Консультация на тему: "Формирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ходе режимных моментов".
консультация по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка дошкольного возраста. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Основными целями художественно-эстетического развития детей в ходе режимных моментов являются:
1. Желание развить предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, а также мира природы);
2. Становление эстетического отношения к окружающему миру;
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;
4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Для достижения данных целей необходимо выполнение следующих задач:
- научить детей выделять, называть и группировать произведения по видам искусства;
- познакомить детей с жанрами музыкального, изобразительного искусства, с произведениями живописи;
- подвести детей к понятиям “народное искусство”, “виды и жанры народного искусства”;
- развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;
- учить создавать сюжетные композиции;
- знакомить дошкольников с изделиями народных промыслов;
- знать особенность изобразительных материалов.
Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно сопоставить режим дня детей и их творческую деятельность. Режим дня детей в дошкольном образовательном учреждении включает в себя:
1. Специально организованную образовательную деятельность;
2. Совместную деятельность педагогов и детей;
3. Самостоятельную деятельность детей.
Воспитатель должен уделять большое внимание разным сторонам эстетического развития – оформлению помещения и участка, внешнему виду детей и взрослых, использованию художественных произведений.
Среди ООД, проводимой с детьми, немалая доля принадлежит продуктивной деятельности, на которой дети рисуют, лепят, конструируют, слушают художественную литературу, сами учатся выразительно читать, поют и танцуют под музыку. Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества).
Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, экскурсии, праздники, развлечения. Работу в этом направлении воспитателю стоит строить на научной основе и проводить по определенной программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей.
Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:
• тесная связь с искусством;
• индивидуальный и дифференцированный подход к детям;
• взаимосвязь обучения и творчества, как фактора формирования творческой личности;
• освоение детьми доступных им средств художественной выразительности;
• интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей;
• создание эстетической развивающей среды.
Одним из важных условий художественно-эстетического воспитания детей является правильная организация предметно-развивающей среды. В группе должны быть организованы и доступны для детей театрально-игровые пространства, центры изобразительной деятельности, уголки экспериментирования и прочее.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходят качественные изменения в творческой деятельности. Азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, поэтому родителям и воспитателям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка активно развивались художественно-эстетический вкус, творческие, креативные знания, умения и навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ»
Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. По - этому охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей являетс...
Развитие речи дошкольников в ходе режимных моментов
Автор делится опытом работы по развитию речи дошкольников в течение дня....
Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ
Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ...
Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Консультация "Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в ходе режимных моментов"
Консультация для педагогов ДОУ....
Консультация для воспитателей, "Развитие физических качеств дошкольника в ходе режимных моментов"
Консультация для воспитателей...
Педсовет. Сообщение на тему: «Формирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию детей в режимных моментах»
Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует...