Моя семья
материал (средняя группа)
мероприятие разработано и проведено педагогом-психологом Некрасовой Ю.В и воспитателем Маевой Е.Е
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatiya_moya_semya_-_kopiya.docx | 26.1 КБ |
konspekt_meropriyatiya_-_kopiya.docx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности детей и родителей
«Моя семья»
Цель: стимулировать родителей на более активное взаимодействие с ребенком.
Задачи:
- подвести родителей к пониманию, что формирование и развитие личностных качеств ребенка, необходимых для его успешной социализации, возможно только в процессе общения и совместного участия в различных видах деятельности: игре, труде, учебе, спорте;
- стимулировать детей и родителей совместно создать схему-рисунок своей семьи (упражняем у детей мышление, восприятие, память развиваем мелкую моторику);
- побуждать детей делится своими впечатлениями, рассказывать по рисунку о своей семье, о её составе, увлечениях, общих ценностях;
- привлечь детей и родителей к совместным играм, способствовать созданию положительной психологической атмосферы, установлению доверительных отношений родителя и ребенка, снятию телесных барьеров.
План мероприятия:
- Краткий доклад о необходимости тесного общения родителей с детьми для успешной социализации.
- Игра «Это я, узнай меня!» - узнать мамам своего ребенка по голосу
- Мастер-класс: совместной рисование детей и родителей «Моя семья» (ладошка).
- Анализ рисунков.
- Игра «Узнай меня по ладошке»
Ход
Краткий доклад
- В современных условиях большинство родителей занято вопросами материального обеспечения семьи, своего ребенка, времени на духовное общение почти не остается. К сожалению, некоторые родители устраняются от выполнения своих прямых обязанностей по воспитанию и обучению детей, перекладывая их на плечи бабушек и дедушек, на детский сад. А детский сад не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Ребёнок не рождается личностью, он становится ею в процессе социализации — освоения опыта трудовой и общественной жизни.
Ребёнок не рождается ни злым, ни добрым, ни трудолюбивым, ни ленивым, хоть ему свойственны индивидуальные наследственные задатки. От родителей передаются не только внешние черты — цвет глаз, волос, особенности телосложения, но и типологические особенности нервной системы, своеобразие в строении слуховых и зрительных центров мозга и др. Личностные качества и способности ребёнка формируются в первую очередь в процессе общения с родителями и участия в разнообразных видах деятельности — игре, труде, учёбе, спорте.
Главный путь нравственного воспитания маленького ребёнка — общение со взрослыми. Чем богаче общение, тем активнее эмоциональное восприятие ребёнком окружающего мира, шире возможности нравственного воспитания, тем успешнее проходит для него процесс социализации.
Сегодня мы предлагаем вам поиграть с вашими детьми, пообщаться с ними, обсудить общие семейные ценности и поделиться ими с другими.
- Игра «Это, я узнай меня!»
Родители становятся спиной к детям, дети по очереди произносят фразу «Это я, узнай меня!»
Мамы узнают по голосам своих, садятся с ними за столы.
3. Мастер-класс по созданию рисунка-схемы «Моя семья» (цв. карандаши, восковые мелки, фломастеры)
а) пальчиковая гимнастика (ладошки друг против друга, проговаривая, соединяем пальчики):
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я –
Это вся моя семья! – крепко сцепили пальцы в замок, разжали их.
Потом встряхнули кисти рук.
б) работа:
мамы обводят ладошку ребенка, каждому пальчику присваивается имя члена семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, я…). Каждому члену семьи пририсовывается атрибут его увлечения (пр: папа любит футбол – рисуем футбольный мяч и т.д.). Фон – общие увлечения семьи – отдых на море, дача, походы в лес, чтение и т.д.
- Анализ рисунков – дети и родители кратко (2-3 предложения) рассказывают о содержании своего рисунка.
- Игра «Узнай меня по ладошке»
Мамы стоят с закрытыми глазами, дети потоком проходят мимо них, мамы на ощупь по ладошке узнают своего ребенка.
В завершение – обнялись.
Подготовила
воспитатель Маева Елена Евгеньевна.
Конспект
совместной деятельности
детей и родителей
«Моя семья»
Подготовили и провели:
педагог-психолог Некрасова Юлия Викторовна
воспитатель группы Маева Елена Евгеньевна.
ноябрь 2016 год
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....