Сценарий театрализованной постановки "Дюймовочка" для детей подготовительной к школе группы
материал (подготовительная группа)

Иванюшина Валерия Сергеевна

Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

  • учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  • обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
  • закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • развивать чувство партнёрства;
  • развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  • развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;
  • воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;
  • укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dyuymovochka.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ «ДЮЙМОВОЧКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Васильева Валерия Сергеевна

Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

  • учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  • обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
  • закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • развивать чувство партнёрства;
  • развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  • развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;
  • воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;
  • укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

  • чтение сказки Г. Х. Андерсона  «Дюймовочка»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
  • просмотр мультфильма «Дюймовочка», обсуждение характера выбранного персонажа;
  •  этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
  • заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
  • слушание музыки, разучивание движений к танцу «Волшебная страна» О. Варламова;
  • подготовка афиши, приглашений на спектакль;
  • подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Материал и оборудование: Цветок для Дюймовочки, шапочки - цветы, цветы для оформления зала, сачок, листочек для Дюймовочки, ромашка для лягушонка Кваки, ширма, пенёк для оформления болота, оформление норки для мышки; костюмы персонажей; музыкальное сопровождение.

Действующие лица: рассказчик, Дюймовочка, 4 цветочка, жаба, жабий сын Кваки, жук, 3 муравья, бабочка, мышь, крот, ласточка, эльф.

Рассказчик:         Волшебные сказки бродят по свету,

Но мы вам расскажем историю эту.

Она всем знакома и очень проста,

Но в ней побеждает всегда доброта.

Добрая женщина очень грустила,

Судьба ей не дала ни дочки, ни сына.

К доброй волшебнице она обратилась,

Чтоб то волшебство оказало её милость.

Волшебница в дар отдала ей зерно

Простое ячменное было оно.

И как и сказала из него точно в срок

Вырос волшебный прекрасный цветок.

И верьте, не верьте лепестки вдруг раскрылись

И девочка – кроха в цветке появилась.

Дюймовочкой, мама её назвала,

За то, что с дюйм ростом малышка была.

Танец цветов. Цветок медленно раскрывается и из него появляется девочка – Дюймовочка. (Звучит музыка)

Дюймовочка:

Сколько в мире красоты, солнце, небо и цветы!

Бабочки, звенящий луг, как прекрасно всё вокруг!

В этом мире есть и я – девочка Дюймовочка.

1 цветочек:

Мы полетим по белу свету

Расскажем всем мы новость эту

2 цветочек:

Что девочка в цветке живёт,

Песни нежные поёт!

3 цветочек:

Ах, как чиста её душа!

И собою хороша!

4 цветочек:

Глазки чистый изумруд!

Её Дюймовочкой зовут!

Дюймовочка смотрит по сторонам, цветочки убегают. Под музыку выбегают Жаба с сачком в руке, Кваки с большой ромашкой в руке. (Звучит музыка )

Жаба:

Ох, и вкусный был комар!

Вот ещё один, попробуй!

Кваки:

Ах, мама, мама, я устал…

Мне надоело мошек лопать!

Жаба:

Ква, ква! Ну, это не беда!

Найдём тебе мы развлеченье!

Не хочешь кушать комара,

Берись сыночек за ученье.

Кваки:

Мне надоели все проблемы:

Книжки, буквы, теоремы…

Я не хочу учиться, я хочу жениться!

Я вот лучше полежу и животик почешу

Жаба:

Ква! Сыночек мой родной!

Дорогой, квасивый мой!

Невесту я тебе найду,

И скорее приведу!

Жаьа осматривается, идет к Дюймовочке. Кваки ложится на ковёр, гадает. (Звучит музыка )

Кваки:

Поспать, поесть, попить!

Ой, что – то в брюхе заурчало…

Всё же чем себя занять?

