Сценарий театрализованной постановки "Дюймовочка" для детей подготовительной к школе группы
материал (подготовительная группа)
Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
- обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
- закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- развивать чувство партнёрства;
- развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
- развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;
- воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;
- укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dyuymovochka.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ «ДЮЙМОВОЧКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Васильева Валерия Сергеевна
Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
- обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
- закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- развивать чувство партнёрства;
- развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
- развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;
- воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;
- укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
- чтение сказки Г. Х. Андерсона «Дюймовочка»;
- рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
- просмотр мультфильма «Дюймовочка», обсуждение характера выбранного персонажа;
- этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
- заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
- слушание музыки, разучивание движений к танцу «Волшебная страна» О. Варламова;
- подготовка афиши, приглашений на спектакль;
- подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
Материал и оборудование: Цветок для Дюймовочки, шапочки - цветы, цветы для оформления зала, сачок, листочек для Дюймовочки, ромашка для лягушонка Кваки, ширма, пенёк для оформления болота, оформление норки для мышки; костюмы персонажей; музыкальное сопровождение.
Действующие лица: рассказчик, Дюймовочка, 4 цветочка, жаба, жабий сын Кваки, жук, 3 муравья, бабочка, мышь, крот, ласточка, эльф.
Рассказчик: Волшебные сказки бродят по свету,
Но мы вам расскажем историю эту.
Она всем знакома и очень проста,
Но в ней побеждает всегда доброта.
Добрая женщина очень грустила,
Судьба ей не дала ни дочки, ни сына.
К доброй волшебнице она обратилась,
Чтоб то волшебство оказало её милость.
Волшебница в дар отдала ей зерно
Простое ячменное было оно.
И как и сказала из него точно в срок
Вырос волшебный прекрасный цветок.
И верьте, не верьте лепестки вдруг раскрылись
И девочка – кроха в цветке появилась.
Дюймовочкой, мама её назвала,
За то, что с дюйм ростом малышка была.
Танец цветов. Цветок медленно раскрывается и из него появляется девочка – Дюймовочка. (Звучит музыка)
Дюймовочка:
Сколько в мире красоты, солнце, небо и цветы!
Бабочки, звенящий луг, как прекрасно всё вокруг!
В этом мире есть и я – девочка Дюймовочка.
1 цветочек:
Мы полетим по белу свету
Расскажем всем мы новость эту
2 цветочек:
Что девочка в цветке живёт,
Песни нежные поёт!
3 цветочек:
Ах, как чиста её душа!
И собою хороша!
4 цветочек:
Глазки чистый изумруд!
Её Дюймовочкой зовут!
Дюймовочка смотрит по сторонам, цветочки убегают. Под музыку выбегают Жаба с сачком в руке, Кваки с большой ромашкой в руке. (Звучит музыка )
Жаба:
Ох, и вкусный был комар!
Вот ещё один, попробуй!
Кваки:
Ах, мама, мама, я устал…
Мне надоело мошек лопать!
Жаба:
Ква, ква! Ну, это не беда!
Найдём тебе мы развлеченье!
Не хочешь кушать комара,
Берись сыночек за ученье.
Кваки:
Мне надоели все проблемы:
Книжки, буквы, теоремы…
Я не хочу учиться, я хочу жениться!
Я вот лучше полежу и животик почешу
Жаба:
Ква! Сыночек мой родной!
Дорогой, квасивый мой!
Невесту я тебе найду,
И скорее приведу!
Жаьа осматривается, идет к Дюймовочке. Кваки ложится на ковёр, гадает. (Звучит музыка )
Кваки:
Поспать, поесть, попить!
Ой, что – то в брюхе заурчало…
Всё же чем себя занять?
А, начну гадать сначала…
Поспать, поесть, попить…
Поспать, поесть, попить…
Жаба подводит Дюймовочку к Кваки (под музыку)
Жаба:
Мой милый Кваки, полюбуйся,
Невесту я тебе нашла!
