всего? - Что вам хотелось бы еще узнать о льде? - Молодцы! |
Дальнейшая разработка темы
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/мероприятия | Содержание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | |
1.1 | Опыт | Лёд в шубе |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | |
2.1 | Ребенок сам | Делает ледяные кораблики |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога Индивидуальная работа | Разбор словарных слов по теме «Лёд и его свойства» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта сотрудничества детского сада и семьи по проблеме развития коммуникативной компетентности детей с нарушением зрения
Представленный опыт сотрудничества детского сада и семьи описывает возможности работы с семьями детей дошкольного возраста с нарушением зрения: посредством активного взаимодействия с общественными объ...
Из опыта работы детского сада по созданию мини - музея
В данной работе представлен опыт детского сада по созданию в стенах учреждения своего собственного мини - музея, включающего в себя 2 раздела - народного быта и боевой славы. Надеемся, что ...
картотека опытов в детском саду
Опыты, которые можно провести с детьми дошкольного возраста оформлены в виде картотеки...
Опыты в детском саду
Опыты...
Статья из опыта работы детского сада
В данное время происходит переосмысление и продуманность содержания коррекционной работы в соответствии с новыми утвержденными Федеральным Государственным Образовательным Станд...
Из опыта работы детского сада «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом...
Познавательные опыты в детском саду.
Познавательно - исследовательский материал для детей старшей группы «Мир вокруг нас»(Опытно-экспериментальная деятельность) «Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попробо...