Использование инноваций с детьми дошкольного возраста
статья (старшая группа)
использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения нового материала.Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инноваций в работе с детьми дошкольного возраста.
Воспитатель: Ларина Н.К.
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала. Педагог выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности. Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца.
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
- развитие индивидуальности воспитанников;
- развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
- повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
- стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
- повышение интеллектуального уровня детей;
- развитие креативности и нестандартности мышления
Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия. В нашем детском саду «Светлячок» в каждой группе имеются интерактивные доски. Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала. Как сказал английский философ Фрэнсис Бэкон: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование сказкотерапии с детьми дошкольного возраста
сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка...
Использование сказкотерапии с детьми дошкольного возраста
сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка...
Развитие связной речи с использованием моделирования с детьми дошкольного возраста
Формирование связной речи у детей относится к одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого развития...
Конспект-сценарий художественно-творческой деятельности с использованием ИКТ с детьми дошкольного возраста гр.№11 .Пластилинография :Ветка сирени.
Свою работу я посвятила к году Космоса..Занятие состоит из двух частей ..На первом занятии с использованием ИКТ показываем призентацию /сирень/.Показ слайдов с методикой . дети делают заготовки для сл...
Использование мнемотаблиц с детьми дошкольного возраста
мнемотехника...
Методика использования диафильмов с детьми дошкольного возраста
Здравствуйте, уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из...