Посмотри, квак хороша!
Кваки:
Ква, мама! Кваки ваш влюблён!
Таких – одна на миллион!
На завтра собирай гостей,
Сыграем свадьбу поскорей!
Жаба:
Некогда мне тут стоять,
Пойду подруг на свадьбу звать!
Жаба уходит. Кваки подходит к Дюймовочке.
Кваки:
День добрый! Кваки, ваш жених
А вы теперь моя невеста
Зовут вас квак?
Дюймовочка:
Дюймовочка
Кваки:
Ква-ква квак интересно.
В болото жить со мной пойдем,
Где будем счастливы вдвоем
Дюймовочка:
Простите! К вам я не хочу!
В болоте сыро и уныло!
Мне хорошо в моём саду!
Прошу вас проходите мимо!
Кваки:
Ква – ква, маман, плохой роман!
Она меня не хочет видеть!
Ква-ква отвергнут, дай пчелиный яд!
Ква – ква ну как могли меня обидеть!
Кваки в слезах уходит. Влетает жук. Подлетает к Дюймовочке.
Жук:
Ужжасно рад! Какая встреча!
Я майский жук, здесь пролетал
И вас нежжданно повстречал
Обворожжительная леди!
Кто вы?
Дюймовочка:
Дюймовочка
Жук:
Как мило! Знакомству с вами я жжутко рад!
Мне кажжется, что я влюбился,
Мечтаю я теперь жениться.
Дюймовочка:
На ком?
Жук:
Конечно жже на вас!
Но вижу я, свое решение
Сейчас не можете принять,
И есть другое предложение –
Развлечься и потанцевать.
Жук и Дюймовочка начинают танцевать. Появляются муравьи и бабочка.
Муравей 1:
Какой кошмар, какой позор!
Есть шея, талия, две ножки,
Две лапки есть и нет усов!
Она же выглядит смешно!
Ах, неужели ты не видишь?
Бабочка:
Тебя нам жаль, такой мужчина,
Неповторимый жест и взгляд,
Связался с жутко некрасивой,
Об этом все вокруг жжужат!
Муравей 2:
Ужасная! Ужасная!
И ножки всего две!
Муравей 3:
И слышать не желаем о ней мы ничего!
А у нее ведь даже и усиков-то нет!
Муравьи и бабочка все вместе:
Какой позор! Какой скандал!
Не нравится нам, нет!
Жук:
Мне очень даль, сударыня,
Но всем без исключенья
Вы жжутко не понравились,
Хоть я другого мнения.
Прощайте!
Жук, муравьи и бабочка уходят.
Дюймовочка:
Грустно мне и одиноко.
Вот и осень у порога!
Дюймовочка бредет , закрывается листочком. Танец цветов с шарфиками.
Ой, как холодно мне стало,
Осень поздняя настала.
Вижу, норка вдалеке,
Может, кто поможет мне?
Выходит мышь.
Мышь:
Что я вижу, кто же это?
Что стоишь, здесь ведь не лето!
Прям сосулька под листом!
Вставай, пошли скорее в дом!
Ты Дюймовочка, я знаю.
Летом бабочки летали,
Рассказали на лету
Мне историю твою.
Дюймовочка:
Можно здесь пожить немножко?
Ветер изорвал одежку.
Нет ни дома, ни друзей.
Будь хоть ты ко мне добрей!
Мышь:
Так и быть уж оставайся
Да делами занимайся.
Мышь дает Дюймовочке веник. Под музыку Дюймовочка подметает, мышь готовит.
Мышь:
К нам сегодня на обед
Крот придет, он мой сосед.
Обрати своё внимание.
Он слепой, но он богат.
В дорогущей шубе ходит,
Да к тому же не женат.
Ах, ну вот и он идет!
Выходит крот. (Звучит музыка)
Крот:
Сколько зим, сколько лет!