А, начну гадать сначала…

Поспать, поесть, попить…

Поспать, поесть, попить…

Жаба подводит Дюймовочку к Кваки (под музыку)

Жаба:

Мой милый Кваки, полюбуйся,

Невесту я тебе нашла!

Посмотри, квак хороша!

Кваки:

Ква, мама! Кваки ваш влюблён!

Таких – одна на миллион!

На завтра собирай гостей,

Сыграем свадьбу поскорей!

Жаба:

Некогда мне тут стоять,

Пойду подруг на свадьбу звать!

Жаба уходит. Кваки подходит к Дюймовочке.

Кваки:

День добрый! Кваки, ваш жених

А вы теперь моя невеста

Зовут вас квак?

Дюймовочка:

Дюймовочка

Кваки:

Ква-ква квак интересно.

В болото жить со мной пойдем,

Где будем счастливы вдвоем

Дюймовочка:

Простите! К вам я не хочу!

В болоте сыро и уныло!

Мне хорошо в моём саду!

Прошу вас проходите мимо!

Кваки:

Ква – ква, маман, плохой роман!

Она меня не хочет видеть!

Ква-ква отвергнут, дай пчелиный яд!

Ква – ква ну как могли меня обидеть!

Кваки в слезах уходит. Влетает жук. Подлетает к Дюймовочке.

Жук:

Ужжасно рад! Какая встреча!

Я майский жук, здесь пролетал

И вас нежжданно повстречал

Обворожжительная леди!

Кто вы?

Дюймовочка:

Дюймовочка

Жук:

Как мило! Знакомству с вами я жжутко рад!

Мне кажжется, что я влюбился,

Мечтаю я теперь жениться.

Дюймовочка:

На ком?

Жук:

Конечно жже на вас!

Но вижу я, свое решение

Сейчас не можете принять,

И есть другое предложение –

Развлечься и потанцевать.

Жук и Дюймовочка начинают танцевать. Появляются муравьи и бабочка.

Муравей 1:

Какой кошмар, какой позор!

Есть шея, талия, две ножки,

Две лапки есть и нет усов!

Она же выглядит смешно!

Ах, неужели ты не видишь?

Бабочка:

Тебя нам жаль, такой мужчина,

Неповторимый жест и взгляд,

Связался с жутко некрасивой,

Об этом все вокруг жжужат!

Муравей 2:

Ужасная! Ужасная!

И ножки всего две!

Муравей 3:

И слышать не желаем о ней мы ничего!

А у нее ведь даже и усиков-то нет!

Муравьи и бабочка все вместе:

Какой позор! Какой скандал!

Не нравится нам, нет!

Жук:

Мне очень даль, сударыня,

Но всем без исключенья

Вы жжутко не понравились,

Хоть я другого мнения.

Прощайте!

Жук, муравьи и бабочка уходят. 

Дюймовочка:

Грустно мне и одиноко.

Вот и осень у порога!

Дюймовочка бредет , закрывается листочком. Танец цветов с шарфиками.

Ой, как холодно мне стало,

Осень поздняя настала.

Вижу, норка вдалеке,

Может, кто поможет мне?

Выходит мышь.

Мышь:

Что я вижу, кто же это?

Что стоишь, здесь ведь не лето!

Прям сосулька под листом!

Вставай, пошли скорее в дом!

Ты Дюймовочка, я знаю.

Летом бабочки летали,

Рассказали на лету

Мне историю твою.

Дюймовочка:

Можно здесь пожить немножко?

Ветер изорвал одежку.

Нет ни дома, ни друзей.

Будь хоть ты ко мне добрей!

Мышь:

Так и быть уж оставайся

Да делами занимайся.

Мышь дает Дюймовочке веник. Под музыку Дюймовочка подметает, мышь готовит.

Мышь:

К нам сегодня на обед

Крот придет, он мой сосед.

Обрати своё внимание.

Он слепой, но он богат.

В дорогущей шубе ходит,

Да к тому же не женат.

