Использование инноваций с детьми дошкольного возраста
статья (старшая группа)

Ларина Нина Константиновна

использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения нового материала.Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инноваций в работе с детьми дошкольного возраста.

Воспитатель: Ларина Н.К.

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.  Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.  Педагог выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности. Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца.

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления

Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия. В нашем детском саду «Светлячок» в каждой группе имеются интерактивные доски. Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала. Как сказал английский философ Фрэнсис Бэкон: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сказкотерапии с детьми дошкольного возраста

сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка...

Использование сказкотерапии с детьми дошкольного возраста

сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка...

Развитие связной речи с использованием моделирования с детьми дошкольного возраста

Формирование связной речи у детей относится к одной из важнейших задач работы с дошкольниками.    Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого развития...

Конспект-сценарий художественно-творческой деятельности с использованием ИКТ с детьми дошкольного возраста гр.№11 .Пластилинография :Ветка сирени.

Свою работу я посвятила к году Космоса..Занятие состоит из двух частей ..На первом занятии с использованием ИКТ показываем призентацию /сирень/.Показ слайдов с методикой . дети делают заготовки для сл...

Методика использования диафильмов с детьми дошкольного возраста

Здравствуйте, уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из...