Ну, соседушка, привет!
Расскажи мне, как жила?
Как идут твои дела?
Мышь:
Вот с Дюймовочкой вдвоем
Очень славно мы живем.
И она мне помогает,
Шьет, готовит, убирает.
Крот:
Говоришь, готовить может?
И во всем - во всем поможет?
Пусть теперь живет со мной,
Будет мне она женой.
Да ведь я умен, Богат!
Не жених, а просто клад!
Дюймовочка:
Вот опять мне не везёт,
И теперь жених мой - крот!
Мышь:
Замолчи, тебя прошу,
А не то я укушу!
Ты на улицу беги,
Там немного поброди.
Мышь дает Дюймовочке листочек и уходит. Дюймовочка бредёт. Вылетает ласточка и падает. (Звучит музыка)
Дюймовочка:
Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!
В теплый край спешила ты и замерзла по пути.
Но я птичку пожалею и платком своим согрею.
Она наклоняется к ласточке и закрывает платком. Ласточка поднимается.
Ласточка:
Ты жизнь спасла мне вить – вить – вить,
Должна тебя благодарить!
Дюймовочка:
Как я рада, что опять
Можешь в небе ты летать
Ласточка:
Милая, ты просто чудо!
Хочешь улететь отсюда?
Летим в цветущие края,
Где живут мои друзья!
Улыбки светятся кругом.
Хочешь, будет там твой дом?
Дюймовочка:
Согласна я, летим скорей
Скорей в страну твоих друзей
Ласточка и Дюймовочка летят, появляются цветы.
Ласточка:
Не сыскать страны милей:
Эльфов царство здесь и фей!
Посмотри: в цветке любом
Ты себе устроишь дом!
Дюймовочка:
Как красиво, как прелестно!
Появляется принц. (Звучит музыка )
Принц Эльфов, Кланяясь:
Чудо – чудное пред нами!
Гостья с дивными чертами!
Ты откуда прилетела?
Стань же нашей королевой!
Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!
Дюймовочка:
Вашей невестой?
Да, я согласна! Согласна я
Вашей невестою стать!
Эльф:
Ты такая милая, нежная,
Ты как морская волна прибрежная!
Я дарю тебе крылья волшебные,
Будешь с ними летать ты по небу ясному,
Будешь песни петь солнцу прекрасному!
Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!
Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!
Ласточка:
И будет жизнь у них прекрасна!
Принц и Дюймовочка идут по кругу, за ними выходят все артисты. Звучит музыка.
Ласточка:
У нашей сказки есть начало
У нашей сказки есть конец
И мы вам скажем на прощанье
Кто нас слушал МОЛОДЕЦ (все)
Снова музыка играет
Всех на танец приглашает!
Общий танец под песню О. Варламова «Волшебная страна». (Звучит музыка)
КОНЕЦ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"
Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Как Бабу-Ягу дети петь учили"
Сценарий развлечения на основе использования педагогической технологии "Развитие певческих умений у детей старшего дошкольного возраста""...
Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)
Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....
"Елена Прекрасная или как добро победило зло" сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы
Отправился слуга Иван с Царевичем на поиски похищенной Елены Прекрасной. На пути своём встретили в дремучем лесу бабу Ягу, на озере - Водяного и Русалок. Добравшись до замка Кощея сразился Иван и побе...
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "А баба Яга - против!"
Весёлое и неожиданное приключение для подготовишек в канун Выпускного праздника....
Комплексный подход в процессе формирования у старших дошкольников гендерной принадлежности и уважительного отношения к своей семье. Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Мамочку любимую поздравляем мы», посвященному праздни
Комплексный подход в процессе формирования у старших дошкольников гендерной принадлежности и уважительного отношения к своей семье.Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ОНР ...
Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое"
Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое". В ходе праздника дети возвращаются в прошлое, где встречаются с героями предыдущих праздников: Осенью, Бабой Ягой ...