Ах, ну вот и он идет!

Выходит крот. (Звучит музыка)

Крот:

Сколько зим, сколько лет!

Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила?

Как идут твои дела?

Мышь:

Вот с Дюймовочкой вдвоем

Очень славно мы живем.

И она мне помогает,

Шьет, готовит, убирает.

Крот:

Говоришь, готовить может?

И во всем - во всем поможет?

Пусть теперь живет со мной,

Будет мне она женой.

Да ведь я умен, Богат!

Не жених, а просто клад!

Дюймовочка:

Вот опять мне не везёт,

И теперь жених мой - крот!

Мышь:

Замолчи, тебя прошу,

А не то я укушу!

Ты на улицу беги,
Там немного поброди.

Мышь дает Дюймовочке листочек и уходит. Дюймовочка бредёт. Вылетает ласточка и падает. (Звучит музыка)

Дюймовочка:

Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты и замерзла по пути.

Но я птичку пожалею и платком своим согрею.

Она наклоняется к ласточке и закрывает платком. Ласточка поднимается.

Ласточка:

Ты жизнь спасла мне вить – вить – вить,

Должна тебя благодарить!

Дюймовочка:

Как я рада, что опять

Можешь в небе ты летать

Ласточка:

Милая, ты просто чудо!

Хочешь улететь отсюда?

Летим в цветущие края,

Где живут мои друзья!

Улыбки светятся кругом.

Хочешь, будет там твой дом?

Дюймовочка:

Согласна я, летим скорей

Скорей в страну твоих друзей

Ласточка и Дюймовочка летят, появляются цветы.

Ласточка: 

Не сыскать страны милей:

Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри: в цветке любом

Ты себе устроишь дом!

Дюймовочка:

Как красиво, как прелестно!

Появляется принц. (Звучит музыка )

Принц Эльфов, Кланяясь:

Чудо – чудное пред нами!

Гостья с дивными чертами!

Ты откуда прилетела?

Стань же нашей королевой!

Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!

Дюймовочка:

Вашей невестой?

Да, я согласна! Согласна я

Вашей невестою стать!

Эльф:

Ты такая милая, нежная,

Ты как морская волна прибрежная!

Я дарю тебе крылья волшебные,

Будешь с ними летать ты по небу ясному,

Будешь песни петь солнцу прекрасному!

Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!

Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!

Ласточка: 

И будет жизнь у них прекрасна!

Принц и Дюймовочка идут по кругу, за ними выходят все артисты. Звучит музыка.

Ласточка: 

У нашей сказки есть начало

У нашей сказки есть конец

И мы вам скажем на прощанье

Кто нас слушал МОЛОДЕЦ (все)

Снова музыка играет

Всех на танец приглашает!

Общий танец под песню О. Варламова «Волшебная страна». (Звучит музыка)

КОНЕЦ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Как Бабу-Ягу дети петь учили"

Сценарий развлечения на основе  использования педагогической технологии  "Развитие  певческих умений у детей старшего дошкольного возраста""...

Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)

Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....

"Елена Прекрасная или как добро победило зло" сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы

Отправился слуга Иван с Царевичем на поиски похищенной Елены Прекрасной. На пути своём встретили в дремучем лесу бабу Ягу, на озере - Водяного и Русалок. Добравшись до замка Кощея сразился Иван и побе...

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "А баба Яга - против!"

Весёлое и неожиданное приключение для подготовишек в канун Выпускного праздника....

Комплексный подход в процессе формирования у старших дошкольников гендерной принадлежности и уважительного отношения к своей семье. Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Мамочку любимую поздравляем мы», посвященному праздни

Комплексный подход в процессе формирования у старших дошкольников гендерной принадлежности и уважительного отношения к своей семье.Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ОНР ...

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое"

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое". В ходе праздника дети возвращаются в прошлое, где встречаются с героями предыдущих праздников: Осенью, Бабой Ягой ...